Скачать epub pdf Глава XXVI Иер. 26:2 . Тако рече Господь: стани во дворе дому Господня. Чтобы знали, что зрелище не смутило пророка, – как если бы кто-нибудь, желая осудить великого и удивительного мужа, выводит этого мужа на средину. Что говоришь? Не сказал ли прежде, что их отдал, как худые смоквы? Как же подаешь надежду на перемену? Иер. 26:2 . Не уйми. Для чего объявляешь? Как будто не делал этого пророк? Да не будет. Чтобы достоверным сделать слово и побудить к большему вниманию, было совершенно необходимо провозгласить пророчество. Иер. 26:3 . Негли послушают. Часто бывает (это), как при обстоятельствах безнадежных и отчаянных; это внушает пророку. Негли послушают, говорит провидящий все, располагая их к надежде. Может быть, произойдет. Может быть в Писании говорится при утверждении (чего-либо). «Может быть» ( σως 165 усрамятся сына моего ( Мф. 21:37 ), вместо: должны устыдиться. Иер. 26:3 . И отвратятся. Это особенно желал услышать пророк: ты хочешь отважиться с такою надеждою. Итак скажи: тако рече Господь. Иер. 26:6 . И дам дом. Это особенно печалило их, так как много думали о храме. Иер. 26:24 . Обаче рука Ахикама сына Сафаниина бе со Иеремиею, еже не предати его в руце людей, да не убиют его. То есть указывал ему козни, чтобы избегал (их). Это соответственно идет за пророчеством с тех пор, как началось царствование Иоакима, как указано выше, когда пророчествовал о взятии города и храма, как было прежде относительно Силома ( Σελ). Итак очевидно, что выше сказал об Иоакиме, что не будет похоронен в гробе, и подобное, сказал он в то время, когда, схвативши его, хотели умертвить, как предрекшего несчастия городу. Но соединявший вместе слова пророка изложил их выше по указанной нами причине, так что ясно видно, что они не отделены от прежней последовательности, а поставлены по указанному способу. Иер. 26:13 . И ныне лучшия сотворите пути. Смотри, как вместо защищающегося выступает в звании учителя. Заботится не о том, чтобы избежать опасности, а о том, чтобы освободить их от бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Тверскому Виктору с 75-летием со дня рождения 21 сентября 2015 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Тверского и Кашинского Виктора с 75-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Виктору, митрополиту Тверскому и Кашинскому Ваше Высокопреосвященство! Поздравляю Вас с юбилеем — 75-летием со дня рождения. В молодые годы Вы окончили духовные школы северной столицы. Сердцем вняв воле Господа, Вы приняли монашеский постриг и стремились совершать свои труды на пользу Матери-Церкви. Призрев на Ваши старания, Премудрый Владыка Неба и земли соделал Вас преемником апостольским, дабы Вы проповедовали Евангелие Царствия (Мф. 24:14). Во внимание к Вашему служению и по случаю отмечаемого юбилея полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского I степени. В сей знаменательный в Вашей жизни день примите пожелания крепости душевных и телесных сил, мира, радости и обильной помощи Милостивого Спасителя во всяком добром начинании. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4220408.ht...

Святитель Феофан Затворник прямо говорит, что Вавилон – это образ греховности всесторонней, и призывает всех христиан «оставить грех и обраться ко Господу всем сердцем» [xix] и тем самым выйти из Вавилона и спасти душу. В библейском повествовании о строительстве Вавилонской башни сербский Златоуст видит следующие греховные ступени: 1. «Построим себе город» (Быт. 11, 4) – означает, что люди хотели всю свою жизнь устроить без Бога и без Божиего благословения [xx] . Во все времена разница между людьми состоит в том, имеют ли они благословение Божие или нет. «Нерасторжимая общность с Богом, – читаем мы в «Миссионерских письмах», – приносит благословение, а отпадение от Бога – значит лишение благословения. От одного благословенного чада весь дом может получить благословение и преуспевать во всем, а от одного неблагословенного весь род может терпеть скорби» [xxi] . Святитель подтверждает свои слова Священным Писанием: «Пророк Иона бегал Бога и противился заповедям Его: так отпал он от благословения Божия. Из-за этого едва не погиб корабль, на котором он плыл. Когда Иону высадили с корабля, буря прекратилась. Благословенный Павел на пути в Рим спас от бури другой корабль и двести семьдесят шесть душ, находящихся на нем, по слову Ангела, который явился ему во сне и сказал: не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою (Деян. 27, 24)» [xxii] . 2. «Построим башню, высотою до небес» (Быт. 11, 4) – означает, что они высокомерно хотели строить вопреки Богу, в силу Которого верили менее, чем в свои силы [xxiii] . Другими словами, башня была основана не на вере в Бога, а на вере в человека. Уже то, что эта башня была построена из кирпича, а не из камня, свидетельствует о неправедной вере древних строителей. «Бог разметает здание, – пишет святой в своем труде «Символы и знамения», – которое утверждено не на камне веры (ср. Мф. 7, 24–27), а на песке и брении безверия» [xxiv] . 3. «Сделаем себе имя» (Быт. 11, 4) – означает, что они, руководствуясь тщеславным самолюбием [xxv] , хотели прославиться среди людей, чтобы им люди удивлялись и, как богам, поклонялись, вопреки Богу Небесному [xxvi] .

http://bogoslov.ru/article/5514684

Мф.26:24 .  Но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается. Не поддавшись исправлению ни в первый, ни во второй раз, он не отстраняет стопы своей от предательства; но долготерпением Господа питает свое бесстыдство и собирает себе гнев на день гнева ( Рим. 2, 5 ). Лучше было бы этому человеку не родиться. Это нужно понимать не в том смысле, что он существовал, прежде чем родился, потому что благо может быть только тому, который прежде был; а сказано это в том смысле, что лучше гораздо не быть совсем, чем существовать, погруженным во зло (male subsistere). Мф.26:25 .  При сем и Иуда, предающий Его, сказал Так как прочие апостолы, сильно опечаленные спрашивали: «Не я ли это, Господи?» чтобы своим молчанием не показать, что они как будто предатели; то и Иуда спрашивает подобным же образом -[Иуда], которого и совесть мучила, который с дерзостью и руку простер к блюду. Не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. [Предатель] присоединяет к вопросу своему еще лесть или обнаруживает неверие. Действительно, те, которые не имели намерения предать, говорят: «Не я ли, Господи?» А он, имевший в виду совершить предательство, называет Его не Господом, а Учителем; как будто, отрицая Господа, и тем не менее предавая Учителя, он может иметь оправдание. «Иисус говорит ему: ты сказал». Предатель был опровергнут тем же ответом, который впоследствии был дан и Пилату. Мф.26:26–28 . 617   И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. После того, как совершена была Пасха, имеющая значение прообраза, и после вкушения вместе с апостолами плоти агнца, Он взял хлеб, – который укрепляет сердце человека, – и совершает переход к истинному священнодействию Пасхи, чтобы подать истинное Свое тело и Свою кровь, подобно тому, как сделал Мелхиседек, священник Бога вышнего, принесший хлеб и вино как прообраз Его ( Быт. 14, 18 ). В Евангелии от Луки мы читаем, каким ученикам Он приготовил две чаши 618 : одну чашу первого месяца и другую – второго, так что тот, который не мог вкушать агнца в первый месяц между святыми, будет вкушать козла во второй месяц между кающимися.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В первом звании несомненно открывается величие и достоинство положения христианских священников; во втором — их обязанность служить обществу верующих с сознанием ответственности пред Богом за нерадение. Отсюда же следует, что к христианскому священству вполне приложимы такие наименования, как, с одной стороны, εραρχα, ερτευμα, ερωσνη, ερατεα, ερουργα, sacerdotium — священство в собственном смысле слова, и какие наименования, действительно, прилагаются, как мы раньше видели, и к служению христианских пастырей; так, с другой, — священство есть истинное служение; διακονα, λειτουργα, ministerium.    Мы предполагаем ответить на настоящий вопрос только кратко, в общих чертах, согласно основной цели нашего исследования.    Ответ на 107 вопрос.    Не эту — нашу; а пока иудейскую» — говорит св. Иоанн Златоуст, отвечая на вопрос о том, какую пасху приготовили Апостолы; «ту именно приготовили Апостолы, а эту нашу Он Сам приготовил, и не только Сам приготовил, но и Сам же Он стал пасхой». 1 беседа «о предательстве Иуды», т. 2, ч. 1, стр. 414, 415 русского перевода, изд. 1896 года.    «Для чего Христос совершил сие таинство во время Пасхи» — спрашивает св. Иоанн Златоуст; — для того, чтобы мы из всего познавали, что Он есть Законодатель ветхого завета, и что написанное в ветхом завете служит прообразованием новозаветных событий. Посему-то Христос Спаситель вместе с образом полагает и самую истину». «Бесед. на Ев. Me.», бес. 82, т. 7, ч. 2, стр. 820, изд. 1901 г.    1 Петр. I:19 — 20.    Исх. XII:27.    Корф. XI, 24, ср. Мф. XXVI, 26; Мрк. XIV:22; Лук. XXII:19.    Мф. XXVI, 28; Марк. XIV:24; Лук. XXII:20; I Коре. XI, 25.    1 Кор. XI:26.    Лук. XXII:19; 1 Кор. XI:24 — 25.    1 Кор. X:16 — 21.    1 Кор. XI. 26 — 29.    Евр. XIII:10.    Именно, у св. Игнатия Богоносца мы находим такое выражение: «старайтесь иметь одну Евхаристию, ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единении Крови его (μα γρ σρξ το Κυρου μν ησο κα ν ποτρτον ες νωσιν το αματος ατο), один жертвенник (ν θυσιαστριον), как и один епископ с пресвитерством и диаконами».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Выйди из сего человека», — сказал Христос бесу (Мк. V, 8). 229 Сторонники «Христианской науки» считают возможным исцеление силой духовной сосредоточенности. 230 Эпиктет (50—140) — римский философ-стоик. 231 Сенека Луций Анней (4 до н. э. — 65 н. э.) — римский философ-стоик. 232 Речь идет о следующих текстах: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. XIX, 24). «Если и горе сей скажете: „поднимись и ввергнись в море“, — будет» (Мф. XXI, 21). 233 Совет сиять над всем, как солнце и не заботиться о будущем, как птица — Ср.: Л к. XII, 6. 234 Притча о нерадивом управителе (Лк. XVI) — в Евангелии рассказывается об управителе, который, желая обеспечить себе жизнь после увольнения и завоевать расположение должников своего хозяина, переписал их расписки, снизив размер долга. 235 «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» — Мф. V, 5. 236 Слова, обращенные к Марфе — Иисус был в гостях у сестер Марфы и Марии. Марфа хлопотала об ужине, Мария «села у ног Иисуса и слушала слово Его». Обиженной этим Марфе Христос сказал: «ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. X, 41—42). 237 О святых Кларе и Екатерине см. прим. к трактату «Святой Франциск Ассизский» (С.с. 32, 40). Все три монахини славились своими видениями. 238 Святая Тереза (1515—1582) — монахиня-кармелитка. 239 О прекрасных и грозных словах про меч — Честертон имеет в виду слова: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. X, 34). 240 Скопцы Царства Небесного — Ср.: Мф. XIX, 16. 241 Зелоты — религиозно-политическое течение в Иудее I в. до н. э. Зелоты боролись против римского владычества, их движение вылилось в Иудейскую войну (66—73). 242 Тиберий (42 до н. э. — 37 н. э.) — римский император с 14 г . 243 «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» — Мф. XXIV, 35. 244 Моголы — династия, правившая Индией в XVI—XVIII вв. 245 Ессеи — аскетическое течение в иудаизме I в. до н. э. — I в. н. э. 246 Каиафа — иудейский первосвященник, обвинивший Христа в богохульстве (Мф. XXVI, 65). 247

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

гл. IX, ст. 1), на восточной стене – Иуда предает Иисуса Христа за тридцать серебряников, на южной – Иуда предает Спасителя, на северной – Моление о чаше. В первом ярусе от свода представлены картины: Иисус Христос в доме Симона прокаженного ( Мк14:3 ), Лобзание Иудино (Мф. гл. XXVI, ст. 47), Суд Пилата над Иисусом Христом (Мф. гл. XXVII; все эти три изображения помещены на южной стене), Иисус Христос перед Каиафою, Отречение ап. Петра, Св. Павел Обнорский, Новгородский Чудотворец (на северной стене); во втором ярусе свода – Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек (Мрк. гл. VI; на восточной стороне). Спаситель исцеляет жену кровоточивую (Мрк. гл. V, ст. 29; на северной), Воскрешение дочери Иаира, препп. Пафнутий и Ефросин (там же); в третьем ярусе – кругом всего алтаря и на откосах окон – изображения (в кругах) апостолов от семидесяти; над цоколем у иконостаса препп. Арсений и Моисей, архидиаконы Лаврентий, Филипп и Стефан (на южной стене), св. Викентий, преп. Кирилл (на северной). На сводах и на стенах храма изображены лица и события Нового и отчасти Ветхого заветов. Так, здесь мы, между прочим, находим картины: Праматери (изображены в откосах окон, в кругах), Недреманное Око, – «Не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля», Видение Моисеем огненной купины (оба эти изображения на столбах над иконостасом, первое – на правом, второе – на левом), кондак из акафиста Божией Матери: «И все естество ангельское удивишася» (на правом своде), Благовещение Богоматери (на двух столбах под иконостасом, на правом столбе – Пресвятая Дева Мария, на левом – благовествующий Архангел Гавриил), Рождество Христово (под сводом, на южной стене), Бегство во Египет, «Явися Иосифу ангел во сне», «Явися ангел волхвам», «Возвращение волхвов во страну свою» (все четыре картины на своде к южной стене), Крещение народа Иоанном Предтечей ( Мф.3:6 ; там же к северной стене), Спаситель в синагоге читает книгу пророка Исайи ( Лк.4:7 ; на левом своде), Спаситель и двенадцать апостолов (поясные изображения в орнаменте; в арке правой стороны над хорами), «Бысть брак в Кане Галилейстей» ( Ин.4:1 ), Иисус Христос поучает Иудеев ( Ин.12:50 ; обе картины на столбах под карнизом на стороне, обращенной к иконостасу, первая на правом столбе, вторая на левом), Иисус Христос в Капернауме (два изображения в левом своде; Мф.17:24:27 ), Исцеление расслабленного ( Мф.9:2 ), Исцеление сухорукого ( Мф.12:13 ; обе картины на правом своде), Иисус Христос исцеляет слепцов ( Мф.20:34 ; там же), Сборщики, требующие со Спасителя подать на храм, Апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

7 марта 1894. В душе, в которой мечтается грех какой-либо: плотоугодие, чревоугодие, блуд, злоба, зависть, ненависть, лукавство, ложь, злорадство, злопамятство, непокорность, ропот, отчаяние и прочие, – происходит разлучение от Бога и охлаждение к Нему и смерть духовная. Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, говорит пророк Исаия иудеям [ Ис.59:2 ]. Поэтому крепко надо беречься всякого, даже мысленного греха и распинать плоть свою со страстями и похотями. Ибо плоть – город, полный идолов, как заметил некогда апостол Павел об Афинах и афинянах [ Деян.17:16 ]. Чем более стесняется и умерщвляется плоть добровольно, тем более [воцаряется] в душе любомудрой любовь к Богу и к будущему веку. В сердце человека, пристрастного к миру, вселяется нерадение о Боге и духовных предметах, гнездится хула на Бога и на святых Его, потому что не может человек работать двум господам: или одного возлюбит, а другого возненавидит, или об одном будет усердствовать, а о друзем же нерадити начнет [ Мф.6:24 ]. Дружба с миром есть вражда против Бога, говорит Апостол [ Иак.4:4 ]. Не можете служить Богу и маммоне, говорит Господь [ Мф.6:24 ]. Трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие [ Мф.19:23–24 ]. Диаконом Михаилом Союзовым взяты пять книг толкований Преосвященного Феофана на Послания и одна книга Петра Дамаскина . Поляки хвалятся, Господи, взорвать на воздух будущий православный собор в Варшаве. Не попусти им, Господи, зла сего, но вразуми их и буйство и дерзость их в кротость и благопокорность преложи и в свойственность с нами, исповедующими православную веру Твою. Возвыси, Господи, рог православных в стране сей, искони буйной и неблагопокорной. Броздами и уздою челюсти их востягни, не приближающихся к Тебе [ Пс.31:9 ]. 14 января 1894. (От племянника Евдокима Фиделина, прибывшего из Варшавы, узнал я о тайном намерении поляков.) В Бежецкий женский монастырь. Иконописная мастерская. Большая Охта, Средний проспект, дом 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Sat Sapienti 139 . Из письма отставного протоиерея старца Михаила Ивановича Сибирцева я убедился (23 августа), что слишком уважать кого бы то ни было, особенно старых, очень вредно для самих уважаемых, потому что уважаемые крайне зазнаются и просят почти невозможного. Он просил меня ходатайствовать о выдаче ему добавочной пенсии в триста рублей ежегодно. Я послал свои. А сначала просил помещения в покоях нового подворья Сурского. Сам я – причина болезни своего члена чрез невоздержание, хоть и малое. После причастия Святых Таин я совершенно должен быть воздержен. Juva, о Deus 140 ! Два живота, две жизни человеку предназначены Богом избранным человекам – временная земная и вечная небесная. Эта жизнь дана нам независимо от нас; будущая же, вечная, без нас, без нашей веры и желания, без добрых дел – никому не может быть дана; нужно веровать твердо и постоянно в будущее воскресение мертвых и в будущую бесконечную жизнь, нужно воспитать себя для нее, запастись елеем добрых дел, или милостынею, ибо милостивые помилованы будут [ Мф.5:7 ]. Потому в нынешнем Евангелии Господь указал богатому юноше, желающему знать о пути в Царство Божие, на милостыню, и притом щедрую, а юноше показалось невместимым слово о раздаче имения бедным, и он ушел от небесного Учителя с печалью в сердце. Господь по этому поводу сказал, что трудно богатому войти в Царствие Божие [ Мф.19:16–24 ], ибо нельзя работать вместе и Богу и мамоне [ Мф.6:24 ]. Страсть к любостяжанию делает человека идолопоклонником; лихоимание есть идолослужение, говорит Апостол [ Кол.3:5 ]. Вспомните, до чего довело Иуду корыстолюбие. Вот какой враг Богу и человеку любостяжание. Бегайте любостяжания; оно делает человека каменносердечным, врагом Бога и людей. 24 августа. Второй час пополудни. Благодарю Тебя, Господи, за дар сей (millia 141 ), который я принял сейчас от женщины из Саратовской губернии, помещицы. Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на Суд Твой? Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его [ Откр.22:12 ]. Господи, земля устала терпеть его богохульство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   В Евангелии от Иоанна: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие. Рожденное от плоти, плоть есть; и рожденное от Духа, дух есть» (Ин.3:5—6). И еще в том же Евангелии: «аще не снесте Плоти Сына человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе» (Ин.6:53). XXVI. Мало пользы от крещения и принятия Евхаристии тому, кто не преуспевает в поступках и делах    В Первом послании Павла к Коринфянам: «не весте ли, яко текущии в позорищи, вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако пецыте, да постигнете... и они убо да истленен венец приимут, мы же не истленен» (1Кор.9:24—25). В Евангелии от Матфея: «всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо» (Мф.3:10). В том же Евангелии: «мнози рекут Мне во он день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом и Твоим именем силы многи сотворихом? И тогда исповем им: яко николиже знах вас; отъидите от Мене, делающии беззаконие» (Мф.7:22—23). И еще там же: «тако бо просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Мф.5:16). Также в Послании Павла к Филипписеям: «да... являетеся, якоже светила в мире» (Флп.2:15). XXVII. И крещеный может утратить полученную им благодать, если не сохранит непорочности    В Евангелии от Иоанна: «се, здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин.5:14). Также в Первом Павловом послании к Коринфянам: «не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог» (1Кор.3:16—17). О том самом и во Второй книге Паралипоменон: «Господь с вами, яко бысте с Ним; ... аще же оставите Его, оставит вас» (2Пар.15:2). XXVIII. Не может быть в Церкви даровано отпущение тому, кто согрешил против Бога    В Евангелии от Матфея: «иже аще речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий» (Мф.12:32). Также в Евангелии от Марка: «вся отпустятся согрешения сыном человеческим и хуления, елика аще восхулят; а иже восхулит на Духа Святаго, не имать отпущения во веки, но повинен есть вечному суду» (Мк.3:28—29). О том и в Первой книге Царств: «аще согрешая согрешит муж мужеви, помолятся о нем ко Господу; аще же Господеви согрешит, кто помолится о нем?» (1Цар.2:25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010