> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Патристика - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... дел, помогай душе твоей и бегай греха, как бегущий от змеи.) Если хочешь быть безгрешным, не впутывайся во многие дела. Будь в жизни стесненным, чтобы войти в узкие врата ( см. Мф 7: 13 ) . Взирай на всех святых, как они проводили жизнь, преуспевая в нестяжательности, терпя голод и жажду, наготу и побои, как скитались по пустыням и горам, по ущельям земным. И познай, что через многие горести входим мы в Царствие Божие. Ведь Царствие Божие не там и не здесь, оно внутри нас. Посему и Спаситель говорит нам: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое» ( Мф 6: 9–10 ) . И опять блаженный Петр говорит: «Господа Бога благословляйте в сердцах ваших» 365. Если прославляешь имя Божие, то приходит к тебе Царствие Божие и живет в тебе, и все твое делание бывает угодно Богу, и ты становишься как те, кто на небесах, чьи дела приятны Богу. Ведь Он сказал: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» ( Мф 6: 10 ) . Ибо удостоившиеся войти в век тот не женятся и не выходят замуж и уже не могут умереть, но пребывают как ангелы на небесах ( см. Мф 22: 30 ) . Он возвестил нам «очисти делание твое, чтобы стать, как ангелы на небесах», дабы исполнилось ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твою советующему тебе, обличающему и зовущему тебя в вечное блаженство? Или ты чаешь, что таковые отговорки твои оправдают тебя пред зовущим тебя Богом? Обманываешься. Решение отрицающимся известно: «глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званных вкусит Моея вечери» ( Лк. 14: 24 ) . Призывает нас единородный Сын Божий для восприятия поста, показуя купно и нелицемерный образ пощения. " Ты же " , говорит, «постяся, помажи главу твою, и лице твое умый» ( Мф. 6: 17 ) . Зовет Он нас на молитву, научая и самым словам молитвенным: «сице убо молитеся вы: Отче наш, Иже еси на небесех» ( Мф. 6: 9 ) . Но чревоугодник и невоздержный так ответствуют: я не могу поститься, ибо есмь нездоров. Если один день не буду вкушать пищи, расслабею и сделаюсь недеятельным и бесполезным. Постная пища вредит здравию моему. Мне лекарь дал диету. Так извиняется, потом набирает великолепные столы, различными кушаньями и напитками исполненные; пресыщает желудок паче меры и напивается до пьянства с друзьями своими. Вот, как он повинуется Божию званию, и почитает дни постные! Подобным образом нечестивый и празднолюбец: столько часов, ответствует, быть в церкви я не могу: дремлю, задумываюсь, ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что ученики первое время не предавались молитве. Мы на этом тексте уже останавливались. Просьба учеников означает, что они чувствовали изменение обстановки, прохождение весны. Но научение молитве имеет дисциплинарный смысл. Мы бы сказали, что Христос дает ученикам молитвенное правило. Его содержанием является Молитва Господня. Несмотря на то, что текст Лк. 11: 2–4 дошел до нас во множестве разночтений, затрудняющем установление его первоначальной формы, представляется почти несомненным, что в редакции Лк. Молитва Господня имеет более краткую форму, чем в составе Нагорной Проповеди, Мф. ( 6: 9–13 ) . Параллельное существование двух форм – краткой и полной – не составляет трудности. Они обе могли бы восходить к Господу в разные моменты Его служения. Но возможно и то, что в своей первоначальной форме Молитва Господня дошла до нас в Мф., и что евангелист Лука, как это допускали еще древние, ее сократил. Как бы то ни было, сообщая ученикам молитвенное правило, Господь призывает их к настоятельности в молитве ( 11: 5–12 ) и показывает, что цель молитвы есть стяжание Святого Духа (ст. 13) . Мы вернемся к этим вопросам, когда перейдем к учению Христову во время ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и духовного Естества» (3, 235–236) . «Сын Божий для того соделался сыном человеческим, чтобы сыны человеческие, то есть сыны Адамовы, соделались сынами Божиими. Ибо Слово неизглаголанно, неизъяснимо, непостижимо, вечно Рожденное свыше от Отца, рождается долу во времени от Девы Богородицы Марии, чтобы рожденные первоначально долу родились вторично свыше, то есть от Бога. Посему Сын единую Матерь имеет на земле, а мы имеем единого Отца на небе. Посему-то именует Себя сыном человеческим, чтобы человеки именовали Бога Отцом на небесах. Сказано: « Отче наш, Иже еси на небесех» ( Мф. 6, 9 ) . Как мы, рабы Божии, соделались сынами Божиими, так Владыка рабов соделался смертным сыном собственного своего раба, то есть Адама, чтобы сыны Адамовы, будучи смертными, соделались сынами Божиими... Посему Сын Божий вкушает смерть ради плотского отца Своего, да сыны человеческие приобщатся жизни Божией ради Бога Отца своего по духу» (3, 257–258) . Вечный Бог «впоследствии стал человеком, чтобы нас обожить» (2, 227) . Нравственно-религиозная сила святого Афанасия, его значение в истории святоотеческой мысли основано на его полном убеждения утверждении, что в Лице Христа ... далее ...
Таинство жизни - читать, скачать - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где Иисус Христос соприкасается с людьми, образцовыми в понимании религиозности того времени. Но ритуал должен быть проявлением внутреннего преображения. Сухое исполнение формальных правил может привести к закостенению, когда человек начинает делить людей на тех, которые этот ритуал исполняют, и на тех, которые его не исполняют. В истории еврейского народа мы видим периоды, когда ритуализм и формализм брали верх. Тогда в жизнь народа врывался поток пророческого служения. Пророки являлись в мир и несли слово Божье, которое повторил и Христос: » Милости хочу, а не жертвы « ( Ос. 6: 6; Мф. 9: 13 ) . Христос действительно хочет войти в сердце человека, но ритуал иногда может стать проявлением преграды между Богом и человеком. Когда ребенок общается со своими родителями, то чаще всего его общение бывает не формальным, а очень непосредственным. Он не обязан соблюдать определенные ритуалы, чтобы поговорить с мамой или папой. Господь хочет такого же непосредственного, по-детски доверчивого отношения к Себе и со стороны людей. Есть род «духовного искания», когда человек для оправдания своей страсти, своего недоброжелательства прибегает к закону именно для того, чтобы дать ... далее ...
Во что мы верим? Объяснение Символа веры - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя чадами Отца Небесного. Это право было дано людям только через Господа Иисуса Христа. И не всем дано было, но только принявшим Его. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1: 12 ) . То есть уверовавшие получили усыновление и право взывать к Богу: «Авва, Отче! » ( Гал. 4: 5; Рим. 8: 15 ) . То усыновление – дар милости Божией – открыл и предложил людям Сам Иисус Христос в самом начале Своего земного служения. Он объявил народу, что теперь люди могут называть Бога Отцом своим, сказав: Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! ( Мф. 6: 9 ) . С тех пор и до дня нынешнего миллионы отроков и старцев по всей земле изо дня в день взывают: Отче наш! Духи зла не имеют права называть Бога Отцом. И нераскаявшимся грешникам не дано выговорить это сладкое слово: Отче! Только праведникам и кающимся дано право в молитвах своих от всего сердца воскликнуть: Отче наш! Тем же, кто восстает против Бога и попирает Его нравственный закон либо мыслью, либо делом или словом, не дано называть Бога именем утешительным и сладким: Отче! Триста восемнадцать святых отцов в Никее, которые составили Верую для всех вас, носящих в себе ... далее ...
К познанию Библии. Ветхий Завет, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6: 1-3, 5-6 ) . При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства, пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит пророк и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: « От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? » ( Ос. 13: 14 ) . Отдельные фразы из книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями (смотри: Ос. 11: 1, Мф. 2: 15; Ос. 6: 6, Мф. 9: 13; Ос. 2: 23, 1Пет. 2: 10; Ос. 13: 14, 1Кор. 15: 55; Ос. 10: 8, Лк. 23: 30 и другими) . Содержание книги пророка Осии следующее: о неверной жене и неверности Израиля ( 1-2 ) , о верности Божией (3) , обличение Израиля ( 4-7 ) , суд Божий над Израилем ( 8-10 ) , ряд кратких бесед на ранее затронутые темы ( 11-14 ) . Заканчивается книга обещанием спасения праведным (14) . Книга пророка Исаии В первой половине восьмого века до Р. Х. жил Исаия - один из величайших пророков всех времен. Наделенный от Бога высокими духовными дарованиями, Исаия принадлежал к высшему ... далее ...
Православная Церковь и сектанты, Часть 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молиться Отцу Небесному о прощении грехов) Мф. 6: 12 (, а не обращаться к священникам. Покаянная молитва Отцу Небесному не устраняет необходимости исповедания грехов пред священником, через которого Он дарует кающемуся прощение грехов и благодатную помощь для укрепления его воли в борьбе со грехом, для обновления его духовной жизни и умиротворения его души. Молитва может вызвать сокрушение о грехах, укрепить веру в Иисуса Христа и надежду на Его милосердие, словом, создать условия для получения прощения грехов в таинстве покаяния, но не заменить его. Сам Господь, давший образец молитвы) Мф. 6: 9-13 (, установил и таинство покаяния) Ин. 20: 21-23 (и этим указал, что не через молитву даруется прощение грехов.) O прощении обид, как долге каждого христианина, Господь много раз во время Своей земной жизни учил и заповедовал (Мф. 6: 12; 14-15, 18: 21-22, 35; Мк. 11: 25-26; Лк. 11: 4, 17: 3-4) , и давать вновь для этой цели одним апостолам полномочия не было нужды. Иисус Христос по Своем воскресении торжественно дал только апостолам и их преемникам власть не обиды прощать, а прощать или удерживать грехи. Если бы апостолы не получили от Господа этой власти, то не пользовались ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сам ни от кого другого, Отец есть начало и источник божества для других божеских лиц: Сына Он рождает, а Духа Св. изводит из Своего существа. Таким образом, Богу Отцу, кроме безначальности, принадлежат еще отчество по отношению к Сыну и изведение Духа Святого. Бог Отец есть „Отец Слова живого, Премудрости и Силы самосущей, совершенный Родитель Совершенного, Отец Сына единородного“ (симв. св.) Григория Чудотворца (, — Отец не в переносном смысле) нравственном (, в каком Он называется в Писании, напр., Отцом израиля) Втор. 32, 6; Ис. 63, 8. 16; 64, 8. 9; Мал. 1, 6 (, Отцом христиан) Мф. 6, 9; Еф. 4, 6; 1Кор. 8, 6 (и всех людей) Пс. 67, 6; Мф. 11, 25; Деян. 17, 28-29 (, Отцом щедрот и Богом всякия утехи) 2Кор. 1, 3 (, а в смысле строгом или собственном) метафизическом (, в том именно, что Он Отец Сына по самому естеству или божеству Сына, или по рождению Им Сына. В откровении указаний на свойство отчества первой ипостаси Св. Троицы много. Сюда относятся все те места Писания, в которых Бог Отец называется Отцом по отношению к Сыну. Таковы, напр. : никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же волит Сын открыти) Мф. 11, 27 (. Бога никтоже виде ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн в Первом послании ( 1 Иоанн 1: 7 ) , которое нельзя отделить от четвёртого Евангелия, так как оно даёт его более сжатый, оригинальный и первоначальный синтез. Также и в Апокалипсисе приводится изображение Сидящего на белом коне, Который называется Верный и Истинный, и облечён Он «в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: „Слово Божие»» ( Откр. 19: 11–13 ) . б. Взаимное Откровение Отца и Сына Свидетельство об «Отце, Который на небесах » звучит из уст Спасителя на протяжении всего Его земного делания: в Нагорной проповеди ( см. Мф. 5: 16, 45, 48 ) , в молитве « Отче наш » ( Мф. 6: 9–13 и Лк. 11: 1–4 ) и в её истолковании Самим Господом: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» ( Лк. 11: 11–13 ) . Отец Небесный является Отцом Сына Единородного. Спаситель говорит: «Отец Мой». Это выражение исходит из глубин сердца Христова, при самом сокровенном научении апостолов тайне молитвы, в Его самых личных и ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера