Мф 5: 44



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Бульдозер смерти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... замечательно описан в известной басне дедушки Крылова «Зеркало и обезьяна», знакомой всем нам со школы. Вспомним также совет крыловского Мишки: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? » То есть надо осознать, что сами мы далеко не безгрешны и что-то похожее также было в нашей жизни. Очень помогает справиться с гневом молитва за тех, кто вызывает в нас это чувство Очень помогает справиться с неприязнью, гневом и обидой молитва за тех, кто вызывает в нас эти чувства. Ведь именно это заповедал нам Христос, говоря: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Способ этот испытанный, и Господь примиряет даже сильно враждующих людей. К тому же, когда мы молимся за раздражающих нас, мы начинаем уже сочувствовать им и обида проходит. Гнев в нас может быть вызван не только поведением людей, но и другими внешними факторами, обстоятельствами, событиями нашего бытия. Отношение ко всему этому нужно также изменять, преобразовывать с негативного – на позитивное. Учиться анализировать события, всегда видеть в них не бессмысленную цепь случайностей, но Промысл Божий, ведущий нас ко спасению. Необходимо понять, что все испытания имеют для нас ... далее ...
Сладость и горечь слова Божьего / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... знанием, ибо оно требует коренного изменения человека и входит в противоречие с мирскими понятиями. Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь ( Еккл. 1, 18 ) — изрек об этом премудрый Соломон. Например, ты прочитал о том, что бьющему тебя по одной щеке стоит подставить другую — и твое сердце возрадовалось об истине. Но применить эту заповедь в жизни будет стоить немалых скорбей. Будет больно, страшно, стыдно. Да, придет сладость исполнения заповеди, но обязательно вместе с горечью несправедливой обиды и унижения. Или ты прочитал: любите врагов ваших ( Мф. 5, 44 ) . При первой же встрече с реальным врагом приходит понимание, насколько данная заповедь требует ломки самого себя, какой жестокой борьбой со своим ветхим человеком достигается исполнение слов Божиих. Принял сладость христианского откровения — узнай и тяжесть Креста Христова. Такова логика Священного Писания. Принял сладость христианского откровения — узнай и тяжесть Креста Христова Для усердного читателя Библии горечь неминуема также потому, что Писание вкладывает в человека мучительное знание. Евангелие не только обличает самоубийственный путь безбожного человечества и ... далее ...
Священник Глеб Грозовский: «Я не понимаю, как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... испортить человеку жизнь в погоне за сенсацией. Я знаю о нем и о его семье очень многое. У них, как и любой другой семьи есть свои проблемы. Конечно, отец Глеб не безгрешен, как и все мы. Но я уверен, что он не виноват в том, в чем его обвиняют, выставляя при этом его личность в интернете и на телевидении с лозунгом: «Сенсация!!! Священник — педофил»!!! Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника ( Мф. 7: 1-2 ) . Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил — это повод за него помолиться ( Мф. 5: 44 ) . Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением — должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими – большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то. Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать все. Не говоря уже о том, как работают наши «независимые и не коррумпированные» суды: даже если человек признан виновным — не факт, что ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... с солнцем, которое светит на правых и виноватых. И дождь от Бога посылается и на тех, кто этого заслуживает, и на тех, кто этого не заслуживает. Так и человеческая праведность должна распространяться на всех людей. В Ветхом Завете, напоминает нам Господь, было сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Мф. 5. 43) . Это заповедь естественного закона, по которой живут все люди. А Господь Своим избранникам, Своей Церкви дает иную заповедь: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за ненавидящих и обидящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф. 5. 44-45 ) . Это, наверное, самое трудное, что Господь говорит нам в Нагорной проповеди, потому что можно научиться не клясться ни небом, ни землею, можно научиться не смотреть с вожделением на женщину, не произносить грубых слов, но вот научиться полюбить врага очень сложно. Достичь этого естественным путем, без особой помощи Божией, невозможно. Мы должны просить у Бога сил на то, чтобы исполнять Его заповеди. Если мы будем обращаться с молитвой к Нему за помощью, если будем питаться Его Божественным Телом и Честной Кровью, то Сам Господь подаст нам силы для того, чтобы не просто ... далее ...
Экклезиологическое свидетельство преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... И вот, указанный преподобным Силуаном критерий любви к врагам каждому молящемуся, каждому искреннему человеку позволяет познать правду или неправду своего индивидуального пути пред Богом и отличить учение истинной Церкви от всего, что привносится в это учение чуждого или извращенного. В плане сотериологическом, в плане личного спасения, как будто бы продолжая ту же простую схему рассуждения, Церковь совершает спасение людей, и спасение достигается на пути хранения заповедей Христа о любви к Богу и любви к ближнему. Вторая заповедь включает в себя и повеление Христа — любите врагов ваших ( Мф 5: 44 ) . Мы знаем и веруем, что Церковь всегда хранит учение Христа неповрежденным, но не все, считающие себя членами Церкви и тем более говорящие от имени Церкви, разумеют учение Церкви, Истину церковную. Врата Церкви действительно раскрыты для каждого крещенного и ищущего спасения. Но свидетельствуют Истину сильные, славные члены Церкви, каковым и был старший современник многих из нас преподобный Силуан Афонский. Существуют немощные члены Церкви, которые приносят туда то, что уже принадлежит им самим — их страстям, их грехам, их заблуждениям. И вот эти-то повреждения Христовой Истины, ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и направлен на сохранение его духовной цельности как богоизбранного народа. Заповеди Иисуса обращены к конкретному человеку, живущему в мире, но призванному жить по иным законам, чем те, на которых строится обычное человеческое общежитие. Карл Блох. Нагорная проповедь Дальнейшее раскрытие смысла той же самой заповеди мы найдем ниже в Нагорной проповеди. Прямым продолжением седьмой заповеди Блаженства являются слова: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного…» ( Мф. 5: 44–45 ) . Миротворчество мыслится не как пассивное ожидание развития событий, а как вмешательство человека в события, развивающиеся не по тому сценарию, по которому должны были бы развиваться с духовной, религиозной точки зрения. К этой теме мы вернемся, когда будем говорить о том, как ветхозаветный принцип «око за око, зуб за зуб» замещается в учении Иисуса новой нравственной парадигмой, основанной на принципе непротивления злу. Выражение «сыны Божии» неоднократно встречается в Ветхом Завете. В Книге Бытия говорится о «сынах Божиих», которые стали «входить к дочерям человеческим» ( ... далее ...
Почему мы до сих пор не уничтожили православие | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прекрасно знаешь догматы православной веры, но твоя жизнь при этом может не быть православной в духе Церкви и Духе Божественном. А ты при этом уверен, что живешь православно, правильно. В свое время меня поразило это открытие: любой грех, любое преступление – это ересь. Каким православным ни считался бы человек. Евангелие не воплощено в нашей жизни Для начала скажу сразу: когда мы говорим о Православии, речь идет не о религии. Православие – не религия. Ведь не мы сами придумали то, во что верим. Человек сам никогда не смог бы придумать и сказать такие слова: «Любите врагов ваших» ( Мф. 5: 44 ) . По словам старца Софрония (Сахарова) , одна только эта заповедь Христова наглядно показывает, что наша вера, наша Церковь и ее учение никак не могли быть придуманы человеком. Потому что человек просто не в состоянии сказать другому: «Люби врага своего». Ведь мы даже самих себя по-настоящему любить не можем. А Господь не просто говорит нам это, но и дает силы на осуществление Его заповеди. Евангелие учит нас невероятным и непостижимым для человеческого ума вещам. И святые отцы, и великие богословы, в том числе и современные ученые, говорят о том, что Евангелие все еще не ... далее ...
Протоиерей Александр Дягилев: Если в семье нет ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его прощать, дабы и Бог простил нас. Но прощение не подразумевает забвение – мы не можем запоминать или забывать по команде, приказав это сделать сами себе. Прощение не означает согласие с грехом или поощрение зла. Прощение – это путь, который во многом начинается с волевого решения прощающего человека дать согрешившему шанс на новую жизнь, на новые отношения. Прощение – это путь возвращения доверия. А о тех, кто не просит прощения – есть другая заповедь: «… любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас » ( Мф. 5, 44 ) . Не сказано – «прощайте». Сказано – «любите», «благословляйте», «благотворите» и «молитесь» за них… Фото: mitropolia. spb. ru Мужчина и женщина: разная «сборка» – Отец Александр, если люди учатся слушать и понимать друг друга, если есть готовность строить диалог, семья даже на грани развода может вернуться к нормальным отношениям? Это реально, по вашему опыту? – Конечно, такое бывало и не раз. Но начнем с того, что, как Вы уже смогли убедиться, в диалоге, помимо обмена словами, есть еще и вторая тема – тема чувств. Так вот, их надо уметь выражать, и выражать правильно. Скажем, ... далее ...
Опыт построения исповеди | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... (святитель Феофан Затворник) . Вот этот “самоцен”, это “нечто” и надо разорить и выбросить в окно, как говорит епископ Феофан, тогда и образуется в духе какая-то опора внутреннего мира. А мы-то думали, что обижаемся потому, что мы такие уж необыкновенно чувствительные, нежные натуры, а кругом бесчувственные, зложелательные грубияны. Есть еще одно свойство кротости, которое уже совсем превосходит наше разумение – это исходящее из сердца искреннее доброжелательство врагам своим по заповеди Спасителя: “…Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас… и молитесь за обижающих вас…” ( Мф. 5, 44 ) . Есть ли эти чувства в сердцах ваших? Нет, Господи, это совсем кажется нам неудобоисполнимым. Мы еще как-то терпимо можем относиться к тем, кто нас любит, кто благодетельствует нам. Но это общечеловеческое свойство, “ибо и грешники любящих их любят” ( Лк. 6, 32 ) . А христианская добродетель заключается в том, чтобы не только не ненавидеть врага, а даже любить его, благодетельствовать ему, молиться о нем Богу, то есть видеть в нем ближнего своего, такого же, как каждый из нас, призванного ко спасению, но духовно недугующего, а потому нуждающегося в нашей помощи и даже служении ... далее ...
Игры в политический протестантизм | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как англоязычное ругательство «фак». Эту гипотезу подтверждает и образ «врагов Православия», изображенных на баннерах, которые были повсюду установлены на месте проведения акции. В общей концепции мероприятия получается, что это такой «фак» в адрес ругателей Православия. Дескать, пошлем их подальше. На мой субъективный взгляд, ничего общего с православным христианством подобные методики акционизма не имеют. Христос сказал на этот счет предельно однозначно: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Да, мы имеем право с таковыми не соглашаться, дискутировать, критиковать их, но ненавидеть – такого права у христиан нет. А, тем паче, составлять «расстрельные» списки, рисовать карикатуры на недоброжелателей и другое в таком духе. Не хватает еще напротив фамилий поставить сумму вознаграждения за поимку, как на Диком западе. Фото: boris-yakemenko. livejournal. com Сектантские штучки Примечательно, что в число таких «врагов» рядом с Femen и Pussy Riot включили и религиозную секту «Свидетели Иеговы». Но, самое смешное, что «нашисты» как раз и использовали в своей акции методы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 5: 44
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"