Мф. 6: 6

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Религиозные сомнения наших дней. Т. 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не сливал Себя с людьми. Напротив, Он резко различал Себя и других в их сыновних отношениях к Богу. Он, например, никогда не говорит о Боге „наш Отец” а „Мой Отец” и „ваш Отец”, чем указывает различие между Собою и людьми 72. Вот примеры: „Иисус говорит Марии: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл ко Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему” ( Ин. 20: 7 ) . „Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” ( Мф. 6: 6 ) ; и „малому стаду” Своих учеников Христос говорит то же самое: „не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благословил вам царство” ( Лк. 12: 32 ) ; „смотрите, не презирайте ни одно из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного” ( Мф. 18: 10 ) и мн. др. (Мф. 7: 21; 10: 32; 15: 13; 5: 16, 45, 48; 6: 1, 14) . Так, Иисус Христос называет Бога Своим Отцом в особенном смысле, а не в том, в каком Его могли называть люди. Только один раз Он употребил выражение „Отец наш”, но и то от имени людей в молитве, данной для людей. Затем, усвояя ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Страсть тщеславия и борьба с ней — прот. Сергий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за одну секунду они потеряли все, что делали в течение четырех дней, и их аскетический подвиг ломаного гроша не стоит. Поэтому все, что нам удается: кому-то денежку дать, кому-то помочь, – будем тщательнейшим образом скрывать. Не обнаруживать свои добрые дела, а наоборот, стараться, чтобы никто не понял, как эти дела сделались, никто о них не узнал. Когда кто-либо о них узнает, это для христианина является величайшим огорчением, потому что тем самым это доброе дело может погибнуть, обесцениться. Когда доброе дело совершается втайне, то «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . И тогда все наши добрые дела откладываются в «небесной сберкассе», «где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Мф. 6: 20 ) . Нам надо тщательнейшим образом стараться, чтобы никто не понял, что мы постимся, молимся, совершаем много коленопреклонений — все это должно происходить втайне и ни в коем случае не попадаться на глаза другому человеку. Кроме вас и вашего духовного отца о вашем тайноделании, внутреннем подвиге, страданиях и борениях не должен знать никто. Избегать пустословия Маслом для разжигания этой страсти является наш язык. ... далее ...
Собрание сочинений Георгия Кониского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас. Душа бессмертная, от бренного тела, как птица из растерзанной сети, весело взлетевши, воспаряет в рай Богонасажденный, где вечно цветет древо жизни, где жилище Самому Христу и избранным Его. Телеса наши, в гробах согнившие и в прах рассыпавшиеся, возникнут от земли, как трава весною, и по соединении с душами восстанут, и укажутся всему небу, пред очами Ангелов и человеков, пред очами предков наших и потомков, одни яко пшеница, другие же яко плевелы, ожидая серпов Ангельских, и того места, которое назначено, особо для пшеницы, и особо для плевел. Вниди в клеть твою и помолися ( Мф. 6: 6 ) . Такая уединенная молитва и в соборе может иметь место, если молящийся уединился от всех забот и попечений, и пребывает безмолвен среди молвы, его окружающей; если он, отрясши от чувств своих все страсти и вожделения, един с единым Богом беседует. Авраам, ведя сына своего Исаака на заклание, говорит сопровождающим: седите зде со ослятем, аз же и детищ пойдем до онде, и поклонившеся, возвратимся к вам ( Быт. 22: 5 ) . Так истинно молящийся, страстям своим, аки рабам, повелевает оставить его и ожидать, пока он молитву свою Богу, аки Исаака, в жертву принесет. О, сколь отличны от ... далее ...
Конспект по нравственному богословию, Раздел 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... после этого нейдет – принуждайте себя исполнить молитвенное правило насильственно, напрягаясь и понимать глаголемое, и чувствовать подобно тому, когда дитя не хочет наклониться, его берут за чуб и нагибают... Иначе, вот что может случиться: ныне неохота, – завтра неохота, а там и совсем молитве конец. Этого поопаситесь и нудьте себя на охотную молитву. Труд самопринуждения все преодолевает» (еп. Феофан. Письма. Душеполезное чтение. 1897, т. 1, стр. 758) . §3. Об общественной молитве Кроме частной или домашней молитвы, которая по учению Христа «совершается в клети с затворенною дверью» ( Мф. 6: 6 ) и может совершаться христианином также и на всяком месте, христианину необходимо участвовать в молитве общественной, совершаемой в храме в собрании верующих. Общественная молитва в религиозно-нравственной жизни христиан имеет огромное значение. Важность и значение общественной молитвы (общественного богослужения) подтверждается словом Божиим. Сам Бог установил общественное богослужение для людей еще в Ветхом Завете. Иисус Христос Сам посещал синагоги и Иерусалимский храм и молился не только в уединении, но и пред народом (при воскресении Лазаря) и среди Своих учеников (на ... далее ...
Толкование на книгу пророка Даниила, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " ( Пс. 67: 5 ) 4? Там, на востоке, была как бы лечебница в древности. Но ведь ты не прибегал к ней? Поразмысли; ведь и мы живем в плену, – впрочем только до пришествия Христова. Почему же он только в три времени дня преклонял колена свои? Что же? Разве и это не удивительно? Он был человек, обремененный столькими заботами, и не имевший ни малого отдыха. Посмотри, как исполнялось апостольское изречение: «на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки» ( 1Тим. 2: 8 ) . И то, что Христос повелел, они исполняли. «Затворив дверь твою, – говорится, – помолись Отцу твоему» ( Мф. 6: 6 ) . h5 Дан. 6: 13. Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами. Дан. 6: 14. Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его. Дан. 6: 15. Но те люди приступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено. Дан. 6: 16. Тогда царь повелел, и привели ... далее ...
Афонский патерик, День 22 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 2 ) , по словам Божественного Павла, – видит до тех пор, пока не встретится с каким-нибудь препятствием во время созерцания, заставляющим его прийти в самого себя. Однажды, видя его выходящим из своей кельи с радостным лицом, я в простоте сердца спросил его о причине такого явления. Приснопамятный этот муж, как чадолюбивый отец, отвечал мне так: – Душа, прилепившаяся к Богу и снедаемая любовью к Нему, восходит выше творения, живет выше видимых вещей и, наполнившись вся желанием Божиим, никак не может укрыться. Ведь и Господь обещал ей, говоря: «Отец твой, видяй втайне, воздаст тебе яве» ( Мф. 6, 6 ) , и опять: «да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф. 5, 16 ) , ибо тогда сердце прыгает и веселится, ум бывает весь в приятном волнении, лицо весело и радостно, – по словам мудрого: «сердцу веселящуся, лице цветет» ( Притч. 15, 13 ) . Потом я снова спросил его: – Божественный отче! Объясни мне, по любви к истине, что такое душа и как она созерцается святыми? Выслушав мой вопрос, он ласково и, по обыкновению его, с некоторым понижением голоса отвечал мне так: – Возлюбленное чадо мое духовное! «Высших ... далее ...
Слова о подвижничестве - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на которой обитают смертные люди и бессловесные животные. Поэтому нужды телесные соразмеряй с часами молитв и приготовься не слушать помысла, который отвлекает тебя от правила. Ибо у демонов в обычае – в часы молитвы под предлогом благовидной якобы причины побуждать нас к отлучке, чтобы благовидно отвлечь нас от спасительной молитвы. Не говори в извинение: «У меня болит голова, болит чрево», представляя неизвестных свидетелей небывалой болезни и ради упокоения ослабляя усердие к бдению. Напротив того, совершай еще и тайные молитвы, которые Бог " вид ит в тайне, а воздаст тебе яве» ( Мф. 6, 6 ) . Собирай прибыток совершенного жития, чтобы найти богатство сокрытое в день нужды. На чредах своего служения к труду телесному присоединяй и слово утешения, во свидетельство любви к тем, кому служишь, чтобы служение свое, " растворен ное солию " ( Кол. 4, 6 ) , соделать тебе благоприятным. Не позволяй другому исполнять дел, на тебе лежащих, чтобы и награда не была отнята у тебя и отдана другому и чтобы другой не прославился твоим богатством к твоему унижению. Дела служения своего исполняй благообразно и тщательно, как служащий Христу. Ибо сказано: " Проклят всяк творяй дел а ... далее ...
Узкий путь — Тит КоллиандерИскать в Источникеazbyka.ru
... смирения, простоты, искренности, веры и долготерпения, то тщетны и напрасны были все наши подвиги», – говорит преп. Макарий Египетский. Труд для урожая, но жатва принадлежит Господу. Поэтому следи за собой и будь рассудительным. Если замечаешь, что приходишь в раздражение или нетерпение, то немного облегчи свою ношу. Если появится у тебя желание замечать за другими, укорять их или учить и делать замечания, то это значит, что ты не на правильном пути; тому, кто преследует себя самого, не в чем упрекать других. Поэтому держись в тени, скройся, войди в комнату твою и затвори дверь твою ( Мф. 6: 6 ) , даже тогда, когда ты по необходимости находишься в большом и шумном обществе. А иногда, если будет тебе слишком тяжело, выйди оттуда куда угодно, чтобы только быть одному, и возопи из глубины души ко Господу о помощи, и Он услышит тебя. «Пусть душа твоя будет наподобие колеса, – советует старец Амвросий, – чем меньше колесо касается земли, тем легче движется вперед». Не думай, не говори, не привязывайся к земному больше, чем это необходимо. Но помни также, что колесо, находящееся целиком в воздухе, тоже не может двигаться. XXII. О пользовании земным и внешним Мы состоим из души ... далее ...
Таинство христианской жизни, Глава 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... использует это психическое состояние для того, чтобы перевести его на духовную молитву. Итак, действительно великая гуманистическая культура западного мира не достигает духовного плана подлинного христианства. «Общества» заняты дисциплиной человека, воспитывая в людях постоянную сдержанность, требуя от них всегда «ясного» логического действия, – все это впоследствии привело к атрофии культуры сердца. Слишком часто ум поставлен пред требованием – не сойти в сердце, действовать согласно «холодным» расчетам логики. Господь заповедал нам скрывать нашу молитву, закрывшись в своем доме ( см. : Мф. 6, 6 ) . Апостол Павел говорит, что «духи пророческие слушаются пророков» ( 1Кор. 14, 32 ) . Иными словами, если и придет пророческое вдохновение в некий момент, когда предложить его другим людям неудобно, то пророк сдерживает свой порыв. Подобно сему и с плачем: если аскету приходит духовный плач в момент, когда присутствуют другие, посторонние, люди, тогда он останавливает сей плач, перенеся его на другой момент, когда никто не будет видеть его. Любовь Христова внедряет в душу чувства ответственности не только за свои индивидуальные поступки, но и за все, совершающееся в ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вывод о том, что учение о беспредельности Божества, Его абсолютной духовности, надмирности имеет первостепенное значение именно в молитве. Если же мы этого не осознáем и будем допускать в своем уме какие-либо представления, то, конечно же, это уведет нас от истинной молитвы. Формально оставаясь православными, мы уподобимся язычникам, то есть будем либо представлять Бога в образе человека, либо приписывать Ему те или иные человеческие свойства. Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6, 6 ) . В этих словах Спасителя также содержится учение об абсолютной духовности Божества. Мы должны заботиться не о том, чтобы поклоняться Ему в определенном месте, но о том, чтобы правильно совершать свое служение. Даже если понимать эти слова буквально, то есть в том смысле, что необходимо затвориться в какой-нибудь тайной комнате и там уединенно молиться и что это будет более богоугодно, чем молитва на виду, в том числе и в храме (если, конечно, речь идет о молитве человека преуспевшего) , то мы снова убедимся, что Бог не имеет никакого образа, не соединяется ни с каким местом, ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера