Закрыть itemscope itemtype="" > Нравится – не нравится, терпи, красавица Борьба предлежит Za Vepy 11.05.2022 4121 Время на чтение 3 минуты Фото: pravmir.ru Мир страдает от дефицита подлинного. И Россия тут – не исключение. Фальшивые идеалы, ошибочные целеполагания… Так что видимо не случайно сочинская Олимпиада 2014 года совпала по времени с киевским Майданом. Спортивных успехов тогда вроде бы добились; Украину же «проиграли». Впрочем, и дорогостоящее олимпийское торжество обернулось вскоре допинговым конфузом. И страстное желание киевских скакунов «резать москалей» казусом: стать пришлось не столь субъектом, сколько объектом кровопролития. Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет (Лк. 14:11), – непреложная евангельская истина . Февральский поход Москвы на Киев оборачивается большой кровью. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда», – по слову одного небезызвестного российского деятеля и посла на Украине. Но всегда совершается лишь воля Божия. Или благодаря, либо вопреки человеческим начинаниям. И что бы возмущённо ни вещали наши доморощенные, в том числе церковные либералы, полагая по привычке, что «это Путин виноват», так всегда было, есть, и будет. Мир духовно болен, и стремительно скатывается в бездну. Терапия не срабатывает. И дабы затормозить окончательное сползание в Апокалипсис, чтобы спасти по крайней некоторых (1Кор. 9:22), Богом попущена и решительно задействована кровавая хирургия. Такова духовная подоплёка происходящего. Вне зависимости от персоналий и намерений участвующих, которые в данном случае лишь фигуры прилагательные. « Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всём осторожны». Такие таинственные слова дважды услышал старец Иоанн (Крестьянкин) в одном страшном ночном видении… Как будто о нынешнем времени. Будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21:17). Этот Евангельский постулат многое объясняет. Россию ненавидят ещё и потому, а может быть и в первую очередь, что хранение веры, Православия до скончания времени, до Второго Христова Пришествия – её глобальное историческое предназначение. Без терпения такое невозможно, – претерпевший же до конца спасется (Мф. 10:22), равно как и без личной веры, которая ещё теплится, но грозит потухнуть, – Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 21:17). Потому-то к душе, к «красавице» – образу Божьему в человеке, нещадно попираемому – обращение и призыв к терпению, нравится ли ей что-либо, иль не нравится.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/nr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собор Архангела Гавриила 25.07.2017 478 Время на чтение 18 минут По материалам статьи из т. 10 «Православной энциклопедии» Гавриил [греч. Γαβριλ, Γαβριλιος - муж Божий или сила Божия], один из архангелов, составляющих 8-й чин ангельских сил (см. статьи Ангелология, Архангел). Согласно Евангелию от Луки, Г. возвестил о предстоящем рождении Иоанна Крестителя его отцу, свящ. Захарии (Лк 1. 11-20), и о рождении Спасителя - Пресв. Богородице (Лк 1. 26-38). Г., как и арх. Михаил (Откр 12. 7), назван в НЗ по имени. Сам о себе он говорит: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лк 1. 19). Евангелист Лука употребляет по отношению к Г. выражение «ангел Господень» (Лк 1. 11; Мф 1. 20 слл.; 2. 13; ср.: Лк 2. 9; Деян 5. 19; 8. 26; 12. 7), связывая тем самым благовестия Захарии и Деве Марии с ключевыми для ветхозаветной истории событиями (ср.: Быт 16. 7-14; 21. 17-18; Исх 3; Суд 6. 11-24; 13. 2-23; Иер 1. 4-10; см. ст. Ангел Господень). В ВЗ Г. упоминается в Книге пророка Даниила как ангел эсхатологического откровения. Он послан к пророку, чтобы объяснить явление, относящееся к «концу определенного времени» (Дан 8. 16 слл.), и пророчествует о пришествии Мессии через «семьдесят седмин» (Дан 9. 20-27). Большая часть сведений о Г. содержится в апокрифической лит-ре. В ангелологии эфиоп. версии Еноха книги Г.- один из высших ангелов, его функции разнообразны: «Гавриил, один из святых ангелов, который поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами» (1 Енох 20). Он предстоит перед престолом Божиим и возносит хвалу Господу славы. Его особая функция - молитва за живущих на земле: он «просит и молится за живущих на земле и умоляет во имя Господа духов» (Там же. 40; ср.: Тов 12. 15). В числе высших ангелов он возглавляет небесное воинство: «...и третий поставленный над всеми силами есть Гавриил» (Там же). Особая роль принадлежит Г. в наказании падших ангелов. Сначала Бог посылает его уничтожить потомство непокорных ангелов, к-рые соединились с женами и породили исполинов (Там же. 10). Затем вместе с архангелами Михаилом, Рафаилом и Фануилом он карает самих падших ангелов, к-рые прельстили людей (Там же. 54).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Часть третья Агиа Павла 1 К чему сердце привязано, то его и убивает. Таков этот тленный мир. 2 Душа, которая может принести плод, – очищается страданиями. 3 Омертвление безплодной души приближает ее отсечение: «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3: 10). 4 Чем меньше дорог – тем больше покоя. Чем тише живешь – больше поймешь. 5 Один шаг вправо – Рай, один шаг влево – Ад. 6 Один добрый помысел – и открывается Рай, один дурной - открывается Ад. 7 Детство – это совершенное отсутствие всякого самолюбия. 8 Перешагнешь через самолюбие – встретишь Свободу от самого себя. 9 Нескончаемая Свобода – это только Христос. 10 Легче приучить ядовитую змею, чем укротить самолюбие. 11 Не затеряйся в мире книг, как в безводной пустыне. 12 Пусть все книги пишут о пользе воды. Но ты сможешь утолить свою жажду только из родника, а не из книг. 13 Добрые дела, которые мы делаем с неохотой и ропотом, омерзительны пред Богом и пред людьми, «но Бог знает сердц1 ваши, ибо что высоко у людей, т0 мерзость пред Богом» (Лк. 16: 15). 14 Возможность вместить приходит со временем, но для каждой души – свое время. 15 Самое лучшее богатство – совершенное разумение Воли Божией. 16 Самая труднопостижимая нищета – духовная. 17 Философия – это предельное обольщение человеческого ума. 18 Есть только два варианта жизни – по течению и против течения: Жить по течению – значит признать свое поражение и ожидать конца. Жить против течения – значит каждый день понуждать себя быть достойным призвания человека. 19 Призвание человека – посильное уподобление Богу. 20 Когда мы помогаем другим людям – это посев. А когда люди помогают нам – это урожай. 21 Тот, кто не хочет, чтобы им управляли помыслы, всегда опасается, как бы не попасть в их ловушку. Тот, кем помыслы управляют, живет безрассудно и служит им безоговорочно. 22 Лучше вечно начинать жить с Богом, чем безконечно долго умирать без Него. 23 Недоброе сердце не имеет утешений, но доброе сердце уже само есть утешение, ибо Бог близок к нему.

http://isihazm.ru/1/?id=192

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Обращение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла к читателям газеты " Коммерсантъ " в день Преображения Господня 20.08.2002 " Коммерсантъ " , 19 августа 2002 года Сегодня Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне - одно из самых таинственных новозаветных событий. После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, - и взошел вместе с ними на гору помолиться. И там во время молитвы преобразился пред ними, и они увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников - Моисея и Илию. Лицо Его и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте” (Мф. 17. 1-8) Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: " Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии " , - не зная, что говорил " (Лк. 9. 33). Нам может показаться, что эти слова Петра - плод обычной человеческой радости. Желание сделать палатки представляется нам каким-то детским, не соответствующим важности момента. Однако следует помнить, что эти слова Петр произнес, будучи озарен нетленным светом Божества. В них - стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах - пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи - значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной; чтобы вся земная действительность стала белой, как снег, просияла, как просияли на горе ризы Спасителя. Церкви глубоко чужд путь революций, разрушения исторических реалий, с тем чтобы созидать новый мир в пустыне. Сущность христианского подвига всегда заключалась в преображении существующей действительности, в изменении нравственной атмосферы в обществе, в приведении ко Христу людей, не знающих Его.

http://zavet.ru/news/0208/n20-2.htm

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Б.П. Вышеславцев Бессмертие, перевоплощение и воскресение " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) “Людей ждет по смерти то, чего они не ждали и о чем не гадали”. Что хотел сказать этими словами таинственный Гераклит? А вот что: когда мы утверждаем “бессмертие”, то это означает, несомненно, нечто великое и таинственное, но мы не знаем, что именно это означает. Мы не знаем, что именно мы утверждаем, говоря о бессмертии, чего именно мы желаем и к чему стремимся. Древнейшие мифы и символы гадают об этом и быть может нечто угадывают. Каково философское и научное значение этих символов и гаданий, этой веры, “гипостазирующей наши надежды” и желающей дать “вещей обличение невидимых”? Бессмертие, перевоплощение и воскресение Особенность и преимущество библейских символов состоит в том, что они охватывают все проблемы духа и предусматривают все возможности решения. Так, по вопросу о загробной судьбе человека мы находим в Библии четыре точки зрения, которые исчерпывают, по-видимому, все возможные решения: 1. Утверждение полной смертности души, в псалмах в Екклезиасте, учение, утверждавшееся вполне ортодоксально саддукеями. 2. Возможное “переселение душ”, вера в “перевоплощение” прежних пророков, как провозвестников приближения мессианских обетовании. Таковы все слова об ожидаемом пришествии Илии ( Лк.9:7–8:19 . Мф.11:14; 17:10–13; 16:14 . Ин.1:21 ). Было бы невероятно, если бы евреям оставалась неизвестной такая распространенная в Египте, в Греции и в Индии теория, как перевоплощение душ, и она, конечно, находила сторонников так же, как и теория полной смертности . 3. Бессмертие отрешенной души, освобожденной от тела, бессмертие в Шеоле, в царстве тенен, или же в “лоне Авраама”, в блаженном бытии. Такая концепция бессмертия проходит через все Евангелие, через Ветхий Завет и через Послания. Она играет огромную роль в христианском сознании Средневековья и для большинства христиан является основной опорой их веры в бессмертие. Эта теория “развоплощенного” бессмертия стоит, однако, всего ближе к орфизму, к платонизму и потому не является характерно-еврейской и христианской.

http://sueverie.net/bessmertie-perevoplo...

В комитете Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций 6 февраля т.г. состоялся круглый стол, по итогам которого были утверждены рекомендации для федеральных и региональных органов власти с целью сохранения памятников деревянного зодчества, поиска и сохранения памятников церковной археологии. Алексей Реутский 10 февраля 2015 г. 17:37 Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается. 4 февраля 2015 г. 16:00 Программа XXIII Международных Рождественских образовательных чтений включила в себя и семинар по вопросам возвращения Церкви приходского имущества : зданий богаделен, доходных домов, церковно-приходских школ и иных объектов, который прошел в Финансово-хозяйственном управлении Русской Православной Церкви. Алексей Реутский 21 января 2015 г. 12:40 В Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В рамках своей работы Синод заслушал рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна (Сиопко), председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, и благословил причислить к лику местночтимых святых Запорожской епархии последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского (+1803 г.), сообщает sedmitza.ru . 24 декабря 2014 г. 15:30 Впервые за 60 лет Китайская Автономная Православная Церковь обрела своего священника, рукоположенного митрополитом Хабаровским и Приамурским Игнатием. Им стал гражданин Китая Анатолий Кун (Кун Чеун Мин). После рукоположения отец Анатолий будет нести свое служение на приходе св. апостолов Петра и Павла в Гонконге (КНР). Алексей Реутский 9 декабря 2014 г. 14:46 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/zhizn_tserkvi/p...

Протоиерей Александр Пелин: фильм " Матильда " - явное и спланированное кощунство ноября 2017 В связи с выходом в широкий прокат фильма Алексея Учителя " Матильда " председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин отметил, что Церковь имеет право и считает своей обязанностью дать ему морально-этическую оценку. Он напомнил, что это уже сделали митрополит Иларион (Алфеев), епископ Тихон (Шевкунов), другие иерархи и священнослужители. " Церковь не считает возможным противодействовать даже таким низкопробным " произведениям искусства " через государственные запреты. Обращение в прокуратуру, попытка судебных разбирательств - не тот путь, которым следует идти. Сила Церкви - в моральном авторитете, а не в административном давлении " , - подчеркнул отец Александр. Он назвал недопустимыми противоправные действия в отношении участников съемочной группы и кинотеатров, показывающих фильм: " Граждане России, безусловно, имеют право выражать свое отношение к антиисторической и безвкусной поделке, но происходить это должно в строгом соответствии с законодательством " . Каждый вправе сам решать, смотреть эту картину или нет, учитывая, что в ней " грубо искажена история государства Российского " . Так, в фильме " венценосные особы изображены в неприглядном свете, что в столетие трагических событий 1917 года выглядит как явное и спланированное кощунство " . То, что создатели преподносят как " главный исторический блокбастер года " , на самом деле является искажением известных фактов прошлого России. " Стоит отнять у народа прошлое, как это тотчас же лишает его будущего. Подобные фильмы не способствуют укреплению единства, а сеют семена раскола, разъединения и ненависти " , - считает председатель епархиального ОВЦО. " Поднятая вокруг фильма " пена " должна осесть, - уверен отец Александр, - а сам выход этого " творения " еще раз показывает неизменность евангельского благословения: " А Я говорю Вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " (Мф. 5:43-45). ИА " Вода живая " , 05.11.17 Поделиться 6 ноября 2019 21 августа 2019 3 февраля 2019 24 января 2019 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 26 сентября 2018 30 марта 2024 28 марта 2024 23 марта 2024 14 марта 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

поиск:   разделы   рассылка Миротворческая инициатива христианских лидеров в связи с ситуацией на Ближнем Востоке Ниже публикуется текст миротворческого воззвания, согласованный 14 апреля 2018 года во время телефонного разговора Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Текст заявления также поддержали Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III, Святейший Папа Александрийский и Патриарх Престола святого Марка во всей Африке и на Ближнем Востоке Тавадрос II, Святейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Мар Игнатий Ефрем II. Совместное заявление Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф 5:9). В нынешнее время усилившейся международной напряженности мы, движимые чувством ответственности за миллионы христиан, вверенных Богом нашему духовному попечению, а также за благополучие всей человеческой семьи, объединенной общей судьбой, выступаем с совместным заявлением. Продолжающиеся военные действия на Ближнем Востоке, в последние годы причинившие огромные страдания, унесшие жизни многих тысяч людей и заставившие миллионы спасаться бегством, ныне грозят перерасти в глобальный конфликт. Наш мир подошел к опасной черте – к реальному провалу в международных отношениях и сотрудничестве, которое осуществлялось во благо всей человеческой семьи. Очевидно, что ужасы мировых войн прошлого века не идут ни в какое сравнение с тем, насколько катастрофическими могут быть последствия мировой войны сегодня. Перед лицом этой страшной угрозы мы обращаемся ко всем мировым лидерам с призывом осознать свою ответственность перед своими народами, перед человечеством в целом и перед Богом. Мы также обращаемся к странам-членам Организации Объединенных Наций и особенно к странам-членам Совета Безопасности с призывом вспомнить о своем долге перед семьей народов и во имя Божие умоляем их преодолеть разногласия и сообща трудиться ради мира во всем мире. Вместе мы призываем политических лидеров не допустить дальнейшей эскалации напряженности, избежать конфронтации и встать на путь диалога. Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 10.03.2024 03.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_115489.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Часть десятая. Главы о Любви. Дионисиат 1 Если хочешь узнать Божественную Любовь, то сначала научись не гордиться. 2 Изначально была Любовь, Которая создала мир. Любовь существовала всегда. Не было времени, когда не существовала Любовь. 3 Если много рассуждать и говорить, – не сохранишь Любви. 4 Не будь зависимым от книг и слов – они только наши помощники; учись пребывать безпрерывно в Любви. 5 Отвергнись всего, что препятствует Любви во Христе, – это и есть истинное покаяние, «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Мф. 19: 21). 6 Когда нет Любви, мир приносит боль, только боль... «если бы вы любили Меня, то возрадовались бы» (Ин. 14: 28). 7 Все, кроме Любви, – неправда. 8 Любовь не иссякает никогда, ибо прекратиться не может. 9 Безпрерывно умоляй Христа даровать тебе пребывание в Божественной Любви, ибо «кто не пребудет во Мне, извергнется вон» (Ин. 15: 6). 10 Созерцание Любви – это пребывание в Любви. 11 Любви ничто не может противостоять; она побеждает все, даже – смерть: «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8: 51). 12 Только один самый родной – Христос. Только одно самое родное – Любовь, которая и есть Христос... 13 Нигде и никогда не может быть иного источника счастья, кроме Любви. 14 Истина только одна, как и Любовь. 15 Мысли о Любви – это еще не Любовь. 16 Любовь живет там, где нет мыслей, где есть только одна Любовь. 17 Для Любви важен не ум, а разум. Любовь – это сердце, а ум – это полное отсутствие Любви. 18 В Любви будь единым и цельным, как и сама Любовь: «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2: 2). 19 Пребывай всегда в самом средоточии жизни – Любви. 20 В созерцании Любви проси только Любви: «дабы любовь ваша еще более и более возрастала в познании» (Флп. 1: 9). 21 Все существует лишь благодаря Любви. 22 Только непосредственно познав Божественную Любовь, ты сможешь жить в ней вечно. 23 В Любви полностью заканчиваются все вопросы: «и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин. 16: 23).

http://isihazm.ru/1/?id=207

Но теперь гроб Иисуса Христа есть святилище, в коем совершилось торжество веры христианской. Не напрасно Сам Иисус Христос, когда иудеи требовали от Него новых чудес в удостоверение, что Он есть единородный Сын Божий, отвечал, что другого знамения не дастся им, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 12; 39-40), то есть воскресения; не напрасно, отходя на страдания свои, Он изрек, что наступает время, когда прославится Сын Человеческий (Ин. 13; 31). В воскресении своем Он подлинно прославился; - и прославился, по замечанию апостола Павла (Рим. 1; 4), уже не как пророк, ниже яко Сын Человеческий или Мессия, но яко Сын Божий, в Коем обитает вся полнота Божества (Кол. 2; 9). Кто не узнает Сына Божия в воскресшем Иисусе? Фарисеи и книжники не будут более требовать знамения с неба: теперь перед ними отверзлось целое небо, да видят, что Сын Человеческий паки " восходит туда " , откуда пришел (Ин. 6; 62. 8; 14). И первосвященники не скажут: аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста (Мф. 27; 42). Распятый, и не сходя со креста, показал, что Он есть Царь земли и неба. Сам диавол не дерзнет теперь говорить: аще Сын еси Божий, верзися низу (Мф. 4; 6). Сын Божий вергнулся низу - на крест, и - чин природы изменился! Теперь явно для всех, что воскресший Иисус, яко Господь жиз­ни и смерти, " имеет область положить душу Свою, и опять приять ее " (Ин. 10; 18). Он восхотел предать ее для спасения мира, и предал; восхо­тел снова приять, и приял. Илия не пришел спасти Его; Он спас Сам Себя. - Отверзаются... ли тебе страхом врата смертная , - вопрошал некогда Бог Иова, - дабы доказать ему его ничтожество и свое всемогущество, - вратницы же адовы видевше тя, убояшася ли? (Иов. 38; 17). Отверзаются, можем теперь отвечать мы, отверзаются перед нашим Иску­пителем, Который пленил и разрушил ад. В каком благолепии является теперь самый Крест Христов, на котором вместе с Иисусом распята была, можно сказать, самая вера! Кто не видит, что это знамение проклятия для других, для Иисуса было жертвенником, на коем принесена всемирная жертва, - что Бог принял сию жертву в воню благоухания, - что достоин... Агнец заколенный прияти... честь и славу! (Откр. 5; 12).

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010