Мф 5: 44

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... учения, о любви христианской во всей ее широте: от любви к Богу до любви к женам. I. Это слово всегда употребляется там, где речь идет о зависимости от направления чьей-либо воли, то есть о любви так или иначе заповедуемой или предписываемой. Объекты чувства при этом разнообразны. Это может быть: а ( Сам Бог: Мф 22: 37 ) также Мк 12: 30, 33; Лк 10: 27 (Ἀγαπήσεις Κύριον τὸν Θεόν σου ἐν ὅλῃ τῇ καρδίᾳ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ ψυχῇ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ διανοίᾳ σου.) Возлюби ближнего твоего, как самого себя. (также Мф 5: 42; 19: 19; Мк 12: 31, 33; Лк 10: 27; Рим 13: 9; Гал 5: 14; Иак 2: 8) ; в (враг: Мф 5: 44 Ἀγαπᾶτε τοὺς ἐχθροὺς ὑμῶν… Любите врагов ваших…) также Лк 6: 27, 35 (; г) “взаимность”, то есть некая общность людей, каждый из которых с любовью относится к каждому: 1 Ин 4: 7 ᾿ Αγαπητοί, ἀγαπῶμεν ἀλλήλους, ὅτι ἡ ἀγάπη ἐκτοῦ Θεοῦ ἐστιν… Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога… ( также 1 Ин 3: 23 ) ; д (мир) с отрицанием, то есть призывом не любить его (: 1 Ин 2: 15 Μὴ ἀγαπᾶτε τὸν κόσμον μηδὲ τὰ ἐν τῷ κόσμῳ.) е (братство: 1 Петр 2: 17 …τὴν ἀδελφότητα ἀγαπᾶτε … братство любите… ж) жены: Кол 3: 19 Οἱ ἄνδρες, ἀγαπᾶτε τὰς γυναῖκας Мужья, любите своих жен ( ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и благодарить Того, Кто попускает скорби, – это знак величайшего мужества, это свойственно душе бодрственной и освободившейся от всего человеческого 1827. Несмотря на такое крайне тяжелое свое положение и всеобщую ненависть, христиане не ожесточались против гонителей, не возмущались, не проклинали их, а желали им познания истины и спасения. «Святые мученики, – говорит преп. Ефрем Сирин, – даже и бичуемые, подвергаемые разным мучениям и пыткам, страдая, говорили и делали все к обращению язычников, исполняя слово своего Владыки: “Любите врагов ваших... благотворите ненавидящим вас” ( Мф. 5: 44 ) , и, став незлопамятными во всем и милосердными, уподобляйтесь в том Отцу Моему Небесному» 1828. Христианский апологет II-III века Тертуллиан в апологии, адресованной к одному из гонителей, правителю провинции язычнику Скапуле, высказывает от лица христиан скорбь и сожаление о заблуждениях язычников. «Не страх пыток и мучений, которым подвергаются христиане, – говорит он, – побуждает меня писать, а любовь христианская, простирающаяся не только на друзей, но и на врагов, чем христианство отличается от всех других религий». Тертуллиан высказывает жалость к язычникам ввиду гнева ... далее ...
Знание — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с ближними. «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой») Мф. 5: 23–24 (. И еще: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших») Мф. 6: 14–15 (. «Гневаясь не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем. И не давайте места диаволу») Еф. 4: 26–27 («Молитесь за обижающих вас и гонящих вас») Мф. 5: 44 (, чтобы не разжигать гнев. " Быть гневливым и раздражительным ничто иное, как наказывать себя за ошибки другого " Марк Подвижник 5. ПЕЧАЛЬ) Червь в сердце (. Проистекает от порока гнева) обиды (— Огорчение, тоска, горе, скорбь, хандра, меланхолия, отчаяние, потеря смысла жизни) депрессия, тревожность, беспокойство (Отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от подвига многотрудной христианской жизни, поползновение сойти с сего ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... в глубине сердца, да разженет Господь мрак души их и просветит сердца их светом Своей благодати. Мы бываем омрачены своими страстями и не видим нелепости, безобразия их и своих поступков, но когда Господь просветит нас светом Своей благодати, тогда мы как от сна пробуждаемся, видим ясно безобразие, безумие своих помыслов, чувств, слов, поступков; сердце наше, до того времени загрубевшее, размягчается, злоба проходит, и на место ее является благость, ласковость, снисходительность. Потому, по слову Спаса нашего, надо любить и врагов, благословлять проклинающих и добро творить ненавидящим нас [Мф. 5, 44; Лк. 6, 27, 28], ибо и они братия наши слепотствующие, заблуждающиеся. Запись 480 Настоящая жизнь есть изгнанничество: изгна его, сказано, Господь Бог из рая сладости [Быт. 3, 23], и мы все должны усиленно стремиться чрез покаяние и дела, достойные покаяния, к своему отечеству. Владыко, вожделенное отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя [троп., поемые на " Непорочн. " в суб. ]. Настоящая жизнь есть тесный путь, путь скорбей, лишений, болезней. Чем теснее этот путь, тем убедительнее, вернее, что мы стоим на истинном пути, чем шире - тем несомненнее, что мы близки к ... далее ...
