Мф. 6: 6

  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
Эвергетин(Благолюбие)Искать в Источникеpravmir.ru
... ваш пример будет полезным. Особенно важно молчать и тайно, и явно. Дерзость и все прочие страсти оказываются в немощном человеке из-за бездействия его сердца, потому что он не видит свои грехи. 16. Когда ты безмолвствуешь в своей келье и назначил себе есть в определенный час или не есть вареного, или что-нибудь еще в подобном роде, то на чужбине смотри, не говори никому из сотрапезников: «Прости меня, я этого не ем». Тогда весь твой труд полностью отдашь в руки врагов, и он обернется для тебя одной суетой. Владыка и Спаситель твой велел делать все в тайне, а «Отец твой… воздаст тебе явно» ( Мф 6: 6 ) . 17. Любящий свои труды хранит их, чтобы они не погибли Как-то авва Исидор отправился к авве Феофилу, архиепископу Александрийскому. Когда он вернулся в Скит, братья его спросили: – Как тебе понравился город? – Поистине, братья, — был ответ, — я не видел там ни одного человеческого лица, кроме архиепископа. Браться испуганно спросили: – Неужели всех поглотила земля, авва? – Нет, — ответил авва, — но меня не смог победить помысел хотя бы взглянуть на кого-либо. При этих словах все удивились вниманию и строгости старца. Постараемся и мы хранить наш взор от парения. 2. Как-то в ... далее ...
Богословие деятельноеИскать в Источникеpravmir.ru
... пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» ( Дан. 6: 10 ) . «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый... Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» ( Деян. 3: 1; 16, 25 ) . «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» ( Пс. 118: 164 ) . «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . «Господь же сказал ему: «Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится " " ( Деян. 9: 11 ) . «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18: 19—20 ) . «Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все ... далее ...
Об учителеИскать в Источникеpravmir.ru
... но речью уже никак нельзя. Или, возможно, ты имеешь что-либо возразить? Августин. Итак, не кажется ли тебе, что когда мы говорим, то желаем при этом или учить, или припоминать? Адеодат. Меня смущает вот какое обстоятельство: когда мы молимся, то ведь тоже говорим. Однако было бы святотатством думать, что Бог учится у нас чему-то или о чем-то вспоминает. Августин. Тебе, думается, небезызвестно, что молиться в затворенной клети (Мф 6. 6) , под которой разумеются тайники нашего духа, нам заповедано именно потому, что Бог не нуждается в наших словах, которые бы учили Его или напоминали о том, чего мы желаем. Ибо кто говорит, тот членораздельными звуками проявляет вовне свою волю, Бога же должно искать и умолять в самых сокровенных тайниках разумной души, которая называется внутренним человеком, поелику Ему угодно было именовать ее Своим храмом. Не читал ли ты у апостола: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? » (1Кор 3. 16) , и что Христос обитает во внутреннем человеке ( Еф 3. 16-17 ) ? Не останавливал ли ты также внимания на словах пророка: «Размыслите в сердцах ваших, на ложах ваших, и утишитесь. Приносите жертвы правды и уповайте на Господа» ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Луч умного солнца. Беседы о молитве - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 5, 5 ) . Смиренная молитва мытаря даровала ему отпущение грехов и оправдание ( Лк. 18, 10—14 ) ; за смиренную молитву сотник получил желаемую милость и похвалу от Господа ( Мф. 8, 5—13 ) . Не гордитесь, братья, ничем, если хотите помолиться свято и душеспасительно. От гордых Бог не примет молений и не исполнит их молитв; 3 (Молитву надо совершать без тщеславия и лицемерия. Надо молиться не перед людьми, но перед Богом, и твердо верить, что Отец наш Небесный видит наше сердце. По словам Спасителя, надо войти в комнату свою и затворить двери, дабы не явиться богомольцем перед людьми) Мф. 6, 6 (. Поэтому, по учению свт. Иоанна Златоуста, при молитве не должно быть ни вопля, ни лишних и неумеренных движений. Он говорит: «Многие худо поступают в том, что своими непристойными взываниями невольно привлекают на себя внимание и, таким образом, как своим положением, так и воплем делают себя смешными. Должно совершать молитву без лишних движений тела и непристойных взываний, но с благим и искренним расположением; не с шумом и звуком, не выказывая себя, но со всей кротостью, сокрушением сердца и непритворными слезами. Хотя бы ты и скорбел душою и не мог не вопиять, но даже и в ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их молитва и награждается суетною от людей славою. А от Отца небеснаго, к Которому они в лицемерных молитвах своих совсем не обращают своего сердца, какой ожидать им награды? Молитва есть для нас самое дейтвительнейшее и, можно сказать, единственное орудие для принятия всех даров от Бога, от котораго единаго происходит «всякое даяние благо и всяк дар совершен» (Иак. 1. 17) , но тогда, когда она есть истинная, которую здесь излагает Иисус Христос: «Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне: и Отец твой видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6. 6) . Так посему не должно молиться в церкви при собрании народа, может быть, скажут некоторые? Весьма должно, и ежели где, то наипаче в церкви, которую сам Бог называет домом Своим, домом молитвы: «дом Мой, дом молитвы» наречется (Лк. 19. 46) , глаголет Господь. Уединенное место действительно способствует к молитве, но еще не составляет ея сущности. Ибо с сердцем рассеянным и наедине творимая молитва так же есть ничтожна, как и в собрании людей. Посему Спаситель, заповедуя нам для молитвы входить в клеть свою и затворять двери свои, разумеет не столько вещественную клеть домов наших, ... далее ...
Монастырь в мируИскать в Источникеpravmir.ru
... беда, если молитва станет источником гордости, возношения, самолюбия, рисовки. Не думай, что тебе это не угрожает. Не считай себя достойным «высоты», на которой уже не страшны соблазны гордости. Не будь самонадеян и в виду страшных, всю душу опустошающих последствий гордости, в ничто превращающих все подвиги, не давай и повода себе для таких соблазнов. Пусть молитва твоя будет твоею сердечною тайной, ведомой лишь тебе и Господу Богу: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу Твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Так и ты войди в «комнату» души твоей, затвори «дверь», » чтобы со стороны никто не сказал: «Он молится». Пусть молитва твоя будет сокровеннейшей тайной от всех. Господь воздаст тебе явно. Этим «явным» воздаянием будет твоя жизнь, ибо вся жизнь твоя станет иной, если не по внешним изменениям, то по внутреннему своему содержанию. Не все могут оставить мир Но все могут и в миру подвизаться молитвой Иисусовой. И в миру можно жить, как в пустыне. Как говорит св. Иоанн Златоуст: «Мы должны душу свою ввести в самую необитаемую пустыню. И в этой пустыне молитва Иисусова создаст ... далее ...
“Грех у дверей...”Искать в Источникеpravmir.ru
... Макарий Египетский. Указ. соч. XLVI, 1 (7) . С. 719. 47 Преподобный Иоанн Дамаскин. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. VIII Творения. Святоотеческое наследие. Т. 3. М., 1997. С. 256. 51 “Святилище” вполне логично было бы понимать как наше сердце. Согласно мысли преподобного Максима Исповедника, человек “приносит себя в жертву Богу в своем сердце”. — Мистагогия PG 91, 672C. Цит. по: Евдокимов П. Православие. М., 2002. С. 99. В этом же духе преподобный Никита Стифат толкует слова Христа: Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу Твоему ( Мф 6: 6 ) . В том же смысле толкуется литургический возглас: “Двери! Двери! Вонмем! ”; см. Священник Николай Ким. Рай и человек: Наследие преподобного Никиты Стифата. § 4. 10. СПб., 2003. С. 55–60. 52 Преподобный Макарий Египетский. Указ. соч. XI, 2 (4) . С. 539. Святитель Григорий Нисский видит в двух косяках и верхней перекладине образ трех сил души; см. Святитель Григорий Нисский. О жизни Моисея Законодателя. 123 Указ. соч. С. 55–56. Ср. мысль преподобного Макария относительно медного змея: подобно тому как “мертвый змей побеждал живых змей, потому что он является прообразом ... далее ...
Советы новоначальному монаху о духовной жизни. 96 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рече к ним: не возвестите ли мне, кто предает мя царю Израилеву? И рече един от отрок его: ни, господине мой царю: яко пророк Елиссей, иже во Израили, возвещает царю Израилеву вся словеса, яже аще глаголеши в сокровищи дома твоего ( 4Цар. 6: 8-12 ) . И если от Пророка делавшееся тайно не укрылось; то может ли что укрыться от Создателя всяческих? Никак. Посему-то велено нам молиться в клетях, как сказал Господь и Спаситель наш Иисус Христос: ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затвори двери твоя, и помолися Отцу твоему, Иже в тайне; и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6: 6 ) . Посему отвергнем от себя всякий порочный помысл, чтоб не погибнуть нам. Ибо наг ад пред Ним, и несть покрывала пагубе ( Иов. 26: 6 ) . Мы пред очами Божиими, хотим ли того, или не хотим; и так не упадай духом, и не сомневайся. Радуйся в скорбях: потому что венцы соплетаются из различных цветов; и праведники многими скорбями входят в радость Господа своего. 35. Не желай начальства над душами, чтоб не пришедши еще в меру бесстрастия, не сделать вреда и себе и последующим за тобою. А если невольно привлечен; то заботься исполнять не свою волю, но волю Вверившего тебе попечение о ... далее ...
Азы православия. Часть вторая: В сердцеИскать в Источникеpravmir.ru
... малого " правила " , можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо эти три молитвы - основание христианства. Первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв. Вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Богоматери. Символ Веры же содержит в себе все спасительные догматы христианской веры. Также Иисусову молитву старец советовал читать во время занятий, при ходьбе, даже в постели, и при этом приводил слова из послания к Римлянам: " всякий, кто призовет имя Господа, спасется " . Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34) . Символ Веры. Утренние и вечерние молитвы по краткому молитвослову. Число и значение таинств. Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство - это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия) , Покаяние (Исповедь) , Брак (Венчание) , Елеосвящение (Соборование) , Священство (Рукоположение) . " Не убоишися от ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Огласительные поучения. О таинствахИскать в Источникеpravmir.ru
... Как будто не об Отце было прочитано, что Он Сам есть Бог утешения ( 2 Кор 1: 3 ) . Итак, ты видишь, что ариане считают умалением Святого Духа то, чем благочестие прославляет могущество Вечного Отца. 11. Теперь послушайте о том, как мы должны молиться. Существует множество требований к молитве. Немаловажен вопрос о том, где ты должен молиться. Апостол говорит: Желаю, чтобы мужи молились на всяком месте, воздевая чистые руки без гнева и рассуждения ( см. 1 Тим 2: 8 ) . А Господь в Евангелии говорит: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, молись Отцу твоему ( см. Мф 6: 6 ) . Не кажется ли тебе, что есть противоречие между тем, что говорит Апостол: “Молись на всяком месте”, и тем, что говорит Господь: “Молись внутри твоей комнаты”? Однако противоречия нет. Итак, давайте вкратце рассмотрим это, а затем то, как ты должен приступать к молитве и в каком порядке ее произносить, что добавлять, на что ссылаться, как заканчивать молитву, и затем, о чем ты должен молиться. Давайте поговорим обо всем этом. 12. Прежде всего, где ты должен молиться? Кажется, что Павел говорит одно, а Господь — другое. Неужели Павел смог бы учить вопреки наставлениям Христа? ... далее ...
  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера