Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Бердянская епархия | В Великую Субботу Правящий ...Искать в Источникеchurch.ua
... того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( Иона 2, 1-6 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на следующий день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27, 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю Великую субботу провели в покое (Лк 23, 56) . На другой день женщины, которые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в Великую субботу покоился телом, подобно покою после сотворения мира (Быт 2, 2) , ибо совершенное Им домостроительство спасения падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси со Отцем и Духом, вся ... далее ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТАИскать в Источникеpravenc.ru
... того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в В. с. покоился телом, подобно покою после сотворения мира (Быт 2. 2) , ибо совершенное Им домостроительство спасения падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа: « » (тропарь ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Праздники переходящие Неделя Святой Пасхи, или Воскресения Христова Все предосторожности, принятые первосвященниками и старейшинами народа иудейского для охранения гроба Господня, обращены были Промыслом к славе воскресения Спасителя из мертвых в третий день по смерти, как предсказали пророки и предрек Сам Господь Апостолам, книжникам и старейшинам народа иудейского и всему народу (см. : Мф. 17, 22–23; Мк. 10, 33–34; Ин. 2, 19–22; Мф. 27, 62–63) . В глубокое утро третьего дня по смерти Христовой, или в первый день недели, по восходе зари, но до полного еще рассвета (см. : Мф. 28, 1; Мк. 16, 2; Лк. 24, 1, 22; Ин. 20, 1) , произошло великое землетрясение; Ангел Господень, сошедший с Небес, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид Ангела был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые и рассеялись ( Мф. 28, 2, 4, 11 ) . Так Господь расторг врата адовы и Своим Божественным всемогуществом воскресил Свое человечество и положил основание нашему блаженному воскресению! Своими многократными явлениями по воскресении Своем, в продолжение 40 дней, Господь засвидетельствовал истину Своего воскресения из ... далее ...
Чин всенощного бдения (῾Η ἀγρυπνία) на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связи с мученическойг кончиной св. 1. Нечто подобное читаем в послании Смирнской Церкви к Церкви Филомелийской по поводу мученической кончины св. : «А мы потом собрали его кости – сокровище, драгоценнейшее дорогих камней и чище золота, и положили их где следовало. Туда, как только можно будет, мы станем собираться с веселием и радостью, и Господь соизволит нам праздновать день его мученического рождения» 2. Другим поводом к ночному молитвенному бодрствованию было воспоминание события Воскресения Христова, которое произошло «в первый день недели, …когда было еще темно» (Ин. 20, 1; ср. Мф. 28, 1; Мк. 16, 1–2; Лк. 24, 1) . Этому ночному богослужению предшествовало воспоминание страданий Иисуса Христа, или, что то же, « Пасха страдания», которую христиане проводили в посте. В сирийской Дидаскалии по этому поводу сказано: «Собирайтесь вместе, пребывайте без сна и бодрствуйте всю ночь в молитвах и молениях, в чтении пророков, Евангелия и псалмов, в страхе и трепете и усердной молитве до третьего часа ночи, следующей за субботой, и потом прекратите ваш пост» 3. Миланский эдикт 313 года, предоставивший христиайам свободу исповедания их веры, и последовавшее за этим эдиктом ... далее ...
О богослужении недельном (седмичном) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня без жертвы. Богослужение, совершающееся на всякий день, изложено было в V веке Саввою Освященным в особой книге – Типикон, а в IX веке составлены были преподобным Феофаном, Иосифом, Григорием Синаитом каноны на каждый день седмицы, которые и доселе сохраняются. Богом вдохновенные Отцы Церкви премудро начертали, чтобы каждый из семи дней недели бьш посвящаем особому воспоминанию. 1 (В первый день седмицы Св. Церковь воспоминает величайшее событие в жизни Богочеловека и в роде человеческом – Воскресение Христово. Так как Иисус Христос восстал от гроба в первый день недели) Лк. 24: 1; Ин. 20: 1 (, то этот день посвящен с самых древних времен воспоминанию Воскресения Христова и даже назван днем воскресным, или днем Господним, днем, в который «спасение миру бысть».) Воскресный день с особенным торжеством был проводим самими апостолами. Апостол Павел в этот день собирался с прочими учениками Господа преломить хлеб и беседовать с ними; священная беседа продолжалась до полуночи ( Деян. 20: 7–11 ) . Евангелист Иоанн с особенною любовию воспоминает о дне недельном, в который он был объят Духом Божиим и удостоился получить высокое откровенное учение от Господа ( ... далее ...
Евангельская история, Раздел 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. Посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь ( Зах. 11, 12, 13 ) . 10. Великая Суббота 242. Жены у гроба в субботу вечером. Мф. 28, 1; Мк. 16, 1. По прошествии покоя субботы, когда начинался, по церковному чину, первый день недели, приходили Мария Магдалина и другая Мария (Иаковлева) , посмотреть гроб. По возвращении в город, где присоединилась к ним Саломия, они купили ароматов, чтоб утром идти помазать Господа Иисуса. 243. Приставление стражи ко гробу. Мф. 27, 62–66. Между тем в этот же день, – на другой день, который следовал за пятницею (вечером) , собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну. Итак, ... далее ...
Борьба с сектантством, Глава 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тут и себя и других обманываете. Смотрите: Вы, например, празднуете воскресенье. А разве в Св. Писании есть на это повеление? Нет 18. Напротив, там говорится о праздновании субботы, а не воскресенья. – „Помни день субботний, чтобы святить его”. Вы, может быть, сошлётесь на Новый Завет; но и там не найдёте повеления о праздновании воскресного дня. Это уже видно из того, что св. апостолы Матфей, Марк и Лука, писавшие свои евангелия после распятия Господа и после Его воскресения, упоминают о субботе, как хорошо им ведомом Законе, бывшем тогда ещё в силе. Если хотите, читайте Мф. 24: 20; Мф. 28: 1; Мк. 16: 1; Лк. 23: 56 и др. Таким образом, вы, признающие единственным источником вероучения Библию, празднуете не седьмой день недели – субботу, как того требует четвёртая Заповедь Закона Божия, а первый – воскресный день, на что не имеется никаких прямых указаний в Библии. Как же после этого вы говорите, что руководитесь одним только Писанием? Ведь празднование воскресного дня основано на Св. Предании. Значит, вы и Преданием пользуетесь. Это очевидно, а вы хотите отрицать. Пойдём дальше. Вы, как я знаю, празднуете ещё Пасху, Рождество, Крещение, Вознесение Господне. А скажите, где ... далее ...
От Иоанна святое благовествование. Глава 20 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 От Иоанна святое благовествование. Глава 20 20. 1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Мф 28, 1. Мк 16, 1. Лк 24, 1. 20. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 20. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 20. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 20. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 20. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, Лк 24, 12. 20. 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 20. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 20. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Пс 15, 10. Ис 53, 11. Иона 2, 1. 20. 10 Итак ученики опять возвратились к себе. 20. 11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... К КОЛОССЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ПОСЛАНИЕ К ТИТУ ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ ОТКРОВЕНИЕ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА От Иоанна святое благовествование ВЫБОР ГЛАВЫ ГЛАВА 1 ГЛАВА 2 ГЛАВА 3 ГЛАВА 4 ГЛАВА 5 ГЛАВА 6 ГЛАВА 7 ГЛАВА 8 ГЛАВА 9 ГЛАВА 10 ГЛАВА 11 ГЛАВА 12 ГЛАВА 13 ГЛАВА 14 ГЛАВА 15 ГЛАВА 16 ГЛАВА 17 ГЛАВА 18 ГЛАВА 19 ГЛАВА 20 ГЛАВА 21 Глава 20 20. 1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Мф 28, 1. Мк 16, 1. Лк 24, 1. 20. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 20. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 20. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 20. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 20. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, Лк 24, 12. 20. 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 20. ... далее ...
Воскресение Сына Божьего — Николас Томас РайтИскать в Источникеazbyka.ru
... и перечень удивительных дел, которые совершат апостолы (стихи 17–18) , выглядят также как краткое изложение некоторых аспектов позднейшей жизни Церкви [1989]. Учитывая все это, подавляющее большинство современных исследователей самых разных направлений склонно думать, что, хотя краткое и длинное завершения крайне интересны, они почти наверняка созданы не Марком. На самом деле, «пространное окончание» выглядит, с открывающего его 9–го стиха, как если бы изначально оно существовало как совершенно независимое повествование, поскольку оно начинается с параллели к Мк. 16: 1-2 Мф. 28: 1 Луке 24: 1 Ин. 20: 1, но не как продолжение Мк. 16: 1-8 9 Воскресши же рано в первый день недели, Он явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. 10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, когда те были в скорби и слезах; 11 и они, услышав, что Он жив, и что она видела Его, не поверили. Из этого можно заключить, что стихи 9–20 не просто были созданы кем–то, кто хотел придать Евангелию от Марка более полное окончание, но что изначально это был отдельный краткий рассказ о пасхальных событиях, который затем использовали, чтобы «заполнить пробел», несмотря на то, что второй рассказ ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"