О незлобии, злотерпении и злопамятовании. Том 12, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не мстит. Таков-то и был Давид. Несмотря на то, что закон допускал тогда такую меру, повелевая вырывать " глаз за глаз, зуб за зуб " ( Втор. 19: 21 ) , и это не было преступлением, Давид однако был так любомудр, что не только не преступал закона, но и далеко превосходил его, и перескакивал, так сказать, его границы. Он считал для себя недостаточным в деле добродетели, если еще не превзойдет данных заповедей. Между тем от нас требуется не только то, чтобы мы не отмщали, но чтобы и благодетельствовали. " Молитесь " , - говорится, - " за обижающих вас " ; " благотворите ненавидящим вас " ( Мф. 5: 44 ) . Какое же будем мы иметь прощение, какое оправдание, если даже после пришествия Христова не достигаем меры тех, кто жил в ветхом завете, и это когда от нас требуется великий преизбыток? " Если " , - говорится, - " праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное " ( Мф. 5: 20 ) . Подобно тому как неравны между собою те, кто проявляет одинаковую добродетель под законом или до закона, так точно - и те, кто во время благодати или [до закона, а вернее] под законом, но в зависимости от времени между ними существует большое ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... уступают: на брани христианской не тако. Тогда христиане побеждают, когда врагам своим уступают; когда от людей озлобляются, но сами их не озлобляют; от людей ругаеми и посмеваемы бывают, но сами не ругаются, ни посмеваются; от людей бьются, но сами их не бьют и проч. Ибо когда людям уступают, тогда ДИАВОЛУ не уступают. Се есть победа христианская, которая в ТЕРПЕНИИ, а не во ОТМЩЕНИИ состоит. Большая язва диаволу и славнейшая христиан победа, когда они «любят врагов своих, благословляют клянущия их, добро творят ненавидящим их, и молятся за творящим им напасть и изгоняющия их» ( Мф. 5: 44 ) . Се есть преславная христианская победа — любовью и благостынею побеждать злобу врагов своих! В сем во образ подал нам Себе Христос, и показал, како нам врагов своих побеждать, Который за врагов Своих молился: «Отче, отпусти им» ( Лк. 23: 34 ) . Вот тебе, христианине, христианская ПОБЕДА — не отмщевать врагам, но молиться за врагов. Убо «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» ( Рим. 12: 21 ) ( 4: 52—53 ) . Оружие борьбы против ВРАГА есть ВЕРА Оружия убо христианскаго воинства суть: вера, якоже Апостол глаголет: «сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1 ... далее ...
Второе послание к коринфянам - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к Кор., гл. 23. См. выше примеч. 75 на стр. 126. (!!!) [18] 1 Кор. 2, 9. См. I посл. Клим. к Кор. примеч. 101, на стр. 135. (!!!) [1] Эти слова заимствованы не из канонических книг Евангелия, но из апокрифического Евангелия египтян, свидетельствует Климент Александрийский ( Strom. III, 13 ) . Приведенный вопрос Спасителю приписывается Соломии. [20] Перевод Н. И. Барсова, заново сверенный и значительно исправленный по изданию: Βιβλιοθηκη Ελληνων Πατερων και Εκκλησιαστικων συγγραφεων, Μερος Α, 1955, σ. 44–47. [21] Ср. Ев. Фомы 22 ( 27 Doresse, рус. пер. с. 253 ) . [22] Ср. Лк. 6, 32, 35; Мф. 5, 44 варианты) . [23] По разъяснению Л. И. Писарева, под словом " Дух " автор послания (проповеди) подразумевает Божественную природу Христа. По поводу христологии Клим. Рим. 2 Кор. 9, 5; 14, 4 см. ПС, 1914, № 7 8, с. 129–130. [24] Cp. 1 Kop. 2, 9 [25] Ср. Мал. 4, 1 (3, 19) 70-ти. [26] Ср. 2 Пет. 3, 13 [8] Перевод Барсова: " а чрез то Божий суд остановил бы стремления духа к праведности ( ? - А. Д. ) и поверг нас в узы " . Фразу можно понимать двояко: либо отнести ее к будущему времени (" aoristus gnomicus ") и наказанию грешной души, либо к прошедшему времени и осуждению Сатаны. ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сотворивый небо и землю, создатель и всемогущий обладатель всея твари. «Мы проповедуем», говорили они, «Христа распята» ( 1Кор. 1: 23 ) . Притом проповедывали, говоря: человеки отрекитесь всякого телесного услаждения, «умертвите уды ваша, яже на земли, презрите богатство, убегайте славы, любите враги ваша» ( Кол. 3: 5 ) . «Аще кто требует», говорили они, «ризы твоея, отпусти ему и срачицу твою» ( Мф. 5: 40 ) . «Кто тя ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую» ( Мф. 5: 39 ) . Благословляй клянущих тебя, благодетельствуй ненавидящим тебя, молись за вредящих и гонящих тебя ( Мф. 5: 44 ) . Человеки, говорили они, изготовьте себя к бедствиям, гонениям, всяким страданиям, ибо «вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» ( 2Тим. 3: 12 ) . Изготовьтесь и смерть подъять любви ради Христовы. Проповеди же сей в краткое расстояние времени столь бесчисленное множество людей уверовали, что Павел не обинуясь писал к Римлянам: «яко вера ваша возвещается во всем мире» ( Рим. 1: 8 ) . И к Колоссаям: «слово истины благовествования есть плодоносно во всем мире, якоже и в вас» ( Кол. 1: 6 ) . Но на каком диалекте учили тому Апостолы не только Евреев, но и ... далее ...
Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский Как ...Искать в Источникеprihod.ru
... да родителей, родственника, друга или знакомого и истину Божию, и стой за почтение к ним твердо, без малодушия и стыда, не стыдясь нимало всех предстоящих и соседящих или совопросников. Когда тебя злословят и ты оттого смущаешься и болезнуешь сердцем, то это значит, что у тебя есть гордость, ее-то и надобно уязвлять и выгонять из сердца бесчестьем внешним. Итак, не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим, а полюби их как твоих врачей, которых послал тебе Бог для того, чтобы вразумить тебя и научить смирению, и помолись о них Богу. Благословите кленущия вы ( Мф. 5, 44 ) , говори: они не меня злословят, а мою страсть, не меня бьют, а вот эту змейку, которая гнездится в моем сердце и сказывается больно в нем при нанесении злословия; утешаюсь мыслью, что, быть может, добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями, и не будет тогда болеть оно. Благодари же Бога за внешнее бесчестье: потерпевший бесчестье здесь не подвергнется ему в том веке. Прият... сугубы грехи своя ( Ис. 40, 2 ) . Твой мир даждь нам, вся бо воздал ecu нам ( Ис. 26, 12 ) . Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как уже было сказано, сотериология (вкупе с антропологией) определяет и основные черты нравственного учения св. Феофила. Отмеченный «библейский характер» его богословия накладывает заметный отпечаток и на этику апологета, основные контуры которой определяются известными десятью заповедями. Весьма знаменательно то, что и в плане нравственных предписаний он подчеркивает единство обоих Заветов. Так, говоря о заповеди любви, св. Феофил свободно цитирует Ис. 66 (скажите ненавидящим и проклинающим вас: вы братья наши...) и тут же сополагает эту цитату с известным евангельским изречением из Мф. 5: 44–46 (любите врагов ваших...) , являя внутреннее созвучие ветхозаветной и новозаветной этики (III, 14) . Акцент на различии их он старается не ставить, вероятно, опять исходя из апологетических задач своего произведения. В то же время нельзя не отметить один немаловажный нюанс: высказываясь о чистоте (непорочности – περὶ ἁ γνείας) в брачных взаимоотношениях мужа и жены, св. Феофил приводит выдержку из Притч. 4, 25, но тут же замечает, что «евангельский глас более повелительно научает» (ἡ δὲ εὐονγγέλιος φωνὴ ἐπιταχτιχώτερον διδάσκει) относительно нее (III, 13) . Данное замечание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 5: 44
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера