Мф. 6: 9

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Дамаскин. 32 Иными словами, Бог захотел, чтобы было еще что-то, участвующее в Его блаженстве, причастное Его любви. Ангелы «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1: 1 ) . В этих первых строках Библии указывается на сотворение Богом мира невидимого, духовного, умопостигаемого и мира видимого, материального. Как мы говорили, в библейском языке нет абстрактных понятий, и духовная реальность часто выражается словом «небо». Христос говорит о Царстве Небесном, и в молитве, которую Он дал, мы читаем: «Отче наш, Иже еси на небесех... Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли» ( Мф. 6: 9–10 ) . Речь здесь не идет о видимом материальном небе. Царство Божие – это духовное, а не материальное Царство, в котором Бог живет, будучи по природе Духом. И когда говорится «сотворил небо», речь идет о духовном мире со всеми населяющими его существами, то есть ангелами. Бог сотворил ангельский мир прежде видимой Вселенной. Ангелы – служебные духи, бесплотные, обладающие умом и свободной волей. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит о легкости, пламенности, пылкости, весьма большой проницательности и стремительности, с которой ангелы желают Бога и служат Ему, об их подвижности, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поучения сердца моего, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душ, особенно когда они не имеют Святого Крещения? Ведь мы знаем, что всякий человек зачинается во грехах, и только посредством Крещения он соединяется со Христом и становится чадом Церкви (см. : Пс. 50, 5; 57, 4; Иов. 15, 14; 25, 4; Ис. 64, 8; Ин. 3, 6) . Итак, кто же из возглавляющих Церковь Христову дерзнёт одобрить какое-нибудь снисхождение женщинам-христианкам, позволяющее им убивать младенцев? Кто бы мог дозволить это беззаконие - одобрить убийство младенцев, пребывающих под прародительским грехом, не имея света Святого Крещения? Бог - Отец наших душ (см. : Числ. 27, 16; Евр. 12, 9; Мф. 6, 9) . Кто же тогда дерзнёт одобрить погубление души, сотворённой Отцом нашим Небесным? Он сотворил душу нашу и наделил её бессмертием. Так как же может Церковь Божия одобрить умерщвление душ, наделённых от Творца своего бессмертием и не имеющих Божественного Крещения, этого знамения очищения грехов и возрождения водою и Духом (см. : Ин. 3, 3-5; Рим. 6, 3; Еф. 5, 26; Тит. 3, 5) ? Или кто из представителей Церкви дерзнул бы одобрить убийство младенцев каким бы то ни было способом по социальным причинам? Разве Спаситель не говорит нам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «огонь поядающий» ( Евр. 12, 29 ) . Для грешного ветхозаветного человечества страшен был Господь Бог Саваоф ( Пс. 46, 3; 64, 6; 67, 36 и т. д. ) . Таким должен и будет являться Бог тем, кто не хочет знать Его и помнить о Нем, не имеет покаяния и не тянется к Богу сердцем своим. Но не такого отношения хочет Бог от людей. И, посылая в мир Своего Сына с призывом к покаянию, Бог Отец иное представление дает о Себе через учение Христа, Его жизненный пример и призывы тем из людей, кто обратится к Нему от всего сердца. Господь Иисус Христос, Сын Божий, научил нас, что Бог есть наш Отец ( Мф. 6, 9 ) и что Он безмерно человеколюбив и милосерд к тем, кто сокрушенно кается в своих грехах и хочет исправиться. Доказательством этого служит притча о блудном сыне ( Лк. 15, 11-32 ) - это «Евангелие из Евангелия», как называют ее некоторые богословы. В этой притче отец «выбегает» навстречу блудному сыну, когда тот был еще «далеко», «падает ему на шею и целует его». В ответ на смиренные слова возвратившегося, что он более недостоин называться сыном, отец одевает его в «лучшую одежду» и новую обувь и дарит ему драгоценный перстень на руку. Затем он устраивает пир, закалывает для ... далее ...
Илиотропион, или Сообразование с Божественной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль ( 2Цар 7, 18-19 ) . Объясняет эти слова учитель так, что Бог печется о смиренных и кротких людях неизменно, по непреложному закону, и наоборот - гордым Он противится. Этот закон вечен, как Сам Господь Бог, в роде человеческом он действует начиная с Адама; каждый человек должен хранить этот завет с Богом, то есть должен смирять себя пред Богом, любить и почитать Его всем сердцем, всею душой и всем помышлением; и Господь о нем имеет всегдашнее смотрение и охранение. Ибо к кому взываем мы? Отче наш, сущий на небесах (Мф 6, 9) : истинно, что Сей могущий, богатый и щедролюбивый Отец осенит нас изобильно Своей благодатью. Иероним говорит: если и малейшие животные без воли Бога Творца не падут и о всех Он промышляет, и если часть из них погибает; то - не без Его воли; а вы (все люди) , тем более, что вы вечны, не должны бояться, что Промысл Божий оставит вас. Почему же мы не имеем совершенной надежды на Него, не имеем мужественного сердца, достойного такового Отца? Не отчаивайтесь, братья, если дом наш находится в величайшей нищете; но у нас есть щедрый Господь, Который не допустит умереть нам с голоду. ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надо отложить все свои житейские дела и заботы и все свое внимание сосредоточить на мысли о Боге. Главная наша молитва, это Молитва Господня « Отче наш », которую дал нам Христос. (См. первую книгу Закона Божия) . Он сказал: «молитесь же так»: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». ( Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 2–5 ) . Эта молитва выражает все главные нужды души христианской, в особенности же она подчеркивает необходимость всепрощения. «Если вы будете прощать людям согрешения их — сказал Христос, — то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6: 14, 15 ) . Для внутренней жизни христианина необходимо соблюдать пост. Но поститься следует не перед людьми, чтобы показать свое благочестие, а перед Богом, для укрепления своей духовной жизни. « Когда постишься — сказал Господь, — помажь голову ... далее ...
Молитва, заповеданная Господом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и понять самую главную христианскую молитву, а также обогатит нашу духовную жизнь некоторыми весьма важными открытиями. У Евангелиста Луки читаем: Однажды ко Христу обратились ученики: Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн (Креститель) научил учеников своих … И Спаситель, в ответ на эту просьбу, дает ученикам молитву. Евангелист Матфей иначе описывает происхождение этой молитвы – она была дана Христом во время торжественной Нагорной проповеди. Итак, в Евангелиях мы находим две версии истории происхождения этой молитвы и два ее варианта: у Луки ( Лк. 11: 2-4 ) и у Матфея ( Мф. 6: 9-13 ) . Варианты эти несколько разнятся. Лука приводит всего пять прошений молитвы, Матфей предлагает более развернутую версию ‒ семь прошений. Есть и другие отличия. Почему так? Какой вариант молитвы дал Христос? Может быть, Он дал оба варианта? А может быть, вариантов было больше, просто до нас дошло только два? Разберемся с этим. Итак, молитву Отче наш действительно дал Христос, она не явилась плодом творчества ранней Церкви. Христос постоянно общался с людьми, и сложно предположить, что в этих беседах речь не заходила о молитвах и Иисуса не просили дать какую-нибудь ... далее ...
Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... немилосердного судью на милость непреступной просьбой, и о друге, который безвременно пришел к соседу и поднял его с постели своим неотступным прошением. Все дело в том, чтобы молясь устами, молился бы ты и сердцем с чувством благоговения, с несомненной верой и любовью к Богу. А будешь ли молиться кратко или долго, минуту или час, в словах кратких или долгих, – это все равно: Бог примет твою молитву. Преп. Епифаний говорил: “женщина хананейская кричит и услышана; кровоточивая молчит и ублажается; фарисей взывает и осуждается, а мытарь едва отверзает свои уста и – услышан. ” Отче наш ( Мф. 6: 9–13 ) Молитесь же так, – говорит Господь, и предлагает нам Свой Божественный образец молитвы не для того, чтобы мы молились только этой одной молитвой, но чтобы из нее, как из источника, почерпали мысли для всех других молитв, чтобы не вносили в другие молитвы того, что противно духу этой молитвы. Кратка эта молитва Господня, но она объемлет все учение Господа, приводит на память все Его уроки и наставления, так что она воистину есть “сокращение всего Евангелия. ” И какая молитва может быть более действительна у Отца Небесного, как не та, которая изречена устами Единородного ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на вступление в благодатное Царство Христово и потому не распространившие этого права на язычников ( ср. : 2Тим. 1: 9 ) . Опровергая это крайнее воззрение иудеев и доказывая свою мысль о том, что Бог призывает к участию в благодати и спасению всех людей, не исключая и язычников, единственно по Своей бесконечной милости, апостол указывает на известный иудеям пример Исава и Иакова как на неопровержимое доказательство того, что Бог совершенно свободен в раздаянии Своих даров и распределении различных участей людям. Но будучи одинаково Отцом всех людей, как иудеев, так и язычников ( см. : Мф. 6: 9; Рим. 3: 29-30 ) , и желая всем им спастись и в познание истины прийти ( см. : 1Тим. 2: 4 ) , Он призвал к оправданию через Христа всех людей, по одной Своей милости, не только иудеев, но и язычников ( см. : Рим. 9: 24 ) . Без этой же милости Божией люди действительно ничего не могли бы сделать для своего спасения. 2. Говоря, что Бог сообщает людям различные Свои дары единственно по Своей благодати, что Он совершенно свободно назначает людям различную участь еще до рождения их, апостол не только не отвергает мысли, что Бог в этом случае действует по Своему предведению, но и ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн в Первом послании ( 1 Иоанн 1: 7 ) , которое нельзя отделить от четвёртого Евангелия, так как оно даёт его более сжатый, оригинальный и первоначальный синтез. Также и в Апокалипсисе приводится изображение Сидящего на белом коне, Который называется Верный и Истинный, и облечён Он «в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: „Слово Божие»» ( Откр. 19: 11–13 ) . б. Взаимное Откровение Отца и Сына Свидетельство об «Отце, Который на небесах » звучит из уст Спасителя на протяжении всего Его земного делания: в Нагорной проповеди ( см. Мф. 5: 16, 45, 48 ) , в молитве «Отче наш» ( Мф. 6: 9–13 и Лк. 11: 1–4 ) и в её истолковании Самим Господом: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» ( Лк. 11: 11–13 ) . Отец Небесный является Отцом Сына Единородного. Спаситель говорит: «Отец Мой». Это выражение исходит из глубин сердца Христова, при самом сокровенном научении апостолов тайне молитвы, в Его самых личных и ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или нет он ваше прошение, но вам дороги общение с ним, возможность говорить и слушать его. Вы уходите из его дома, совершенно не помышляя о подарке, дал ли он вам его или не дал. Ваше сердце наполнено им самим… И вот что значит человеческая любовь. Если человека мы можем так любить, сколько более – Бога. Ведь радостно всякое наше прошение пред Ним. Плод великий всегда остается в нашей душе от молитвы – мы восходим на небо, к Творцу светов, и падает на наше сердце Божественный уголь серафимовой благодати… Глава 11. Молитвы евангельские Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах!.. Мф. 6, 9 Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах!.. Из всех молитв, которым учит нас Церковь, наибольшее значение имеют те молитвы, на которые указывает Евангелие. В этих молитвах мы должны до глубины продумать те мысли, которые в них вложены. Совершенно особой из этих молитв является молитва «Отче наш», которая дана была Господом апостолам как образец в ответ на их просьбу «Научи нас молиться» и которую считают за «сокращенное Евангелие». Эта молитва начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах» ( Лк. 11, 2 ) . В речах Господа слово «Отец» встречается чаще, чем какое-либо ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера