> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 9

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Проповеди и беседыИскать в Источникеpravmir.ru
... О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ «ОТЧЕ НАШ…»... Беседа 1 Христос оставил людям только одну молитву, которая поэтому называется обычно «молитвой Господней». Когда ученики сказали Ему: «Научи нас молиться» ( Лк. 11: 1 ) , Он в ответ дал им следующую молитву: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» ( Мф. 6: 9-13 ) . Эта молитва Господня безостановочно повторяется вот уже две тысячи лет. Нет часа, буквально нет минуты, чтобы в какой-нибудь точке земного шара люди не произносили ее, не повторяли те самые слова, которые когда-то произнес Сам Христос. И нет поэтому лучшего пути к уразумению самой сущности христианской веры и христианской жизни, как эта такая короткая и на первый взгляд такая простая молитва. Но, по-видимому, не такая уж простая на глубине, если не раз просили меня объяснить ее. Я начну это объяснение с того, что скажу прежде всего о неисчерпаемости ее смысла, о ... далее ...
О блаженствах - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... добываемые врачевства остаются неупотребительными и бесполезными для больных, пока не услышим от искусства, к чему годно каждое из них. Итак что значит обнищать духом, чем приобретается право стать обладателем небесного царствия? Из Писания дознали мы два рода богатства: одно вожделенное, и другое осужденное. Вожделевается богатство добродетелей, охуждается же вещественное и земное, потому что первое делается достоянием души, а последнее может только послужить к обольщению чувствилищ; посему Господь запрещает собирать его, как готовимое на снедение червям и на козни подкапывающим стены ( Мф. 6: 9 ) , повелевает же прилагать старание о богатстве сокровищ возвышенных, к которому не прикасается сила тления. Сказав же о черве и татьбе. Господь указал на опустошителя сокровищ душевных. Посему, если нищета противополагается богатству, то, конечно, по соответствию должно признать, что нищета бывает двоякая: одна отвергаемая, а другая ублажаемая. Посему, кто обнищал целомудрием, или дорогим достоянием - справедливости (, или мудростью или благоразумием, или оказывается и нищим, и нестяжателем, и убогим по другой какой многостоющей драгоценности; тот бедствует от нищеты, и жалок по ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то какая нам останется надежда, какое утешение? Потому о них всегда нужно молить Бога и их просить. О них молиться научил нас и Христос. И если мы вникнем в ту молитву, то не найдем в ней ничего плотского, но все духовное. Даже и то немногое чувственное, о чем мы просим в ней, становится от образа прошения духовным. Уже и одно наставление не просить ничего более, как только хлеба " насущного " , т. е., ежедневного, было бы знаком ума духовного и любомудренного. Но смотри, что предшествует этому: " да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе " ( Мф. 6: 9, 10 ) . Затем, сказав о том чувственном, Он тотчас уклонился и опять пришел к учению духовному, говоря: " прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим " ( Мф. 6: 12 ) . Ничего (не сказал) о начальстве, ничего о богатстве, ничего о славе, ничего о власти, но включил в молитву все, что клонится к пользе души, – ничего земного, но все небесное. Итак, если нам заповедано воздерживаться от вещей житейских и настоящих, то как будем мы несчастны и жалки, когда станем просить у Бога того, что Он заповедал нам отвергать, если и имеем, чтобы избавить нас от забот, а чего повелел ... далее ...
Объяснение молитвы Господней: «Отче наш»Искать в Источникеpravmir.ru
... Кавказский Содержание Информация о первоисточнике Слово во вторник двадцать третьей недели Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина Молитва достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она — пища их; она — книга их; она — наука их, она — жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии ( Лк. 11: 1-4; Мф. 6: 9-13 ) . Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог () «Лествица», слово 28, гл. 64 () , святые учители — человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» ( 3Цар. 19: 10 ) . И еще Бог: «Я оставил дом Мой; покинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его» ( Иер. 12: 7 ) . И еще Давид: «приносили в жертву сыновей своих и дочерей своих бесам. И проливали кровь невинную, кровь сыновей и дочерей своих» ( Пс. 105: 37—38 ) . 4. Видишь ли господство зла? Они стали псами и конями, безумнее ослов, бесчувственнее волов, и неистовствовали про­тив самой природы. Но по воплощении Христа — что говорит Писание? «Отче наш, сущий на небесах» ( Мф. 6: 9 ) . И прежде этого Писание говорило: «пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» ( Прит. 6: 6 ) . А после того мы удостоились и усыновления Богу, и вписаны на небе, и ликуем вместе с ангелами, и принимаем участие в их песнопениях, и соревнуем бесплотным силам. Холмы уничтожены, капища разрушены, камень оказался камнем, дерево — деревом, растения — растениями, источники — источниками, потому что воссияло Солнце правды, и открыло природу вещей, которую прежде закрывала ночь заблуждения и глубокая тьма невежества, помрачавшая зрение обольщенных. Когда же ... далее ...
Требник на русском языкеИскать в Источникеpravmir.ru
... и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени». «Господи, помилуй» (трижды) . «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нас впасть в искушение, но избавь нас от лукавого» ( Мф. 6: 9-13 ) . «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Господу помолимся». Молитвы: 1. «Владыка Господи Вседержитель, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь! Вот все мы, по слову пророка Давида, во грехах зачаты и нечисты пред Тобою, поэтому Ты Сам исцели и эту, сегодня родившую Твою рабу (имя) , и подними ее с одра, на котором она лежит. Храни от нынешнего дня и до самой смерти ее и этого, рожденного ею младенца защищая их покровом Твоих крыльев, по молитвам Пречистой Богородицы и всех святых, ибо Ты благословен во ... далее ...
Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и самое главное. Сущность фа­рисейского лицемерия, против которого Господь предостерега­ет, — в том, что лицемеры делают свои дела не для Бога, а для лю­дей. В гл. 6 учение об истинно ценном раскрывается как противоположение ценностям земным всецелого служения Богу ( ср. ст. 1, 4, 6, 18, 19, 20 ) . В этой связи существенно отметить, что гл. 6 совпадает с гл. 5 даже в терминологии. Бог есть Отец Небесный. В Нем — идеал совершенства ( Мф. 5: 48 ) . К Нему — устремление взыску­ющего правды (Мф. 6и сл.) . Торжественным призыванием Бога как Небесного Отца начинается и молитва Господня ( Мф. 6: 9 ) . Но тут, не­смотря на совпадение, чувствуется и различие. Различие — в уда­рении. Теоцентрическим ударением определяется место гл. 6 в плане Нагорной проповеди. Учение о праведности христианской рас­крывается в этом новом отделе под новым углом зрения. Мф. 6: 1—18 Отрывок 6: 1—18 распадается на три части, построенные по од­ному плану. Как уже указано, 6имеет значение общего заголов­ка. Господь предостерегает против показной праведности. Речь идет о выражении праведности в деле. Если дело совершается для людей, для снискания похвалы человеческой, — оно не дает награ­ды от Бога. ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... нас псалом, но и тому, чтобы всем быть в согласии и составлять совокупный хор. Здесь говорится не одному, или двум, но целому народу. Как Христос, приводя нас к согласию и любви, заповедал совершать общую мо­литву, и от всей Церкви, как бы от одного лица, говорит: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» ( Мф. 6: 9-13 ) , упо­требляя постоянно множественное число и повелевая каждому, хотя бы он молился один, хотя бы вместе с другими, мо­литься и за братьев, так и пророк призывает всех во­обще к согласию в молитве и говорит: «хвалите имя Господне». Что значит это прибавление имени? Оно особенно выражает расположение говорящего; но указывает и на нечто другое. На что же именно? На то, чтобы имя Его прославлялось чрез нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своему; но Бог хочет, чтобы и в нашем образе жизни сияла эта похвала. А чтобы тебе ... далее ...
Послание святейшего патриарха Тихона от 5(18) ...Искать в Источникеpravmir.ru
... при виде твоих тяжких страданий, в предчувствии еще бо́льших скорбей. Не радоваться и торжествовать по поводу мира призываем мы вас, православные люди, а горько каяться и молиться пред Господом. Братие! Настало время покаяния; наступили святые дни великого поста. Очиститесь от грехов своих, опомнитесь, перестаньте смотреть друг на друга, как на врагов, и разделять родную страну на враждующие станы. Все мы — братья и у всех нас одна мать — родная русская земля и все мы чада одного Отца Небесного, Которого молим: «Отче наш, остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» ( Мф. 6: 9, 12 ) . Пред лицем страшного, свершающегося над страной нашею суда Божия, соберемся все вокруг Христа и Святой Его Церкви. Будем молить Господа, чтобы смягчил Он сердца наша братолюбием и укрепил их мужеством, чтобы Сам Он даровал нам мужей разума и совета, верных велениям Божиим, которые исправили бы содеянное злое дело, возвратили отторгнутых и собрали расточенныя. Взываю ко всем вам, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христе: спешите с проповедью покаяния, с призывом к прекращению братоубийственных распрей и раздоров, с призывом к миру, тишине, к труду, любви и единению. ... далее ...
Аскетическая проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... декабря 37. Слово во вторник двадцать третьей недели. Объяснение мол... Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина Молитва, будучи драгоценным достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она — пища их; она — книга их; она — наука их, она — жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии ( Лк. 11: 1—4; Мф. 6: 9—13 ) . Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог, святые учители — человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера