> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСКУШЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... образованные от греч. основы πειρ- (πειράζω, ἐκπειράζω, πειρασμός, ἀπείραστος, πειράομαι, πεῖρα) . Как и в ВЗ, в НЗ слова, связанные с понятием «искушение», употребляются как в специально религ., так и в нейтральном значении (Евр 11. 29, 36; Деян 9. 26; 16. 7; 24. 6; см. : Seesemann. 1999. P. 28) . И. Иисуса Христа в пустыне Искушение Иисуса Христа в пустыне. Икона. Посл. четв. XVIII в. (ок. 1778) (РГИАХМЗ) Искушение Иисуса Христа в пустыне. Икона. Посл. четв. XVIII в. (ок. 1778) (РГИАХМЗ) Рассказ об искушении Христа диаволом содержится в синоптических Евангелиях ( Мф 4. 1-11; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-13 ) ; упоминается в Послании к Евреям ( Евр 2. 18; 4. 15 ) . И. и 40-дневное пощение Иисуса Христа предшествует началу Его служения. Местом И. евангелисты называют пустыню (ἔρημος) ; в христианской традиции считается, что это бесплодная местность в неск. километрах к северо-западу от Иерихона. Христос удаляется в пустыню «немедленно» (εὐθύς) после крещения (Мк 1. 12) . В пустыню Его возводит Св. Дух ( Мф 4. 1; Лк 4. 1 ) . Искуситель у синоптиков называется различно: сатана ( Мк 1. 13; Лк 4. 8 ) , искуситель ( πειράζων - Мф 4. 3 ) и диавол ( Мф 4. 1; Лк 4. 3; и др. ... далее ...
09.03.2005. ЛЬВІВ. Архієпископ Львівський і ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Бог не уничижит” ( Пс. 50, 19 ) . Благодать дарує Бог у святих Таїнствах Церкви, а час Великого посту – особлива нагода для їх прийняття. Кожен вірний зобов’язаний в цей святий час покаятися у таїнстві Сповіді, причаститися, а по потребі – й пособоруватися. На цій же пристані Церква нагадує нам і про силу людської спільноти, про могутність віри та молитви за ближнього. На Божественній літургії читається Євангеліє про чотирьох друзів, які принесли перед очі Спасителя розслабленого. Їхня любов, наполег¬ливість, віра і надія врятували людину, яка була нездатна сама прийти до спасення ( Мк. 2, 1-12 ) . Не забуваймо, що час посту – це нагода допомогти і тим нашим рідним і близьким, які вже відійшли до вічності. Особливо ми повинні поминати їх у батьківські суботи. Усім Своїм послідовникам Господь Іісус Христос дає чітку заповідь: “Хто хоче йти за Мною, хай зречеться себе, і візьме хрест свій, і йде за Мною” ( Мк. 8, 34 ) . І коли ми, з Божою поміччю, подолаємо половину шляху посту, Церква виносить для особли¬вого поклоніння святий Хрест. Зупинившись у Хрестопоклонну неділю перед Хрестом Господнім, пригадаймо, що зректися себе — означає навчитися жити не для себе, а для ... далее ...
Вознесение Господне: история, смысл и особенности ...Искать в Источникеelitsy.ru
... элементы рассказа о Вознесении в Деяниях апостолов указывают на связь со следующим за ним эпизодом о сошествии Святого Духа. В Деян. 1: 3 период явлений воскресшего Христа и, следовательно, время с Воскресения до Вознесения определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными в земной жизни Господа, имеющими такую же протяженность событиями: от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу ( см. : Лк 2: 22–38 ) , и после крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (см. : Мф. 4: 1–2; Мк. 1: 12–13; Лк. 4: 1–2) . В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения в продолжение многих дней (см. : Деян. 2: 32–36; 3: 15–16; 4: 10; 5: 30–32; 10: 40–43; 13: 31; 1 Кор. 15: 5–8) . Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога) , которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения: ... далее ...
20 мая - Предпразднство Вознесения Господня | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах 14. 4) . В Деян 1. 3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу ( Лк 2. 22-38 ) , и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь ( Мф 4. 1–2; Мк 1. 12–13; Лк 4. 1-2 ) . В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32–36; 3. 15–16; 4. 10; 5. 30–32; 10. 40–43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8) . В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17) . Теги: православный календарь Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и ... далее ...
Евангельская история, Раздел 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приходишь ко мне? Но Господь Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. Когда же крестился Он и молился, се, отверзлись Ему небеса, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь. И Иоанн тотчас увидел разверзающияся небеса и Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, с небес был глас, глаголющий к Крещаемому: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! и к Крестителю: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение! 19. Сорокадневный пост. Мф. 4, 1, 2; Мк. 1, 12, 13; Лк. 4, 1, 2. Немедленно после сего Господь Иисус, исполненный Духа Святаго, возведен был сим Духом в пустыню, для искушения от диавола. И Он там в пустыне сорок дней искушаем был сатаною, и был со зверями. Он ничего не ел в сии дни; а по прошествии их, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 20. Искушение от диавола и поражение его. Мф. 4, 3–11; Мк. 1, 13; Лк. 4, 3–13. Тогда приступил к Нему диавол-искуситель и сказал Ему: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами, – вели хотя вот этому камню сделаться хлебом. Но Господь Иисус сказал ему в ответ: ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, к-рые позднее легли в основу В. п. - подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане ( Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2 ) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12-13) . 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании свт. Дионисия Великого (Ɨ 265) . В александрийских источниках 2-й пол. III-IV в. (напр., Orig. In Lev. 10. 2; 1 прав. Петр Ал.) появляются упоминания уже о 40-дневном посте; неясным остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как ... далее ...
Вознесение Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях апостолов указывают на связь со следующим за ним эпизодом о сошествии Святого Духа. В Деян. 1: 3 период явлений воскресшего Христа и, следовательно, время с Воскресения до Вознесения определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными в земной жизни Господа, имеющими такую же протяженность событиями: от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу ( см. : Лк 2: 22–38 ) , и после крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (см. : Мф. 4: 1–2; Мк. 1: 12–13; Лк. 4: 1–2) . В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения в продолжение многих дней (см. : Деян. 2: 32–36; 3: 15–16; 4: 10; 5: 30–32; 10: 40–43; 13: 31; 1 Кор. 15: 5–8) . Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога) , которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения: ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о к-рой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа - Зах 14. 4) . В Деян 1. 3 период явлений Воскресшего Христа (и, следов., период от Воскресения до В. Г.) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа - от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу ( Лк 2. 22-38 ) , и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь ( Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2 ) . В др. местах НЗ говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32-36; 3. 15-16; 4. 10; 5. 30-32; 10. 40-43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8) . В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17) . Вознесение Господне. Ампула. VI в. (собор св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия) В. Г. как прославление Сына Божия. В. Г. как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ... далее ...
02.03.2009. КИЕВ. У православных христиан начался ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, которые позднее легли в основу Великого поста – подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане ( Мф 4. 1–2; Мк 1. 12–13; Лк 4. 1–2 ) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12–13) . 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского († 264 65) . В александрийских источниках 2-й пол. III–IV в. (напр., Orig. In Lev. 10. 2; 1 прав. Петр Ал.) † 311 () появляются упоминания уже о 40-дневном посте; неясным остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой, или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, ... далее ...
Великий пост : история установления и духовный ...Искать в Источникеprihod.ru
... Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, которые позднее легли в основу Великого поста – подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане ( Мф 4. 1–2; Мк 1. 12–13; Лк 4. 1–2 ) и подготовку к празднику Пасхи. 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского († 264 65) . В александрийских источниках 2-й пол. III–IV в. появляются упоминания уже о 40-дневном посте; неясным остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой, или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как послебогоявленский в подражание посту Христа после Крещения, и лишь затем был отнесен к Пасхе. Впрочем, как доказать, так и опровергнуть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера