Мф. 6: 9

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Отце, только не во времени. В откровении яснейшее положительное свидетельство о безусловной безначальности Отца в словах Спасителя: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде Сынови живот имети в Себе ( Ин. 5: 26 ) . Богу Отцу, кроме безначальности, принадлежат еще отчество по отношению к Сыну и изведение Духа Святаго. Бог Отец есть «Отец Слова живаго, Премудрости и Силы самосущей, совершенный Родитель Совершенного, Отец Сына единороднаго», – Отец не в переносном смысле (нравственном) , в каковом Он называется в Писании Отцом Израиля ( Втор. 32: 6; Ис. 63и др. ) , Отцом христиан ( Мф. 6: 9; Еф. 4: 6 ) и всех людей ( Мф. 11: 25; Деян 17, 28-29 ) , Отцем щедрот и Богом всякия утехи ( 1Кор. 1: 3 ) , а в смысле строгом или собственном (метафизическом) , в том именно, что Он Отец Сына по самому естеству или божеству Сына, или по рождению Им Сына. В откровении указаний на свойство отчества первой ипостаси Св. Троицы много. Сюда относятся все те места Писания, в которых Бог Отец называется Отцом по отношению к Сыну. Таковы, напр. : никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти ( Мф. 11: 27 ) . Бога никтоже виде нигдеже; ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткое учение о Богопочитании, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... события приемлет с чистою радостию, видя в них милость и дар Божий, и неблагоприятные с спокойным духом, потому что усматривает в них обличение своего недостоинства, побуждение к смирению, очищение и приготовление к лучшему; 3 (слово Божие часто внушает нам преданность Богу. Пророк Давид говорит: «Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит») Пс. 36, 5 (. «Приближи ко Господу дела твоя, - говорит Премудрый, - и утвердятся помышления твоя») Притч. 16, 3 (. « Отче наш, ... да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли», - так научает нас молиться Небесный Учитель) Мф. 6, 9-10 (. Примеры этой высокой добродетели видим в Пресвятой Деве Марии, Аврааме и Иове. в) Терпение есть такое расположение духа, предающегося воле Божией, по которому христианин, угнетаемый бедствиями, не подавляется чувством скорби, но остается столько спокоен, что, не останавливаясь, продолжает исполнять дела звания своего и бывает свободен от уныния, малодушия и ропота. Терпение христианское не есть совершенная нечувствительность или бесстрастие, которое проповедовали некоторые языческие мудрецы. Скорбь, которую причиняют нам бедствия, столь же естественна, как и желание ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павел пишет к одним в послании: «Ибо во Христе Иисусе чрез Евангелие я вас родил» ( 1Кор. 4: 15 ) . Поэтому, повторим, как чрез сходство нравов и святость некоторые становятся сообразными Богу и святым отцам, так и диаволу и с ним однонравным единомысленными делаются некоторые, подвергаясь этому вследствие собственной худости. Итак, у святых подобает быть и отцам святым, а у лукавых наоборот – тоже лукавым. Те, отпечатлевая, сколько возможно, в своих душах Божественный образ посредством святости и имея подобающее законным сынам дерзновение, справедливо скажут: «Отец наш на небесах» ( Мф. 6: 9 ) . А дурные также должны принадлежать соответствующему им отцу, рожденные как бы чрез подобие с ним в равную же худость свою. Таким образом, Христос определяет и называет иудеям другого отца помимо святого Авраама. Но кто он, еще не говорит ясно. Ин. 8: 41. Реша же Ему: мы от любодеяния несмы рождени: единаго Отца имамы Бога 625 Пред этим ( к 8: 39 ) я говорил уже, что предерзкие на все иудеи страдали недугом крайне нечестивых представлений о Спасителе Христе, ибо они думали, что Святая Дева, Матерь Господа, оказалась имущею во чреве не от Святаго Духа или от действия свыше, но ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог и человек. Бог Он по природе, как плод от Отца и отблеск Его сущности. Но также опять и человек, поскольку стал плотью. Поэтому Он говорит как Бог и вместе как человек, ибо таким образом было возможно говорить надлежащим языком о Домостроении с плотью. Впрочем, исследуя значение приведенного места, укажем на то, что и теперь Господь наш почел необходимым внести упоминание о Боге и Отце в созидание веры и для большей пользы слушателей, как то покажет дальнейшая речь. Так как Он повелел нам просить во имя Его ( Ин. 14: 14 ) и вместе с другим многим установил древним образ молитвы ( Мф. 6: 9–13 ) , дав обещание исполнять, и притом весьма охотно, чего бы мы ни пожелали получить, то, дабы не показалось, что Он чрез это отвергает лицо Бога и Отца или уничтожает власть Родившего Его, разумею над щедрым раздаянием благ святым; сказал, что Он будет необходимым сораздаятелем и соподаст нам Ходатая (Параклита) , опять употребив это слово: " умолю " , как человек и всей Божественной и неизреченной природе усвоив то, что ей собственно и особенно подобает, как бы в лице Бога и Отца. Это обычно Ему, как мы уже часто и прежде говорили. Впрочем, «Иным Ходатаем» называет Духа сущности ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Какой же суд вершит Иисус? Тот, который осуществляется им вместе с Отцом. Он вершит его как Сын Человеческий, но смотрит на людей глазами Божиими. И главным критерием оказывается на внешнее поведение человека, но то, что у него внутри. Тема единства Сына с Отцом, проходящая через все четвертое Евангелие, здесь приобретает неожиданный разворот. В ответ на очередное, дважды повторенное утверждение о том, что Он послан Отцом, Иисус слышит от иудеев вопрос: « Где Твой Отец? ». На этот вопрос Он неоднократно отвечал в Своей проповеди — например, когда называл Отца «Сущим на небесах» ( Мф. 6: 9 ) , то есть находящимся вне земных пространственных категорий, или когда утверждал, что «Бог есть дух» ( Ин. 4: 24 ) , то есть Он не имеет материального тела и не ограничен физическими характеристиками. Однако вопрос иудеев носит не философский, а практический характер. Совсем недавно в ответ на слова Иисуса о том, что Он сошел с небес, они роптали: «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? » ( Ин. 6: 42 ) . Земное происхождение Иисуса, наличие у Него земных родителей — вот что более всего смущало иудеев. Они не могли ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеет право самочинно нарушать их… Библейский закон о «пришельцах» должен регулировать эмиграционную и миграционную политику Русских Земель. Эгоистическая сотериология (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и царства. Писание учит нас именно соборному домостроительству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться «Отче мой», а учил нас молиться: « Отче наш » ( Мф. 6: 9 ) . Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии) . Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» ( Исх. 20: 10 ) . Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место…» ( Быт. 19: 12–13 ) . Учение о личном спасении – есть надуманная эгоистическая ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 33 (Ст. 27.) Дмитрий, архиеп. Волынский. О появлении ересей и расколов в Церкви Христовой вскоре по утверждении ее на земле и о том, что они произведение диавола. Слово в нед. 7-ю по Пасхе. 34 (Ст. 28.) Филарет, митр. Московский. О происхождении душевных плевел – заблуждений и пороков и о нашей беспечности. 35 (На Еванг. Луки Лк. 8: 1–3 ст. Никанор, архиеп. Херсонский. О праве собственности. 36) Ст. 4–15. Дмитрий, архиеп. Волынский. О том, что семя есть слово Божие, и о препятствиях к его плодоношению. 38 (Ст. 15.) Отправление двенадцати апостолов на проповедь (Мк. 6 7–13; Лк. 9: 1–6; Мф. 9: 35–38, 10: 1–16) Во время Своих путешествий с проповедью Иисус Христос заметил, как много было людей между иудеями, желавших научиться истине, но им не у кого было узнать ее, потому что мало было учителей, умевших научить народ верно понимать истину. Поэтому Он сказал Своим ученикам: «Жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей, на жатву Свою». Потом Он призвал к Себе двенадцать апостолов и повелел им идти по всей стране с проповедью о Царствии Божием, желая, таким образом, еще во время Своего пребывания на земле приготовить их к трудам, ... далее ...
Сборник Церковных песнопений с переводом их на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе! Иоанном Дамаскиным. Благодатная! О Тебе радуется вся тварь, – собор Ангелов и человеческий род: Ты освященный храм, разумный рай, девственная слава, от Которой Бог принял плоть и стал младенцем Тот, Который прежде веков есть наш Бог; ибо Он Твое недро сделал престолом и Твое чрево – обширнейшим небес. О Тебе, Благодатная, радуется вся тварь. Слава Тебе! По произнесении просительной ектеньи и возгласе: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе небесного Бога Отца и глаголати: поется Молитва Господня и причастны Лик: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам Днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ( ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другие же, и число их очень ограниченно, — повинуясь внутреннему стыду, который пробуждаем бывает в их душе голосом совести. Можно приходить к раскаянию как тем, так и другим из двух этих путей, это все равно, потому что нет места, которое укрылось бы от Божественного милосердия. Господь говорит еще: Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут ( Мф. 5: 7 ) . Милосердие же это не есть, как думали некоторые из философов 491, огорчение, причиняемое каким-либо несчастием, а скорее на языке пророков нечто прекрасное и приятное. Милости хочу, говорит Господь, а не жертвы ( Ос. 6: 6; Мф. 9: 13; 12: 7 ) . Он называет милосердыми не только тех из людей, которые заняты делами милосердия, но и тех которые желали бы милостивыми быть, но не имеют средств для этого, т. е. стало быть — расположенных к милосердию. Нам и действительно часто бывает желательно оказать кому-либо некоторую милость или денежным пособием или чрез телесный труд; желательно было бы напр. помогать бедным, ухаживать за больными, навещать несчастных: но мы своих благочестивых намерений не можем привесть в исполнение, потому что препятствует тому либо бедность, либо болезнь, либо старость, которая та же ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Архимандрит Борис ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » и «Достойно есть, яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего... » Есть молитва, составленная и воспетая Пречистой Девой Марией, — Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем ( Лк. 1, 46-55 ) . Эта молитва поется Церковью ежедневно, за исключением только нескольких дней в году. Молитва же Отче наш дана людям Самим Господом Иисусом Христом, поэтому она называется «Молитвой Господней». Ученики просили Господа Иисуса Христа научить их молиться, в ответ на эту просьбу Он и дал им молитву Отче наш ( Мф. 6, 9-13 ) . Поскольку эта молитва дана Самим Господом, то мы должны относиться к ней с величайшим вниманием; должны уяснить себе смысл не только каждого слова молитвы, но и порядка, в каком одно слово следует за другим. В этих словах раскрывается истина, имеющая основное значение и для христианского мировоззрения, и для христианской жизни. Все народы Земли имели и имеют религию, все народы стремятся познать Бога, войти с Ним в единение, в контакт, построить свою жизнь по Его закону. Но познать Бога — дело нелегкое, дело, требующее великого труда, великого напряжения всех сил ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера