> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Об истинах православно-Христовой веры и Церкви, Б ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтением и размышлением святого Божия слова и усердною молитвою. – Бог, премудрости, разумов и всякого блага источник и податель, да умудрит нас во спасении наших ближних и в славу святого имени Его (Часть 14. Письм. 8) ! Благословлять Бога значит прославлять Его. Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век ( Пс. 144: 1 ) . «Благословение, говорит Златоуст, здесь указывается не то, которое выражается только словами, но самыми делами. Таким-то образом Бог прославляется, благословляется, таким-то образом нам и повелено говорить в молитве: да святится имя Твое ( Мф. 6: 9 ) , т. е. да прославляется ( Expos. in Psal. 144, Tom. 5, pag. 167 ) . Благословение ветхозаветных патриархов имело еще высшее пророчественное значение (Быт. 49) . Свят. Тихон так говорит о знаменовании благословляющия иерейския руки: «когда лобызаешь благословляющую руку, лобызай умовозводительне к образуемому ею... И греки, правоверные наши, также толкуют: «прямость указательнаго перста и наклонение средняго изображает имя Иисус, говорит один из греческих учителей (Николай, иерей Малакекий) . Прямаго перста положение изображает букву И; наклоненнаго же букву С. А потому, ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сохранению вселенной. Таковы и многие другие заблуждения и ереси от убивающей буквы. Из этого ясно, что когда Священное Писание читается по букве, оно не может выступать в качестве судьи в спорах о догматах веры и вносить определенность Но посмотрим, что бывает, когда Священное Писание толкуется по разуму. Б. Если Священное Писание толкуется по разуму, то все равно само по себе оно не может быть судьей, разрешающим споры о вере. Подкрепление второе Слова Священного Писания часто необъятны и беспредельны, и могут толковаться по-разному. Пример первый Отче наш, сущий на небесах ( Мф. 6, 9 ) ! Здесь может возникнуть сомнение: о чем говорится в Писании, о Боге, Который один по существу, или о Боге, Троическом в лицах? ПРЕЖДЕ ВСЕГО: Если иметь в виду, что Бог наш Отец, Который создал нас, сберег и усыновил, то это свойства Святой Троицы, но по существу Он един. Пример второй Христос есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле (...) все Им и для Него создано (...) И Он есть глава тела Церкви; он начаток, первенец из мертвых ( Кол. 1, 15–18 ) . Здесь возникает сомнение, имеется в виду Божественная или ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человекам тщеславно, а смиренно предстоять Отцу Небесному, Иже в тайне. Если, стоя в церкви, ты совершаешь действия благоговения, общие всем присутствующим, но стараешься удерживать, или делать неприметными особенные в тебе движения возбужденного благочестия, воздыхания или вопли, готовые исторгнуться, слезы, готовые пролиться: в сем расположении ты и среди многочисленного собрания сокровенно предстоишь Отцу твоему, Иже в тайне. Археологический эскиз. «Воскресное чтение», 1875 Мнения ученых археологов и экзегетов о цели, значении и смысле молитвы, данной Господом Своим ученикам ( Мф. 6: 9–13; ср. Лк. 11: 2–4 ) , очень разнообразны. Мы приведем три замечательные мнения относительно этой молитвы. По первому из них, Христос не давал Своим ученикам, а еще менее всем христианам последующих веков, всеобщей молитвенной формулы, а сообщил только дух детской любви и доверия к Богу, которым должен быть движим молящийся христианин. Христос, говорят защитники этого мнения, хотел в противоположость иудейскому и языческому многоглаголанию (πολυλαλὶ α, βαττολογὶ α) показать на примере, как с немногими словами может быть соединено богатое содержание, и как в краткой речи могут ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . То есть Сын Божий, же­лая нас спасти, сотворился плоть от плоти на­шей и кость от костей наших, уподобился нам во всем, кроме греха; Сын Божий стал сыном человеческим, и Бог неизменяемый человеком. Потому видим в Его святом Евангелии, что Он Себя Сыном человеческим неоднократно на­зывал, из любви к нам и по смирению, по при­чине которых «не стыдится братиею называть» людей, говоря: «Возвещу имя Твое братиям Мо­им» ( Евр 2: 11, 12 ) . Поэтому и Бога, Отца Свое­го Небесного, соделал нашим Отцом и Отцом Его нарицать повелел, говоря: «Так молитесь: Отче наш, Иже еси на небесех» ( Мф 6: 9 ) . И по воскресении говорил ученикам: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин 20: 17 ) . Слава Богу, так высоко почтившему нас, недостойных! Слава Сыну Божию, уподобив­шемуся нам – ради нас! Почтим же и мы поч­тившего нас Господа, дабы и вечной от Него чести сподобиться благодатью Его. Спасайся. Видел ты, как человек Богом почтен. Знай точно, что человек, так Богом почтенный, «бесче­стит Бога», если бесстрашно закон Его святой нарушает, по свидетельству апостола: «Преступ­лением закона бесчестишь Бога» ( Рим 2: 23 ) . Слово это сказано Иудеям ... далее ...
Верую. Вера образованных людей - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никогда не представляли себя чадами Небесного Отца. Это право было дано людям только с приходом Господа нашего Иисуса Христа, и дано было не всем, но тем, кто Его принял. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1, 12 ) . То есть усыновленные получили право обратиться к Господу: «Авва, Отче! » ( Гал. 4, 6; Рим. 8, 14–16 ) . Усыновление, дар милости Божией, открыл и принес людям Иисус Христос в самом начале Своего земного служения. Он открыл людям, что отныне они могут называть Бога своим Отцом, говоря: «Отче наш, сущий на небесах! » ( Мф. 6, 9 ) . И с тех пор миллионы отроков и старцев на всем белом свете изо дня в день взывают: " Отче наш! " Бесы не смеют именовать Бога Отцом, нераскаянным грешникам трудно выговорить сладкое слово: " Отче! " Только праведным и кающимся дано право и дерзновение в молитвах своих всем сердцем воскликнуть: " Отче наш! " Тем же, кто восстает на Господа и закон Его мыслью ли, словом или делом, не выговорить утешительное и сладкое слово: " Отче! " Триста восемнадцать святых отцов, составивших " Верую " для всех вас, образованных, носящих в себе образ Божий, именовали Бога прежде Отцом, ... далее ...
Нагорная проповедь - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... презрение и злоба; в глаза хвалят, а за спиной поносят. Таким образом, от христианской доброжелательности и любви остается одна жалкая видимость. Это – то же лицемерие, но в другой одежде. Таким образом, беседа Христова о неискренности направлена против всех форм лицемерия, как древних, так и новых. Молитва Господня « Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» ( Мф. 6: 9–13 ) . Уча нас не говорить лишнего, Господь в качестве образца молитвы дает нам молитву «Отче наш» или, как часто ее именуют, «Молитву Господню. » Эта молитва замечательна тем, что в немногих словах она обнимает то главное духовное и материальное, в чем нуждается человек. Кроме того, молитва «Отче наш» учит нас правильно распределять свои заботы, показывая, что более важно, а что второстепенно. «Отче наш, Иже еси на небесех». Обращаясь к Богу словами «Отче наш, » мы напоминаем себе, что Он, как самый любящий Отец, постоянно заботится о нашем благе. Упоминаем мы о небе для ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ответ: «Если ты оставил, оставляю и Я; если ты простил, прощаю и Я твои долги, потому что имею власть отпускать на земле грехи». Отпустите и отпустится вам. Видите несравненное Божие человеколюбие! Видите безмерную Божию благодать! О, как прекрасна ты, молитва! Блажен, кто ревностно упражняется в молитве; к нему, если только он чист от всякого обмана, не приблизится лукавый. Но обрати внимание на то, что Спаситель наш сказал чистому стаду учеников Своих, когда учил их молитве: Отче наш, сущий на небесах! Он учит нас молиться: И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф. 6, 9, 12 ) . Итак, смотри, Господь не прощает того, кто не прощает брата своего. Смотри, как прекрасна молитва, которой ученики Христовы научились у истинного Пастыря для ратоборства с лукавым. Всякая святая и чистая молитва есть собеседование с Владыкой; молитва же совершенных, вожделевших Бога с великой радостью и многим дерзновением прямо восходит в самое небо. Ангелы и Архангелы восхищаются ею и представляют ее к Престолу Святого и Превознесенного Владыки всех. Тогда бывает радость, когда приносят ко Владыке молитвы праведников, любящих Бога. Будь внимателен к себе, чтобы во время ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его, и жилище Его, и живущих на небе. Выдавая себя за Бога, антихрист будет уничтожать и хулить все, что люди прежде почитали за Божественное и святое. Бесстыдству и нечестию антихриста нет предела. Его ничто не останавливает, и он отверзает свои уста даже для хулы на Бога и извергает тройную хулу, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Первым объектом хулы для антихриста будет всесвятое, великое и страшное имя Божие. А похулившего Самого Бога ничто уже не остановит, чтобы хулить и всё Божие. Жилище Его, это – небо, как мы и молимся: « Отче наш, сущий на небесах» ( Мф. 6: 9 ) . Некогда сатана и ангелы были свергнуты с неба, и теперь в ярости хулят его. С другой стороны, «земной наш дом, эта хижина» ( 2Кор. 5: 1 ) . Жилище – это тело, в котором обитал Бог, тело Сына Человеческого, как и сказано, что «в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) . Так антихрист, утверждая себя богом, будет хулить Христа, Сына Человеческого. «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин. 2: 22 ) . Похулив Христа, он себя выдаст за Христа. Горе тем, кто всё еще ждет на землю ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякую зависть и гордость и лицемерие, всякую ложь, всякое коварство, всякое развлечение житейское, всякое любостяжание, всякое тщеславие, всякую леность, всякую злобу, всякую ярость, всякий гнев, всякую злопамятность, всякое злословие, всякое движение плоти и духа, чуждое воле святости Твоей. Возглас И сподоби нас, Владыка человеколюбивый, с дерзновением, неосужденно, с чистым сердцем, сокрушенной душою, непостыдным лицом, освященными устами иметь смелость призывать Тебя, Сущего на небесах, Святого Бога Отца и говорить: Народ Отче наш, сущий на небесах; да святится имя Твое; и проч. ( Мф. 6, 9 ) . Священник, наклонившись, говорит: И не введи нас в искушение, Господи, Господи сил, знающий немощь нашу, но избавь нас от лукавого и дел его, всякого нападения и козней его, во имя Твое святое, которым называется наше смирение ( см. Иак. 2, 7 ) . Возглас Ибо Твое есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда. Народ Аминь. Священник Мир всем. Народ И духу твоему. Диакон Головы наши Господу приклоним. Народ Тебе, Господи. Священник молится, говоря так: Тебе приклонили мы, рабы Твои, Господи, наши выи перед святым Твоим жертвенником, ожидая от Тебя ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ]. Первый тать славы Божией есть диавол, который захотел сравняться с Богом и ныне царствует в мире богопротивными делами в сынах века сего; потом - мир прелюбодейный и грешный, крадущий славу у Бога славы во всей своей богопротивной жизни и проявлениях ее: в науках, в искусстве, в торговле, в промышленности, в пище и питии, в взаимном общении между собою, в делах домашних и общественных, в разговорах, в своих мыслях. По причине присвоения диаволом и людьми славы Божией себе ложными, богопротивными делами мы говорим в молитве Господней: да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое [ Мф. 6, 9- 10; Ак. 11, 2]. Когда страсть скупости будет вторгаться в твое сердце или когда пожалеешь для брата пищи, денег или одежды или другого чего, победи ее тотчас словами сердца: брат - образ Божии; для образа Божия ничего не надо жалеть, лишь бы он имел нужду в моей собственности, лишь бы он искал моего одолжения, гостеприимства. Взаймы давайте, говорит Спаситель, не ожидая ничего. Давайте, и дастся вам. От взявшего твое не требуй назад [ Лк. 6, 35, 38, 30 ]. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить [ Мф. 7, 2 ]. Аще же в чесом [рус. : чем ] обиде тебе ближний... мне сие вмени... ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера