> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф 5: 44

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... учения, о любви христианской во всей ее широте: от любви к Богу до любви к женам. I. Это слово всегда употребляется там, где речь идет о зависимости от направления чьей-либо воли, то есть о любви так или иначе заповедуемой или предписываемой. Объекты чувства при этом разнообразны. Это может быть: а ( Сам Бог: Мф 22: 37 ) также Мк 12: 30, 33; Лк 10: 27 (Ἀγαπήσεις Κύριον τὸν Θεόν σου ἐν ὅλῃ τῇ καρδίᾳ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ ψυχῇ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ διανοίᾳ σου.) Возлюби ближнего твоего, как самого себя. (также Мф 5: 42; 19: 19; Мк 12: 31, 33; Лк 10: 27; Рим 13: 9; Гал 5: 14; Иак 2: 8) ; в (враг: Мф 5: 44 Ἀγαπᾶτε τοὺς ἐχθροὺς ὑμῶν… Любите врагов ваших…) также Лк 6: 27, 35 (; г) “взаимность”, то есть некая общность людей, каждый из которых с любовью относится к каждому: 1 Ин 4: 7 ᾿ Αγαπητοί, ἀγαπῶμεν ἀλλήλους, ὅτι ἡ ἀγάπη ἐκτοῦ Θεοῦ ἐστιν… Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога… ( также 1 Ин 3: 23 ) ; д (мир) с отрицанием, то есть призывом не любить его (: 1 Ин 2: 15 Μὴ ἀγαπᾶτε τὸν κόσμον μηδὲ τὰ ἐν τῷ κόσμῳ.) е (братство: 1 Петр 2: 17 …τὴν ἀδελφότητα ἀγαπᾶτε … братство любите… ж) жены: Кол 3: 19 Οἱ ἄνδρες, ἀγαπᾶτε τὰς γυναῖκας Мужья, любите своих жен ( ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и благодарить Того, Кто попускает скорби, – это знак величайшего мужества, это свойственно душе бодрственной и освободившейся от всего человеческого 1827. Несмотря на такое крайне тяжелое свое положение и всеобщую ненависть, христиане не ожесточались против гонителей, не возмущались, не проклинали их, а желали им познания истины и спасения. «Святые мученики, – говорит преп. Ефрем Сирин, – даже и бичуемые, подвергаемые разным мучениям и пыткам, страдая, говорили и делали все к обращению язычников, исполняя слово своего Владыки: “Любите врагов ваших... благотворите ненавидящим вас” ( Мф. 5: 44 ) , и, став незлопамятными во всем и милосердными, уподобляйтесь в том Отцу Моему Небесному» 1828. Христианский апологет II-III века Тертуллиан в апологии, адресованной к одному из гонителей, правителю провинции язычнику Скапуле, высказывает от лица христиан скорбь и сожаление о заблуждениях язычников. «Не страх пыток и мучений, которым подвергаются христиане, – говорит он, – побуждает меня писать, а любовь христианская, простирающаяся не только на друзей, но и на врагов, чем христианство отличается от всех других религий». Тертуллиан высказывает жалость к язычникам ввиду гнева ... далее ...
Знание — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с ближними. «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой») Мф. 5: 23–24 (. И еще: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших») Мф. 6: 14–15 (. «Гневаясь не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем. И не давайте места диаволу») Еф. 4: 26–27 («Молитесь за обижающих вас и гонящих вас») Мф. 5: 44 (, чтобы не разжигать гнев. " Быть гневливым и раздражительным ничто иное, как наказывать себя за ошибки другого " Марк Подвижник 5. ПЕЧАЛЬ) Червь в сердце (. Проистекает от порока гнева) обиды (— Огорчение, тоска, горе, скорбь, хандра, меланхолия, отчаяние, потеря смысла жизни) депрессия, тревожность, беспокойство (Отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от подвига многотрудной христианской жизни, поползновение сойти с сего ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... в глубине сердца, да разженет Господь мрак души их и просветит сердца их светом Своей благодати. Мы бываем омрачены своими страстями и не видим нелепости, безобразия их и своих поступков, но когда Господь просветит нас светом Своей благодати, тогда мы как от сна пробуждаемся, видим ясно безобразие, безумие своих помыслов, чувств, слов, поступков; сердце наше, до того времени загрубевшее, размягчается, злоба проходит, и на место ее является благость, ласковость, снисходительность. Потому, по слову Спаса нашего, надо любить и врагов, благословлять проклинающих и добро творить ненавидящим нас [Мф. 5, 44; Лк. 6, 27, 28], ибо и они братия наши слепотствующие, заблуждающиеся. Запись 480 Настоящая жизнь есть изгнанничество: изгна его, сказано, Господь Бог из рая сладости [Быт. 3, 23], и мы все должны усиленно стремиться чрез покаяние и дела, достойные покаяния, к своему отечеству. Владыко, вожделенное отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя [троп., поемые на " Непорочн. " в суб. ]. Настоящая жизнь есть тесный путь, путь скорбей, лишений, болезней. Чем теснее этот путь, тем убедительнее, вернее, что мы стоим на истинном пути, чем шире - тем несомненнее, что мы близки к ... далее ...
О незлобии, злотерпении и злопамятовании. Том 12, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не мстит. Таков-то и был Давид. Несмотря на то, что закон допускал тогда такую меру, повелевая вырывать " глаз за глаз, зуб за зуб " ( Втор. 19: 21 ) , и это не было преступлением, Давид однако был так любомудр, что не только не преступал закона, но и далеко превосходил его, и перескакивал, так сказать, его границы. Он считал для себя недостаточным в деле добродетели, если еще не превзойдет данных заповедей. Между тем от нас требуется не только то, чтобы мы не отмщали, но чтобы и благодетельствовали. " Молитесь " , - говорится, - " за обижающих вас " ; " благотворите ненавидящим вас " ( Мф. 5: 44 ) . Какое же будем мы иметь прощение, какое оправдание, если даже после пришествия Христова не достигаем меры тех, кто жил в ветхом завете, и это когда от нас требуется великий преизбыток? " Если " , - говорится, - " праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное " ( Мф. 5: 20 ) . Подобно тому как неравны между собою те, кто проявляет одинаковую добродетель под законом или до закона, так точно - и те, кто во время благодати или [до закона, а вернее] под законом, но в зависимости от времени между ними существует большое ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... уступают: на брани христианской не тако. Тогда христиане побеждают, когда врагам своим уступают; когда от людей озлобляются, но сами их не озлобляют; от людей ругаеми и посмеваемы бывают, но сами не ругаются, ни посмеваются; от людей бьются, но сами их не бьют и проч. Ибо когда людям уступают, тогда ДИАВОЛУ не уступают. Се есть победа христианская, которая в ТЕРПЕНИИ, а не во ОТМЩЕНИИ состоит. Большая язва диаволу и славнейшая христиан победа, когда они «любят врагов своих, благословляют клянущия их, добро творят ненавидящим их, и молятся за творящим им напасть и изгоняющия их» ( Мф. 5: 44 ) . Се есть преславная христианская победа — любовью и благостынею побеждать злобу врагов своих! В сем во образ подал нам Себе Христос, и показал, како нам врагов своих побеждать, Который за врагов Своих молился: «Отче, отпусти им» ( Лк. 23: 34 ) . Вот тебе, христианине, христианская ПОБЕДА — не отмщевать врагам, но молиться за врагов. Убо «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» ( Рим. 12: 21 ) ( 4: 52—53 ) . Оружие борьбы против ВРАГА есть ВЕРА Оружия убо христианскаго воинства суть: вера, якоже Апостол глаголет: «сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1 ... далее ...
Второе послание к коринфянам - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к Кор., гл. 23. См. выше примеч. 75 на стр. 126. (!!!) [18] 1 Кор. 2, 9. См. I посл. Клим. к Кор. примеч. 101, на стр. 135. (!!!) [1] Эти слова заимствованы не из канонических книг Евангелия, но из апокрифического Евангелия египтян, свидетельствует Климент Александрийский ( Strom. III, 13 ) . Приведенный вопрос Спасителю приписывается Соломии. [20] Перевод Н. И. Барсова, заново сверенный и значительно исправленный по изданию: Βιβλιοθηκη Ελληνων Πατερων και Εκκλησιαστικων συγγραφεων, Μερος Α, 1955, σ. 44–47. [21] Ср. Ев. Фомы 22 ( 27 Doresse, рус. пер. с. 253 ) . [22] Ср. Лк. 6, 32, 35; Мф. 5, 44 варианты) . [23] По разъяснению Л. И. Писарева, под словом " Дух " автор послания (проповеди) подразумевает Божественную природу Христа. По поводу христологии Клим. Рим. 2 Кор. 9, 5; 14, 4 см. ПС, 1914, № 7 8, с. 129–130. [24] Cp. 1 Kop. 2, 9 [25] Ср. Мал. 4, 1 (3, 19) 70-ти. [26] Ср. 2 Пет. 3, 13 [8] Перевод Барсова: " а чрез то Божий суд остановил бы стремления духа к праведности ( ? - А. Д. ) и поверг нас в узы " . Фразу можно понимать двояко: либо отнести ее к будущему времени (" aoristus gnomicus ") и наказанию грешной души, либо к прошедшему времени и осуждению Сатаны. ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сотворивый небо и землю, создатель и всемогущий обладатель всея твари. «Мы проповедуем», говорили они, «Христа распята» ( 1Кор. 1: 23 ) . Притом проповедывали, говоря: человеки отрекитесь всякого телесного услаждения, «умертвите уды ваша, яже на земли, презрите богатство, убегайте славы, любите враги ваша» ( Кол. 3: 5 ) . «Аще кто требует», говорили они, «ризы твоея, отпусти ему и срачицу твою» ( Мф. 5: 40 ) . «Кто тя ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую» ( Мф. 5: 39 ) . Благословляй клянущих тебя, благодетельствуй ненавидящим тебя, молись за вредящих и гонящих тебя ( Мф. 5: 44 ) . Человеки, говорили они, изготовьте себя к бедствиям, гонениям, всяким страданиям, ибо «вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» ( 2Тим. 3: 12 ) . Изготовьтесь и смерть подъять любви ради Христовы. Проповеди же сей в краткое расстояние времени столь бесчисленное множество людей уверовали, что Павел не обинуясь писал к Римлянам: «яко вера ваша возвещается во всем мире» ( Рим. 1: 8 ) . И к Колоссаям: «слово истины благовествования есть плодоносно во всем мире, якоже и в вас» ( Кол. 1: 6 ) . Но на каком диалекте учили тому Апостолы не только Евреев, но и ... далее ...
Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский Как ...Искать в Источникеprihod.ru
... да родителей, родственника, друга или знакомого и истину Божию, и стой за почтение к ним твердо, без малодушия и стыда, не стыдясь нимало всех предстоящих и соседящих или совопросников. Когда тебя злословят и ты оттого смущаешься и болезнуешь сердцем, то это значит, что у тебя есть гордость, ее-то и надобно уязвлять и выгонять из сердца бесчестьем внешним. Итак, не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим, а полюби их как твоих врачей, которых послал тебе Бог для того, чтобы вразумить тебя и научить смирению, и помолись о них Богу. Благословите кленущия вы ( Мф. 5, 44 ) , говори: они не меня злословят, а мою страсть, не меня бьют, а вот эту змейку, которая гнездится в моем сердце и сказывается больно в нем при нанесении злословия; утешаюсь мыслью, что, быть может, добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями, и не будет тогда болеть оно. Благодари же Бога за внешнее бесчестье: потерпевший бесчестье здесь не подвергнется ему в том веке. Прият... сугубы грехи своя ( Ис. 40, 2 ) . Твой мир даждь нам, вся бо воздал ecu нам ( Ис. 26, 12 ) . Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как уже было сказано, сотериология (вкупе с антропологией) определяет и основные черты нравственного учения св. Феофила. Отмеченный «библейский характер» его богословия накладывает заметный отпечаток и на этику апологета, основные контуры которой определяются известными десятью заповедями. Весьма знаменательно то, что и в плане нравственных предписаний он подчеркивает единство обоих Заветов. Так, говоря о заповеди любви, св. Феофил свободно цитирует Ис. 66 (скажите ненавидящим и проклинающим вас: вы братья наши...) и тут же сополагает эту цитату с известным евангельским изречением из Мф. 5: 44–46 (любите врагов ваших...) , являя внутреннее созвучие ветхозаветной и новозаветной этики (III, 14) . Акцент на различии их он старается не ставить, вероятно, опять исходя из апологетических задач своего произведения. В то же время нельзя не отметить один немаловажный нюанс: высказываясь о чистоте (непорочности – περὶ ἁ γνείας) в брачных взаимоотношениях мужа и жены, св. Феофил приводит выдержку из Притч. 4, 25, но тут же замечает, что «евангельский глас более повелительно научает» (ἡ δὲ εὐονγγέλιος φωνὴ ἐπιταχτιχώτερον διδάσκει) относительно нее (III, 13) . Данное замечание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 5: 44
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера