> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Введение в Новый Завет — Иоаннис КаравидопулосИскать в Источникеazbyka.ru
... 20-23; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27-42; Мф. 7, 1-5; 10, 24-25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47-49; Мф. 7, 24-27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1-10; Мф. 7, 28а; 8, 5-10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых оХристе – Лк. 7, 18-20; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22-35; Мф. 11, 4-19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57-60; Мф. 9, 37, 38; 10, 9-15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2-12; Мф. 9, 37, 38; 10, 9-15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13-15; Мф. И, 20-24 молитва Господня – Лк. И, 2-4; Мф. 6, 9-13 божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9-13; Мф. 7, 7-11 о веельзевуле – Лк. 11, 14-22; Мф. 12, 12-32 о роде лукавом – Лк. И, 29-32; Мф. 12, 32-42 светильник тела есть око – Лк. И, 33-36; Мф. 5, 15; 6, 22-23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37 – 12, 1; Мф. 23, 1-36 об исповедничестве – Лк. 12, 2-12; Мф. 10, 19, 26-33 попечение о земном – Лк. 12, 22-34; Мф. 6, 19-21, 25-33 о бодрствовании – Лк. 12, 39-46; Мф. 24, 43-51 не мир, но меч – Лк. 12, 51-56; Мф. 10, 34-36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57-59; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Самим Христом блаженство за правду страждущим. Изречение это, равно как и дальнейшее об освящении Господа Бога в сердцах, заимствовано буквально из Книги пророка Исаии ( Ис. 8: 12–13 ) , что могло иметь особый вес в глазах читателей христиан из евреев, как и выше заимствованные из книги Псалмов слова ( Пс. 33: 10–12 ) . – Господа Бога святите в сердцах: святой Бог святится в сердце (средоточном пункте духовной жизни) человека тогда, когда мысли и чувства, слова и дела его чисты и святы, когда в них отражается святость Божия и чрез то славится и прославляется Бог ( см. прим. в Мф. 6: 9 ) . «Святить Господа в сердцах (значит) не превозноситься видимыми делами, но в тайной клети сердца совершать освящение Господа, которое состоит в удалении от скверн, то есть в удалении от злых нравов языческих» (Феофилакт) . Это священие Господа в сердце, давая высокое настроение духовной жизни человека вообще, есть в то же время лучшее ограждение от страха пред каким бы то ни было страхом, пред страданиями от злых и нечестивых людей, почему апостол вместе с пророком и поставляют в такую тесную взаимную связь эти изречения; святящий в сердце своем Господа чужд страха пред всем, ... далее ...
Живой Колос - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякому человеку, не взирая на лицо, как желаешь, чтобы другие с тобой обращались. С большим благоговением и любовью относись, молись святым угодникам Божиим, особенно Матери Божией и всем святым. Даст Бог, ты увидишь их в будущем веке лицом к лицу, их светлость и славу, коих сподобил их Бог, и удостоверишься, что ты не напрасно чтил их и призывал здесь, на земле, быв во плоти и находясь в Церкви Божией, к которой они, как и ты, принадлежат как члены одного Тела Христова, Коего Он есть Глава. «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли» ( Мф. 6, 9–10 ) . Желаешь ли ты, грешник, искренне святости, ревнуешь ли ты, обладаемый от врага, губителя-диавола, мирного Царствия Божия, во-первых, в тебе самом, а затем – и во всех людях; хочешь ли искренне исполнять волю Божию праведную, всеблагую и желаешь ли и молишь ли Бога, чтобы все люди познали и исполняли волю Отца нашего Небесного? Говорим мы всякий день эти слова молитвы Господней без глубокого понимания их смысла и бросаем их как бы на ветер, и потому нет в нас благой перемены, а все остаемся такими же грешниками, нерадивыми и лукавыми. С каким вниманием, с каким ... далее ...
