Помещенное в Минее последование включает тропари 8-го гласа:             и 4-го гласа:      ; кондак 3-го гласа, на подобен «Дева днесь»:                ; канон утрени 8-го гласа (ирмос:              , нач.:            ); малый молебный канон, составленный по подобию молебного канона Богородице 8-го гласа (ирмос:        , нач.:            ); более 10 самогласнов, 3 цикла подобнов, а также циклы стихир на литии, на вечерне и на елеопомазании в конце утрени, включающие подобны всех гласов. Паремии вечерни: Ис 49. 8-15, Сир 44. 1-14, Прем 3. 1-9; Евангелие утрени: Мф 4. 25-5. 12; чтения литургии: прокимен из Пс 15, Кол 3. 20-4. 3 (или Евр 11. 33-12), аллилуиарий со стихами Пс 43, Лк 12. 32-40 (или Мф 4. 25-5. 12), причастен Пс 149. 4; помимо прочего в состав службы входят особые тропари на блаженнах. Служба пользуется большой популярностью (хотя, как правило, нек-рые ее части - молебное пение накануне, ряд песнопений и др.- на практике сокращаются или опускаются), нек-рые ее тексты (напр., стихиры-подобны    ) вошли в число наиболее известных и любимых в Русской Церкви. Лит.: Спасский И. Первая служба Всем Русским Святым и ее автор//ЖМП. 1949. 8. С. 50-55; Служба всем святым, в земле русской просиявшим. М., 1995; Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев: (Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского)//АиО. 1997. 2 (13). С. 128-144; Певческие книги выголексинского письма. XVIII - 1-я пол. XIX в./Сост. Ф. В. Панченко. СПб., 2001. (Описание РО Б-ки РАН; Т. 9. Вып. 1); Казанцева Г. Е. Особенности церковнослав. языка службы «Всем святым, в Земле Русской просиявшим» свт. Афанасия (Сахарова)//ЕжБК, 2003. С. 377-380; Панченко О. В. Из археогр. разысканий в области соловецкой книжности: I. «Похвальное слово рус. преподобным» - соч. Сергия Шелонина: Вопрос атрибуции, датировка, характеристика авт. редакций)//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 547-592; он же. Из археогр. разысканий: II. «Канон всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим» - соч. Сергия Шелонина//ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 453-480.

http://pravenc.ru/text/155558.html

Греч. кодекс Безы (V в.) называет И. Иосией вместо Иосифа и Варнавой вместо Варсавы ( Metzger B. A Textual Commentary on the Greek New Testament. L.; N. Y., 1971. P. 384). Дж. Фицмайер связывает замену имени Варсава на Варнаву с тем, что переписчик попытался унифицировать текст, приняв И. за одно лицо с ап. Иосифом/Иосией Варнавой ( Fitzmyer, ed. 1998. P. 227). В старолат. переводе НЗ и в Вульгате также фигурирует искаженная форма имени Варнава. В «Церковной истории» Евсевия, еп. Кесарийского , содержится фрагмент сочинения Папия Иерапольского , к-рый в свою очередь опирается на рассказ дочерей ап. Филиппа «о чуде с Иустом, Варсавой по прозвищу: он выпил смертельный яд и по милости Господней не потерпел никакого вреда. Этого Иуста после Вознесения Господня святые апостолы поставили вместе с Матфием и молились, чтобы жребий выпал на того, кем вместо предателя Иуды они пополнили бы свое число» ( Euseb. Hist. eccl. III 39). Свт. Епифаний Кипрский включает И. в число 70 апостолов ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 1915. Bd. 1. S. 232). Некоторые исследователи указывают на совпадение имени И. и упоминаемого в лат. Деяниях ап. Павла (II в.) Варнавы Иуста Плоскостопного (Варсавы Иуста - в греч. версии) (ActaAA. 1891. T. 1. P. 298; Zedda. 1962. Col. 835; Devos. 1973. P. 287; Kerr. 1982. P. 1130; Pervo. 2009. P. 55). Однако маловероятно существование к.-л. связи между этими персонажами, поскольку заточенный в темницу за исповедание христ. веры Варнава/Варсава Иуст был приближенным имп. Нерона (ActaAA. T. 1. P. 28, 108-109, 116). В XVI в. богослов Йосс ван Клихтов высказал мнение, что И. является одним лицом с Иосией (Иосифом), сыном прав. Иосифа Обручника (Мф 13. 55; Мк 6. 3), ссылаясь на то, что прозвище «праведный» носил и старший брат Иосии - Иаков, брат Господень . Другим аргументом сторонников этой гипотезы является наименование Иосии Иустом в одной из версий апокрифической «Книги Иосифа плотника» (между IV и VII вв.) (Evangelia apocrypha/Ed. C. Tischendorf. Lipsae, 1853. S. 116 (рус. пер.: Апокрифические сказания об Иисусе, Св. Семействе и Свидетелях Христовых/Сост.: И. Свенцицкая, А. Скогорев. М., 1999. C. 48)). Несмотря на то что против их отождествления выступили болландисты (ActaSS. Iul. T. 5. P. 24), эта гипотеза получила широкое распространение в XIX в. Кроме того, одним лицом с Иосией и И. был признан Иосиф/Иосия (Мф 27. 56; Мк 15. 47), сын Марии, присутствовавшей при Распятии ( Zahn. 1900. Bd. 6. 2. S. 348-350). Совр. комментаторы НЗ не соотносят И. с кем-либо из новозаветных персонажей ( Lohse. 1971. P. 172; O " Brien. 1982. P. 251; Cockerill. 1992. P. 998; Fry. 1992. P. 614; Barth, Blanke, ed. 1994. P. 480; Fitzmyer, ed. 1998. P. 226; Barrett. 2002. P. 14 и др.).

http://pravenc.ru/text/1237891.html

В лит-ре эллинистическо-рим. эпохи (напр., в «Письме Аристея» - Epistula pseudo-Aristeae. 46-50//OTP. 1985. Vol. 2. P. 16), в позднейшей евр. традиции, в НЗ (Мф 19. 28; Лк 22. 30; Деян 26. 7; Иак 1. 1; Откр 21. 12) народ Израиля мыслится как единение 12 К. И., несмотря на то что в реальности большая часть К. И. к этому времени уже прекратила свое существование. Следует отметить, что мотив разделения народа (или страны) на 12 племен (или областей) встречается в Библии не только по отношению к народу Израиля: 12 сыновей Измаила становятся родоначальниками 12 племен измаильтян (Быт 17. 20, 25. 13-16); 12 сыновей Нахора становятся прародителями арамеев (Быт 22. 20-24). Соломон делит Израиль на 12 округов и ставит над ними 12 «приставников» (3 Цар 4. 7-19). В Нав 15 города Иудеи распределены по 12 спискам (в МТ - 11, т. к. один из списков случайно пропущен); каждому списку соответствует один из 12 районов Иудеи. Уже со времен Филона Александрийского ( Philo. De spec. leg. 1. 87) и Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. III 186) 12 камней на нагруднике первосвященника (а тем самым и 12 К. И.) сопоставлялись с 12 месяцами и 12 знаками зодиака. Это соотнесение получает широкое распространение в позднейшей еврейской мистике. В библеистике XIX-XX вв. высказывалось мнение, что соотнесение К. И. со знаками зодиака не является домыслом позднейших интерпретаторов, оно реально существовало уже в глубокой древности и, в частности, повлияло на образность Быт 49 ( Zimmern. 1892; Jeremias. 1906. S. 395-400). Эта гипотеза не получила поддержки в совр. библейской науке. Ф. Кросс и Д. Фридман ( Cross, Freedman. 1975. P. 81-82, not. 26) указывают, в частности, на анахронистичность такого предположения, поскольку развитая концепция зодиака с его 12 знаками появляется на Ближ. Востоке не ранее персид. периода. Списки К. И. в Библии Праотец Иосиф. Икона. XXI в. Худож. М. Коваль (частное собрание) Праотец Иосиф. Икона. XXI в. Худож. М. Коваль (частное собрание) В ветхозаветных исторических повествованиях часто фигурируют 13 К.

http://pravenc.ru/text/1841734.html

10. Протодиакон Сергий Голубцов, кандидат богословия. «Московская Духовная академия – очаг образования и просвещения в русской культуре XIX–XX вв.». 11. Гостев Олег Алексеевич, член Московского Союза художников. «“Будьте как дети” (ср.: Мф. 18, 1–6). Детский портрет в русском искусстве XVIII–XX вв.». 12. Протоиерей Димитрий Грудогло, настоятель храма во имя св. благоверного князя Александра Невского, директор церковно-приходской школы в г. Кинешма; Ракоца Александр Николаевич, помощник благочинного Кинешемского, Юрьевецкого и Заволжского районов Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии. «По страницам альманаха “Свет Православия” Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии». 13. Захарченко Елена Владимировна, член Санкт-Петербургского Союза художников и Союза писателей «Литературный Петербург». «Культурные традиции православных национальных приходов Санкт-Петербурга». 14. Кедрина Светлана Дмитриевна, член Союза писателей Москвы. «Церковь, обряд, торжественность – основа моего понимания в раннем детстве. К 50-летию со дня смерти и 100-летию со дня рождения поэта Дмитрия Кедрина (1907-1945)». 15. Ковалевская Ольга Тимофеевна, член Союза художников Санкт-Петербурга, заведующая отделом прозы журнала «Костер», представитель журнала «Вестник русского христианского движения» в Санкт-Петербурге. «Творческий и духовный путь монахини Елены (Казимирчак-Полонской)». 16. Кублановский Юрий Михайлович, поэт, член Союза писателей России, заведующий отделом поэзии журнала «Новый мир». «Религиозные мотивы в современной русской поэзии». 17. Кузинков Алексей Михайлович, лейтенант Космических войск Российской Федерации (Санкт-Петербург). «К возрождению храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены при Павловском военном училище (ныне Военно-Космическая академия)». 18. Кузнецова Татьяна Феликсовна, ст. н. с. музея архитектуры им. А. В. Щусева, кандидат культурологии. « Музей и церковь: исторические аспекты и поиск путей взаимодействия». 19. Лебедев Валентин Владимирович, председатель «Союза православных граждан», гл. редактор журнала «Православная беседа». «Проблемы духовной культуры на страницах российской церковной периодики».

http://pravoslavie.ru/428.html

1902–1909(10.12) ДАМАНСКИЙ П.С. 1909(10.12)-1916(01.11) ВИНОГРАДОВ Д.А. 1916(01.01)-1917 ДЬЯКОНОВ М.А. Председатели Издательского Совета при Св. Синоде: 1913(04.04)-1916(01.07) НИКОН, архиепископ Вологодский 1916(01.07)-1917 ВАСИЛИЙ, епископ Черниговский Председатели Миссионерского Совета при Св. Синоде: 1913(04.04)-1915(14.01) СЕРГИЙ, архиепископ Финляндский 1915(14.01)-1917 ИННОКЕНТИЙ, епископ Полоцкий и Витебский Главно-управляющие духовных дел разных вероисповеданий: ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (25 Июля 1810 г. –19 Ноября 1817 г.) ШИШКОВ Александр Семёнович (15 Мая 1824 г. –25 Апр. 1828 г.) БЛУДОВ Дмитрий Николаевич (25 Апр. 1828 г. –2 Февр. 1832 г.) Министр исповеданий: КАРТАШЕВ Анатолий Владимирович (25 Сент. 1917 г –25 Окт. 1917 г.) Письмо А.А. Нейдгарта 1072 Троице Сергиева Лавра 25 Декабря 1900 г. Сердечно уважаемый Владимир Константинович. «Не множество военных сил, не стены городов, не полки пеших, не крепость всадников, не снаряжение морских сил доставляют спасение Царю: ибо Господь поставляет Цари и преставляет ( Дан.22 .) и несть власти, аще не от Бога учинена ( Рим.13:1 ). Посему спасется Царь не многою силою, но Божиею благодатию» ( Василий Великий , Толкование на псалом 32). «Примеры падения великих христианских государств, разоренных Гуннами и Вандалами и порабощенных Магометанами, должны убедить нас в том, что одно имя христианское, без христианской жизни, не спасет новый мир от кары Божия правосудия. Промысл Божий найдет преемников современным христианским народам в обладании наследием Церкви Христовой, по слову Спасителя, сказавшего Иудеям: отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ( Мф.21:43 )» (Речь Архиепис. Харьковского Амвросия 19 Ноября 1900 г.) Наши беседы по Церковному вопросу доставили мне такое утешение, особенно ценное в конце безотрадного XIX века, что я решился даже письменно завершить обмен наших мыслей на пороге XX столетия, сего весьма таинственного незнакомца. Оглядываясь на прошедшее, вникая в настоящее и опасаясь за будущее – смущает меня мысль о дальнейших судьбах дорогой России и ответственности нашего отечества, поставленного Провидением на страже Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Папирусы – самая молодая по времени поступления в научный оборот группа источников; у Грегори (Texmkrimik) описано только 14. Выделяются по материалу, на котором написаны. Для обозначения этой группы Грегори ввел готическую букву с цифровым индексом в верхнем регистре. Индекс соответствует очередности поступления рукописи в научный оборот. Большая часть папирусов обнаружена при раскопках в Египте, где сохранилась в песке благодаря сухости воздуха; возможно, не все они имеют местное происхождение. Папирусы датируются II–VII вв., написаны уставным (маюскульным) письмом. Папирусы 12, 13, 18 и 22 (все III–IV вв.) представляют собою остатки свитков, все прочие – остатки кодексов. Даже при фрагментарной сохранности двустороннее письмо позволяет считать, что фрагмент принадлежал кодексу. Нет ни одной папирусной книги, сохранившейся в полном объеме. Дошедшие фрагменты покрывают практически весь текст НЗ, за исключением 1–2 Тим; в 22 папирусах представлен Ин, в 18 – Мф. Самые ценные папирусы находятся в собраниях Дублина (Chester Beatty Library, в которой хранится коллекция филантропа сэра Альфреда Честер Битти, 1875–1968) и Женевы (Cologny, Bibliotheque Bodmer, по имени коллекционера Мартина Бодмера, 1899–1971). 45, III в., 30 л., фрагменты четырех Евангелий и Деяний; 46, ок. 200 г., 86 л., фрагменты посланий ап. Павла в следующем порядке: Рим, Евр, 1–2 Кор, Еф, Гал, Флп, Кол, 1–2 Фес; 47, III в., 10 л., фрагменты Откровения; 52, ок. 125 г., фрагмент, содержащий Ин 18.31–33, 37–38 ; 66, до 200 г., 52 л., содержит почти полный текст 15 глав Ин и несколько фрагментов следующих глав; 72, нач. IV в., 36 л., послания 1–2 Пет, Иуд; 75, между 175 и 225 гг., 51 л., Лк и Ин с незначительными лакунами. Число папирусов II–haч. IV вв. превышает 40. Их значение заключается в том, что они являются самыми ранними источниками новозаветного текста: 52, например, отделен от времени написания Евангелия от Иоанна всего тремя десятилетиями. Папирусы представляют состояние текста в III в. и, по мысли исследователей, позволяют реконструировать историю текста в этот ранний период. Исключительное текстовое сходство 75 с Ватиканским кодексом подтверждает теорию Хорта о высокой ценности «нейтрального текста» для реконструкции оригинала (см. ниже, с. 59–66) и создает основу для принятия некоторых чтений в изданиях Nestle-Aland26 и Nestle-Aland27. Однако в целом текст папирусов неустойчив, содержит немало индивидуальных вариантов и отражает этап первоначального распространения христианства. Большинство папирусов опубликовано. Исключительно на базе папирусов осуществлены издания Соборных посланий, посланий апостола Павла и Евангелия от Матфея. 11 В целом папирусы дают картину, согласную с результатами текстологической работы XIX-XX вв. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Духовная атмосфера Афона уникальна. Она созидалась трудами многих поколений монашествующих. И многие афонские иноки справедливо опасаются, что она будет разрушена, если Афон откроют для женщин, как это неоднократно предлагали сделать европейские политики. Но разве молитвенное общение с раскольниками не таит в себе еще больших опасностей для всего строя монашеской жизни? Разве не превратится Афон в соль, потерявшую силу (Мф. 5:13), если мутные воды раскола зальют это священное место? Искренне надеюсь на то, что в этой неожиданно свалившейся на него ситуации Афон сделает единственно правильный выбор – в пользу канонического порядка. И благодарю всех афонских монахов и игуменов, которые уже такой выбор сделали. Рейтинг: 9.8 Голосов: 673 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 27 февраля 2019, 12:49 Не надо идиализировать Афон. Достаточно вспомнить сжигание русских богослужебных книг, описанное иеромонахом Арсением Сухановым или имябожнический бунт, в результате которого пришлось брать Пантелеимонов монастырь приступом. Александр 15 февраля 2019, 11:16 Продолжение: Вот про это агентство http://pravoslavie.ru/119349.html. Александр 15 февраля 2019, 11:08 Владимиру - Это называется этнофилетизм http://azbyka.ru/etnofiletizm. Но были сообщения , что эта информация ( о непотерпении попрания эллинизма) , предоставленная греческим агенством Ромфеа, не подтверждается. григорий 14 февраля 2019, 21:19 Страшное время. Афон - цитадель и твердыня православия. и как же страшно оказалось понять что и в этой твердыне есть свои перебежчики. это просто царапает мне сердце... И сразу вспоминаешь что в том же XIX веке далеко не все наши молитвенники благословляли ехать в паломничество на Афон... Сергей 14 февраля 2019, 14:36 Будучи на Святой Горе в 2018, смогли посетить далеко не все монастыри. Передвигались в основном своим ходом. На Горе Афонской, перед восхождением собрались две группы паломников - русские и украинцы, был один грек. Молились все вместе, ели за одним столом. Думаю, что в скором времени не будет сложности в том, какому монастырю отдать предпочтение в посещении и ночлеге, какой маршрут выбрать для паломничества. К Святыням Афона можно будет приложиться везде. Получится, поеду на Афон. Обязательно - Зограф, Дохиар, Пантелиимонов.

http://pravoslavie.ru/119259.html

В Лявле мощный корабль, которому не страшны житейские бури, через вселенские просторы целеустремленно и надежно движется к главной цели. В общем облике Свято-Успенского храма эта идея выражена просто, незатейливо и понятно каждому, кто приближается к храму. Первоначально в храм вело крыльцо через паперть-гульбище на консолях, которое не просто декоративно украшало его облик, но выражало важные канонические смыслы. Сень и легкость каркасной конструкции, через которую просвечивал мощный сруб, традиционно являли входящему в храм обещанные Богом милосердие и благодать на трудном пути : « Яко не отринет Господь людей Своих, и достояния Своего не оставит, дондеже правда обратится на суд, и держащиися ея вси правии сердцем» (Пс. 93 – 14, 15). Гульбище напоминало палубу корабля. Каким был первоначальный притвор, неизвестно. Обычно при отсутствии гульбища он пристраивался как временная каркасная конструкция, символически соответствовавшая временности земной жизни. Может быть, существующий ныне притвор при входе появился во время обновлений XIX века? Он некрасив, но по крайней мере, в нынешнем виде не противоречит канону. Традиционно это первое помещение, в которое вступает входящий из бурного житейского моря. Осененному благодатью на крыльце, ему надо осознать свои грехи, чтобы затем сознательно с ними бороться. «...тьма – это оскверненная жизнь» . Поэтому притвор всегда намеренно низкий и тесный, без окон, так как здесь душа еще отягчена житейскими грехами и потому пространственно «стеснена», согласно образу Писания: «Седящыя во тьме и сени смертней, окованныя нищетою и железом, яко преогорчиша словеса Божия и совет Вышняго раздражиша» (Пс. 106 - 10,11). «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7 - 13). Такой притвор мы видим и здесь. Вероятно, при «обновлении» появилось также полукруглое оконце над дверью притвора, образ восходящего солнца, как вполне каноничное по смыслу, обещающее верующему встречу с Солнцем Правды.

http://sobory.ru/lib/5_lyavlya.html

И, конечно, если мы поверим протестантам, что созданная Христом Церковь осквернилась языческими практиками, потеряла истину и уклонилась в заблуждения, то в таком случае мы объявляем, что врата ада Церковь одолели. И через это мы объявляем Господа Иисуса Христа лжецом, показывая, что Он обещал, но не сдержал Своего обещания. Есть и другое обещание, которое дал Господь. Он сказал: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20). Господь не только обещает, что сама по себе Церковь будет устойчива, Он обещает, что Сам будет с Церковью Своей во все дни до скончания века. Здесь, как мы видим, нет ни слова о том, что Господь собирается сделать паузу со II по XVI век. Или, тем более, по XIX век. Уверения протестантов, что Церковь будто бы исчезла на целых полторы тысячи лет, прямо противоречат библейским словам И апостол Павел со своей стороны пишет, что Богу будет воздаваться слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века (Еф. 3:21). То есть созданная Христом и распространенная через апостолов Церковь будет существовать на протяжении всех последующих поколений и прославлять Бога. Уверения протестантов в том, что эта Церковь будто бы исчезла на целых полторы тысячи лет, прямо противоречат этим библейским словам. Пятидесятница. Сошествие Святого Духа      Также стоит напомнить, что Христос обещал апостолам дать Духа Святого и сказал: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16:13), научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин. 14:26). Когда пришел к апостолам Дух Святой, мы знаем – в день Пятидесятницы, который и считается днем рождения Церкви. То есть Господь дает Духа Святого, и Дух Святой сохраняет Церковь. Сохраняет ее от искажения, от того, чтобы она уклонилась от истины. Поэтому апостол Павел и называет Церковь столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). Потому что Дух истины наставляет ее и Сам Христос, Который есть Истина (Ин. 14:6), невидимо пребывает в ней. Отдельный человек или даже группа людей, конечно, могут уклониться в заблуждение, и так всегда было. Еще апостолы об этом предупреждали (см.: 2 Пет. 2:1; Гал. 1:6–9). Но чтобы вся Церковь уклонилась в заблуждение – такое невозможно, поскольку это означает, что она перестала существовать.

http://pravoslavie.ru/72693.html

119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010