Мф. 6: 6

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
Десять бесед - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с сокрушением сердца Бога в страсти, и тогда сам скажет: Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры Ливанские, и мимо идох с силою и се не бе: и взысках со смиренною молитвою, и не обретеся во мне место его ( Пс. 36: 35–36 ) . Если паки смущает тебе мысль славолюбия, то ты на сонмище и на седалище воспоминай совет, в беседах Господень написанный об оной во благовествованиях, не ищи казаться пред прочими превосходнейшим, добродетели, сколько возможно творя в тайне, взирая на одного только Бога, и от одного Его только будучи видим, и Отец твой видя в тайне, воздаст тебе в яве ( Мф. 6: 6 ) . Ежели же и после того, как ты отвратишь причины каждой страсти, паки смущает тебя внутрь помышление, не бойся. Оно тебе ходатайствует венцы; для того что смущая не советует тебе, ниже насильствует, но есть волнение, в безчувствие приводимое, равно как и побеждаемое борением твоим по Боге. Таковое есть слово крестное. Будучи же таковым, не только во Пророце прежде исполнения, но и ныне по исполнении есть таинство великое и воистинну Божественное. Почему? Понеже по-видимому кажется безчестием, если кто себя уничижает и во всем смиряется; ктоже удаляется похотей телесных, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евхаристия. Таинство Царства, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и к нашей молитве и мешающей нам «духовно сосредоточиться». Как часто как будто «духовно» и «молитвенно» настроенные люди открыто заявляют о своей нелюбви к многолюдным собраниям, мешающим им молиться, и ищут пустых и темных храмов, уединенных уголков, отделения от «толпы»... И действительно, такое индивидуальное «самоуглубление» вряд ли возможно в собрании церкви. В том-то, однако, и все дело, что оно не является целью собрания и нашего участия в нем. О такой индивидуальной молитве разве не сказано в Евангелии: «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись... » ( Мф. 6: 6 ) . Не значит ли это, что собрание в церковь имеет другую цель, уже заключенную в самом слове «собрание»? Через него исполняется церковь, совершается наше приобщение ко Христу и к Его любви, так что, участвуя в нем, составляем «мы многие – одно тело... ». А тогда и целование мира раскрывается нам во всем своем значении. Выше я сказал, что оно составляло неотъемлемую часть церковного собрания с первых дней существования Церкви. И это так потому, что для древних христиан оно было не просто символом любви и не только напоминанием о ней, а священнодействием любви – тем видимым знаком и ... далее ...
"Друг друга тяготы носите...". Жизнь и пастырский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поступках, так что как будто одна воля у этих двух существ, полное единомыслие душ и телес, так же и в этом нетленном браке Христа с душами человеческими, Его невестами. И это приобщение делается через Таинства, которые проходят через всю жизнь человека, а прикрепление к Христу – через молитву. И это общение с Богом, со Христом происходит тайно в сердце человеческом. Это тайна от всех: как кто молится, как относится к Таинствам, как совершается богослужение. И вся жизнь в Боге есть тайна. В тайне творите милостыню, втайне молитесь, как часто говорит об этом Евангелие ( см. : Мф. 6: 3–4; Мф. 6: 6 ) . Трудно сказать «Отче», но, сказав «Отче», скажешь потом и «наш». Для того чтобы жить духовной жизнью, необходимо войти в жизнь Христа. Христос для нашего спасения дал все (Церковь, Таинства) , и теперь уже дело спасения зависит от нас самих. Что значит войти в жизнь Христа? Это есть прежде всего уподобление Христу. Христос уничижил Себя, смирился до «зрака рабия», принял плоть человеческую, пожил на нашей грешной земле с тем, чтобы поднять человека от земли к небу. И в нас прежде всего должно быть это смирение Христово. Мы должны почувствовать себя тварью, созданием Божиим. ... далее ...
Об умной или внутренней молитве, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наставляемая руководством Святого Духа, как сказано, была Сама Божия Матерь? Но в утверждение и несомненное удостоверение сомнящихся о ней, как бы о вещи несвидетельствованной и недостоверной, наступает уже время показать, какие свидетельства Богоносные отцы, писавшие из просвещения Божественной благодати, приводят о ней из Священного Писания. Непоколебимое основание Божественная умная молитва имеет в словах Господа нашего Иисуса Христа: ты же егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже втайне: и Отец твой, видяй втайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6: 6 ) . Эти слова, как уже сказано в первой главе, всемирное светило, святой Иоанн Златоуст, Богоданною премудростью объясняет относительно безгласной, тайной, из глубины сердца воссылаемой молитвы, приводя в свидетельство из Священного Писания – Боговидца Моисея и святую Анну, матерь Самуила Пророка, и праведного Авеля и кровь его, вопиющую от земли, – что они в молитве своей, не испустив ни одного гласа, были услышаны Богом. Этот великий учитель вселенной, Христовы уста, святой Иоанн Златоуст и особенно еще изложил в трех словах, учение об этой Божественной молитве, как пишет об ... далее ...
Великий пост, Глава 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня молиться! Таким образом, богослужебное сегодня растворяется здесь, как и все другие богослужебные тексты, в какой-то недифференцированной, благочестиво вдохновенной молитве. Благодаря долгой поляризации нашего церковного сознания между этими двумя «подходами», очень трудно показать, что настоящее богослужение не может сводиться ни к одному из этих «подходов» – ни к идеям, ни к личной молитве. Нельзя прославлять идеи! А про личную молитву разве не сказано в Евангелии: «... когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне... » ( Мф. 6: 6 ) . Самое понятие богослужебного воспоминания подразумевает одновременно и определенное событие, и нашу общую, соборную реакцию на него. Совершение богослужения возможно, только если люди собираются вместе и, побеждая свое естественное разъединение и обособленность, реагируют как одно тело, как единая личность на какое-либо событие (приход весны, свадьбу, похороны, победу и т. п.) . Естественное чудо всякого празднования заключается именно в том, что оно преодолевает, трансцендирует, хотя бы на время, как просто «идеи», так и индивидуализм. Действительно, во время богослужения ... далее ...
Примечания к Евангелию в обличение штундистов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 23. Мф. 18: 15 ) . Мф. 5: 40. Как в стихе 39 Господь оберегал нашу любовь от мстительности, объясняя и дополняя правило: око за око, так теперь оберегает ее от сутяжничества, повелевая отдавать не только спорный предмет, как риза, но прилагать и неспорный, как срачица, лишь бы не впасть во вражду, начав судиться. Этим, однако, не воспрещается существование судов, которыми охраняются порядок и нравственность; не погрешит и тот, кто не из мести, не из себялюбия, а только для поддержания порядка и добрых справедливых отношений с людьми будет указывать суду на прячиненные ему несправедливости. Мф. 6: 6. Егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве. Отвергает ли Господь в этих словах общественные молитвы? Нет; Он Сам установил такие молитвы, говоря: Аще два от вас – просита – будет има ( Мф. 18: 19 ) . Но кроме общественной молитвы, когда христианин молится единым сердцем и едиными усты с другими братьями своими по вере, бывает и необходимо должна быть молитва частная, когда он молится отдельно, стоит перед Богом один. Вот эту частную молитву фарисеи и любили совершать в собраниях и на ... далее ...
Жить - любви служить, Часть первая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... труде, требующем внимания, молитва не возможна. 90 Прежде, нежели начнёшь молиться, приготовь себя, и не будь, как человек, искушающий Господа ( Сир. 18: 23 ) . «Не вдруг к Господу приступайте: надобно принарядиться духовно, как делают, когда идут к царю. Приступающий к молитворанию прежде всего должен возвратить ум свой из рассеяния и собраться в себя, отрясти все заботы, или, сколько можно, утишить их, и поставить себя в живейшее сознание присутствия Бога вездесущего, всеведущего и всевидящего. Это есть как бы создание внутренней молитвенной клети, в которую удаляться повелел Господь ( Мф. 6: 6 ) . Еп. Феофан. «Письма о хр. Жизни» 359. 93 Там же. Т. III -й, 472. «Бог знает, что ты ленив и беспечен и что, если получишь просимое, то отойдешь и больше не станешь молиться; и вот самою нуждою заставляет тебя чаще беседовать с Богом и упражняться в молитве. Если ты в такой нужде и имея надобность, ленишься и не продолжаешь молитвы, что было бы, если бы ты ни в чём не нуждался? » ( Там же. II, 227–228 ) «Господь медлит, научая тем нас неослабному прилежанию в молитве и хочет, чтобы мы и за терпение получили награду. Он знает и время, в которое полезно нам получать желаемое ... далее ...
Евангельские Блаженства — А. Д. ТроицкийИскать в Источникеazbyka.ru
... якоже лицемери творят в сонмищих и в стогнах, яко да прославятся от человек. Аминь глаголю вам, восприемлют мзду свою ( Мф. 6: 1 ~2 ) . «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах ш на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говоря вам: они уже получают награду свою». Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6: 6 ) . «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Егда же поститеся, не будите якоже лицемери сетующе: помрачают бо лица своя, яко да явятся человеком постящеся. Аминь глаголю вам, яко восприемлют мзду свою ( Мф. 6: 16 ) . «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися». Приемляй пророка во имя пророчо, мзду пророчу приимет: и приемляй праведника во имя праведничо, мзду праведничу ... далее ...
О Божестве Господа нашего Иисуса Христа и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... е. апостолов, пусть молится, как ему заблагорассудится. Нет, смысл Христовых слов ясен: молитесь вместе все, сколько вас есть, увещает Он апостолов не к частной, но к общественной молитве. Преподавая им образец молитвы – «Отче наш», – Господь предполагает не иное, как именно общественное моление, равно и ученики просили Его: научи нас молиться. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах ( Лк. 11: 1–2 ) . Едва ли умственному взору апостолов и Самого Христа при этом предносились двенадцать камер, в каждой из которых находившийся молитвенник, затворив дверь свою ( Мф. 6: 6 ) , уединенно читал прошение чудной молитвы. Киприан Карфагенский: «Учитель мира и Наставник единства не хотел того, чтобы молитва совершалась в одиночестве и частно, так, чтобы каждый, когда молится, молился бы только за себя. Ибо мы не говорим: „Отче мой, Иже еси на небесех“, и не говорим: „хлеб мой даждь ми днесь», каждый из нас не просит об оставлении только своего долга, не молится об одном себе, чтобы не быть введенным в искушение и избавиться от лукавого. У нас всенародная и общая молитва, и, когда мы молимся, то молимся не за одного, но за весь народ, потому – что мы, ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поучал тайной молитве. Имеешь время, в уединении твоей комнаты усердно молись Богу. Вдруг услыхал, что кто-то к тебе идет; встань, поговори, что нужно, с пришедшим. Потом, проводив его, опять стань на молитву. Если и еще кто придет, то ты, не давая заметить, что занимался молитвой, прими его и удовлетвори его просьбу. А после снова можешь обратиться к беседе с Богом. Тайная молитва возлагается на нас этой заповедью Христовой: Ты же, сказал Господь, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6, 6 ) . Одной госпоже говорил преосвященный Антоний: надобно любить Бога, Спасителя нашего Иисуса Христа, к Нему прилепляться, в Нем находить блаженство наше. Все здесь, на земле, изменяется; но в Господе Боге нашем блаженство наше неизменно, вечно. В день Ангела желали преосвященному многолетия. На это владыка сказал: хорошо и несколько минут прожить свято и богоугодно. В Боге и несколько секунд проведенных дороже, значительнее многих лет в уклонении от воли Божией прошедших. Господи! сподоби от святейших Твоих законов ни на минуту не уклоняться. Преосвященный за обедом говорил: ... далее ...
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера