Мф. 6: 9

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественного и духовного Естества» (3, 235–236) . «Сын Божий для того соделался сыном человеческим, чтобы сыны человеческие, то есть сыны Адамовы, соделались сынами Божиими. Ибо Слово неизглаголанно, неизъяснимо, непостижимо, вечно Рожденное свыше от Отца, рождается долу во времени от Девы Богородицы Марии, чтобы рожденные первоначально долу родились вторично свыше, то есть от Бога. Посему Сын единую Матерь имеет на земле, а мы имеем единого Отца на небе. Посему-то именует Себя сыном человеческим, чтобы человеки именовали Бога Отцом на небесах. Сказано: «Отче наш, Иже еси на небесех» ( Мф. 6, 9 ) . Как мы, рабы Божии, соделались сынами Божиими, так Владыка рабов соделался смертным сыном собственного своего раба, то есть Адама, чтобы сыны Адамовы, будучи смертными, соделались сынами Божиими... Посему Сын Божий вкушает смерть ради плотского отца Своего, да сыны человеческие приобщатся жизни Божией ради Бога Отца своего по духу» (3, 257–258) . Вечный Бог «впоследствии стал человеком, чтобы нас обожить» (2, 227) . Нравственно-религиозная сила святого Афанасия, его значение в истории святоотеческой мысли основано на его полном убеждения утверждении, что в Лице Христа ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отцу. Только в ст. 23 названо имя «Бог». В ст. 21–23 трижды стоит «Отец», без всякого определения. «Отец» как имя Божие употребляется в абсолютном смысле. Это значит, что Бог есть Отец своего Единородного Сына, но и Отец всех нас. Это то же учение о спасении как усыновлении спасаемых Богу, которое мы уже встретили в Прологе ( Ин. 1: 12–13 ) и в представлении о крещении как рождении от Бога в начале беседы с Никодимом ( Ин. 3: 5 ) . Синоптический благовест не оставляет сомнения в том, что Богоусыновление было для первого христианского поколения некоей данностью. Молитву «Отче наш» ( Мф. 6: 9 ) Господь вложил в уста учеников еще в дни своего общественного служения. Данностью было наше Богосыновнее достоинство и для апостола Павла ( Рим. 8: 14–16 ) , хотя он и чаял полноты усыновления в эсхатологическом свершении ( там же, ст. 19–23 ) . Поклонение Отцу в Духе и истине есть поклонение сыновнее. Наше Богосыновнее достоинство и здесь осуществляет Дух Святой своим благодатным даром. На откровение Иисуса о поклонении Отцу в Духе и истине Самарянка ответила словом о Мессии (ст. 25) : «... когда Он придет, то возвестит нам все». Она говорила о самарянском Мессии. Мы ... далее ...
Откровенные рассказы странника духовному своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... буду говорить» (он дал мне и карандаш) . Извольте посмотреть эти мои заметки. – Вот отыщи, начал он говорить, во-первых у Евангелиста Матфея главу шестую и прочти в ней с пятого стиха и до девятого ( Мф. 6: 5-9 ) . Видишь ли вот здесь приготовление к молитве или введение, поучающее, чтобы не ради тщеславия и не в шуме, но в уединенном месте и в спокойствии начинать молитву и молиться токмо о прощении грехов, да о соединении с Богом, а не выдумывать многих и излишних прошений о разных житейских нуждах, подобно язычникам. Потом читай далее сию же главу от стиха девятого до четырнадцатого ( Мф. 6: 9-14 ) . Здесь представлена форма молитвы, т. е. в каких словах должно ее произносить. В ней премудро соединено все необходимое и потребное для нашей жизни. Засим продолжай еще чтение 14 и 15 стиха сей же главы и увидишь условие, которое нужно сохранить, дабы молитва была действительна, ибо без прощения нами оскорбляющих нас не простит Господь и наших грехов. Переступив в 7-ю главу, ты найдешь от 7-го до 12-го стиха средства для успеха в молитве и одобрение в надежде: «просить, искать, стучать»; сие усиленное выражение изображает частость молитвы и преимущественное упражнение в оной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь. Научные определения Церкви и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собою не одни только внутренние состояния, но прежде всего – объективную действительность, сопровождающуюся объективно-реальными последствиями для целого домостроительства человеческого спасения. – Не в одном только благочестивом сознании верующего, но прежде всего помимо и вне этого сознания Бог действительно и непреложно уже есть любвеобильный Отец примиренного с Ним человечества 1Ин. 4, 19, равно как и каждый Христов исповедник не только видит своим ограниченным взором, но и подлинно имеет в других людях не чуждых себе существ, но близких братьев – сынов единого небесного Отца Мф. 6, 9. Рим. 5, 8 сл. – Поэтому каждый христианин имеет нравственный долг насколько можно более приблизить к себе эти объективные Божественные события, всею душою пережить их и настолько сродниться с ними, чтобы они сделались неотъемлемым достоянием его внутренней жизни. 28. Таким образом, не только субъективная, но – прежде и главнее всего – и объективная стороны в деле человеческого спасения возлагают на христианина религиозно-нравственный долг – идти к еще не просвещенным светом христианства с глаголами вечной жизни. Вот почему именно в христианстве, предпочтительно пред всеми другими ... далее ...
Письма преподобного оптинского старца Льва, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твой, ухлеби его. Сие бо творя, угли огненнии собираете на главу его. Той побежден бывает от зла, но побеждает благим злое » ( Рим. 12: 17–21 ) . И да видим, прелюбезнейшие, каковое нам утешение преподает Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос. И возлюбленный Его ученик св. апостол Павел, просветитель вселенной, ясно научает, как нам поступать с обидящими и ненавидящими нас. И в дополнение вседневной Евангельской молитве (т. е. « Отче наш ») всегда читаем: « И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого » ( Мф. 6: 9, 12–13 ) . Стих 14 и 15-й: « Аще бо отпущается и в главном согрешения наши, их отпустит вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человекам согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешения ваши ». И приведя вашей любви от животворящего источника благотворное утешение и врачевание душам вашим, поручаю вас покрову Всемогущего Господа. Господь же Премилостивый да поможет вам, и да сохранит вас, и да покрыет вас от всех сетей вражиих, и да простит вам вся согрешения ваши, и аз многогрешный посылаю отеческое прощение и благословение. 89. «Да не зайдет солнце во гневе вашем» ( Еф. 4: ... далее ...
Секреты любви. За советом и утешением к батюшке — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для исправления нравственности в искушаемых, третьи — для истребления безнадёжных». Война соединила все виды бедствий. Но, наверное, каждое из них имеет и какую-то благую цель. «Если возможно, да минует Меня чаша сия » ( Мф. 26, 39 ) Святые отцы, хотя и объясняют благотворную сторону скорбей и лишений, однако советуют: «Не должно самому кидаться в искушения прежде времени, до Божия на то попущения, а напротив того, надобно молиться, чтобы не впасть в искушения» (святитель Василий Великий) . И мы просим в молитве: «Отче наш… не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» ( Мф. 6: 9-13 ) . Не всякая душа готова достойно пережить несчастье. Одни и те же скорби одну душу возносят к Господу, а другую низвергают в ад. Вспомним Евангелие. Когда распяли Спасителя, то той же казни подвергли и двух злодеев, распяв одного по правую, а другого по левую сторону Господа. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? » ( Лк. 23: 39-40 ) . Благоразумный разбойник на кресте покаялся, признал себя достойным казни и просил Иисуса о ... далее ...
Толкование на послание к Ефесянам, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и притчу Спасителя о немилосердом заимодавце и вместе должнике, который за то, что, после того как сам получил оставление большого долга, не хотел простить своему должнику сравнительно очень малого, лишен всякой милости и брошен в темницу, то к чувству благодарности присоединится и страх, которые вместе сильны возбуждать всякий раз достаточно энергии к тому, чтоб не поддаваться немилостивости к тем, кои причиняют нам какое-либо огорчение или оказываются в чем-либо не в должных к нам отношениях. И Господь, начертывая образец молитвы всегдашней, вложил в нее: «остави, якоже и мы оставляем» ( Мф. 6: 9 ) , – чтобы всегдашнее сознание нужды получать оставление себе всегда располагало самих нас оставлять другим. Ибо кто не оставляет сам, тот против воли и в молитву вставляет: не остави, как не оставляю, – хотя бы читал ее и иначе. Итак, памятию о прощении нам неоплатных долгов во Христе Иисусе, – в крещении или покаянии, с соответственным размышлением принуждай себя прощать, и благодать Божия поможет тебе взойти в состояние не раздражаться ничем от сопротивных и все покрывать благосердием и кротостию. Объяснивши пространно в начале, что для достижения Царствия недостаточно отстать ... далее ...
Беседа о жизни по Богу и на слова: "Тесны врата" ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умоляют послать им какое-нибудь наказание, и Того, Кого просят быть к самим себе милостивым и человеколюбивым, в отношении к врагам своим хотят сделать немилостивым и нечеловеколюбивым. Господь, желая предотвратить это, заповедует «не говорите лишнего», и внушает, что нужно говорить в молитве, в немногих словах научая всякой добродетели, потому что эти слова заключают в себе не только наставление к молитве, но и руководство к совершенной жизни. 3. А какие это слова и какой смысл их, исследуем с великим тщанием и будем твердо хранить их, как законы Божии. «Отче наш, сущий на небесах» ( Мф. 6: 9 ) . О какое чрезмерное человеколюбие! О, какая превосходная честь! Какое слово будет в состоянии воздать благодарность подающему нам такие блага? Посмотри, возлюбленный, на уничиженность твоей и моей природы, вникни в сродство ее, в эту землю, пыль, грязь, глину, пепел, потому что мы созданы из земли, и опять наконец разлагаемся в землю. Представив это, подивись неисследимому богатству великой благости к нам Божией, по которой заповедано тебе называть Его " Отцом " , земному – небесного, смертному – бессмертного, тленному – нетленного, временному – вечного, бывшему вчера и прежде ... далее ...
О личных обязанностях каждого христианина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помиловавшему нас, всегда от чистого сердца благодарны были и Ему от благодарности святое послушание и угождение показывали. Сама же совесть призывает и убеждает нас быть благодарными к благодетелю. Возлюбил Он нас, недостойных, возлюбим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует, чтобы любимого не оскорблять. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его как благоутробного нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе») Мф. 6: 9, 10 (и проч. в) Кому Евангелие проповедуется? Христос нам отвечает: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем» ( Лк. 4: 18 ) , то есть тем людям, которые, познавая свои грехи, видят свою нищету, бедность и окаянство и страхом суда Божьего печально сокрушенное сердце имеют. Таким Евангелие как изъязвленному телу живительный пластырь прилагается, полезно проповедовать. Слышите, печальные и сокрушенные души, слышите голос пресладкий Евангелия: прийдет Сын Человеческий, взыскать и спасти погибшего! Этот живительный ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Отце, только не во времени. В откровении яснейшее положительное свидетельство о безусловной безначальности Отца в словах Спасителя: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде Сынови живот имети в Себе ( Ин. 5: 26 ) . Богу Отцу, кроме безначальности, принадлежат еще отчество по отношению к Сыну и изведение Духа Святаго. Бог Отец есть «Отец Слова живаго, Премудрости и Силы самосущей, совершенный Родитель Совершенного, Отец Сына единороднаго», – Отец не в переносном смысле (нравственном) , в каковом Он называется в Писании Отцом Израиля ( Втор. 32: 6; Ис. 63и др. ) , Отцом христиан ( Мф. 6: 9; Еф. 4: 6 ) и всех людей ( Мф. 11: 25; Деян 17, 28–29 ) , Отцем щедрот и Богом всякия утехи ( 1Кор. 1: 3 ) , а в смысле строгом или собственном (метафизическом) , в том именно, что Он Отец Сына по самому естеству или божеству Сына, или по рождению Им Сына. В откровении указаний на свойство отчества первой ипостаси Св. Троицы много. Сюда относятся все те места Писания, в которых Бог Отец называется Отцом по отношению к Сыну. Таковы, напр. : никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же Аще волит Сын открыти ( Мф. 11: 27 ) . Бога никтоже виде нигдеже; ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера