> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Сокровище духовное, от мира собираемое - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человек, что Ты открылся Ему, или сын человеческий, что Ты помышляешь о нем? » ( Пс. 143: 3 ) . Отец детям радуется, а дети своим отцом взаимно утешаются. Так и Небесный Отец верным душам радуется, а верные души радуются Ему. «Сердце мое и плоть моя радуются о Боге Живом» ( Пс. 83: 3 ) . Дети своего отца из любви называют — «отче» или «батюшка». Так и христиане Бога из любви называют Отцом и вопиют к Нему: «Авва, Отче! » ( Рим 8: 15 ) . «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче! » ( Гал. 4: 6 ) . «Отче наш, Иже еси на небесех! » ( Мф. 6: 9 ) . Дети у отца все просят, но отец дает им не все, а только то, что им нужно и полезно. Так и христиане у Небесного своего Отца все просят, но не все Он им подает, а только нужное и полезное. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень, и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф. 7: 9—11 ) . Дети перед своим отцом поступают благоговейно, ничего не делают и не говорят непристойного и всякое ... далее ...
Царь Давид - Православный просветительский форумИскать в Источникеpravmir.ru
... (Андрей Таманцев участник Сообщений: 130 Регистрация: 27. 07. 2010 Адрес: Донецк Царь Давид - 08. 09. 2011, 00: 08 Читаю псалтырь и сильно смущают меня многие выражения в псалмах. Что-то типа: " пусть сдохнут все кто меня не любит " . Заинтересовался личностью этого библейского персонажа. Прочёл статью о Давиде в Википедии. Есть в ней абзац: " ...) Новый Завет видит в Давиде пророка ( Деян. 2: 30 ) и героя веры ( Евр. 11: 32 ) , мужа по сердцу Божьему и праотца «Сына Давидова» (Деян. 13: 22 и след. ; Мф. 1: 1, 6; Мф. 9: 27; 15: 22; Рим. 1: 3) , который одновременно есть Давидов Господь, Христос ( Мф. 22: 42-45 ) . В этом исполняются данные Давиду обетования " . Не понимаю как этот жестокий изверг (если верить изложеным в его " биографии " фактам) может быть героем веры? Это, что же, если творить такое (убийства, блуд) с верой в Господа, то можно считать себя праведником? Отрубил голову - написал стих, совратил чужую жену - ещё один, подстроил убийство - 2 стиха и т. д. Я конечно понимаю, что он все эти подвиги исполнял до проповеди Христовой (смирение тогда видно было как и сейчас не в почёте) , но всё же для меня есть противоречие - как можно считать " героем веры " ... далее ...
Проповеди и беседы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1 Христос оставил людям только одну молитву, которая поэтому называется обычно «молитвой Господней». Когда ученики сказали Ему: «Научи нас молиться» ( Лк. 11: 1 ) , Он в ответ дал им следующую молитву: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» ( Мф. 6: 9-13 ) . Эта молитва Господня безостановочно повторяется вот уже две тысячи лет. Нет часа, буквально нет минуты, чтобы в какой-нибудь точке земного шара люди не произносили ее, не повторяли те самые слова, которые когда-то произнес Сам Христос. И нет поэтому лучшего пути к уразумению самой сущности христианской веры и христианской жизни, как эта такая короткая и на первый взгляд такая простая молитва. Но, по-видимому, не такая уж простая на глубине, если не раз просили меня объяснить ее. Я начну это объяснение с того, что скажу прежде всего о неисчерпаемости ее смысла, о невозможности дать ей одно, окончательное и ... далее ...
Толкование на послание к РимлянамИскать в Источникеpravmir.ru
... Божиим Духом. А если Всесвятого Духа называет духом работы, то очевидно, что дух сыноположения есть иной. Но сие не так, потому что Всесвятой Дух един, различны же и многообразны дарования Его. Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума о томже Дусе, другому же вера темже Духом, и так далее ( 1 Кор. 12: 8—9 ) . Но показав, что мы, как и действительно, сподобились достоинства всыновления, Апостол присовокупил: О Немже вопием, Авва Отче. Ибо имеем повеление, и вознося таинственную молитву ко Владыке, называть Его Отцом, и говорим: Отче наш, Иже еси на небесех ( Мф. 6: 9 ) . Апостол же прибавил: Авва, показывая дерзновение призывающих. Малые дети, пользуясь большею пред отцом свободою, так как рассудок их еще несовершен, чаще употребляют слово сие в обращении к отцам. Так и мы, по неизреченному Его человеколюбию и по безмерной благости, как повелено, Отцом называем Творца всяческих; но не знаем, сколько разности между Им и нами, и себя самих не разумея в точности, об Его же естестве и совершенно не имея познания. (16) Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Духом же нашим — данную нам благодать; ибо то и другое называется ... далее ...
Об учителеИскать в Источникеpravmir.ru
... храме ума, в тайниках сердца? А где надлежит приносить жертву, там должно и молиться. Потому, когда мы молимся, нет нужды в том, чтобы мы говорили, т. е. в словах, произносимых внешним образом, за исключением разве тех случаев, когда эти слова, как у священников, служат выражением мысли, дабы не Бог, но люди слышали их и, приходя, благодаря припоминанию, в некоторое с ними согласие, возлагали упование свое на Бога. Или ты думаешь обо всем этом иначе? Августин. Значит, тебя не смущает то обстоятельство, что высочайший Учитель, когда учил Своих учеников молиться, научил их и некоторым словам (Мф 6. 9) , причем Он сделал не что иное, как научил их, какие слова должно произносить во время молитвы? Адеодат. Нисколько, ибо Он научил их не столько словам, сколько предметам, выражаемым этими словами, дабы эти предметы напоминали им, кому и о чем следует молиться, когда молятся, как было сказано, в тайниках духа. Августин. Твои рассуждения безупречны! Полагаю, ты понимаешь также ( пускай это кто-либо и оспорит ) , что хотя мы и не произносим ни одного звука, тем не менее, представляя в уме иные слова, говорим внутренне, в душе. И, таким образом, мы опять-таки припоминаем, когда ... далее ...
Таинство Жизни - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... где Иисус Христос соприкасается с людьми, образцовыми в понимании религиозности того времени. Но ритуал должен быть проявлением внутреннего преображения. Сухое исполнение формальных правил может привести к закостенению, когда человек начинает делить людей на тех, которые этот ритуал исполняют, и на тех, которые его не исполняют. В истории еврейского народа мы видим периоды, когда ритуализм и формализм брали верх. Тогда в жизнь народа врывался поток пророческого служения. Пророки являлись в мир и несли слово Божье, которое повторил и Христос: « Милости хочу, а не жертвы » ( Ос 6. 6; Мф 9. 13 ) . Христос действительно хочет войти в сердце человека, но ритуал иногда может стать проявлением преграды между Богом и человеком. Когда ребенок общается со своими родителями, то чаще всего его общение бывает не формальным, а очень непосредственным. Он не обязан соблюдать определенные ритуалы, чтобы поговорить с мамой или папой. Господь хочет такого же непосредственного, по–детски доверчивого отношения к Себе и со стороны людей. Есть род «духовного искания», когда человек для оправдания своей страсти, своего недоброжелательства прибегает к закону именно для того, чтобы дать ... далее ...
Современная медицина и ПравославиеИскать в Источникеpravmir.ru
... заключается ответ на вопрос, почему " благие намерения " гуманистической и свободной науки оборачиваются такими вопиющими свидетельствами бесчеловечности, самым глубоким и опасным среди которых является попытка изменить основополагающие принципы понимания самих себя, окружающего мира и сущности жизни и отказаться от них. Принцип " святости жизни " , помимо догмата о Боговоплощении и принципа синергии, имеет важное значение для этических проблем врачевания. " В Евангелии святость, освящение представляются везде как свойство христианства во всех его проявлениях: " да святится имя Твое " ( Мф. 6, 9 ) , " Отче Святый... освяти ил истиною Твоею " ( Ин. 17, 11, 17 ) " [ 20 ]. Не будет преувеличением предположение, что утверждение жизни также можно рассматривать как " свойство христианства во всех его проявлениях " ; " Бог Дух Святый - жизнеподатель " , " Господь животворящий " (Символ веры) . Максим Исповедник писал: " Если желаешь найти путь, ведущий к жизни, то ищи его в том Пути, который говорит: " Я есмь Путь и Истина и Жизнь " ( Ин. 14, 6 ) " [ 21 ]. " Ибо жизнь - реальность, установленная не слепой стихией, смысл ее в той великой цели, которая извечно предопределена ... далее ...
Письма келейные и другие творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... ) . То есть Сын Божий, же­лая нас спасти, сотворился плоть от плоти на­шей и кость от костей наших, уподобился нам во всем, кроме греха; Сын Божий стал сыном человеческим, и Бог неизменяемый человеком. Потому видим в Его святом Евангелии, что Он Себя Сыном человеческим неоднократно на­зывал, из любви к нам и по смирению, по при­чине которых «не стыдится братиею называть» людей, говоря: «Возвещу имя Твое братиям Мо­им» ( Евр 2: 11, 12 ) . Поэтому и Бога, Отца Свое­го Небесного, соделал нашим Отцом и Отцом Его нарицать повелел, говоря: «Так молитесь: Отче наш, Иже еси на небесех» ( Мф 6: 9 ) . И по воскресении говорил ученикам: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин 20: 17 ) . Слава Богу, так высоко почтившему нас, недостойных! Слава Сыну Божию, уподобив­шемуся нам — ради нас! Почтим же и мы поч­тившего нас Господа, дабы и вечной от Него чести сподобиться благодатью Его. Спасайся. Видел ты, как человек Богом почтен. Знай точно, что человек, так Богом почтенный, «бесче­стит Бога», если бесстрашно закон Его святой нарушает, по свидетельству апостола: «Преступ­лением закона бесчестишь Бога» ( Рим 2: 23 ) . Слово это сказано Иудеям ... далее ...
Живое слово мудрости духовной - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или устремляющие людей к смуте, крамоле, неповиновению, разрушению и пагубе сообществ, сборищ, целых городов и государств? От злой невидимой силы бесовской попущением Божиим за грехи людей. А кто в каждом из нас управляет и царствует? Или Господь, Царь твари, или, по попущению Его, за грехи наши диавол, как в Иуде-предателе. Кого же мы хотим воцарить в себе? Бога или диавола? Конечно, Господа Бога, Творца своего всеблагого, премирного. Отче наш... да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли… не введи нас в искушение, но избави нас от лукаваго ( ср. : Мф. 6, 9, 10, 13 ) . Называя Господа Вседержителем, помни, что вседержительство Его касается ближайшим образом и тебя, души и тела твоего. Всякую минуту и всякий час помни, Кем управляются и действуют, живут и здравствуют все органы тела твоего внутренние и внешние; все чувства твои: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание; все составы: сердце, дыхательные, кровеносные и пищеварительные органы, все части тела твоего. Помни, сколь премудро внутреннее и внешнее устройство тела твоего, какой это чудный механизм, устроенный премудрым Архитектором и Им хранимый в благоустройстве и деятельности, ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нас псалом, но и тому, чтобы всем быть в согласии и составлять совокупный хор. Здесь говорится не одному, или двум, но целому народу. Как Христос, приводя нас к согласию и любви, заповедал совершать общую мо­литву, и от всей Церкви, как бы от одного лица, говорит: " Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь " ( Мф. 6: 9-13 ) , упо­требляя постоянно множественное число и повелевая каждому, хотя бы он молился один, хотя бы вместе с другими, мо­литься и за братьев, так и пророк призывает всех во­обще к согласию в молитве и говорит: " хвалите имя Господне " . Что значит это прибавление имени? Оно особенно выражает расположение говорящего; но указывает и на нечто другое. На что же именно? На то, чтобы имя Его прославлялось чрез нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своему; но Бог хочет, чтобы и в нашем образе жизни сияла эта похвала. А чтобы ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера