Мф. 6: 6

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Домашняя церковь - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Клавдия и Иларию (19. III) , Василия и Эмилию – родителей свтт. Григория Богослова и св. Кесания, Петра и Февронию, муромских чудотворцев, князя Федора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, семейство священников Алексия и Сергия Мечевых (отца и сына) и многих других, причисленных и непричисленных к лику святых. Скромные огоньки домашних церквей часто не замечали, они терялись в сиянии монастырского благочестия и соборного богослужения. Домашняя же церковь – сокровенная, устроенная по слову Евангелия: войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись» ( Мф. 6: 6 ) . Перед христианство м всегда стоят две задачи: первая, вечная, внутренняя – стяжание Духа Святого, вторая историческая, внешняя. В первые века такой задачей был апостолат через мученичество, в IV–VIII веках – раскрытие вечной Христовой истины через проповедь и догматы, позднее – возведение народа Божия к благодати и чистоте и его религиозное просвещение через монастыри как центры христианского подвижничества и культуры и т. д., хотя сами монастыри появились много раньше. В наше время исторической задачей является созидание домашних церквей. Для Русской Поместной Церкви в этом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сила имени - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». А вот слова генерального секретаря ООН Дага Хаммаршёльда, сформулированные в его потрясающей книге «Путевые знаки», где он пишет так: «Понимай через покой, действуй из покоя, веди завоевания в покое». Стяжите мир, и тысячи вокруг спасутся. Цель Иисусовой молитвы как раз и состоит в том, чтобы обрести спокойствие. Но это не эгоистичная цель, потому что она делает нас по милости и благодати Божьей инструментом обретения мира для других, хотя мы молимся в одиночестве, по словам нашего Господа, затворив дверь втайне ( Мф. 6: 6 ) . Пусть мы уделяем молитве, может быть, около 10–15 минут каждый день, зато все остальные минуты и часы дня мы доступны людям, открыты их переживаниям. Мы должны любить по-настоящему и походить на Христа – и без этой молитвы этого состояния добиться непросто. Понимайте через покой, действуйте из покоя – вот точное описание цели Иисусовой молитвы. Она помогает нам понимать в покое, чтобы потом действовать из покоя. Святой Игнатий Антиохийский использовал запоминающуюся фразу: « Иисус Христос, Который есть Слово, возникающее из тишины». По причине того, что слова Христа вышли ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и истинно христианский. Он установлен по учению слова Божия (Пс. 64, 5–14; 106, 35–38; 131, 15; 144, 15) и имеет глубокий смысл и великую пользу в жизни христианина 193. По окончании же всякого дела мы слышим из уст доброго христианина слова хвалы и благодарения Господу: «Слава Богу! » обыкновенно говорит он. XXXV. Общественная молитва или общественное Богослужение Его важность и значение. -Таинства. – Евхаристия. – Почитание храма и святынь его Служить и поклоняться Богу мы должны не только в уединении или частным образом в «клети (ταμειον, кладовой) своей», по выражению Спасителя ( Мф. 6, 6 ) , но и в общественных собраниях верующих, в особо освященных местах, называемых храмами, в узаконенное время и при участии в совершении священнодействий лиц, особенно приготовленных к служению Богу и обладающих нужными для того дарованиями. Между тем некоторые, стараясь уверить себя и других, будто бы участие в общей молитве не составляет для них обязанности, между прочим говорят, что сам «Христос прямо запретил молиться в храмах, а велел молиться каждому в уединении» 194. Возражение это – явно тенденциозное и, потому, слишком несерьезно. Возражатели забывают, что Господь, учивший ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ему все, и что сделали, и чему научили, Он сказал им: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного » ( Мк. 6: 30–31 ) . Целые ночи Господь проводил в молитве. Евангелист Лука сохранил такое свидетельство: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк. 6: 12 ) . В Своем учении Господь также подчеркивал ценность умного безмолвия и необходимость избавления от живущих в нас страстей. Наставляя образу истинной молитвы, Он говорил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне... » ( Мф. 6: 6 ) . Объясняя это требование Господа, святитель Григорий Палама пишет: «... клеть души есть тело; двери нашего существа суть пять чувств. Душа входит в клеть свою, когда ум не бродит там и здесь среди дел мирских, но находится в нашем сердце. Чувства же наши затворены и защищены, когда мы не позволяем им прилепляться к чувственным и видимым вещам. Таким-то образом ум наш пребывает свободным от всяко го мирского пристрастия и путем умной и тайной молитвы соединяется с Богом и Отцом твоим. «И Отец Твой, – говорит Он, – видящий тайное, воздаст тебе явно». Видит тайноведец Бог умную ... далее ...
Христианское учение о молитве и ее значение в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицами всегда бывает искреннее и откровеннее только наедине. Подобное совершается и в жизни духовной. Молящийся наедине, вдали от мирских соблазнов и тревог, более сосредоточенно и умиленно повергается пред своим Небесным Отцом и Владыкой. Молитва наедине часто бывает жизненной и пламенной. Поэтому наиболее ревностные христиане бежали от мира, уединялись, жили в монастырях, пустынях, за-творах. Там они достигали полноты единения со Христом и отображения Его образа. Сам Господь наш Иисус Христос советует нам уединяться, чтобы каким-либо образом не пострадала чистота нашей молитвы ( Мф. 6, 6 ) . Он строго осуждает тех, которые старались себя лицемерно показать молящимися пред другими людьми, чтобы заслужить себе от последних похвалу ( Мф. 6, 5 ) . Спаситель не только советовал уединенную молитву, но и освятил ее Своим собственным примером. По свидетельству евангелистов, Он часто уединялся для молитвы ( Мф. 14, 23; Лк. 5, 16; 6, 12 ) . Пред крестными страданиями Он трижды оставлял даже самых приближенных Своих учеников – Петра, Иакова и Иоанна и, отойдя от них, падал «на лицы Своем, моляся» ( Мф. 26, 38–44 ) . «Братие!.. с любовью да входим в уединенную молитву; ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Кукша ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыре, старец, бывало, садясь пить чай, возьмет в руку портрет святейшего Алексия I, поцелует его и скажет: «Мы со святейшим чай пьем». Слова его исполнились, когда он жил в Одесском монастыре. Сюда каждый год летом приезжал патриарх Алексий I, который всегда приглашал благодатного старца «на чашку чая», любил беседовать с ним, спрашивал, как было в Иерусалиме и на Афоне в старое доброе время. Сокровенна, сокрыта от мира духовная жизнь схимника. Преподобный любил ночную молитву. Служа страждущему человечеству он, углубившись в себя, во внутреннюю клеть своего сердца ( см. : Мф. 6, 6 ) , как в пустыню, жил напряженной внутренней жизнью, предстоя всегда Богу, по реченному пророком: «Очи мои выну ко Господу» ( Пс. 24, 15 ) . День жизни старца Кукиш уже клонился к вечеру. Однажды он с радостным лицом сказал своей духовной дочери: «Матерь Божия хочет взять меня к Себе». Игумения святой горы Афон и всех монашествующих – Пресвятая Богородица, призвавшая преподобного в монашество, призывала теперь его к Себе от земных трудов и скорбей. В октябре 1964 года старец, упав, сломал бедро. Пролежав в таком состоянии на холодной сырой земле, он простудился и заболел ... далее ...
Луч умного солнца. Беседы о молитве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сердцеведца Праведного Бога! Аминь.) Беседа 12. О молитве частной и общественной Бывает особенное настроение духа и некая особенная потребность – удалиться от взора людского и от шума мирского, чтобы наедине сладостно и беспрепятственно помолиться Милосердному Богу и излить душу свою пред Ним единым. Молитва, наедине совершаемая, называется частной. Такая молитва имеет особенную важность уже потому, что заповедана Самим Иисусом Христом: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6, 6 ) . И Сам Господь наш Иисус Христос любил уединяться для молитвы. Об этом повествует евангелист: И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один ( Мф. 14, 23 ) ; иногда же Он уходил в пустыню и там молился ( Лк. 5, 16 ) ; иногда Он уединен¬но проводил целые ночи в молитве к Отцу Своему Небесному ( Лк. 6, 12 ) . Уединенную молитву, по примеру Христа Спасителя своего, любили все подвижники благочестия, особенно посвятившие себя житию иноческому. В древности даже многие начальники обителей оставляли свои киновии и иногда на весь Великий ... далее ...
О Благодати Божией - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизглаголанные воздыхания, коими Сам Дух о нас ходатайствует ( Рим. 8, 26 ) , в тот живой глас, коим вопиет Он в сердцах наших: Авва Отче ( Гал. 4, 6 ) . И тогда человек исполняет Христову заповедь о непрестанной молитве ( Лк. 18, 1 ) , что при одних собственных силах было бы для него невозможно и по его склонности к рассеянию, и по неведению предметов и образа истинной молитвы: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы ( Рим. 8, 26 ) . С упражнением в непрестанной молитве неразлучно соединяется духовное уединение, в котором христианин, вошед в клеть свою, и затворив дверь ( Мф. 6, 6 ) , пребывает, подобно Апостолам, в ожидании обетования Отча ( Деян. 1, 4 ) . Он не вдается в развлечение, в котором миролюбцы, связанные суетными благоприличиями, преследуя утехи, преследуемые заботами, редко возвращаются к себе, но пленяет разум в послушание Христово ( 2Кор. 10, 5 ) и все свои желания или воскриляет горе, где живот его сокровен есть со Христом в Бозе ( Кол. 3, 3 ) , или упокоивает внутри себя, где Благодать, наконец, должна открыть царствие Божие ( Лк. 17, 21 ) . Исполняя обязанности своего состояния, христианин не привязывается к соединенным с ними ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... и этого отождествления умаляет цельность, глубину и подлинность общения. Поэтому при построении обычного человеческого общения бывает целесообразно и продуктивно вводить в общение новые лица только тогда, когда культура минимального сочетания дана свои плоды и закрепила – как взаимное восприятие, так и высокий уровень общения. Если так обстоит в обычном общении людей, то не трудно понять, какое значение приобретает уединенно-непосредственное обращение к Богу в молитве. Возможность изъять себя из общения с людьми и сосредоточиться в обращении к Богу, «молиться Отцу», «Который втайне» ( Мф. 6: 6 ) , издавна влекла людей в монастыри и к отшельнической жизни, ибо такая жизнь, сохраняя за верующим все преимущества незаграждающего посредничества, давала ему возможность неограниченного погружения в непосредственное общение с Богом. То, чего добивались благочестивые монахи и отшельники-пустынножители, – уединенного и, по возможности, непрерывного единения с Богом, – позволяло им утвердиться в непосредственном созерцании Его и возжечь в себе огонь Его присутствия. Они утверждали себя в Боге; – не «себя» мнимого, поверхностного, расчлененного, но себя действительного, цельного, не ... далее ...
Краткое учение о Богопочитании, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священное молится, но дух христиан; 3 (веровать, что Господь «посреде их») Мф.? 18,? 20 (, ради их союза и собрания; потому расширять сердце свое к сему союзу со всеми, особенно же соединяться духом с священником, предстоящим за них пред Богом.) Обличение нерадящих о богослужении общественном. Напрасно некоторые хотят ограничить свое служение Богу одним частным приношением Ему молитв и совсем освободить себя от общественного Ему служения, основываясь на том, что Иисус Христос сказал: «Ты... егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя помолися Отцу твоему, Иже в тайне» ( Мф.? 6,? 6 ) , ибо Иисус Христос не запрещает сим общественного богослужения, но только предостерегает верующих от фарисейского тщеславия в частном богослужении ( Мф.? 6,? 5 ) . Напрасно также стараются оправдывать себя в опущении общественного богослужения: 1 (трудностию соединять оное со множеством житейских обязанностей; 2) опасением подозрения в лицемерии; 3 (развлечением внимания при оном, а потому 4) бесплодным исхождением из храмов, наконец 5 ( единообразием предметов оного. Ибо: 1 ) кроме того, что, по словам Соломона, «всем время, и время всякой вещи под небесем» ( Еккл.? 3,? ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера