Мф. 8: 25



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История разделения церквей в IX-м, X и XI веках, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оказанное Иосифу 24. Не удовлетворяясь тем, что они старались увеличить число своих приверженцев в Византийской церкви, они пишут письма к римскому папе и просят его рассудить их в их деле с патриархом и стать на их стороне, защитить самую церковь Византийскую от разорения. Студиты так писали к тогдашнему папе Льву IIÏ «донося о происшедшем в Византии не ложно, мы смиренные возносим христоподобному блаженству твоему тоже воззвание, которое верховный Апостол с прочими апостолами произнес ка Христу, когда на море восстала буря: «спаси нас», архипастырь поднебесной Церкви, «погибаем» ( Мф. 8: 25 ) . Поступи по примеру Учителя твоего Христа и простри руку к нашей церкви. Поревнуй, просим тебя, соименному тебе папе Льву I и, согласно с своим именем, возгласи божественно, или лучше возгреми по надлежащему против настоящего лжеучения. Ибо, если они, присвоив себе власть, не поколебались составить еретический собор, между тем как не властны составить и православного собора без вашего ведения, по издревле принятому обычаю; то тому более справедливо было бы божественному первоначальству твоему составить законный собор, чтобы отразить еретическое учение». В конце письма просители ... далее ...
Вторая книга Паралипоменон. Глава 20 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь. 2 Пар 6, 28. 20. 10 И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, – Втор 2, 9. 20. 11 вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. 20. 12 Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что́ делать, но к Тебе очи наши! Пс 24, 15. Пс 120, 1. Мф 8, 25. 20. 13 И все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их. 20. 14 Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания Суд 11, 29. 2 Пар 24, 20. 20. 15 и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Исх 14, 13. Нав 10, 14. Ис 33, 2. 20. 16 Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею ... далее ...
Слово на пользу вашу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царю находитесь и воином Небесного Царя. И брань сия есть к началом и ко властем, к духовом злобы поднебесным ( Еф. 6: 12 ) ; сражаясь на сей брани, в сообращении с ближними, Вы имеете цель вечная благая заповедями Божиими обретаемая, а оружие наше: вера, упование и любовь; к сим же и в описанные святым апостолом оружия облецытесь и призывайте в помощь Господа, отнюдь не надеясь на свои силы, и узрите победу. Еще уподобляется жизнь наша морю, и корабль души нашей плывет по бурному сему океану, погружается волнами, но не утопает; в опасности и мы да взываем: Господи, спаси ны, погибаем ( Мф. 8: 25 ) – и узрим спасение от потопления. Кресты, посылаемые нам Промыслом Божиим, приводят нас к истинному любомудрию, очищают от грехов и свобождают от страстей, приводят к смирению, а о коих Вы пишете крестах: похоть плоти, похоть очес и гордости житейской, – я разумею действие страстей; при благоразумном рассмотрении увидите, что они смиряют нас, но когда оставляем без внимания, то бываем пленниками страстей и разве наказанием Божиим отводимся от них. Не унывайте и не смущайтесь, но, поверяя себя по заповедям Божиим, держитесь пути истинного – покаяния и смирения. Да вразумит Вас ... далее ...
В чем причина стрессов и страхов? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дней, один поднимался на Елеонскую гору… Все это было Его домом. Он не испытывал чувства страха потому, что имел в Себе любовь. Вместо того, чтобы бояться этого мира, Он любил его – ведь Он Сам его создал. Поэтому Он спокойно спит в лодке. Ученики же в это время в страхе вычерпывают воду, а когда понимают, что не могут больше, то будят Его. И что же они делают? Вместо того, чтобы попытаться получить у Господа часть Его спокойствия, они собираются передать Ему свой страх, свою панику. То есть делают все наоборот (как и мы) . Что же они говорят Господу? «Господи, спаси нас, погибаем! » ( Мф 8: 25 ) . Иными словами: «Господи, что же Ты спишь, неужели Тебе нет дела до того, что мы тонем? Проснись же наконец! Вникни в нашу проблему, начни паниковать вместе с нами! Бойся вместе с нами! Мы не можем видеть Тебя в таком спокойствии! Почему Ты не боишься? » – « Почему не боюсь? Потому что Я – Бог ». Бог бесстрастен. Он не страдает от тех проблем, которые причиняют страдания человеку. На языке Церкви «бесстрастный» – это не тот, кто ничем не интересуется, не тот, кто относится к жизни с полным безразличием (как мы иногда говорим – «Он с таким равнодушием прошел мимо меня» – придавая ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ниже в пункте 4.) 3 (Обычно все трое синоптиков согласны друг с другом в том, что касается порядка расположения общего для них материала. Там, где один из двоих отличается от Марка, другой обычно согласуется с ним.) 4 (Часто, когда язык Матфея или Луки отличается от языка Марка, видно, что это отличие представляет собой грамматическое или стилистическое улучшение.) 5 (Те места у Марка, которые могли смутить или соблазнить неподготовленного читателя, иногда удаляются, а иногда преподаются в менее озадачивающей форме у Матфея или у Луки) например, Лука удаляет 15: 34; ср. 4: 38 и Мф 8: 25, Лк 8: 24 (.) 6 (Форма обращения учеников к Господу во время Его земной жизни — “Рабби”, или “Учитель”, отражена именно у Марка.) 7 (То, что Матфей, чей стиль гораздо более сжат, чем стиль Марка, мог опускать некоторые слова и словосочетания, которые он заимствовал у Марка, с тем, чтобы освободить место для дополнительного материала, вполне понятно. Теория первенства Матфея вынуждена, наоборот, предположить, что имел место процесс сокращения ценного материала для того, чтобы освободить место для более длинных выражений, а это совершенно необъяснимо.) То, что Марк писал свое ... далее ...
Библейский взгляд на научно-технический прогресс: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2003. – С. 74-75. 5. Богородский Я. В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. – Казань, 1906. – С. 201. 6. Лосский В. Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. 7. Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. – М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. 8. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия Творения. Т. 6. – М. : Отчий дом, 1995, с. 249. 9. См., например: Быт. 9: 22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20: 26, Иез. 16: 8; Иез. 23: 10; Ис. 20: 2-4; Ис. 47: 3; Плач. 1: 8; Мф. 25: 36; 2 Кор. 5: 3; Откр. 3: 17-18; Откр. 16: 15. 10. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли. Сочинения. Т. 3 (1) . – М. : Мысль, 1996. – С. 403, 436-437. 11. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая Синаксари Постной и Цветной триодей. – М. : ПСТГУ, 2009. – С. 50-57. 12. Пс. 18: 2-4: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Екклесиаст 1: 13: «И предал я сердце мое тому, чтобы ... далее ...
Библейский взгляд на феномен научно-технического ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... доставило бы твари вечное и непреложное блаженство. Так осуществилась бы конечная цель, для которой Логос и поставил человека в центре мироздания, как Свой образ», – писал о миссии первозданного человека, обобщая мысли преподобного Максима Исповедника, С. Л. Епифанович. – Епифанович С. Л. Философские пропасти. – М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. [8] Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия Творения. Т. 6. – М. : Отчий дом, 1995, с. 249. [9] См., например: Быт. 9: 22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20: 26, Иез. 16: 8; Иез. 23: 10; Ис. 20: 2-4; Ис. 47: 3; Плач. 1: 8; Мф. 25: 36; 2 Кор. 5: 3; Откр. 3: 17-18; Откр. 16: 15. [10] Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли. Сочинения. Т. 3 (1) . – М. : Мысль, 1996. - С. 403, 436-437. [11] Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая Синаксари Постной и Цветной триодей. – М. : ПСТГУ, 2009. - С. 50-57. [12] Пс. 18: 2-4: « Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их… » и далее. Прем. 11: 21: « Ты все расположил ... далее ...
Слово в день памяти святого Апостола Андрея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божественного света, непросто возвысить земной рассудок до постижения Божественной Премудрости. Ученики странствовали вместе с Вочеловечившимся Сыном Божиим, слышали Его откровения, видели Его чудеса — исцеления больных, изгнание бесов, хождение по водам... Не раз Господь Иисус называл лучших из рода человеческого, избранных учеников Своих, маловерами. Таков до поры был и святой Андрей. Это он во время бури разбудил Иисуса, сказав: «Господи! спаси нас, погибаем», — а Христос ответил: «Что вы так боязливы, маловерные? ». «Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина» ( Мф. 8, 25–26 ) . А когда народу, собравшемуся в пустынном месте для того, чтобы послушать Иисуса, не хватило еды, это Первозванный Апостол сказал Ему: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? » ( Ин. 6, 9 ) , – но Господь этой малостью накормил пятитысячную толпу. Вместе со всеми апостолами святой Андрей видел, как Иисус воскресил праведного Лазаря, дотоле четыре дня лежавшего во гробе, но никто из учеников даже тогда не сумел понять сердцем и разумом, что Христос Сын Божий сильнее смерти и в урочный час воскресит Самого Себя. ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 15 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... бороться с его бурями и непогодами, выбились из сил и в отчаянии будят спавшего Учителя. Слова, с которыми Апостолы и ученики обратились к Иисусу, Евангелисты передают различно. По сказанию Марка, они спросили: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? В этих словах слышится и укор Учителю за невнимание к судьбе Его учеников, и скрытая уверенность, что Он может предотвратить их гибель, если захочет. Лука передал только крики отчаяния: Наставник! погибаем ( Лк. 8, 24 ) . А по словам Матфея, ученики, разбудив Иисуса, обратились к Нему с мольбой: Господи! спаси нас, погибаем ( Мф. 8, 25 ) . В таком различии возгласов учеников Иисуса нельзя усматривать разногласие в повествованиях Евангелистов; в минуту общего отчаяния ученики не могли говорить в один голос, по предварительному уговору; напротив, каждый из них спешил высказаться, каждый по-своему торопился просить Иисуса о спасении, поэтому следует признать, что все переданное Евангелистами было действительно сказано различными учениками, причем каждый из трех Евангелистов записал те слова, которые были ему лучше известны. Другие в отчаянии кричали: Наставник! Погибаем. А третьи молили Его: Господи! спаси нас, ... далее ...
Призови имя Мое, Беседа 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ли из святых запрещали диаволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие потому, что имел власть. Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову; ибо страсти, как сказано, суть демоны и уходят (от призывания сего имени) . Препп. Варсонофий и Иоанн Движение (против злых помыслов) должно состоять в том, чтобы не склоняться к лукавому помыслу и не соглашаться с ним, но безмятежно прибегать к Богу. Итак, если войдет помысл, не смущайся, но рассмотри, что он хочет сделать, и сопротивляйся, безмятежно призывай Господа. Господь, придя в землю иудейскую, то есть в сердце человеческое, изгонит бесов. Итак, воззови к Нему, как ученики: «Наставниче, спаси ны, погибаем» ( Мф. 8, 25 ) ; и Он, пробудившись, запретит ветрам, и утихнут; ибо Его есть сила и слава вовеки. Препп. Варсонофий и Иоанн Сколько имеешь силы, уничижай себя день и ночь, понуждаясь увидеть себя ниже всякого человека. Это есть истинный путь, и кроме него нет другого. Препп. Варсонофий и Иоанн Вопрос. Если вижу, что кто-нибудь поступает неприлично, могу ли я судить о сем неприличии? И как избежать проистекающего отсюда осуждения ближнего? Ответ. То дело, которое действительно неприлично, мы не можем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 8: 25
Справочник - ПОИСКОВ.РФ