Закрыть itemscope itemtype="" > Нравится – не нравится, терпи, красавица Борьба предлежит Za Vepy 11.05.2022 4121 Время на чтение 3 минуты Фото: pravmir.ru Мир страдает от дефицита подлинного. И Россия тут – не исключение. Фальшивые идеалы, ошибочные целеполагания… Так что видимо не случайно сочинская Олимпиада 2014 года совпала по времени с киевским Майданом. Спортивных успехов тогда вроде бы добились; Украину же «проиграли». Впрочем, и дорогостоящее олимпийское торжество обернулось вскоре допинговым конфузом. И страстное желание киевских скакунов «резать москалей» казусом: стать пришлось не столь субъектом, сколько объектом кровопролития. Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет (Лк. 14:11), – непреложная евангельская истина . Февральский поход Москвы на Киев оборачивается большой кровью. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда», – по слову одного небезызвестного российского деятеля и посла на Украине. Но всегда совершается лишь воля Божия. Или благодаря, либо вопреки человеческим начинаниям. И что бы возмущённо ни вещали наши доморощенные, в том числе церковные либералы, полагая по привычке, что «это Путин виноват», так всегда было, есть, и будет. Мир духовно болен, и стремительно скатывается в бездну. Терапия не срабатывает. И дабы затормозить окончательное сползание в Апокалипсис, чтобы спасти по крайней некоторых (1Кор. 9:22), Богом попущена и решительно задействована кровавая хирургия. Такова духовная подоплёка происходящего. Вне зависимости от персоналий и намерений участвующих, которые в данном случае лишь фигуры прилагательные. « Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всём осторожны». Такие таинственные слова дважды услышал старец Иоанн (Крестьянкин) в одном страшном ночном видении… Как будто о нынешнем времени. Будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21:17). Этот Евангельский постулат многое объясняет. Россию ненавидят ещё и потому, а может быть и в первую очередь, что хранение веры, Православия до скончания времени, до Второго Христова Пришествия – её глобальное историческое предназначение. Без терпения такое невозможно, – претерпевший же до конца спасется (Мф. 10:22), равно как и без личной веры, которая ещё теплится, но грозит потухнуть, – Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 21:17). Потому-то к душе, к «красавице» – образу Божьему в человеке, нещадно попираемому – обращение и призыв к терпению, нравится ли ей что-либо, иль не нравится.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/nr...

Название, которое я избрал для этих заметок, «Чтение Священного Писания по учению Святых Отцов», заимствовано из работы, которую издал и снабдил предисловием весьма известный специалист в области изучения Священного Писания, отец А.-Г. Гамман. Вот уже два года, как я получил от него экземпляр этой книги со следующим посвящением: «Профессору Иоанну Бреку исследование по вопросу, который столь редко выносится на обсуждение. С уважением. А.-Г. Гамман». То, о чем я намерен здесь сообщить, суть по большей части выводы из некоторых наблюдений над святоотеческой герменевтикой, к которым я пришел со своими студентами за последние годы преподавательской деятельности. Кроме того, это есть также попытка все-таки «вынести на обсуждение» значимый вопрос о святоотеческой экзегезе. Как справедливо отмечал отец Гамман, эта область остается по большей части вне поля зрения исследователей. Вклад, который он внес, в частности, в результате сотрудничества с Обществом Ж.-П. Миня, а также участия в издательской серии святоотеческих творений под названием «Святые Отцы в вере»,  неизмерим. Мое же участие ограничится весьма скромным взносом в изучение вопроса, который только начинают оценивать по достоинству в Соединенных Штатах и за пределами Франции. Я исполнен признательности и чувства благодарности отцу Гамману за то драгоценное наследие, которое он нам оставил. Прежде чем начать размышление о подходах к пониманию Библии у Святых Отцов, следует сделать принципиальное утверждение: с точки зрения Православной Церкви, Священное Писание характеризуется совершенным единством, целостностью и истинностью. В том, что касается его единства, Православное Предание твердо придерживается того взгляда, что Ветхий Завет — христианская книга в той же мере, что и Новый. Оба Завета составляют единое свидетельство о Божественном Логосе, Превечном Слове, Которое пришло в мир, чтобы осуществить спасение детей Божиих (см. Ин 1:12–13; 20:31). Более того, свидетельство и боговдохновенность Священного Писания, которые основываются на Нем, рассматриваются как существующие во взаимном дополнении или полноте в той мере, в какой всякое место Священного Писания отражает одну и ту же истину. Это есть основание для того, чтобы любое место могло быть использовано для прояснения других, менее понятных мест. Например, размышление святого апостола Павла об искупительном подвиге Христа в Послании к Римлянам 5:9 «Будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» и далее может служить для прояснения и раскрытия места из 1 Ин 1:7 «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Таинственный образ пророка (дева родит Сына Еммануила, Ис 7:14) может быть понят в свете того места из Евангелия от Матфея, где Дева Мария, понесшая во чреве Превечного Сына Божия, исполняет это пророчество (Мф 1:23).

http://bible.predanie.ru/protopresviter-...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Часть третья Агиа Павла 1 К чему сердце привязано, то его и убивает. Таков этот тленный мир. 2 Душа, которая может принести плод, – очищается страданиями. 3 Омертвление безплодной души приближает ее отсечение: «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3: 10). 4 Чем меньше дорог – тем больше покоя. Чем тише живешь – больше поймешь. 5 Один шаг вправо – Рай, один шаг влево – Ад. 6 Один добрый помысел – и открывается Рай, один дурной - открывается Ад. 7 Детство – это совершенное отсутствие всякого самолюбия. 8 Перешагнешь через самолюбие – встретишь Свободу от самого себя. 9 Нескончаемая Свобода – это только Христос. 10 Легче приучить ядовитую змею, чем укротить самолюбие. 11 Не затеряйся в мире книг, как в безводной пустыне. 12 Пусть все книги пишут о пользе воды. Но ты сможешь утолить свою жажду только из родника, а не из книг. 13 Добрые дела, которые мы делаем с неохотой и ропотом, омерзительны пред Богом и пред людьми, «но Бог знает сердц1 ваши, ибо что высоко у людей, т0 мерзость пред Богом» (Лк. 16: 15). 14 Возможность вместить приходит со временем, но для каждой души – свое время. 15 Самое лучшее богатство – совершенное разумение Воли Божией. 16 Самая труднопостижимая нищета – духовная. 17 Философия – это предельное обольщение человеческого ума. 18 Есть только два варианта жизни – по течению и против течения: Жить по течению – значит признать свое поражение и ожидать конца. Жить против течения – значит каждый день понуждать себя быть достойным призвания человека. 19 Призвание человека – посильное уподобление Богу. 20 Когда мы помогаем другим людям – это посев. А когда люди помогают нам – это урожай. 21 Тот, кто не хочет, чтобы им управляли помыслы, всегда опасается, как бы не попасть в их ловушку. Тот, кем помыслы управляют, живет безрассудно и служит им безоговорочно. 22 Лучше вечно начинать жить с Богом, чем безконечно долго умирать без Него. 23 Недоброе сердце не имеет утешений, но доброе сердце уже само есть утешение, ибо Бог близок к нему.

http://isihazm.ru/1/?id=192

1.14. История потомков Ноя Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Далее мы видим, что такая внешняя мера как потоп, не исправила человека, пребывающего в падшем состоянии. Мы видим, что хотя Ной и является прообразом Христа, родоначальником нового человечества, это человечество отнюдь не является нравственно обновленным. В семейство Ноя вошел грех. Грех хамства – такое с тех пор он получил название. В чем же этот грех заключался? Казалось бы, формально говоря, Ной был виноват: в обнаженном виде лежал среди своего шатра – так мог, по крайней мере, оправдать себя Хам. А он просто пошел и сообщил братьям: «пойдите, посмотрите, что делается». И, тем не менее, это, казалось бы, такое невинное деяние навлекло на него проклятие. Дело в том, что Хам нарушил фундаментальную заповедь, хотя она еще не была сформулирована. Почитание отца восходит к богопочитанию. Не случайно Христос сказал: «и отцом не называйте никого на земле, потому что один у вас Отец, который на небесах» (Мф. 23:9) – этим Он не запрещал, по-видимому, называть папу папой, но учил помнить, что собственно земное отцовство собой изображает и откуда происходит человек. Вспомним родословие Господа Иисуса Христа у евангелиста Луки, который возводит его до Адама и дальше до Бога. И вот этот фундаментальный принцип богопочитания, который выражается через почитание отца, здесь нарушается. Грех Хама повторен иудеями, глумившимися над распятым Сыном Божиим. И, конечно же, Хамом попрана любовь. Эту любовь, мы видим, являют его братья. Внутреннее нравственное чувство им подсказало, что нужно сделать. Покрыть отца своего, покрыть его внешним образом, конечно же, одеждой, но мы с вами знаем из Писания, что «ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Прит. 10:12). Покрыть любовью — значит, действуя по любви, быть готовым покрыть, то есть не увидеть для себя, тем более, не осудить какую-то немощь, какое-то согрешение ближнего. Что и исполняют братья. Здесь снова следует обратить внимание на то, как Писание может емко характеризовать человека. «Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана» (Быт. 9:18). В то время, когда вокруг бушевали воды потопа, губившие все живое, Хам обзавелся потомством.

http://sedmitza.ru/lib/text/430838/

Новости Опубликовано апостольское обращение Папы Франциска «Gaudete et Exsultate», посвященное святости 10.04.2018 14:41 Ватикан, 10 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Третье апостольское обращение Папы Франциска, озаглавленное «Gaudete et Exsultate» («Радуйтесь и веселитесь») было представлено 9 апреля в Ватикане. Главное содержание документа – призыв к святости в современном мире. Написанное простым языком, обращение представляет собой своего рода «учебник духовной жизни», понятный всем и адаптированный к реалиям XXI века. Текст занимает 110 страниц и разделен на пять глав. Обращение было подписано Папой 19 марта, в день памяти св. Иосифа. Название документа взято из заповедей блаженства: «Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф, 5:12). «Не следует ожидать, что это [обращение] будет трактатом о святости», -- пишет Папа в предисловии. Задача «Gaudete et Exsultate» - «еще раз озвучить призыв к святости», к святости «по соседству», к святости «среднего класса». Особенность нового обращения понтифика заключается в том, что оно написано в форме беседы от первого лица. Автор обращается на «ты» к читателю: «Не бойся святости». Послание адресовано самым разным людям: монашествующим, состоящим в браке, рабочим, начальникам. Работая над текстом, Папа вдохновлялся идеями св. Франциска Сальского, который в XVII веке говорил о «совершенстве в обычных жизненных делах». Кроме этого подвижника в документе упомянуты еще около тридцати «святых», многие их которых пока еще не канонизированы, – убиенные монахи из Тибиринской обители в Алжире, блаженный Шарль де Фуко, вьетнамский кардинал Франсуа-Ксавье Нгуен Ван Тхуан. Все эти люди, по словам Папы, «устремлялись ввысь», не довольствуясь «посредственным, слащавым, бессвязным существованием». Понтифик называет двух главных врагов христианской истины, ведущим к «нарциссичному и авторитарному элитизму» - это гностицизм, развоплощающий таинство и сводящий его к субъективным знаниям, и пелагианство, забывающее о том, что благодать Божья важнее человеческой воли.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИИ ПРОРОКА АПОКРИФЫ I. Ряд текстов на евр. языке, обнаруженных в 4-й кумран. пещере, к-рые в 90-х гг. XX в. были идентифицированы как фрагменты неизвестного апокрифа, связанного с именем прор. Иеремии (издание 27 фрагментов 4Q384 осуществлено М. Смитом в сер.: Qumran Cave 4. XIV: Parabiblical Texts, Pt. 2/Ed. M. Broshi et al., in consult. with J. VanderKam. Oxf.; N. Y., 1995. P. 137-152. (DJD; 19)). Однако, возможно, это фрагменты иного сочинения - Кн. Юбилеев, или «Дамасского документа», или апокрифа, связанного с именем Моисея (см.: Introduction à la littérature religieuse judéo-hellénistique/Ed. A.-M. Denis et al. Turnhout, 2000. Vol. 1. P. 709). Прочие отрывки из Кумрана (4Q383, 385a, 387, 387a, 388a, 389, 390) несомненно относятся к числу И. п. а., поскольку в них фигурируют пророчества, к-рые произносятся Иеремией (изд. Деворой Диман: Qumran Cave 4. XXI: Parabiblical Texts, Pt. 4: Pseudo-Prophetic Texts/Ed. D. Dimant. Oxf., 2001. (DJD; 30)). II. У мн. раннехрист. писателей и св. отцов встречаются упоминания о существовании в их время И. п. а. ( Iust. Martyr. Dial. 72. 4; Iren. Adv. haer. IV 22. 1; Orig. Comm. in Matth. 117 и др.). Блж. Иероним сообщает, что евр. текст И. п. а. ему принес некто, принадлежащий к секте назореев ( Hieron. In Matth. 27. 9). Свт. Григорий Нисский атрибутировал прор. Иеремии слова, которые содержатся в Варнавы апостола Послании ( Barnaba. Ep. 9. 1; 12. 1), а также гимнографическую цитату в Еф 5. 14 ( Greg. Nyss. Adv. Jud.//PG. 46. Col. 213-216, 220). Евфалий в прологе к Деяниям св. апостолов и Соборным Посланиям называет Еф 5. 14 цитатой из И. п. а. Поскольку все эти упоминания так или иначе связаны с объяснением происхождения в составе новозаветных текстов пророческих цитат, которых нет в канонических книгах ВЗ (прежде всего Мф 27. 9), была выдвинута гипотеза о том, что апокрифа на самом деле не существовало, но он был придуман для оправдания якобы ошибки евангелиста Матфея, к-рый приписал Иеремии пророчество, содержащееся в Зах 11. 12-13 ( Harnack A., von. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Lpz., 1893. Bd. 1. Hbd. 2. S. 579). Др. ученые предполагали, что текст мог быть заимствован евангелистом из собрания пророческих свидетельств о Мессии (4Q Testimonia) ( Prigent P. Les Testimonia dans le christianisme primitif. P., 1961. P. 116-118) или из утерянного ныне древнего «Жития Иеремии» ( Schoeps H. J. Aus frühchristlicher Zeit. Tüb., 1950. S. 125-137).

http://pravenc.ru/text/293620.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дает ли Крещение защиту от сглаза и темных сил? 2 мин., 14.06.2022 Крещение — это таинство, вводящее человека в Церковь, делающее его частью Тела Христова и открывающее ему путь ко спасению. О крещении как условии спасения сказал Сам Христос в прощальном слове к апостолам перед Своим Вознесением: Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Мк 16:16). К сожалению, из тех, кто приступает к таинству, далеко не все понимают его главный смысл. Нередко родители хотят покрестить ребенка, чтобы он не болел, чтобы его не сглазили, чтобы все было хорошо. Креститься с такими мыслями — значит профанировать, обесценивать одно из главных церковных таинств. Сглаз и порча не имеют ничего общего с христианской картиной мира. Представления о том, что на окружающий мир и людей можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне, причем делать это насильственно, возникли в языческой культуре. Считалось, что достаточно с помощью определенных магических ритуалов наложить на противника «дурной глаз», и с ним гарантированно случится несчастье. Если жертва «сглаза» сама разделяет эти магические взгляды, то злые духи, а именно они стоят за всем этим, могут действительно навредить человеку. Что называется, по вере вашей да будет вам (Мф 9:29). Если мы будем верить в то, что нас сглазили, жизнь начнет регулярно подкидывать нам подтверждения этой веры. Не только христианская Церковь, но и ветхозаветная религия решительно осуждали подобные суеверия. Несмотря на то, что дьявол, по слову апостола Петра, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8), он ограничен в своих зловредных проявлениях и не имеет власти над людьми, которые верят в Бога, а не в магию. Противостойте ему (диаволу. — Прим. ред. ) твердою верою (1 Пет 5:9), — советует тот же апостол. А его собрат, апостол Павел ясно говорит: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим 8:31). Человек, принимающий Крещение (либо, если это ребенок, то его крестный) отрекается от сатаны и всех его деяний, в буквальном смысле слова плюет на него и исповедует веру во Христа и Святую Троицу. С этого момента действительно вступает под кров Божий, оказывается под невидимой благодатной защитой.

http://foma.ru/daet-li-kreshhenie-zashhi...

Исцеление кровоточивой Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:14 мин. Размер 6.7 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день, как и многие другие, посвящает Евангелие теме спасения человека. Из Евангельского чтения мы узнаем сразу о двух лицах, которые были спасены: некая кровоточивая жена была спасена от болезни, двенадцатилетняя дочь начальника синагоги – от смерти. Спасение – это всегда двустороннее действие. Это осознание человеком, плывущим по безбрежному морю, что сам он не доплывет до райской земли. И это – спасательный круг Божий, который может подтянуть человека к земле Обетованной, рука, протянутая Христом, которая дает человеку возможность вкусить от древа жизни. Как богословское понятие, спасение – это проявление любви Бога по отношению к людям через избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада. Ключевые слова Евангелия о спасении следующие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Как видно, спасение требует от человека определенного направления воли. Спасается не всякий, но – кто верует и крестился. При этом и крещение – не просто обряд погружения в воду, но – «обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3: 21). И вера – это не только причисление себя к определенной конфессии. Вера – это принятие религиозного мировоззрения как своего, это знание о Боге, упование на помощь свыше, это такой вектор жизни, который направляет свободу воли к самореализации в обществе себя как христианина или христианки. Сам себя человек не может спасти, но «всё возможно Богу» (Мф. 19: 26). Поэтому апостол Павел в своей проповеди делает акцент на вере как средстве спасения: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8). Воскресший Христос – это краеугольный камень нашей веры и нашего спасения, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). Спасение начинается с проповеди о Христе, но при этом душа принимающего проповедь должна быть чиста (см.: Иак. 1: 21), чтобы семя, посеянное на почву сердца человека, проросло и дало плод.

http://pravoslavie.ru/65828.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Б.П. Вышеславцев Бессмертие, перевоплощение и воскресение " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) “Людей ждет по смерти то, чего они не ждали и о чем не гадали”. Что хотел сказать этими словами таинственный Гераклит? А вот что: когда мы утверждаем “бессмертие”, то это означает, несомненно, нечто великое и таинственное, но мы не знаем, что именно это означает. Мы не знаем, что именно мы утверждаем, говоря о бессмертии, чего именно мы желаем и к чему стремимся. Древнейшие мифы и символы гадают об этом и быть может нечто угадывают. Каково философское и научное значение этих символов и гаданий, этой веры, “гипостазирующей наши надежды” и желающей дать “вещей обличение невидимых”? Бессмертие, перевоплощение и воскресение Особенность и преимущество библейских символов состоит в том, что они охватывают все проблемы духа и предусматривают все возможности решения. Так, по вопросу о загробной судьбе человека мы находим в Библии четыре точки зрения, которые исчерпывают, по-видимому, все возможные решения: 1. Утверждение полной смертности души, в псалмах в Екклезиасте, учение, утверждавшееся вполне ортодоксально саддукеями. 2. Возможное “переселение душ”, вера в “перевоплощение” прежних пророков, как провозвестников приближения мессианских обетовании. Таковы все слова об ожидаемом пришествии Илии ( Лк.9:7–8:19 . Мф.11:14; 17:10–13; 16:14 . Ин.1:21 ). Было бы невероятно, если бы евреям оставалась неизвестной такая распространенная в Египте, в Греции и в Индии теория, как перевоплощение душ, и она, конечно, находила сторонников так же, как и теория полной смертности . 3. Бессмертие отрешенной души, освобожденной от тела, бессмертие в Шеоле, в царстве тенен, или же в “лоне Авраама”, в блаженном бытии. Такая концепция бессмертия проходит через все Евангелие, через Ветхий Завет и через Послания. Она играет огромную роль в христианском сознании Средневековья и для большинства христиан является основной опорой их веры в бессмертие. Эта теория “развоплощенного” бессмертия стоит, однако, всего ближе к орфизму, к платонизму и потому не является характерно-еврейской и христианской.

http://sueverie.net/bessmertie-perevoplo...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Виталий Питанов Георгий Гурджиев — оккультист или христианин? " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) В Священном Писании сказано: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» ( 2Ин.1:9 ). Для любого христианина эти слова евангелиста Иоанна звучат как предостережение, как призыв сверять все, с чем мы сталкиваемся в своей духовной жизни, с Христовым Заветом, выраженным, прежде всего, в Священном Писании. Если новоявленный учитель проповедует что-либо противное Священному Писанию, от него следует отвращаться: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). Христианин, поступающий иначе, отвергает Христа. Священное Писание предупреждает: «…сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» ( 2Кор.11:14–15 ). Подобного рода служители в Священном Писании зовутся «волками в овечьей шкуре» ( Мф.7:15 ). Горе пастве, избравшей себе таких поводырей. «Лютые волки» ( Деян.20:29 ) не будут беречь Христово стадо, потому особенно важным является вопрос: кто он, пастырь, претендующий на роль духовного водителя? К Христу ведет свою паству или нет? Это вопрос жизни или смерти, спасения или вечной погибели! В данной статье мы рассмотрим некоторые аспекты религиозного учения Георгия Ивановича Гурджиева, который в одной из своих работ призывал читателей «быть христианами» . Также обращают на себя внимание высказывания Гурджиева, характеризующие оккультизм и теософию как «ложно-человеческое знание» и даже «специфический психоз» . С подобным диагнозом теософии и оккультизма можно только согласиться, но более близкое знакомство с трудами самого Георгия Гурджиева заставляют задуматься о природе его собственного духовного пути. Так ли уж он далек от оккультного и близок христианскому? Данная статья представляет собой попытку ответить на эти вопросы.

http://sueverie.net/georgij-gurdzhiev-ok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010