Мф. 9, 15



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

От Матфея святое благовествование. Глава 10 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 От Матфея святое благовествование. Глава 10 10. 1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Мк 3, 14. Лк 9, 1. 10. 2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 10. 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 10. 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. 10. 5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 10. 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; Мф 15, 24. 10. 7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; Лк 9, 2. 10. 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. 10. 9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, Мк 6, 8. Лк 9, 3. 10. 10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. Лк 10, 7. 1 Тим 5, 18. ... далее ...
От Марка святое благовествование. Глава 1 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 От Марка святое благовествование. Глава 1 1. 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 1. 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Мал 3, 1. Мф 11, 10. Лк 7, 27. 1. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Ис 40, 3. Мф 3, 3. Лк 3, 4. Ин 1, 23. 1. 4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Мф 3, 1. Лк 3, 3. Ин 1, 31. Деян 13, 24. 1. 5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. 1. 6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. Лев 11, 22. Мф 3, 4. 1. 7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; Лк 3, 16. Ин 1, 27. 1. 8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Деян 1, 5. Деян 2, 4. 1 Кор 12, 13. 1. 9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. Мф ... далее ...
Детский пост: несколько советов родителям | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с тем Он указал Своим ученикам на необходимость для них поста в то время, «когда отнимется у них Жених» ( Мф. 9, 15 ) . Светоч души христианской — Утешитель Дух Святой — отнимается от нас через наши грехи. А возвращение Его к нам достигается, по словам Спасителя, молитвою и постом. Но если необходимость молитвы для спасения души признается всеми христианами, обязанность применения второго оружия — поста — часто или вовсе не признается, или бывает недостаточно осознана. В прежнее, еще не далекое время, исповедание Христа было связано с исполнением всех установлений Церкви. Поэтому в быту старой русской семьи мы видим строгое исполнение постных дней — среды и пятницы — и установленных Церковью четырех постов. Благочестивые же миряне Древней Руси мало отставали в посте от иноков. О совершенной необходимости для нашего духа и тела соблюдения постов говорит вся святоотеческая литература. Но не только люди духовные говорят о необходимости поста. О благоприятном влиянии поста на здоровье тела говорят и люди науки — в том случае, если их дух просвещен светом учения Христа. По учению древних отцов, здоровый младенец не постится лишь тогда, когда еще питается молоком матери, ... далее ...
Пост: не превратить христианство в Религию Еды | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Петр (Мещеринов) Смысл церковного установления Великого поста – в исполнении евангельских слов Спасителя: придут дни, когда отнимется от нас Жених, и тогда будут поститься ( ср. Мф. 9, 15 ) . Великопостный период – время воспоминания страданий и смерти нашего Господа, когда Церковь призывает нас усиленной молитвой и постом посильно приобщиться Кресту Христову, вводящему нас в радость Воскресения. – Что самое главное, о чем надо помнить, что обязательно надо сделать постом? Обычно на этот вопрос отвечают так: постом нужно больше молиться, усиленнее читать священное Писание и Святых Отцов, делать больше добрых дел, воздерживаться от того, к чему чувствуешь пристрастие, и т. п. Всё это, конечно, правильно; но при этом как-то подспудно возникает мысль, что во внепостный период можно делать меньше добрых дел, меньше читать Слово Божие, менее внимательно следить за своими страстями. … На опасность этой мысли указывал ещё святитель Феофан Затворник. Я бы сказал так: легче и плодотворнее проводить пост, если рассматривать его как некий особый благодатный педагогический период в той Божьей школе, какой является для христианина вся его жизнь. Обстоятельства жизни каждого ... далее ...
Нелюбимый Петров пост | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... духовной жизни являются молитва, пост и милостыня. Полных остановок в духовной жизни не бывает. Иногда мы лишь замедляем темп и наслаждаемся такими большими праздниками, как Пасха, Пятидесятница и Рождество. Это наш путь, и теперь, когда Пятидесятница уже позади и наступило так называемое «обычное время», пора двигаться дальше. Шенуда III Здесь нам поможет патриарх Коптской церкви Шенуда III: «Апостольский пост в Новом Завете: когда Господа Иисуса Христа спросили, почему Его ученики не постятся, Он ответил: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф. 9: 15 ) . Апостолы постились вместе и не скрывали этого, и Господь принял их пост. Вот примеры апостольского поста: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их ( Деяния 13: 2-3 ) [«Совместная молитва и пост», Шенуда III]. Все предельно ясно, не правда ли? С одной стороны, поститься они начали после Вознесения Господа в ожидании великого Дара Духа Божьего. С другой стороны, Апостольская церковь постилась и после Пятидесятницы для ... далее ...
Наступающие праздники и события - Храм Иконы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе. Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни. И как же не говеть в эти дни, когда отъемлется жених душ ( Мф. 9, 15 ) , когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя. Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он ... далее ...
Устройство храма, его принадлежности и ...Искать в Источникеchurch.ua
... 5. Ножниц для пострижения волос на главе крещаемого. При совершении Таинства Брака используются венцы, которые являются неотъемлемой принадлежностью церковного бракосочетания. Их значение при этом таково, что оно предопределило возникновение другого названия Таинства Брака – Венчание. Венцы всегда являлись принадлежностью царствующих особ и употребление их в Таинстве Брака автоматически переносит это их символическое значение на жениха и невесту. Основание для этого дано Самим Христом, уподобляющим человеческий брак духовному союзу Христа (как Царя) с Церковью (как Царицей) ( см. : Мф. 9; 15 ) . Поэтому венцы обрели вид императорских корон, сделанных из металла, с иконами Спасителя (для жениха) и Божией Матери (для невесты) . Ковчежец с принадлежностями для совершения Таинства Крещения Брачные венцы являются образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны супруги в Царстве Небесном, если их совместная жизнь будет приближаться к евангельскому идеалу. Брачные венцы Принадлежности архиерейской службы Предметами, употребляющимися только в ходе совершения архиерейского богослужения, являются: дикирий (греч. двусвечник) , трикирий (трехсвечник) , рипиды и ... далее ...
Венчание — Приход Преображения ГосподняИскать в Источникеprihod.ru
... При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” ( 1 Кор. 7. 27-28, 39 ) ». Х. 4. Особая внутренняя близость семьи и Церкви видна уже из того, что в Священном Писании Христос говорит о Себе как о женихе ( Мф. 9. 15; 25. 1-13; Лк. 12. 35-36 ) , а Церковь изображается в качестве Его жены и невесты ( Еф. 5. 24; Откр. 21. 9 ) . Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой церковью». «Скажу еще и то, — пишет святой отец, — что брак есть таинственное изображение Церкви». Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака. ... далее ...
В ожидании Рождества | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... или раскрывается связь между постом и мессианским служением Иисуса Христа, пост получает, так сказать, «христоцентричный» смысл. Он свидетельствует об отсутствии Жениха, то есть Мессии, и невозможен в Его присутствии. …Пост есть состояние ожидания, подготовления к явлению мессианского Царства». Во Христе Царство Божие «приблизилось» ( Мф. 3; 2 ) . Если ожидание Мессии выражается в посте, то Царство Божие в библейском мышлении ассоциируется с пиром, трапезой, с прекращением поста ввиду его неуместности, ибо не могут сыны чертога брачного поститься, пока с ними Жених ( Мф. 9; 15 ) . Мессия пришел. Следует ли из этого, что в новозаветную эпоху пост неуместен? Никак. Сам Господь, когда Его учеников упрекали за то, что они не постятся, в отличие от учеников Иоанна Крестителя, говорил, что «придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Лк. 5; 35 ) . Эти дни настали. Потому и постимся. Но ведь Христос нас не покинул, Он «вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13; 8 ) ? Да, Господь с нами. Но Царство Его пока не открылось в полноте. Священноисповедник архиеп. Иларион (Троицкий) обращает наше внимание на то, что ... далее ...
Постимся постом… отвратным? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... «устанавливается или раскрывается связь между постом и мессианским служением Иисуса Христа, пост получает, так сказать, “христоцентричный” смысл. Он свидетельствует об отсутствии Жениха, то есть Мессии, и невозможен в Его присутствии. Пост есть состояние ожидания, подготовления к явлению мессианского Царства». Во Христе Царство Божие приблизилось ( Мф. 3; 2 ) . Если ожидание Мессии выражается в посте, то Царство Божие в библейском мышлении ассоциируется с пиром, трапезой, с прекращением поста ввиду его неуместности, ибо не могут сыны чертога брачного поститься, пока с ними Жених ( Мф. 9; 15 ) . Мессия пришел. Следует ли из этого, что в новозаветную эпоху пост неуместен? Никак. Сам Господь, когда Его учеников упрекали за то, что они не постятся, в отличие от учеников Иоанна Крестителя, говорил, что придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни ( Лк. 5; 35 ) . Эти дни настали. Потому и постимся. Настали не в том смысле, что нас разлучили со Христом, Он с нами, но Царство Его пока не открылось в полноте. «С вознесением Господа, — пишет в той же статье о. Александр, — началось новое ожидание — ожидание второго пришествия Христа во славе, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 9, 15
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"