Мф. 6: 6

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... назовет «Сыном Божьим» распятого Иисуса ( 15: 39 ) . Сам Иисус признал это на суде перед первосвященником, когда уже не было необходимости что–либо скрывать и мессианская тайна должна была вскоре открыться для всех ( 14: 62 ) . 3: 13–19 Избрание двенадцати апостолов ( см. : Мф. 10: 1–4; Лк. 6: 12–16 ) . Из других Евангелий мы знаем, что Иисус поднялся на гору, чтобы помолиться перед принятием важного решения. Даже Сыну Божьему необходимо место, где можно побыть наедине с Богом, а другого уединенного места там не нашлось. Иисус учит нас по возможности искать для молитвы уединения ( Мф. 6: 6 ) . Когда Иисус призывает нас, Его любовь побуждает следовать за Ним. Эти двенадцать человек были Иисусовой «командой». Их назначение состояло в том, чтобы работать с Ним и друг с другом. Иисус отзывается о них как о членах Своей семьи (ст. 31—35) . Марк нигде не называет их апостолами, хотя именно под этим именованием они прославились позднее. В некоторых рукописях это слово встречается один раз именно в этом месте. Но как бы их ни называли, все они были апостолами, т. е. посланниками Иисуса, и апостол Марк прекрасно это знал. Из ст. 14 можно понять, что значит быть «апостолом». ... далее ...
Практическая энциклопедия, М - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или злоумышляет на тебя и гонит тебя враг твой: оставь без внимания — для того, чтобы твое внимание при молитве не было наветуемо никаким развлечением, никаким смущением, — оставь без внимания приносимые тебе воспоминания и помышления о нищете твоей, об обстоятельствах твоих, о враге твоем. Тот, у Кого в полной власти и ты, и обстоятельства твои, и враг твой, говорит возлюбленным Своим: «Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Мя веруйте» ( Ин. 14, 1 ) . «Егда молишися, — завещает Господь, — вниди в клеть твою, и, затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне» ( Мф. 6, 6 ) . В обществе ли ты человеков или находишься наедине, старайся постоянно углубляться во внутреннюю душевную клеть твою, затворять двери чувств и языка, молиться тайно умом и сердцем. Возлюбив подвиг молитвы, возлюби уединение в вещественной келлии. Затворяй двери ее для себя и для других. Терпеливо переноси скуку затвора: она не замедлит замениться приятнейшим чувством. «Пребывай в келии твоей, — сказали святые отцы, — она научит тебя всему», т. е. монашескому жительству, которое все сосредотачивается в молитве. В жертву любви к молитве принеси наслаждения чувствами и ... далее ...
Богословские статьи 4. О церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просить, сколько недрогнущим сердцем веровать и надеяться, что Бог не изгоняет приходящего к Нему. Это есть высшая верность... В меру духовного восхождения молитва становится все более молчаливой и односложной. Выше прошений надежда и жертва хвалений. Еще выше молчание пред Богом. Это уже есть предчувствие и «таинство будущего века» (слова преп. Исаака Сирина) . Ибо сам Дух тогда глаголет и свидетельствует в сердце... Об этом и говорил сам Спаситель, устанавливая закон тайной молитвы. « Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, который втайне » ( Мф. 6: 6 ) ... Здесь речь идет не только о внешнем уединении, но всего больше о внутреннем. О собирании души. О вхождении во внутреннюю клеть своего сердца. О бдении и откровении пред Богом. «Который в тайных», – ибо Бог живет в глубинах чистого и пламенного сердца, где Его и видят чистые... Великие учителя молитвенного подвига всегда говорят прежде всего и больше всего об этой молитве, об этой тайне восхождения каждой души наедине с Богом... И возникает недоумение: не говорят ли они об отдельной, уединенной, одинокой душе... Нет, – ибо Бог есть любовь. И чем ближе кто к Богу, чем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патерик Печерский, или Отечник, Часть вторая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Печерском монастыре святых, могущих словом изгонять бесов, и как бесы боятся пещеры. По искушении преподобных затворников Печерских, Исаакия и Никиты, нашелся — подвизавшийся в том же Печерском святом монастыре — блаженный Лаврентий, который дерзнул, как добрый воин Христов, один бороться с ополчающимся врагом душепагубным. И сильно возжелал он молиться Богу в затворе, помышляя всегда, что о затворническом житии говорит Бог: « Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно » ( Мф. 6: 6 ) . Но преподобные отцы возбраняли ему сделать это в святом Печерском монастыре, как более других терпящем брань от прельщающего врага, и вспомнили, как там враг одолел Исаакия и Никиту, боровшихся с ним наедине, так что они едва воздвигли их, помогая многими молитвами. Тогда Лаврентий, испросив прощение, ушел в монастырь святого великомученика Димитрия, который создан был князем Изяславом, и там иночествовал в затворе. Начал он жить подвижнически, и прилагать великое тщание о спасении своем, со всяким днем предпринимая все большие труды, умерщвляя все страсти похотей голодом ... далее ...
Православно-христианское нравственное богословие, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ради воспитания в нас терпения и усиления веры, - не сразу подает указанные выше плоды молитвы, а оставляет душу сухой и хладной на некоторое время. Это не должно смущать христианина, если он памятует о том, что все совершается Богом для нашего блага. Вспомним притчу о неправедном судье и защите им вдовы по ее неотступной просьбе. Эта притча заканчивается словами: « Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, хотя и медлит защитить их» ( Лк. 18: 7 ) . ОБЩЕСТВЕННОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ Молитва частная, личная индивидуальная, совершаемая «в клети с затворенной дверью» ( Мф. 6: 6 ) - есть одна из форм молитвы человека. Но человек есть не только индивидуальная личность, но и член человеческого общества. Как таковой, он должен участвовать в жизни и деятельности других людей и всего общества. Подобно участию в семейной, общественной и государственной жизни, христианин должен участвовать и в жизни Церкви, как ее член. Если семейные, общественные или общегосударственные обязанности человека исполнены различными земными потребностями, то обязанности церковные - преисполнены высшими духовными потребностями общения с Богом и служения Ему. По неложному слову ... далее ...
Рукописи из кельи, Раздел 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упование же не посрамит» ( Рим. 5, 3-5 ) ; «во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах» ( 2 Кор. 6, 4 ) ; «благоволю в немощех, в досаждениих» ( 2 Кор. 12, 10 ) . О том, что ничего не должно делать напоказ, Господь сказал: «внемлите милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будете ими... Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя» ( Мф. 6, 1, 3 ) . Также: «егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне; и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» ( Мф. 6, 6 ) . Господь Сам, по исцелении ( 38-летнего ) недужного, уклонился, «народу сущу на месте» ( Ин. 5, 13 ) . И опять прокаженному сказал: «виждь, ни комуже повеждь» ( Мф. 8, 4 ) . Тоже и Апостолам по преображении сказал: «ни комуже поведите видения, дóндеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет» ( Мф. 17, 9 ) . Иудеям говорил: «како можете веровати, славу друг от друга приемлюще? » ( Ин. 5, 44 ) . И Апостол говорит: «ничтоже по рвению или по тщеславию творите» ( Флп. 2, 3 ) . Также: «аще живем духом, духом и да ходим. Не бываим тщеславни, друг друга раздражающе, друг ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Устав (Цит. по: Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых Огцев и опытных ея делателей. Сост. игумен Харитон. Сортавала, 1936. С. 46-47) . 668 Иоанн Синайский. Лествица21, 7. 669 Ср. : Пс. 6и Лествица 15, 80. 670 Нил Сорский. Послание 1. 671 Ср. : Пс. 16: 11; 31: 7. 672 Пс. 70и далее. 673 Пс. 34: 1. 674 Ср. : Пс. 117: 14-16. 675 Пс. 6: 3. 676 Нил Сорский. Послание 2. 677 Оригинальный славянский текст см. в: Сочинения святаго Димитрия, митрополита Ростовскаго. Часть I. Киев, 1895. С. 144-154. Русский пер. см. в: О молитве Иисусовой. Сортавала, 1936. С. 6-14. 678 Мф. 6: 6. 679 Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл. 6. 680 Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. I ( Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 6-8 ) . 681 Там же, гл. II (С. 10) . 682 1 Фес. 5: 17. 683 1 Кор. 14: 19. 684 Кол. 3: 17. 685 Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. IV ( С. 13-14 ) . 686 Лк. 1: 38. 687 Мф. 1: 21. 688 Деян. 4: 11-12. 689 Пс. 50: 8. 690 Мал. 4 691 Песн. 1: 2. 692 Фил. 2: 11. 693 Ср. : Иак. 2: 19. 694 Ср. : Ин. ... далее ...
Молитва, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... всех, и сознавая, сколь многого еще недостает им до той истинной высоты, которая выше всего... Итак, сам ли кто восхощет, по любви Божией, или упрошен будет другими помолиться о каком либо из показанных восьми классов, пусть позаботится сделать молитву свою сообразною с каждым из них, чтоб не потрудиться понапрасну, испрашивая того, что несообразно с тем или другим. Ибо в таком случае как можно, чтоб услышал его Бог? ( прп. Симеон Новый Богослов, 76, 141-143 ) . ... Вниди в клеть твою, и натворив двери твоя, помолися Отцу твоему Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе нее ( Мф. 6, 6 ) . Это Он говорит не потому, что заповедует отвращаться собраний в храме и (общей) молитвы, и псалмопения, ибо в таком случае не говорил бы тогда Ему Псалмопевец-Пророк: Посреде Церкве воспою Тя ( Пс. 21, 23 ) , и - исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех ( Пс. 56, 10 ) , и - молитвы моя воздам пред боящимися Тя, Господи ( ср. : Пс. 21, 26 ) ; и к нам: в церквах благословите Бога ( Пс. 67, 27 ) ( свт. Григорий Палама, 26, 77 ) . Церковные молитвословия содержат в себе пространное христианское догматическое и нравственное богословие: посещающий ... далее ...
Дневник. Том III. 1859-1860, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хочет, и голос его слышишь [ Ин. 3, 8 ]. Бог есть весь Око, или Зрение??? (???????) 24. Вода прозрачна, воздух прозрачнее, свет еще прозрачнее (чем тоньше и легче вещество, тем оно прозрачнее) ; дух сотворенный еще прозрачнее и сам видит. Несозданный, Творческий Дух – есть весь Свет, и нет в Нем никакой тьмы [ 1Ин. 1, 5 ], и все видит, все проницает. Сердце мое живет и может жить только Спасителем – Христом. А сердце – душа моя. На стену: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно [ Мф. 6, 6 ]. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром [ Рим. 12, 21 ]. Апостол говорит с уверенностию, что в добре есть достаточная сила к побеждению зла. Только будь неизменно добр – и победишь злобу другого. Бывали случаи в христианстве, что убийцы были угощаемы тем, кого они хотели убить и который знал о их намерении убить его. Тебя Бог наказал сегодня, когда ты давал молитву родильнице, за то, что ты помыслил зло о брате. Мстительный! Скажи отселе Господу: Господи! Отселе желаю ни на кого не злобиться и не сердиться, но молиться за обидящих: спаси их Господи! Отпусти им: не ведят бо ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебя считали за нечто, ни в чем не равняй себя с другими, оставь наконец мир, взойди на крест, свергни с себя земное, отряси прах от ног твоих, пренебреги посрамление ( ср. Евр. 12: 2 ) , не разжигай с халдеями пещи, чтобы не быть сожжену вместе с ними гневом Божиим. Считай всякого человека превосходнее тебя, восплачь о мертвеце твоем. Вынь бревно твое ( ср. Мф. 7: 5 ) . Восстанови ниспровергнутый дом твой, воззови: помилуй меня, сын Давидов, чтобы мне прозреть ( Лк. 18: 38, 41 ) . Пойми сказанное: заграждаются всякие уста ( Рим. 3, 19 ) , и не многословь более. Затвори дверь твою ( Мф. 6: 6 ) для врага, взвешивай слова свои и сделай запор на двери твои ( Сир. 28: 29 ) » (Ответ 48) . Грозные обличительные слова великого старца подействовали на Иоанна; он одумался, осознал свою вину и твердо решился неуклонно следовать наставлениям своего отца-руководителя, печься только о своей душе, о спасении. Он искренно благодарил старца за исправление его и просил чаще писать ему о спасении души. «Брат Иоанн! – отвечал ему великий старец. – Не знаю, что это значит. Я написал тебе все от альфы до омеги, от устроения новоначального до совершенного, от начала пути до конца его, от ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера