Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в словах первого евангелиста. Уже из этого постепенного уяснения достаточно можно видеть, что выражение????? не имеет в себе определенного указания на какое-либо время, но это заключение может еще найти для себя поддержку в словоупотреблении. Определенное указание на первый день недели, по изъяснению древних греческих толкователей, никогда не производится чрез слово «????? », но всегда или по большей части чрез слово «??? », Так, сами первые евангелисты, когда говорили о первом дне недели, в который Христос воскрес, то употребили слово не «????? », а «??? ») Мф. 28: 1; Мк. 16: 2; Лк. 24: 1; Ин. 20: 1 (. Следовательно, если три первые евангелиста употребили для обозначения дня вечери слово «????? », а не «??? », то, очевидно, хотели указать на время менее определенное. По объяснению святого Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта и Евфимия Зигабена, днем опресноков евангелисты называют день, предшествовавший празднику Опресноков, в который вечером иудеи должны были есть по закону пасху с опресноками. Но иудеи, говорят они, имели обычай считать дни с вечера, то и день, предшествовавший этому дню, они называли первым днем опресноков. Из всего сказанного следует, что указания ... текст полностью ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТАИскать в Источникеpravenc.ru
... большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в В. с. покоился телом, подобно покою после сотворения мира (Быт 2. 2) , ибо совершенное Им домостроительство спасения падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа: « » (тропарь 1-й песни ... текст полностью ...
НИ-КА | Лекции (5 - 11)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... последовало в самом погребальном вертограде; а другое (первое) по крайней мере невдалеке от оного. Некоторые из благочестивых жен, присутствовавших при погребении тела Иисусова, возымели, как мы видели, желание по прошествии субботы прийти снова на гроб и помазать тело мастями с соблюдением всех обычаев погребальных, коих в навечерии субботы (когда совершено погребение) невозможно было выполнить по краткости времени. Вследствие такого намерения, запасшись благовониями и мастями, жены сии, именно Мария Магдалина и другая Мария, мать Иаковлева, и Саломия (Мф. 28; 1. Мк. 16; 1. Лк. 24; 1. Ин. 20; 1) , и некоторые другие, в первый день недели «зело заутра» ( Мк. 16; 2 ) , когда еще было темно, отправились ко гробу. Безмолвие утра, кроме усердия отдать как можно скорее последний долг возлюбленному Учителю, избрано и потому, чтобы среди сего святого дела быть свободнее от свидетелей и безопаснее от врагов Иисусовых, кои на все знаки уважения к Нему взирали, как на презрение к себе и своей власти. О печати, положенной на гроб и страже при нем женам вовсе не было известно. Одна мысль, по замечанию Иоанна, смущала их на пути: «кто отвалит» им «камень», который, по словам ... текст полностью ...
Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <Искать в Источникеprihod.ru
... вечной жизни всем людям», – так лаконично определяет соотношение этих двух торжеств Ветхого и Нового Завета святой Иоанн Златоуст. Пасха – праздник сорокадневный День Светлого Христова Воскресения – как «праздников праздник и торжество из торжеств» (пасхальное песнопение) – требует от христиан особого приготовления и потому предваряется Великим постом. Современное православное пасхальное (ночное) богослужение начинается великопостной Полунощницей в храме, переходящей затем в торжественный крестный ход, символизирующий жен-мироносиц, шедших ко Гробу Спасителя в предутренней мгле ( Лк. 24: 1; Ин. 20: 1 ) и извещённых о Его воскресении пред входом в гробовую пещеру. Поэтому праздничная Пасхальная Заутреня начинается перед закрытыми дверьми храма, а возглавляющий службу архиерей или священник символизирует собой ангела, отвалившего камень от дверей Гроба. Радостные пасхальные приветствия заканчиваются для многих уже на третий день или же с окончанием Пасхальной недели. При этом люди с удивлением воспринимают пасхальное поздравление и смущенно уточняют: «С прошедшей Пасхой? » Это – распространенное в нецерковной среде заблуждение. Следует помнить, что Светлой седмицей не ... текст полностью ...
О богослужении недельном (седмичном) читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жертвы. Богослужение, совершающееся на всякий день, изложено было в V веке Саввою Освященным в особой книге – Типикон, а в IX веке составлены были преподобным Феофаном, Иосифом, Григорием Синаитом каноны на каждый день седмицы, которые и доселе сохраняются. Богом вдохновенные Отцы Церкви премудро начертали, чтобы каждый из семи дней недели бьш посвящаем особому воспоминанию. ??? 1 (В первый день седмицы Св. Церковь воспоминает величайшее событие в жизни Богочеловека и в роде человеческом – Воскресение Христово. Так как Иисус Христос восстал от гроба в первый день недели) Лк. 24: 1; Ин. 20: 1 (, то этот день посвящен с самых древних времен воспоминанию Воскресения Христова и даже назван днем воскресным, или днем Господним, днем, в который «спасение миру бысть». ??? Воскресный день с особенным торжеством был проводим самими апостолами. Апостол Павел в этот день собирался с прочими учениками Господа преломить хлеб и беседовать с ними; священная беседа продолжалась до полуночи) Деян. 20: 7-11 (. Евангелист Иоанн с особенною любовию воспоминает о дне недельном, в который он был объят Духом Божиим и удостоился получить высокое откровенное учение от Господа) Откр. 1: ... текст полностью ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ПОСЛАНИЕ К ТИТУ ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ ОТКРОВЕНИЕ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА От Иоанна святое благовествование ВЫБОР ГЛАВЫ ГЛАВА 1 ГЛАВА 2 ГЛАВА 3 ГЛАВА 4 ГЛАВА 5 ГЛАВА 6 ГЛАВА 7 ГЛАВА 8 ГЛАВА 9 ГЛАВА 10 ГЛАВА 11 ГЛАВА 12 ГЛАВА 13 ГЛАВА 14 ГЛАВА 15 ГЛАВА 16 ГЛАВА 17 ГЛАВА 18 ГЛАВА 19 ГЛАВА 20 ГЛАВА 21 Глава 20 20. 1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Мф 28, 1. Мк 16, 1. Лк 24, 1. 20. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 20. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 20. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 20. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 20. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, Лк 24, 12. 20. 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. ... текст полностью ...
Воскресение Сына Божьего — Николас Томас РайтИскать в Источникеazbyka.ru
... и перечень удивительных дел, которые совершат апостолы (стихи 17–18) , выглядят также как краткое изложение некоторых аспектов позднейшей жизни Церкви [1989]. Учитывая все это, подавляющее большинство современных исследователей самых разных направлений склонно думать, что, хотя краткое и длинное завершения крайне интересны, они почти наверняка созданы не Марком. На самом деле, «пространное окончание» выглядит, с открывающего его 9–го стиха, как если бы изначально оно существовало как совершенно независимое повествование, поскольку оно начинается с параллели к Мк. 16: 1-2 Мф. 28: 1 Луке 24: 1 Ин. 20: 1, но не как продолжение Мк. 16: 1-8 9 Воскресши же рано в первый день недели, Он явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. 10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, когда те были в скорби и слезах; 11 и они, услышав, что Он жив, и что она видела Его, не поверили. Из этого можно заключить, что стихи 9–20 не просто были созданы кем–то, кто хотел придать Евангелию от Марка более полное окончание, но что изначально это был отдельный краткий рассказ о пасхальных событиях, который затем использовали, чтобы «заполнить пробел», несмотря на то, что второй рассказ ... текст полностью ...
От Иоанна святое благовествование. Глава 20 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 От Иоанна святое благовествование. Глава 20 20. 1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Мф 28, 1. Мк 16, 1. Лк 24, 1. 20. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 20. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 20. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 20. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 20. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, Лк 24, 12. 20. 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 20. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 20. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Пс 15, 10. Ис 53, 11. Иона 2, 1. 20. 10 Итак ученики опять возвратились к себе. 20. 11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, ... текст полностью ...
НИ-КА | «Евангельская история о Боге Сыне»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. Посему и называется земля та " землею крови " до сего дня. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь ( Зах. 11, 12, 13 ) . Великая Суббота 242. Жены у гроба в субботу вечером Мф. 28, 1; Мк. 16, 1. По прошествии покоя субботы, когда начинался, по церковному чину, первый день недели, приходили Мария Магдалина и другая Мария (Иаковлева) , посмотреть гроб. По возвращении в город, где присоединилась к ним Саломия, они купили ароматов, чтоб утром идти помазать Господа Иисуса. Между тем в этот же день, – на другой день, который следовал за пятницею (вечером) , собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну. Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ... текст полностью ...
От Иоанна святое благовествование. Глава 20 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 От Иоанна святое благовествование. Глава 20 20. 1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Мф 28, 1. Мк 16, 1. Лк 24, 1. 20. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 20. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 20. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 20. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 20. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, Лк 24, 12. 20. 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 20. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 20. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Пс 15, 10. Ис 53, 11. Иона 2, 1. 20. 10 Итак ученики опять возвратились к себе. 20. 11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"