Мф. 9, 15



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

От Матфея святое благовествование. Глава 10 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 От Матфея святое благовествование. Глава 10 10. 1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Мк 3, 14. Лк 9, 1. 10. 2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 10. 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 10. 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. 10. 5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 10. 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; Мф 15, 24. 10. 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; Лк 9, 2. 10. 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. 10. 9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, Мк 6, 8. Лк 9, 3. 10. 10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. Лк 10, 7. 1 Тим 5, 18. ... далее ...
От Марка святое благовествование. Глава 1 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 От Марка святое благовествование. Глава 1 1. 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 1. 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Мал 3, 1. Мф 11, 10. Лк 7, 27. 1. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Ис 40, 3. Мф 3, 3. Лк 3, 4. Ин 1, 23. 1. 4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Мф 3, 1. Лк 3, 3. Ин 1, 31. Деян 13, 24. 1. 5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. 1. 6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. Лев 11, 22. Мф 3, 4. 1. 7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; Лк 3, 16. Ин 1, 27. 1. 8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Деян 1, 5. Деян 2, 4. 1 Кор 12, 13. 1. 9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. Мф ... далее ...
«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... называя их «постами в определенные времена». Сии «определенные времена» определены как раз известным 69-и правилом св. Апостол. Это правило повелевает отлучать тех, кто пренебрегает пощением в установленные Церковью дни. Святые отцы, говоря о древности установлений постов в среду и пяток и Четыредесятницу, ссылаются на Евангелие, где Спаситель, отвечая ученикам Иоанна Крестителя на вопрос, почему его ученики не постятся, говорит: «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется от них Жених, и тогда будут поститься (в те дни) » ( Мф. 9, 15; Лк. 5, 33 ) . Преподобный Амвросий Оптинский прямо указывал на это место Св. Евангелия в защиту православной традиции постов и их установления против протестантов. По Евангелию видно, что дни поста – «те дни, когда отнят Жених» от нас, Жених Церковный, - это дни печали и плача о грехах, а не плотских утех, пускай и дозволенных в контексте брака, но только в дни, свободные от постов и церковных праздников. Не приличествует христианам, живущим в браке, в эти дни иметь супружеское общение, когда надо думать вовсе о другом и не «смущаться помыслами», по слову св. Дионисия. Итак, ... далее ...
Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский ...Искать в Источникеprihod.ru
... наивысшую радость. И нужно было спешить, чтобы не потерять случая вкусить вместе с великим пастырем Небесной Трапезы. И если обычно требуется продолжительное говение, большое воздержание, то при его служении весь центр тяжести заключался в духовном воодушевлении, в духовной свободе. Таково уж свойство благодати Божией изливаться не на внешнюю праведность, а на смиренное верующее сердце, кающееся и любящее Господа. Да, счастлив тот, кто знал отца Иоанна и имел возможность входить в молитвенное общение с ним. Впечатление он производил неотразимое. Это поистине был жених евангельский ( Мф. 9, 15; Лк. 5, 34-35 ) : так легко и отрадно дышалось при нем! Повидаешься с батюшкой, послужишь совместно литургию и запасешься на более или менее продолжительное время огнем пастырской ревности; начнет он угасать опять поспешишь к нему и духовно воспрянешь. Влияние отца Иоанна на пастырей было так велико, что порождало у некоторых желание ему подражать. Однако в вопросах духа недостаточно одной только копировки. Здесь нужна еще искренность и личный подвиг, чего во многих недоставало, а потому и деятельность таковых сводилась к нулю. В чем же заключалась сила Кронштадтского пастыря? ... далее ...
Имена Иисуса Христа, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ин. 1: 14 (и превратившись в ⇒ посредника жизни) 1Ин. 1: 1 (. В конечном итоге Иисус как победоносное Слово Божье побеждает врагов) Откр. 19: 13 (. Г. Наряду с вышеперечисл. встречаются и менее употребит. имена: 1) на основании Ис. 7Иисус назван в Мф. 1 «Еммануилом», поскольку понятие «с нами Бог» становится в Нем зримой реальностью; 2 (выражение «лев от колена Иудина») Откр. 5: 5 (напоминает о Быт. 49 и говорит о непобедимости Иисуса; 3) в 2Петр. 1: 19; Откр. 22 Иисус назван «утренней звездой», поскольку в Нем наступает совершенство; 4 («Женихом» Иисус называет Себя только в притчах) Мф. 9: 15; Мф. 25: 1; Ин. 3: 29 (, в которых метафорич. представлена Его Церковь, исполненная великой радости от общения с Ним; 5) «Отрасль» – это имя Мессии в Иер. 23: 5; Иер. 33: 15; Зах. 3: 8; Зах. 6: 12, где говорится о Христе как об отрасли Давидовой. Будучи «отраслью от корня Иессеева» ( Ис. 11: 1 ) и Сыном Божьим, «Который родился от семени Давидова по плоти» ( Рим. 1: 3 ) , Он открывается в Своей земной жизни как Царь царей и Господь господствующих. Обозначением «раб Мой, Отрасль» ( Зах. 3: 8 ) указывается на унижение Мессии и на Его послушание вплоть до смерти ( Ис. 52 – ... далее ...
Митрополит Иларион: Мы прославляем Иоанна ...Искать в Источникеmospat.ru
... главы. Кроме того, богослужебные книги каждый вторник прославляют святого Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна для того, чтобы напомнить нам об этом великом муже, который всего себя без остатка отдал Господу и всю свою жизнь посвятил миссии, которую Господь на него возложил. И сегодня он предстоит за свой народ и за весь мир пред Богом. Господь Иисус Христос, когда Его спрашивали: «Почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? » (Лк. 5. 33) , говорил, что «придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9. 15) . Может быть, неслучайно память величайшего из постников выпадает на дни Петрова поста, чтобы мы еще раз вспомнили о его пути воздержания и молитвы, пути внутренней духовной собранности и трезвения, которым шел Иоанн Предтеча и который он заповедал. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3. 2) , – эти слова, которые были лейтмотивом проповеди Иоанна, произнесет потом Господь наш Иисус Христос. И в каком-то смысле миссия Господа нашего Иисуса Христа являлась продолжением той земной миссии, которую начал Иоанн Предтеча. Но если Предтеча крестил людей в ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал ( Мф. 4; 1, 2 ) . Несмотря на то, что Христос готовился к Своему служению исполнением заповеди поста, его избранные ученики-апостолы, находясь с Ним, не постились: Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? ( Мф. 9; 14 ) . Ответ Христа исчерпывающий: И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься ( Мф. 9; 15 ) . Пост, целью которого является приближение человека к своему Создателю, не нужен тем, кто находится с Ним рядом. О непреходящем значении поста для человека Христос говорил неоднократно. Так, изгнав беса из некоего отрока, Он сказал апостолам: сей же род изгоняется только молитвою и постом ( Мф. 17; 21 ) . Господь учит своих учеников, как правильно совершать пост и какие плоды это приносит: Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ... далее ...
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5. Ножниц для пострижения волос на главе крещаемого. При совершении Таинства Брака используются венцы, которые являются неотъемлемой принадлежностью церковного бракосочетания. Их значение при этом таково, что оно предопределило возникновение другого названия Таинства Брака – Венчание. Венцы всегда являлись принадлежностью царствующих особ и употребление их в Таинстве Брака автоматически переносит это их символическое значение на жениха и невесту. Основание для этого дано Самим Христом, уподобляющим человеческий брак духовному союзу Христа (как Царя) с Церковью (как Царицей) ( см. : Мф. 9; 15 ) . Поэтому венцы обрели вид императорских корон, сделанных из металла, с иконами Спасителя (для жениха) и Божией Матери (для невесты) . Ковчежец с принадлежностями для совершения Таинства Крещения Брачные венцы являются образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны супруги в Царстве Небесном, если их совместная жизнь будет приближаться к евангельскому идеалу. Брачные венцы Принадлежности архиерейской службы Предметами, употребляющимися только в ходе совершения архиерейского богослужения, являются: дики́рий (греч. двусвечник) , трики́рий (трехсвечник) , рипи́ды и ... далее ...
Пост: не превратить христианство в Религию Еды | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Петр (Мещеринов) Смысл церковного установления Великого поста – в исполнении евангельских слов Спасителя: придут дни, когда отнимется от нас Жених, и тогда будут поститься ( ср. Мф. 9, 15 ) . Великопостный период – время воспоминания страданий и смерти нашего Господа, когда Церковь призывает нас усиленной молитвой и постом посильно приобщиться Кресту Христову, вводящему нас в радость Воскресения. – Что самое главное, о чем надо помнить, что обязательно надо сделать постом? Обычно на этот вопрос отвечают так: постом нужно больше молиться, усиленнее читать священное Писание и Святых Отцов, делать больше добрых дел, воздерживаться от того, к чему чувствуешь пристрастие, и т. п. Всё это, конечно, правильно; но при этом как-то подспудно возникает мысль, что во внепостный период можно делать меньше добрых дел, меньше читать Слово Божие, менее внимательно следить за своими страстями. … На опасность этой мысли указывал ещё святитель Феофан Затворник. Я бы сказал так: легче и плодотворнее проводить пост, если рассматривать его как некий особый благодатный педагогический период в той Божьей школе, какой является для христианина вся его жизнь. Обстоятельства жизни каждого ... далее ...
Нелюбимый Петров пост | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... духовной жизни являются молитва, пост и милостыня. Полных остановок в духовной жизни не бывает. Иногда мы лишь замедляем темп и наслаждаемся такими большими праздниками, как Пасха, Пятидесятница и Рождество. Это наш путь, и теперь, когда Пятидесятница уже позади и наступило так называемое «обычное время», пора двигаться дальше. Шенуда III Здесь нам поможет патриарх Коптской церкви Шенуда III: «Апостольский пост в Новом Завете: когда Господа Иисуса Христа спросили, почему Его ученики не постятся, Он ответил: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф. 9: 15 ) . Апостолы постились вместе и не скрывали этого, и Господь принял их пост. Вот примеры апостольского поста: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их ( Деяния 13: 2-3 ) [«Совместная молитва и пост», Шенуда III]. Все предельно ясно, не правда ли? С одной стороны, поститься они начали после Вознесения Господа в ожидании великого Дара Духа Божьего. С другой стороны, Апостольская церковь постилась и после Пятидесятницы для ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 9, 15
Справочник - ПОИСКОВ.РФ