Мф 5: 44

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
12 ЕПАРХИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД 2012 ГОДА Рад ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... над сторонниками скандальной панк-группы, пришедшими поддержать кощунниц. Мне уже приходилось высказываться на эту тему, и я еще раз хочу подчеркнуть: мы призваны отстаивать свою позицию исключительно мирными средствами. Руководствуясь святоотеческими наставлениями, необходимо уметь различать грех, нуждающийся в безоговорочном осуждении, и самого грешника, по отношению к которому всегда дOлжно действовать в соответствии со словами Христа Спасителя: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5, 44 ) . Другим направлением общественной работы молодежи является ежегодно организуемая серия акций против абортов, приуроченная к Международному дню защиты детей. Накануне праздника молодежь из пяти викариатств провела ряд уличных просветительских мероприятий, в числе которых были раздача листовок, авто- и велопробеги, концерты и другие акции, акцентирующие внимание общества на необходимости запрета рекламы и пропаганды абортов, закрытия частных абортариев и прекращении их государственного финансирования. Несколько слов хотел бы сказать о трудностях, с которыми сталкиваются ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Финляндия в ХХ веке: политика и Церковь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сейма 1809 г., когда Финляндия становится привилегированной частью Российской Империи. Так, сенатор Бруннер в своем докладе Александру II в 1861 г. сообщает, что «не должно заключать, что любовь и преданность [финнов] монарху простирается также и на русский народ, к которому доселе не было симпатий по многим причинам, каковы суть: различие религий, характера, нравов и обычаев и прочее» [31]. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Господь говорит: Любите враги ваша, благословите кленущие вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть, и изгонящия вы ( Мф. 5, 44 ) . Итак, любите врагов наших: поляков, финляндцев, грузин, армян, евреев, кавказские племена — они крепко ненавидят и болеют диавольскою ненавистью, они — жалки, несчастны, подвержены страстям и сто раз нуждаются в нашем сожалении, сочувствии, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь… Побеждай благим злое ( Римл. 12, 21 ) » [32]. В то же время известно, что личность отца Иоанна пользовалась любовью у петербургских и кронштадтских финнов [33]. Отношения стали меняться в худшую сторону с конца XIX в., что было связано с «политикой ... далее ...
Новые проблемы в христианском богословии. Часть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... положительной форме: «Во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так с ними поступайте и вы» ( Мф. 7: 12 ) . При таком понимании любовь к ближнему – это что-то вроде разумного указания по устроению человеческой жизни на принципах справедливости. Не случайно христианские проповедники часто делают акцент на том, что этика – не главное в христианстве, что в этом отношении христианство не имеет принципиальных отличий от других религий. Но совершенно иное впечатление о любви к ближнему складывается при непредвзятом чтении Евангелия. «Любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Об ответе злом на зло не может быть и речи: «Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую; и желающему с тобою судиться и взять у тебя рубашку твою, оставь и верхнюю одежду» ( Мф. 5: 39-40 ) . Прощать нужно не до семи раз, а до семижды семидесяти раз ( Мф. 18: 22 ) . Богатому юноше, который исполнил все заповеди, в том числе и заповедь любви к ближнему, и спросил, что еще он должен сделать, чтобы получить вечную жизнь, дан ответ: «Продай имение твое и отдай нищим» ( Мф. 19: 16-21 ) . Тот, кто не накормил голодного, не напоил жаждущего, не принял странника, не ... далее ...
«Никогда человек не говорил так, как этот ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Мф 18: 21–22 ) . Жертвовать не одну пятую часть имущества ( ср. : Лев 5: 15–16 ) и не пол имения, как восклицает обретший Христа Закхей ( Лк 19: 8 ) , а все продать и раздать нищим. Любить не только своих близких родственников и друзей. Любовь должна распространяться на всех людей, не исключая врагов («А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных») Мф 5: 44-45 () Любовь в проповеди Спасителя приобретает характер волевой установки: ближним может быть всякий, к кому ты приблизишься со своей заботой и любовью (см. притчу «о добром самарянине») . В Евангелии мы слышим призыв к предельному совершенству: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» ( Мф 5: 48 ) , но это совершенство недоступно человеку в его падшем состоянии, оно требует духовного обновления через приобщение к Богу и укрепление силой божественного Духа - «для человека это невозможно, для Бога же все возможно» ( Мф 19: 26 ) - так отвечает Господь на недоумение Своих ... далее ...
Религиозное мировоззрение как фактор этического ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этом нуждается, творить его без всякого ожидания благодарности, без ожидания получить взамен то же» [8]. Путь христианского совершенствования есть исполнение заповеди любви, потому что «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4, 8 ) . Учение о любви имеет фундаментальное значение в православной этике и богословии. Христос призывает нас: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного […] Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5, 44-48 ) . Священное Писание представляет нам совершенство как состояние исполненности любовью Божией, потому что любовь — это совокупность совершенства ( Кол. 3, 14 ) , это исполнение закона ( Рим. 13, 10 ) . Ни сверхъестественные дары, ни мученические подвиги не являются критериями совершенства человека ( 1Кор. 13, 1-3 ) , потому что без любви все ничто. Святейший Патриарх Кирилл говорит: «Любовь — это высшая ценность. Если люди потеряют способность любить, они перестанут быть людьми в полном смысле этого слова» [9]. Единственной и беспрекословной мотивацией при моральном ... далее ...
Вопрос об отношении к монархии в церковной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... власти?! Тогда смотрите, н-р, потрясающие гимны Ярушевича Сталину. И оправдывайте весь этот позор РПЦ.) У Бабкина очень много здравых моментов. Его теорию " междуцарствия " можно не принимать, как и некоторые другие гипотезы, но общий вывод из собранных им документов абсолютно однозначный: иерархия была пособником революционеров. А то, что он вписывает все это в многовековую историю противостояния священства и царства, его несомненная заслуга. Ответить Александр, Россия, Кашира 27. 03. 2013 в 16: 15 P S (2) Мф. 5: 43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Мф. 5: 44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, Достиг верха добродетелей, ибо что больше этого? Но это не невозможно. Ибо Моисей и Павел враждовавших против них иудеев любили больше себя, и все святые любили врагов своих. благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Ибо их должно почитать, как благодетелей, потому что каждый, кто преследует и искушает нас, уменьшает нам наказание за грехи. С другой стороны, и Бог воздаст нам за это великой наградой. Ибо слушай: Мф. 5: 45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает ... далее ...
Миссионерско-просветительское служение cв. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... роде исключительном агиографическом источнике -— слово «евангелие» используется в совокупности 17 раз. Помимо двух вышеупомянутых перечислим наиболее важные случаи из «Жития Кирилла» в хронологическом порядке. Евангелие -— один из основных инструментов миссионерской проповеди св. братьев -— стало сразу предметом миссионерской дискуссии в диспуте с представителями мусульманской религии, которые в своих целях пытались навязать христианам выгодный им пафос пацифизма и непротивления врагам. В ответ на это св. Кириллу пришлось соотнести евангельские слова Господа «молитесь за обижающих вас» ( Мф. 5, 44 ) со словами «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15, 13 ) . «Ради друзей мы так и делаем, чтобы вместе с телом не была пленена душа их» [11]. В данном случае св. Кириллу пришлось излагать апологию справедливой оборонительной войны (о чем уместно вспомнить в связи с 65-летним юбилеем победы в Великой Отечественной войне) , которая, однако, имеет не только земные справедливые цели. Те, кто защищает границы отечества, ведут борьбу не только за тело, но и за души своих подопечных, защищают духовные рубежи. На обратном пути из хазарской ... далее ...
PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сознанием, – это справедливость, но справедливость в любви. И в любви «не только к тому, кто одного с тобой рода, но и ко всякому человеку», что отождествляется с самоотверженной божественной любовью. Ни одна война не может быть освященной в православном сознании, ибо война – это действие сатанинское. Немыслимо, с православной точки зрения, провести различия между справедливой и несправедливой войной, между священной и «несвященной». Немыслимо даже принять тезис «войны против войны». Война, с точки зрения православного, является отчуждением от Бога и от христианской любви к своим врагам ( Мф. 5, 44 ) . Это один из «парадоксов» нашей веры. Христос сказал ясно: «все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф. 26, 52 ) – такова подлинная проповедь «ненасилия». Святой Афанасий и святой Василий Великий говорят, что достойны чести те, кто принимает участие и убивает в оборонительной (или освободительной) войне (когда это защита «целомудрия и благочестия, – говорит Василий Великий и подчеркивает: – против вооруженных»!) . Это единственное исключение из правила, «по домостроительству», и оно соответствует словам Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей ... далее ...
Любовь : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... когда речь идет о любви Бога Отца к Иисусу) Ин 5: 20 (, а также - о любви между родителями и детьми) Мф 10: 37 (. В Ин 21: 15, 16, 17 слово филеа подразумевает любовь Петра к Господу, но здесь оно противопоставлено слову агапао) первые части ст. 15, 16 (; 2) малоупотребит. в мирском языке сущ. агапэ и глагол агапао обозначают в НЗ истинную любовь в широком смысле этого слова: любовь Бога к людям ( Ин 3: 16 ) и проистекающую из нее любовь людей друг к другу ( Мф 22: 39 ) , а также любовь к врагам ( Мф 5: 44 ) , любовь мужчины к женщине ( Еф 5: 25, 28, 33 ) , но вместе с тем и эгоистич. любовь, способную направить человека на неверный путь (Лк 11: 43; 2Тим 4: 10; 2Пет 2: 15; 1Ин 2: 15) ; 3 (в Септуагинте представлены все оттенки значения слов филиа и агапэ. При переводе на совр. языки бывает трудно передать эти оттенки) ср. Ос 3: 1 (. В евр. тексте ВЗ для выражения таких понятий, как " любовь " , " жалость " , " сочувствие " , " благоволение " , " страсть " и др.) тесно связанных с понятием " любовь " (, используются восемь евр. слов. Большая часть этих слов обозначает как Божью любовь, так и человеч., в т. ч. и любовь между мужчиной и женщиной.) Источник: Библейский ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... успешность и благополучие. При чем тут какие-то дополнительные обязательства, по сравнению с теми парами, кто свое бракосочетание ритуально оформляет без привлечения служителей культа? Разница ведь только в ритуале, n’est pas?.. Проблема в том, что мы и спастись хотим, и чтобы при этом можно было жить «по жестокосердию». Но, что делать, если мы такие, какие есть – жестокосердные? Что делать, если реальность церковной жизни такова, что или отлучай от Церкви всех, кто не желает любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молиться за обижающих и гонящих ( Мф. 5; 44 ) , или находи такие компромиссные ( по-нашему, по-бразильски, «икономичные» ) решения, чтобы хоть хуже не было, в надежде на вразумление заблудших?.. А раз возможен только второй вариант, приходится думать о реалистичном пастырском руководстве, при котором и нормы евангельские оставались бы незамутненными, и применение буквы Писания соответствовало бы его духу. Например, христианский брак нерасторжим, но до какого момента брак остается христианским и не расторгается ли он нераскаянным грехом настолько, что остается только признать факт его прекращения? Это лишь один из многих ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера