Мф. 6: 6

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Примеры греховного смеха встречаются в Книгах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окружающих, Сам будучи источником радости. Радость – есть отражение духовного переживания, катарсиса, восторга, в конечном счете – истины. Мы видим это на примере многих жизнеописаний. «Однажды, увидев преподобного Григория Синаина, выходящего из келлии с радостным лицом, я (жизнеописатель святого) в простоте сердца спросил его, чему он радуется. Он ответил: «Душа, прилепившаяся к Богу и снедаемая любовью к Нему, восходит выше творения, живет выше видимых вещей и, наполнившись желанием Божиим, никак не может укрыться». Ведь и Господь сказал: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) ; и еще: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 16 ) . Ибо когда сердце ликует и веселится, ум в приятном волнении, то и лицо радостно, по поговорке: «Сердце веселится – лицо цветет»» (Афонский патерик) . На лицах иноков обители аввы Аполлония сияла дивная радость, некий божественный восторг, какого ни увидишь у других людей на земле… Если же кто-либо иногда казался омраченным скорбью, авва Аполлоний немедленно спрашивал о причине печали. Часто, если брат не говорил о причине скорби, авва сам ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Об обретенном рае - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и невредимые. Одно лишь у нас попечение – «единое с ангелами делать дело». А что это за дело ангелов? «Петь бесконечно и непрестанно Творца». То есть главное наше делание – это песнопения, богослужение. Второе – «наслаждаться созерцанием Бога», то есть мистическая жизнь, которую ведет каждый человек, христианин, для того, чтобы ежедневно иметь Бога рядом с собой. Это тот канон, который он выполняет. Те молитвы, которые читает. То изучение Отцов, которое осуществляет. Та связь, которую поддерживает со своим духовным отцом. Это та невидимая брань человека в своей комнате ( см. : Мф. 6: 6 ) , как сказал Христос, монаха – в своей келье. «И отбросить свои попечения обо всем». Пусть Бог делает то, что Он хочет, а не мы. Это начало всех начал в устроении монастырской жизни, это золотое правило для нашего сердца. Человек свободен для полета в небесах. Как вы понимаете, обнажение обладает и неким мистическим характером, ибо наш ум обнажается от мыслей, помышлений, мечтаний, которые загрязняют сердце, наступают на него со всех сторон, растаскивают, пленяют человеческим, мирским, суетным. Тогда мы оставляем Бога и облачаемся в человеческие одежды, в вещный мир. Как ... далее ...
Сквозь тюремное окно - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы, наконец, во всеоружии небесных сил, подтвердите свою жертвенную любовь к отечеству и звание православных христиан. Да поможет вам Господь Иисус Христос, со Отцем и Святым Духом во веки веков! Аминь. Почему говорю соборно и открыто? Потому что существует уединенное и тайное благодарение Господу. Каждый христианин уединенно и тайно, словно кадильный дым, изливает из своего сердца благодарную молитву пред Господом своим. Поступая так, мы исполняем заповедь Христа, которая гласит – «а когда молишься, удались в келию свою и помолись Ему, а Отец твой, видя тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Итак, молимся мы тайно, молимся явно. Молится каждый по отдельности, молимся все вместе в храме. Мы похожи на певчих, которые распеваются по одиночке в своих домах, но соединяются в хор, чтобы петь перед публикой; или музыкантов, уединенно в своих домах играющих для себя, но сходящихся в оркестр, чтобы сыграть перед людьми. А в тех, кто, молясь в себе и для себя не посещает соборных и явных молитв, в том сокрыто семя гордости и себялюбия. Он как будто не читал слов Спасителя: «Где двое или трое собрались во имя Мое там Я посреди них» ( Мф. 18: 20 ) . Поэтому, с искренней ... далее ...
Широкий и узкий путь | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... самости " . Вам потому что: " Также не спеши показать свои знания и способности. Не делай замечаний: нет, это не так, а так. Никому не противоречь и не вступай в спор. Никогда не должно предпочитать свою волю воле ближнего твоего. Это учит тебя трудному искусству покоряться и тем самым смиряться. Смирение необходимо " . " Если появится у тебя желание замечать за другими, укорять их или учить и делать замечания, то это значит, что ты не на правильном пути; тому, кто преследует себя самого, не в чем упрекать других. Поэтому держись в тени, скройся, войди в комнату твою и затвори дверь твою ( Мф. 6, 6 ) , даже тогда, когда ты по необходимости находишься в большом и шумном обществе " . (на форуме?) А вообще-я бы назвал это " настольная книга христианина " . Все четко, просто, доступно и всего по-немногу. Никoдим, 28 окт 2009 #26 Любовь Москва Крещён в Православии Никодим писал (а) : Хороший очерк. Прочитал на одном дыхании. Только получается, что нам с вами на этом форуме делать нечего. Потому что вредно... Да, вопрос о вреде очень актуальный, здесь нужно иметь трезвое рассуждение, а нам его часто не хватает. Ну да. Тут тоже нужно найти свой " узкий " путь. Мы точно знаем, что ... далее ...
Духовные беседы преподобного старца Гавриила - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наполненным смердящим дымом греховных помыслов; благодатный огонь угасает и молитва делается пред Богом мерзкой жертвой, подобной молитве братоубийцы Каина. Итак, если хочешь начать сие священное делание молитвы умной, прежде всего сосредоточься вниманием, молись неисходно в сердце. Так молиться учит нас своим примером святой апостол Павел. " Хощу, – говорит он, – пять словес умом моим глаголати... нежели тмы словес языком» ( 1Кор. 14: 19 ) . Так молиться заповедует и Христос, говоря: «Ты, егда молишися, вниди в клеть свою и, затворив двери твои, помолися Отцу твоему в тайне» ( Мф. 6: 6 ) . Василий Великий: клеть – это сердце, затворить двери – значит сосредоточиться вниманием в сердце. Второе условие для непрестанного делания молитвы Иисусовой – отражение греховных помыслов. Всеми силами души старайся не заниматься представляющимися тебе худыми помыслами. Не обманывайте себя, – говорит об этом апостол Павел, – «ни воры, ни блудники, ни малакии, ни мужеложники, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые... Царствия Божия не наследуют» ( см. : 1Кор. 6: 9–10 ) , если не покаются и не оставят своего нечестия. И святой Иоанн Богослов учит: «в Царствие Небесное ... далее ...
Тернистым путём к Небу, Схиархимандрит Гавриил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наполненным смердящим дымом греховных помыслов; благодатный огонь угасает, и молитва делается перед Богом мерзкой жертвой, подобной молитве братоубийцы Каина. Итак, если хочешь начать сие священное делание молитвы умной, прежде всего сосредоточься вниманием, молись неисходно в сердце. Так молиться учит своим примером св. апостол Павел. Хощу, – говорит он, – пять словес умом моим глаголати… нежели тмы словес языком ( 1Кор. 14: 19 ) . Так молиться заповедует и Христос, говоря: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне» ( Мф. 6: 6 ) . Комната, о которой говорит здесь Господь, – толкует Василий Великий, – это сердце; затворить дверь – значит сосредоточиться вниманием в сердце. Второе условие для непрестанного делания молитвы Иисусовой – отражение греховных помыслов. Всеми силами души старайся не заниматься представляющимися тебе худыми помыслами. «Не обманывайтесь – говорит об этом апостол Павел, – ни блудники… ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые… Царствия Божия не наследуют» ( 1Кор. 6: 9–10 ) , если не покаятся и не оставят своего нечестия. И св. Иоанн ... далее ...
Покаяние в сердце или для общения с Богом мне не ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не знает, так и те только слышат о богомысленном поучении и молитве, понимать же не понимают. Они по невежеству своему лишаются многих духовных благ и отстают от добродетельного преуспеяния, которое приводит к совершенному богоугождению. Поэтому, ради наставления простых, предлагается здесь кое-что для внутреннего обучения и для богомысленной молитвы, чтобы желающий с Божией помощью начал хоть немного наставляться. Духовное обучение внутреннего человека начинается с таких Христовых слов: " Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне " ( Мф. 6, 6 ) . Молитва внешняя и внутренняя ​ Человек бывает двоякий: внешний и внутренний, плотский и духовный. Внешний есть видимый, плотский; внутренний же - невидимый, духовный, или, согласно словам апостола Петра, " сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа " ( 1 Пет. 3, 4 ) . И святой Павел объясняет двойственность человеческую, говоря: " Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний... Здесь апостол ясно говорит о внешнем и внутреннем человеке. Таким образом, внешний человек состоит из многих членов, внутренний же приходит в совершенство умом, ... далее ...
Преподобный Ку́кша ОдесскийИскать в Источникеazbyka.ru
... монастыре, старец, бывало, садясь пить чай, возьмет в руку портрет святейшего Алексия I, поцелует его и скажет: “Мы со святейшим чай пьем”. Слова его исполнились, когда он жил в Одесском монастыре. Сюда каждый год летом приезжал патриарх Алексий I, который всегда приглашал благодатного старца “на чашку чая”, любил беседовать с ним, спрашивал, как было в Иерусалиме и на Афоне в старое доброе время. Сокровенна, сокрыта от мира духовная жизнь схимника. Преподобный любил ночную молитву. Служа страждущему человечеству, он, углубившись в себя, во внутреннюю клеть своего сердца ( Мф. 6, 6 ) как в пустыню, жил напряженной внутренней жизнью, предстоя всегда Богу, по реченному пророком: “Очи мои выну ко Господу” ( Пс. 24, 15 ) . В последний год жизни батюшки святейший патриарх Алексий 1 благословил ему приехать в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру на праздник обретения святых мощей преподобного Сергия Радонежского. По окончании праздничной литургии, когда батюшка вышел из Свято-Троицкого храма, его обступили со всех сторон, испрашивая благословения. Он долго благословлял людей на все стороны и смиренно просил отпустить его. Но народ не отпускал старца. Только после ... далее ...
Домашняя церковь - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Григория Нисского, Григория и Нонну – родителей свт. Григория Богослова и св. Кесания, Петра и Февронию, муромских чудотворцев, князя Федора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, семейство священников Алексия и Сергия Мечевых (отца и сына) и многих других, причисленных и непричисленных к лику святых. Скромные огоньки домашних церквей часто не замечали, они терялись в сиянии монастырского благочестия и соборного богослужения. Домашняя же церковь – сокровенная, устроенная по слову Евангелия: войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись» ( Мф. 6: 6 ) . Перед христианством всегда стоят две задачи: первая, вечная, внутренняя – стяжание Духа Святого, вторая историческая, внешняя. В первые века такой задачей был апостолат через мученичество, в IV–VIII веках – раскрытие вечной Христовой истины через проповедь и догматы, позднее – возведение народа Божия к благодати и чистоте и его религиозное просвещение через монастыри как центры христианского подвижничества и культуры и т. д., хотя сами монастыри появились много раньше. В наше время исторической задачей является созидание домашних церквей. В современном секуляризованном мире ... далее ...
Слова - читать, скачать - архиепископ Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... руце Божии. Мало по малу бурное дыхание превращается в те кроткие неизглаголанные воздыхания, которыми Сам Дух о нас свидетельствует ( Рим. 8: 26 ) , в тот живой глас, коим вопиет Он в сердцах наших: «Авва Отче» ( Гал. 4: 6 ) , и тогда человек исполняет Христову заповедь о непрестанной молитве ( Лк. 18: 1 ) , что при одних собственных силах было бы невозможно, и при его склонности к рассеянию и по неведению предметов и образа истинной молитвы. С упражнением же в непрестанной молитве неразлучно соединяется духовное уединение, в котором христианин, войдя в клеть свою и затворив двери ( Мф. 6: 6 ) , пребывает в ожидании «Обетования Отча» ( Деян. 1: 4 ) . Он не вдается в развлечения, в коих миролюбцы, связанные суетными благоприличиями, редко возвращаются к себе, но пленяет «разум в послушание Христово» ( 2Кор. 10: 5 ) , и все свои желания или устремляет горе, где " живот его сокровен есть со Христом в Бозе» ( Кол. 3: 3 ) или упокаивает внутрь себя, где благодать должна открыть наконец Царствие Божие ( Лк. 17: 21 ) . Если человек твердо решится всегда удерживать себя в этом состоянии внутренней молитвы, самособранности и самоотчуждения, то скоро пустыня души его ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера