> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народа, нежели оставаясь с ним в равнине. «Сел». Это был обычай у иудеев произносить более или менее длинные поучения сидя (Лк. 4: 20, 5: 3; Ин. 8: 2; Деян. 13: 14, 16: 13) . «Приступили… ученики». Не из 12-ти только, но вообще следовавшие за Ним и жаждавшие слушать Его учение. Мф. 5: 2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря. «Учил». По сказанию Евангелиста Матфея представляется, что вся эта беседа (Мф. 5–7) произнесена за один раз на горе ( ср. : Мф. 5: 1–8: 1 ) ; по сказанию же Евангелиста Луки различные части этой беседы сказаны были в разное время и по разным случаям (Лк. 6: 20–49; Мф. 6: 9 и далее. Ср. : Лк. 11: 1 и далее; Мф. 6: 25 и далее. Ср. : Лк. 12: 22 и далее; Мф. 6: 7 и далее. Ср. : Лк. 11: 34 и далее) . В пояснение этого обыкновенно предполагают или что Евангелист Матфей сопоставил в одной длинной речи разные речи, сказанные в разное время по разным случаям, как повествует Евангелист Лука, или что части этой речи, сказанной на горе, были потом повторены Господом и в других случаях (последнее более вероятно) . Дело, впрочем, не в том, так или иначе было это, – важнее знать самое учение Господа, чем исследовать, при каких обстоятельствах сказано то или ... далее ...
Пространный Православный Катехизис Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв. Это – Молитва Господня. Молитва Господня – такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. Она читается так: Отче наш, Иже еси на Небесех! 1 (Да святится имя Твое, 2) да приидет Царствие Твое, 3 (да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. 4) Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5 (и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; 6) и не введи нас во искушение, 7 (но избави нас от лукавого, Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь) Мф. 6, 9–13 (. 397. КАК ДЛЯ УДОБСТВА РАССМОТРЕНИЯ РАЗДЕЛЯЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА?) Чтобы удобнее рассматривать Молитву Господню, ее можно разделить на призывание, семь прошений и славословие. О призывании 398. КАК БОГА МЫ ОСМЕЛИВАЕМСЯ НАЗЫВАТЬ ОТЦОМ? Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения. «Елицы (тем, которые) прияша Его, даде им область (власть) чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския (не от хотения плоти) , ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Ин. 1, 12–13 ) . 399. ВСЕГДА ЛИ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ... далее ...
Молитва, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... силу души возводя к высшему любомудрию, определяет и самое время прошения. Потом, хотя сам недоступен и жесток, но говорит: остави нам долги наша; сам злопамятен и безмерно мстителен, но говорит: якоже и мы оставляем должником нашим; сам себя ввергает в искушение и пролагает всякие пути, ведущие к опасности, но говорит: не введи нас во искушение, – что представляется смешным, лучше же сказать, достойным всякого негодования. А сие, охотно следовать за врагом... и сказать: но избави нас от лукавого – выше всякой насмешки. И на словах выражать: яко Твое есть Царствие, и сила, и слава ( Мф. 6, 9–13 ) , а на деле пренебрегать Того, Кто источает всякую силу и славу, это уже вовсе непростительно. Посему сказать Отче наш имеют право те одни, которые по чудном рождении в Божественном крещении, по новому и необычайному закону чревоношения показывают в себе, что они истинные сыны, и сие: да святится имя Твое, – те, которые не делают ничего достойного осуждения; и сие: да приидет Царствие Твое, – те, которые избегают всего, что доставляет удовольствие; мучителю; и сие: да будет воля Твоя, – те, которые изъявляют это своими поступками; и сие: хлеб наш насущный дождь нам днесь, – ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ]. Первый тать славы Божией есть диавол, который захотел сравняться с Богом и ныне царствует в мире богопротивными делами в сынах века сего; потом – мир прелюбодейный и грешный, крадущий славу у Бога славы во всей своей богопротивной жизни и проявлениях ее: в науках, в искусстве, в торговле, в промышленности, в пище и питии, в взаимном общении между собою, в делах домашних и общественных, в разговорах, в своих мыслях. По причине присвоения диаволом и людьми славы Божией себе ложными, богопротивными делами мы говорим в молитве Господней: да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое [ Мф. 6, 9– 10; Ак. 11, 2]. Когда страсть скупости будет вторгаться в твое сердце или когда пожалеешь для брата пищи, денег или одежды или другого чего, победи ее тотчас словами сердца: брат – образ Божии; для образа Божия ничего не надо жалеть, лишь бы он имел нужду в моей собственности, лишь бы он искал моего одолжения, гостеприимства. Взаймы давайте, говорит Спаситель, не ожидая ничего. Давайте, и дастся вам. От взявшего твое не требуй назад [ Лк. 6, 35, 38, 30 ]. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить [ Мф. 7, 2 ]. Аще же в чесом [рус. : чем ] обиде тебе ближний... мне сие вмени... ... далее ...
О молитве, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам это познание: в Писании – чрез беседу с законником ( см. : Лк. 10и далее ) ; в жизни же нашей Духом Своим Святым. Сам Он исполнил все сие в полноте, завершенной в Гефсимании и на Голгофе. И мы, входя в дух сей заповеди, уподобляемся Богу. Много раз приходил я в отчаяние от самого себя вследствие неспособности моей пребывать постоянно в духе заповедей Христовых. В эти горькие часы я думал: Господь Сам сказал, что Он не от мира сего ( Ин. 8, 23 ) . Он сошел с небес ( Ин. 3, 13 ) , я же целиком именно от сего мира: от земли, которую топчу моими же ногами. Он, «сущий на небесах» ( Мф. 6, 9 ) , не разлучился от Отца, живя с нами; и как возможно, чтобы я был ТАМ, ГДЕ ОН? Он свят, я же не могу вырвать себя из «тела» всемирного Адама, который в падении своем превратил сей мир во ад, «положил его во зле» ( ср. : 1Ин. 5, 19 ) , где и я лежу вместе с ним (миром) . Быть не от мира сего – что значит? Не что иное, как «родиться свыше». Я не видел конца моему горю: отказаться от искания единства с Ним – невозможно; осудить себя на разлуку с Его Светом – есть ад, поражающий меня ужасом. Горе мне, во грехах рожденному. И кто спасет меня от тьмы кромешной? Кто преобразит самую ... далее ...
Отче наш. Беседы на молитву Господню, Беседа 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кто же такие мы с вам, чтобы нам воображать себя вполне и совершенно исчерпавшими смысл и содержание этой молитвы. Мы не более как дети, припавшие, так сказать, к глубокому и широко текущему источнику, чтобы пустыми руками черпать из него воду и подносить к устам своим. Всемогущий, Премудрый и Неисследимый Боже! Призри с небесной высоты своей и даруй нам как сегодня, так и впредь, когда мы будем собираться здесь для изъяснения сей Молитвы Господней, столько почерпать из этого обильного источника, сколько нам нужно будет для того, чтобы утолить жажду душ наших о Тебе, живом Боге! Мф. 6, 9. «Сице убо молитеся вы: Отче наш, иже еси на небесех». Все мы, братия, с детства знаем, что Бог есть Отец нам. Вот почему нам кажется слишком простым и удобопонятным то, что мы называем Его в нашей молитве Отцом. Но некогда это было совсем новое отношение молящихся к Богу, в какое Господь поставил учеников Своих. И не только для язычников, но и для ветхозаветных праведников чужда была мысль о том, что они могут обращаться к Богу с такою детскою смелостию и дерзновением. В Священном Писании Ветхого Завета очень немного можно найти мест, где Бог называется Отцом, и для ... далее ...
Опровержение Евномия, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ибо мысль не всегда остается при отрешенном их значении. И Бог всяческих нередко делается собственным Богом призывающего, как можно слышать от святых, что себе собственно присвояют Естество неподвластное. «Свят Господь Бог, доселе сказанное не относительно, но присовокупивший к сказанному: наш» ( Пс. 98, 9 ) дает уже разуметь имя не в нем самом по себе, но относительно к себе, своею собственностью признав означаемое. И еще: «Авва Отче» ( Рим. 8, 15 ) , – взывает Дух, вот изречение, отрешенное от частного отношения. Но и нашим Отцом повелено нам называть Отца, сущего на небесах ( Мф. 6, 9 ) , – вот опять значение относительное. Посему, как Бога всяческих соделавший своим Богом, нимало не унизил этим Его над всеми превысшего достоинства, так нет никакого препятствия указавшему на Отца и на Сущего из Него, «перворожденного всей твари» ( Кол. 1, 15 ) наименованием Отца означить вместе, что родил Он Сына, и тем же словом объяснить, что Сам Он не от высшей причины. Кто наименовал первого Отца, тот указал умопредставляемого прежде всего. Это – Тот, Кто за пределами всего, Тот, для Кого нет ничего, что видел бы Он прежде Себя, Кто не имеет Себе конца, которым бы ... далее ...
Христианское учение о молитве и ее значение в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должна быть для всякого христианина самой дорогой и самой святой. Каждый верующий должен с благоговением относиться к ней, как к неисчерпаемому духовному сокровищу. На ее великое значение указал Сам Господь. Исполняя просьбу учеников ( Лк. 11, 1 ) , Он сказал, что не нужно в молитве уподобляться языческому многоглаголанию, «весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего. Сице убо молитеся вы: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь ( Мф. 6, 9–13 ) . Разделение молитвы Господней Как видно, молитва Господня кратка, состоит всего из призывания, семи прошений и славословия. Но, по указанию Самого Спасителя, она должна быть для всех других молитв правилом и образцом. Если вдумаемся в ее содержание, то увидим, что не только каждое прошение этой святейшей молитвы содержит в себе глубочайшую Божию премудрость, но и сами прошения стоят в тесной связи между собою и имеют для нас громадное жизненное значение. О призывании: «Отче наш, Иже еси на небесех» В призывании – «Отче наш, Иже еси на небесех» – мы называем Бога Отцом ... далее ...
Слово о старчестве - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в душе чтущего” 47. Этот-то чудный ученик Нового Богослова так воскликнул в восторге духа о руководстве старческом: “Добре есть умрети мирови, живу же быти Христови! Инако бо не может кто свыше родитися по Господню гласу Сие же рождение от повиновения отец духовных бывати обыче. Аще бо не первее семя Слова учением отец во чреве приимем, и сынове сотворимся Богови теми, – не можем свыше родитися. Тако бо двенадесять убо от единаго Христа, седмьдесять же от двенадесите родишася и усыновишася Богу и Отцу по реченному от Господа: «вы есте сынове Отца Моего, иже на небесех " …” 48 ( ср. Мф 6: 9; Лк 11: 2 ) . Прозирая таинство преемства, таинство духовного родства, блаженный Никита Стифат продолжает любомудрствовать: “Как не повинутися отцу духовному – по подражанию даже до смерти и креста повинувшагося Сыне Отцу. Не бывый же сын возлюблен Отца блага, како сынов благих и той будет благ отец и блага родит чада, благости отца их сообразна? ” 49 Здесь у преподобного Никиты Стифата дается не только анализ, но и синтез старчества, дается его высокое пророческое определение, показывается место его в высоком подвиге воссозидания душ ко Христу, в таинстве преемства, в таинстве ... далее ...
Наука о человеке, Том 2, Часть 5, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благам временной жизни. Человек должен понять, что ему нет решительно никакой пользы приобрести хотя бы даже весь мир, а себя самого погубить ( Лк. 9, 25 ) . Он должен понять, что душа человека не только для него самого, но и безотносительно, т. е. по своей собственной безусловной ценности, неизмеримо выше целого мира ( Мф. 16, 26, Мр. 8, 37 ) ; потому что одним только человеком может святиться в мире Божие имя, и в нем же может открыться Божие царство, и чрез него же Божия воля может сделаться на земле таким же реальным законом жизни, каким она является теперь только на небе ( Мф. 6, 9–10, ср. Лк. 11, 2 ) . Конечно, убеждение в этой истине само по себе не может еще переродить человека и не может сделать его истинным человеком от Бога; но оно все-таки может заставить его смотреть на свои желания материальных благ как на соблазны для него, и вследствие этого оно, по крайней мере, может заставить его осудить себя в осуждении своих неразумных желаний. Кто же возвысился до этого осуждения себя, тот в глубине своей совести, разумеется, не может не согласиться с тем, что если глаз, например, соблазняет его, то глаз – не весь человек, и потому лучше вырвать и бросить его, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера