«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2007 год Отвергнутый камень Евангелие на Литургии в неделю 13-ю по Пятидесятнице (Мф. 21, 33-42) Церковнославянский перевод [ Примечание ]:   Рече2 гдсь при1тчу 33  домови1тъ, и4же насади2 и3 w3nлo1moмъ w3rpaдu2 и3 и3скопа2 въ не1мъ точи1ло, и3 созда2 сто2лпъ, и3 вдаде2 и5 и3 ти1де. 34  Е#гда1 же npuблu1жucz bpe1мz nлoдw1bъ, посла2 рабы6 cboz2 къ плоды2 35  И# рабы6 u4бw би1ша, же и3би1ша, же поби1ша. 36  Па1ки посла2 и4ны рабы6 мho1жaйшz пе1рвыхъ: и3 сотвори1ша и5мъ та1коже. 37  Послэди1 же посла2 къ ни2мъ сн7а своего2, rлaro1лz: u3cpaмz1mcz сн7а мoerw2. 38  же ви1дэвше сн7а, рёша въ се2й наслёдникъ: и3 и3держи1мъ 39  И# и3зведо1ша во1нъ и3з8 и3 и3би1ша. 40  Е#гда2 и4бо гдси1нъ что2 сотвори1тъ тёмъ; 41  Глаго1лаша погуби2тъ и5хъ, и3 преда1стъ и4нымъ и5же boздaдz2mъ плоды2 во времена2 cboz2. 42  Глаго1ла и55мъ i3u7cъ: нёсте ли чли2 николи1же въ ка1мень, °не въ pzдY сотвори1ша° се1й бы1сть во главУ и4гла; t гдса бы1сть се1й, и3 ди1вна во ва1шею.   °небрего1ша° Русский Синодальный перевод: Сказал Господь притчу сию: 33 был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/18...

Что я могу сделать за эту неделю, чтобы принести Богу плод? Евангельское чтение недели 13-й по Пятидесятнице посвящено ответу на этот вопрос. Здесь вы можете прочитать сам евангельский текст, поразмышлять над ним с помощью подготовленных нами вопросов, поделиться своими мыслями в комментариях и познакомиться со святоотеческими толкованиями на эти отрывки.      Евангелие от Матфея, глава 21 33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Мф 21:33-42 Евангелие от Матфея, главы 4-5 25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. 1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Заключение Совершая свое спасительное служение, Поместные Православные Церкви, находясь в разных странах с разными укладами жизни, пребывают в постоянном единении и взаимообщении. Это общение, как можно было видеть в данном труде, выражается в молитве друг за друга, во взаимном возношении за богослужениями имен Предстоятелей Церквей, в участии одной Церкви в совершении богослужения и таинств другой. «Я мысленно обращаюсь к памятному для всех нас празднованию тысячелетия Крещения Руси, — говорил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 31 марта 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре при открытии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, — ибо именно здесь, в древнейшей Московской обители, совместным совершением Божественной литургии архипастыри и пастыри братских Поместных Православных Церквей засвидетельствовали спасительное единство Святого Православия и вознесли благодарственные молитвы Великому Пастыреначальнику, Господу нашему Иисусу Христу, за щедрое исполнение Божественными дарами нашей Церкви, за придание немощным служителям ее и верной пастве силы твердой верой противостоять (I Петр. 5,9) врагу, сеющему плевелы (Мф. 13, 39)» . Важной формой общения Поместных Православных Церквей служит участие их представителей в совместной работе всеправославных и всехристианских органов, направленных к разрешению насущных вопросов веры и жизни. Добрым выражением общения Поместных Православных Церквей стали в последние десятилетия текущего века частые взаимные посещения, личные встречи Предстоятелей. Почти все Предстоятели рассмотренных в труде Церквей были гостями Русской Православной Церкви или принимали непосредственное участие в важнейших событиях ее жизни. И не только Предстоятели посещают друг друга, происходит обмен церковными делегациями и на ином уровне. Общение между Поместными Православными Церквами выражается во взаимном признании законности церковных актов, как-то: канонизация святых, предоставление автокефалии или автономии дочерним Церквам, избрание нового Предстоятеля Церкви, изменение форм церковного управления, назначение должностных лиц в представительства, находящиеся в пределах других Церквей, и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/441231/

Подпишитесь на наш Телеграм Если Евангелие исторически достоверно, то почему отличаются рассказы евангелистов об одних и тех же событиях? Но если рассматривать Евангелие как литературное произведение, то как тогда быть с богодухновенностью всего Писания (2 Тим 3:16)? Рассуждает архимандрит Феогност (Пушков). Когда мы говорим о точности Евангелия, какую именно «точность» мы имеем в виду? Точность репортера, пишущего с места событий? Точность криминалиста, вникающего в детали происшествия? Точность стенографиста, пишущего под диктовку? Если мы будем искать это в Евангелии, то придется поставить вопрос, какое из четырех Евангелий точнее? Потому что в ряде случаев одни и те же события описываются евангелистами совсем по-разному. Простейший пример — апокалиптическая беседа Иисуса «на горе Елеонской» (Мк 13/Мф 24/Лк 21). При внимательном сопоставлении мы понимаем, что не могут быть все три рассказа в одинаковой мере «точными». И если Марк и Матфей принадлежат к одной и той же редакции текста (с незначительными дополнениями у Матфея), то Луки — это «совершенно другая история». Слова, которые говорит Иисус согласно Евангелиям от Марка и Матфея, не могут быть в той же мере «исторически истинными», как и те слова, которые говорит Иисус согласно Евангелию от Луки. Но как объяснить огромную разницу в нарративе Христа в двух редакциях Текста? Историческим контекстом! Евангелисты Марк и Матфей пишут в 40-м г. н. э. — в контексте указа Калигулы о водружении его статуи в Иерусалимском храме. С ноября 39 по февраль 41 г. Город жил в напряжении оттого, что в любое время наместник Сирии Петроний может появиться на пороге храма со статуей Калигулы. Это и была та сама «мерзость запустения», о которой говорится в Мк 13:14/Мф 24:15. Автор нарратива этих двух Евангелий передает логичное в тех условиях обращение евреев к своей собственной исторической памяти — к событиям 167–164 гг. до н. э., когда храм в Иерусалиме был осквернен водружением в нем статуи Зевса и совершением на храмовом жертвеннике свиных жертвоприношений этому идолу. Именно эти события описаны в «пророчестве» Дан 9:26–27; 11:31. Но благодаря преждевременной насильственной смерти Калигулы в феврале 41 г. его указ не был выполнен, а потому новая «мерзость запустения» не появилась на Святом месте.

http://blog.predanie.ru/article/evangeli...

Фото: Дмитрий Кирюхин Мы вступаем в Рождественский пост. Вонмем! Пост предполагает бодрствование и внимание. Прежде всего отметим, что бодрствовать значит бороться со сном. Сон – состояние покоя, вялости, когда внимание ослабевает. В духовном смысле сон – конечный покой, покой смерти. Для верующего человека бодрствовать – это не только не спать в физическом смысле, но бороться вообще против того, что усыпляет человека и не дает ему видеть того, что ведет его к смерти. То, что было в древние времена, во времена Ноя, ничем не отличается от того, что мы знаем о сегодняшних. «Люди женились, выходили замуж, ели, пили» (Мф. 24: 37–39). Очень кратко определяет человеческую жизнь Христос! Так жили все день за днем и внезапно оказались среди потопа, в пучине неодолимых бед. (Пусть не покажется это сильным преувеличением – как мы сейчас среди всемирного страха перед пандемией). Может быть, неслучайно Господь выявляет духовное состояние этих людей словами «ели и пили»? Известно, что сон овладевает пресыщенными, а пост и трезвение содействуют бодрствованию. Начало духовной жизни определяется святыми отцами как пробуждение К бодрствованию призывает нас Церковь! Духовная жизнь у святых отцов именуется бодрствованием. У подвижников пустыни был один монастырь с таким особенным названием: «Обитель неусыпающих». Начало духовной жизни определяется святыми отцами как пробуждение. Кто помнит свои первые шаги в вере, понимает, насколько точно это слово обозначает происходящее в этот период с нами. Это выход из состояния сна, прикосновение к воскресшему Христу, восставшему от сна смерти. «Встань спящий и воскресни из мертвых, и освятит тебя Христос» (Еф. 5: 14), – пели первые христиане. Это значит, что Рождественский пост, как и Великий пост, как все богослужения года, содержит главную тайну христианской веры – воплощение Божие, в котором с самого начала присутствуют Крест и Воскресение. Неслучайно праздник Рождества Христова именуется Пасхой трехдневной. И наше духовное делание заключается в следовании Христу Богу. Даром Его мы призываемся выйти из сна, выйти из тьмы, выйти из смерти. «Так поступайте, – говорит апостол Павел, – зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна» (Рим. 13: 11). Сон означает неверие в победу Божию – в воскресение. Может быть, эти люди не боятся, как те, кто смеялся в Афинском ареопаге над апостолом Павлом, когда он начал проповедовать о воскресшем Христе, сказать: «Об этом послушаем тебя в другой раз» – подождем, что будет завтра и послезавтра, но только не сегодня, а позднее.

http://pravoslavie.ru/143102.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие волхвы в Библии? 2 мин., 13.11.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Кто есть кто в Библии» . Сегодня мы говорим о том, кто такие волхвы в Библии. Словом «волхвы» на русский переведено греческое «маги». В Ветхом завете маги – жрецы, ученые, астрономы и пророки у мидян и персов. Они упомянуты в Книге Иезекииля (39:3-13). Пророк Даниил был назначен на должность мага в Вавилоне (Дан 2:46). В Новом завете волхвы упомянуты только в Евангелии от Матфея. Это мудрецы с Востока, которые, следуя за звездой, пришли поклониться младенцу Иисусу (Мф 2:1 и далее). В дар Спасителю маги принесли золото (как Царю), ладан (как Богу, потому что ладан использовался во время религиозных церемоний) и смирну (как смертному человеку, потому что ее использовали в траурных церемониях). Более подробных сведений в Библии о них нет. Если выходить за рамки того, что сказано в Библии, можно добавить, что, по свидетельству Геродота, маги составляли одно из шести племён древних мидян, которое, как можно предположить, было ответственно за всю религиозную жизнь народа, как, скажем, еврейские левиты. В античные времена магами называли жрецов иранской религии – зороастризма – которая была монотеистической. Авеста (священная книга зороастрийцев) так же как и Библия, обещает приход Спасителя в мир. Джеймс Тиссо. " Путешествие волхвов " . О магах было сложено множество легенд и сказаний. В них появляются имена волхвов, которые пришли к Младенцу Христу, - Каспар, Мельхиор и Валтасар. Впервые они появляются на мозаике в церкви San Apolinar Nuovo (Равенна, Италия). (В греческой традиции магов именуют Апелликон, Америн и Дамаскон, в еврейской среде - Магалах, Галгалах и Серакин). Не всегда считали, что волхвов было трое (у Матфея об их числе не сказано ни слова). Вероятно, число три возникло в связи с тем, что Христу были принесены три дара. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-volhvyi-v-bibli...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Крещение евангельского пастора Томаса на Афоне Крещение евангельского пастора Томаса на Афоне 2 июня на Афоне крестился евангельский пастор Томас. Выросши в евангельской общине, он не мог понять, как постоянные для евангелистов депрессии сочетаются с верой в Бога. И уже зрелым человеком пастор начинает поиски подлинной духовности, истинного Бога. Поиски, которые заставляют его заново перевернуть весь мир... Встреча с о. Макарием, духовником кельи Маруда, перевернула духовный мир Томаса. Православная Церковь открыла для евангелиста новую перспективу, поставила его перед вхождением в Тайну, в том числе и Тайну Евхаристии. Для ищущей души открылся новый и интересный путь к Богу.    Источник   Комментарии Всего комментариев: 8 2019/06/14, 21:50:39 Крещение Томаса Это еще одна победа над сектой. Слава,Тебе, Господи! Галина 2019/06/11, 18:30:03 Сердечно рад за Томаса. Слава Богу за все! Александр 2019/06/09, 08:51:58 Спасибо большое Богу за Томаса. Это большая помощь для православных верующих, где служат пасивные православные батюшки, а в деревню в школу приезжают " добрые " евангельские миссионеры к православным детям.... И после игр и встреч с такими " миссионерами " у православных детей нет железной выдержки против теологически неправильных христианских общин....Ну если уже есть Томас, тогда дела небезнадежны, наверное его молитвами подобных миссий в православных поселениях небудет, Слава Богу и Пресвятой Деве Марии. Оксана 2019/06/06, 19:34:38 Все в руках Божиих виктор 2019/06/05, 16:45:16 " Многие же будут первые последними, и последние первыми " (Мф. 19:27) Во славу Божию! р.Б. Ирина 2019/06/05, 14:33:11 Слава Господи ,тебе за все. Андрей 2019/06/05, 11:31:53 Слава Богу! Еще один человек прозрел и начинает свой путь к Истине. Слава Богу за все! татиана 2019/06/05, 09:25:13 Я рада за него ! Это его привели Небесные Силы... Слава тебе Господи ! Любовь А Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3052

Божие свидетельство, которое в Святом Писании объявлено и знамениями и чудесами утверждено, достовернее гласа всего света. Ибо свидетельство Господне верно (Пс 18:8). Всякий человек солгать может, но Бог, будучи Сам вечной истиной, солгать не может. Верен Господь во всех словах Своих (Пс 144:13). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф 24:35; Лк 21:33). И поэтому то, что открыл нам Бог, неотменно так и есть, и то, что предсказал, непременно в свое время будет. Будет непременно воскресение мертвых, будет второе пришествие Христово, как и первое было, будет суд Его праведный, будет праведным и грешным воздаяние, и прочее. Слово Божие от Бога нам передано и богодухновенными мужами написано для того, чтобы мы, держась его, спасение вечное получили. Сие же написано, — говорит святой Иоанн, — дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин 20:31). И святой Павел: А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим. 15:4). Поэтому Христос и отсылает иудеев к исследованию Писаний: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Ин 5:39). И хотя праотцы и святые патриархи спаслись без Святого Писания, но они были живым Божиим гласом учимы, наставляемы и утешаемы, как читаем в книге Бытия. Нам же такого гласа и наставления Божия не следует ожидать, но от написанного святого Его слова мы должны искать совета и наставления, по слову Христову: Исследуйте Писания. Слово Божие — несомненное, истинное, твердое и непоколебимое, от Бога данное правило святой веры и богоугодной христианской жизни. Ибо оно светильник ногам нашим, как исповедует пророк: Светильник ногам моим закон Твой, Господи, и свет путям моим (Пс 118:105). А св. апостол Петр учит: мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Петр.

http://bible.predanie.ru/svjatitel-tihon...

И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6). Вместе и навсегда В мире, где разобщенность и противоположение осмысливается как норма, брак действительно можно назвать чудом, превосходящим все естественные состояния. Потому что пребывание в браке — это единственная возможность двум совершенно разным людям, благодаря взаимной любви, стать едиными. Апостол Павел в Послании к Ефесянам называет отношения между мужчиной и женщиной великой тайной, подобной отношению Христа и Его Церкви (см. Еф 5:21-33). Жизнь в браке апостол сравнивает с богообщением! Такая сильная параллель свидетельствует о том, что любовь в браке является абсолютным восстановлением потерянного восполнения. Адам и Ева вместе начинали жизнь на земле, в раю, вместе были изгнаны из рая, вместе растили детей, пережили смерть Авеля от рук Каина и другие скорби, выпавшие на их долю. Они даже вместе отошли в мир иной, и оба оказались в аду. Эту горькую чашу потери первоначальной любви, богооставленности Адам и Ева испили, не покинув друг друга, — это их глубочайший покаянный шаг. В православной традиции на иконе Воскресения Христова изображено сошествие во ад Христа, Который выводит из преисподней… этих двух людей, сохранивших верность друг другу до конца. Они вместе жили, вместе умерли и вместе были спасены Христом. Речь идет уже не о двух человеческих судьбах, но об одной судьбе двух людей, связанных неразрывно, навечно. См. также: - ПЕТРОВСКИЙ Игорь: Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья? Графика Е. Черкасовой Wed, 20 Feb 2013 08:39:13 GMT Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья? Автор: ПЕТРОВСКИЙ Игорь , журнал " Фома " 2008 г. Зачем мужчине и женщине быть вместе? Почему, будучи в физиологической своей природе такими разными, мужчина и женщина неизбежно тянутся друг к другу? Казалось бы, ответ на вопрос лежит где-то на поверхности. Но если он так очевиден и ясен, то почему, заключив брак, многие вскоре расстаются? Может, наша различность — ошибка Бога? Впрочем, ответы действительно ближе, чем кажется. Неожиданные и порой неизвестные современному человеку ответы мы встречаем на страницах Библии. Серия из двух статей Игоря Петровского посвященна этой загадке. Сотворим человека и да владычествуют они

http://zavet.ru/a/rss_nocomments_brak.ht...

Чрез прозрение же сподобился он получить дарование прозорливости и пророчества, чтобы видеть происходящее вдали, как находящееся вблизи, и будущее, как настоящее. Сие дарование в таком изобилии дано было преблаженному сему отцу, что он за два года предузнал и предвозвестил прибытие в их общежитие преподобного Иоанна, инока святого Саввы обители (отв. 1). Предузнал и предсказал и то, что некоторые богатые люди придут в монастырь и останутся в нем на жительство (отв. 31). Он знал также по благодати и сердечные расположения людей и отвечал вопрошавшим его, не сообразуясь с словами их, но сообразно с направлением их ума и мысли (отв. 54 и 161). И предсказания его подтверждались самим делом. Так он предсказал о князе, посланном от царя поставить на Газский престол недостойного епископа, и что «хотя сей епископ и достигнет городских ворот, но в город не войдет, ибо Бог не допустит его до этого». И действительно так и случилось: внезапно получена была весть о смерти царя, и все надежды и замыслы епископа разрушились (отв. 812). Кто же в состоянии изобразить преизбыточествующую любовь сего блаженного к Богу? Ибо он носил в сердце своем любовь ко Христу, горящую подобно сильнейшему огненному пламени, как и сам он свидетельствует (отв. 109). Потому ничто и не могло привести ее к падению, ибо любовь, по изречению апостола, николиже отпадает (1 Кор. 13, 8), и, по словам божественного Варсонофия, совершенная любовь никогда не падает, и приобретший ее пребывает в горячности, возгораясь вместе любовию к Богу и ближнему. Кто же изъяснит и любовь к ближнему, горевшую в нем? Сердобольный отец не переставал день и ночь умолять Бога о том, чтобы Он всех братий соделал богоносными. Выслушаем собственные слова его о сем: «Я и прежде прошения вашего, ради горящей во мне (подобно сильнейшему огненному пламени) любви ко Христу, сказавшему: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22, 39), от воспламенения оной и оттого, что горю духом, не престаю день и ночь молить Бога, чтобы Он соделал вас богоносными, чтобы вселился в вас и походил, и ниспослал вам Духа Святого… Я был для вас как отец, который старается включить детей своих в светлые полки царя, без их собственной заботы о сем» (отв. 109). И Старец не только молился о сем Богу, но и на деле совершал то, что братия делались поистине богоносными и духоносными. Так и Серида, игумена обители, Великий Старец просветил своею молитвою и отверз ему ум постигать неудобопонятное (отв. 10). И на преподобного Андрея молитвами своими низвел Духа Святого, чтобы укрепить его в терпении и благодарении (отв. 211), ибо молитвы его восходили к Богу, как блистающая молния и как лучи солнечные, так что ими веселился Отец, радовался Сын и услаждался Дух Святой (отв. 110), и во всех полезных прошениях они бывали услышаны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010