Проповеди и беседы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... БЕСЕД О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ «ОТЧЕ НАШ…» Беседа 1 Христос оставил людям только одну молитву, которая поэтому называется обычно «молитвой Господней». Когда ученики сказали Ему: «Научи нас молиться» ( Лк. 11: 1 ) , Он в ответ дал им следующую молитву: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» ( Мф. 6: 9–13 ) . Эта Я начну это объяснение с того, что скажу прежде всего о неисчерпаемости ее смысла, о невозможности дать ей одно, окончательное и исчерпывающее объяснение. Как и Евангелие, молитва «Отче наш» всегда обращена к каждому из нас по-новому, и обращена так, что кажется только для каждого из нас – для меня, для моих нужд и моих вопросов и для моих исканий – составленной. И одновременно она вечна и неизменна в своей сущности и всегда зовет нас к главному, последнему, высшему. Чтобы услышать молитву Господню и войти в нее, нужно прежде всего преодолеть в себе ту внутреннюю ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Создателю и Промыслителю своему. О сем радоватися им велит Дух Святый: «радуйтеся праведнии о Господе» ( Пс. 32, 1 ) , – и чрез Апостола: «радуйтеся о Господе», и всегда радоватися повелевает: «радуйтеся всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся» ( Флп. 4, 4 ) ( 3: 249 ) . Верующий в Бога имеет в сердце своем радость духовную ( 4: 165, см. ВЕРА, 141 ) . Радость, так как Бог – Отец Радость им сия и отсюда проистекать наипаче должна, что они того великого и живого Бога «Отцем своим» нарицают и имеют, Которому и молятся тако: « Отче наш, Иже еси на небесех! » и проч. ( Мф. 6, 9 ) . Велико есть земнаго царя нарицать и иметь за отца: несравненно больше есть достоинство – Царя небеснаго Бога Вседержителя Отца иметь и призывать ( 3: 249 ) . Которые во Христа сердечно веруют и толикую милость Божию в сердце своем чувствуют, последует неотменно радость ( 2: 72, см. ВЕРА, 149 ) . Радость совершенная в жизни будущей Радость сия совершится в будущем веце, где прекрасное оное и вечное солнце все открыется, и неизреченно увеселит любителей и зрителей Своих, егда Его не яко зерцало в гадании, но «лицем к лицу увидят», и сладкаго того лицезрения без конца и ... далее ...
Толкование на послание к Римлянам, Отделение 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божиим Духом. А если Всесвятого Духа называет духом работы, то очевидно, что дух сыноположения есть иной. Но сие не так, потому что Всесвятой Дух един, различны же и многообразны дарования Его. Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума о томже Дусе, другому же вера темже Духом, и так далее ( 1Кор.? 12,? 8–9 ) . Но показав, что мы, как и действительно, сподобились достоинства всыновления, Апостол присовокупил: О Немже вопием, Авва Отче. Ибо имеем повеление, и вознося таинственную молитву ко Владыке, называть Его Отцом, и говорим: Отче наш, Иже еси на небесех ( Мф.? 6,? 9 ) . Апостол же прибавил: Авва, показывая дерзновение призывающих. Малые дети, пользуясь большею пред отцом свободою, так как рассудок их еще несовершен, чаще употребляют слово сие в обращении к отцам. Так и мы, по неизреченному Его человеколюбию и по безмерной благости, как повелено, Отцом называем Творца всяческих; но не знаем, сколько разности между Им и нами, и себя самих не разумея в точности, об Его же естестве и совершенно не имея познания. (16) Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Духом же нашим – данную нам благодать; ибо то и другое называется ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто неразумно откажется нести скорби от братий, то пусть не отделяется от них, храня хотя бы видимость единства с ними. Все освящайте руки свои: ваш труд возносится, как жертва и приношение. Что есть духовная дружба Разве я говорю неправду? Не питаете ли вы обильно престарелых? Не довольствуете ли странников хлебом, любезных пришельцев - зеленью, чашею холодной [воды] ( см. Мф.? 10: 42 ) , чистым вином и всем, что имеется в монастыре? Не устраиваете ли вы себя? Не питаете ли и не содержите ли нас самих? Так что же [все] это? Не приношение ли Богу? Ибо милостихощу, а не жертвы ( Ос.? 6: 6; Мф.? 9: 13; 12: 27 ) , как написано. Итак, вы милостивы; и что бы ни было дано - деньги ли, одежда ли, или что угодно другое, это не я даю, а все мы со своей стороны даем. Вы - мои дети и со мной делите все душевное и телесное. Сердце мое горит ради вас ( см. Лк.? 24: 32 ) ; хотя я и грешник, всех вас обнимаю своею любовью, хотя я и блуден, каждого в отдельности принимаю в духовную дружбу, обращаюсь с уменьшительным именем и стремлюсь к тому, чтобы нежить и окружить всяческими заботами. Пусть никто не восстанет против другого, ни эконом или его помощник даже против занимающего низшую ... далее ...
Молитва, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... силу души возводя к высшему любомудрию, определяет и самое время прошения. Потом, хотя сам недоступен и жесток, но говорит: остави нам долги наша; сам злопамятен и безмерно мстителен, но говорит: якоже и мы оставляем должником нашим; сам себя ввергает в искушение и пролагает всякие пути, ведущие к опасности, но говорит: не введи нас во искушение, – что представляется смешным, лучше же сказать, достойным всякого негодования. А сие, охотно следовать за врагом... и сказать: но избави нас от лукавого – выше всякой насмешки. И на словах выражать: яко Твое есть Царствие, и сила, и слава ( Мф. 6, 9–13 ) , а на деле пренебрегать Того, Кто источает всякую силу и славу, это уже вовсе непростительно. Посему сказать Отче наш имеют право те одни, которые по чудном рождении в Божественном крещении, по новому и необычайному закону чревоношения показывают в себе, что они истинные сыны, и сие: да святится имя Твое, – те, которые не делают ничего достойного осуждения; и сие: да приидет Царствие Твое, – те, которые избегают всего, что доставляет удовольствие; мучителю; и сие: да будет воля Твоя, – те, которые изъявляют это своими поступками; и сие: хлеб наш насущный дождь нам Днесь, – ... далее ...
О поклонении и служении в Духе и истине, Часть 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К. Итак, непристойно святым стремиться получить от Христа то, что приличествует мирским и проводящим жизнь не во всем святую; напротив, им следует искать не чего-либо плотского, но всего Божественного и духовного. Так и Сам Спаситель повелел святым Апостолам творить слова молитвы, составляя прошение, весьма приличное святым: ибо «Молитесь же так: , – говорит, –... да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» ( Мф. 6, 9–13 ) . Итак, непристойно просящим того, чего не дает Старейшина, сказано будет нами: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро» ( Иак. 4, 3 ) . А что истинен говорящий Богу: Ты воздашь каждому " по делом " его ( Иер. 25, 14 ) , на это опять указывает нам закон, говоря, что того ради «да не вземлет старейшина от наследия людей» своих, дабы дать к сыновьям его должно переходить наследие его, – говорит, – «чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из своего владения» ( Иез. 46, 18 ) ; ибо каждому как бы уготован от Бога свой удел и соответственная деяниям часть. ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ]. Первый тать славы Божией есть диавол, который захотел сравняться с Богом и ныне царствует в мире богопротивными делами в сынах века сего; потом – мир прелюбодейный и грешный, крадущий славу у Бога славы во всей своей богопротивной жизни и проявлениях ее: в науках, в искусстве, в торговле, в промышленности, в пище и питии, в взаимном общении между собою, в делах домашних и общественных, в разговорах, в своих мыслях. По причине присвоения диаволом и людьми славы Божией себе ложными, богопротивными делами мы говорим в молитве Господней: да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое [ Мф. 6, 9– 10; Ак. 11, 2]. Когда страсть скупости будет вторгаться в твое сердце или когда пожалеешь для брата пищи, денег или одежды или другого чего, победи ее тотчас словами сердца: брат – образ Божии; для образа Божия ничего не надо жалеть, лишь бы он имел нужду в моей собственности, лишь бы он искал моего одолжения, гостеприимства. Взаймы давайте, говорит Спаситель, не ожидая ничего. Давайте, и дастся вам. От взявшего твое не требуй назад [ Лк. 6, 35, 38, 30 ]. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить [ Мф. 7, 2 ]. Аще же в чесом [рус. : чем ] обиде тебе ближний... мне сие вмени... ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера