Мф. 6: 6

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповеди - читать, скачать - игумен Никон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давали десятину, и соблюдали посты, и делали многое другое, – при этом лютой ненавистью возненавидели Господа Иисуса Христа. Они завидовали Господу, поскольку Он приобретал влияние на людей. Они сами хотели владеть народом, хотели получать от Него всякие материальные блага, почет, уважение и прочее. Вот почему они и все добрые дела делали напоказ. Подчеркивали, где можно, свои добродетели. Молились на людях. Господь говорит: «Если хочешь помолиться, войди в свою клеть, т. е. в свою комнату или в свою душу, и там молись тайно Отцу твоему, и Отец твой, видящий тайно, воздаст тебе явно » ( Мф. 6: 6 ) . Фарисеи же на перекрестках улиц, – не только на улице, но на перекрестках, чтобы со всех сторон было виднее, – становились и молились. Так, наряду с некоторыми внешними добродетелями, их души были преисполнены всякой нечистоты, и они эту нечистоту не сознавали, не каялись в ней, напротив, считали себя праведниками и с высоко поднятой головой обращались к Господу: «Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как прочие люди». Им подобны и ныне те из христиан, которые также опираются на свои добрые дела, исчисляют свои добродетели пред Богом и людьми и надеются, что через них они ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы великих русских старцев, Преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мрачным, наполненным смердящим дымом греховных помыслов; благодатный огонь угасает и молитва делается пред Богом мерзкой жертвой, подобной молитве братоубийцы Каина. Итак, если хочешь начать сие священное делание молитвы умной, прежде всего сосредоточься вниманием, молись неисходно в сердце. Так молиться учит нас своим примером святой апостол Павел. Хощу, — говорит он, — пять слове умом моим глаголати... нежели тмы словес языком ( 1Кор. 14, 19 ) . Так молиться заповедует и Христос, говоря: Ты, егда молишися, вниди в клеть свою и, затворив двери твои, помолися Отцу твоему в тайне ( Мф. 6, 6 ) . Василий Великий: клеть — это сердце, затворить двери — значит сосредоточиться вниманием в сердце. Не обманывайте себя, — говорит об этом апостол Павел, — ни воры, ни блудники, ни малакии, ни мужеложники, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые Царствия Божия не наследуют ( см. : 1Кор. 6, 9-10 ) , если не покаются и не оставят своего нечестия. И святой Иоанн Богослов учит: в Царствие Небесное не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи ( Апок. 21, 27 ) . Сознавая это, и пророк Давид молился: Сердце чисто созижди во мне, Боже ( Пс. 50, 12 ) . Невозможно ... далее ...
Странички трезвости | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... но зато проснулся интерес к книгам, а в хороших книгах всегда говорится о Боге. В пьяной жизни я сконцентрировал в образе Бога все то, что впитал от родителей и учителей. На пути к трезвости я открыл Бога — любящего и прощающего Отца, заинтересованного не в моем правильном поведении, а в моем сердце. «Сыне, дай мне сердце твое! » (Притч 23, 26) . — так звучат слова из ветхозаветной книги Притч Соломоновых. Сегодня в храме Божием мы читали: «Когда молишься, войди в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6, 6) . Когда я углубляюсь в собственное сердце, внешний блеск и признание теряют свою притягательность. Когда я вспоминаю, что моя жизнь зависит только от Бога, я спокойно принимаю житейские обстоятельства, меньше подлаживаюсь, устраиваюсь. Внешняя трезвость — это не цель выздоровления, это условие выздоровления. Вот о чем я буду размышлять сегодня. Преподобный Еразм, святой XII века, который прославляется сегодня Церковью, был монахом Киевского Печерского монастыря и все свои сбережения употребил на украшение Печерской церкви. Когда он обнищал, им стали пренебрегать, и тогда он впал ... далее ...
Христианское учение о молитве и ее значение в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицами всегда бывает искреннее и откровеннее только наедине. Подобное совершается и в жизни духовной. Молящийся наедине, вдали от мирских соблазнов и тревог, более сосредоточенно и умиленно повергается пред своим Небесным Отцом и Владыкой. Молитва наедине часто бывает жизненной и пламенной. Поэтому наиболее ревностные христиане бежали от мира, уединялись, жили в монастырях, пустынях, за-творах. Там они достигали полноты единения со Христом и отображения Его образа. Сам Господь наш Иисус Христос советует нам уединяться, чтобы каким-либо образом не пострадала чистота нашей молитвы ( Мф. 6, 6 ) . Он строго осуждает тех, которые старались себя лицемерно показать молящимися пред другими людьми, чтобы заслужить себе от последних похвалу ( Мф. 6, 5 ) . Спаситель не только советовал уединенную молитву, но и освятил ее Своим собственным примером. По свидетельству евангелистов, Он часто уединялся для молитвы ( Мф. 14, 23; Лк. 5, 16; 6, 12 ) . Пред крестными страданиями Он трижды оставлял даже самых приближенных Своих учеников – Петра, Иакова и Иоанна и, отойдя от них, падал «на лицы Своем, моляся» ( Мф. 26, 38-44 ) . «Братие!.. с любовью да входим в уединенную молитву; ... далее ...
Помоги, Господи, изжить моё сребролюбие — игумен ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сирот, ближних передаю для себя в тот мир». Фарисеи считали себя праведными, но эта праведность была Господу не угодна. И Господь говорит: «Не будьте как фарисеи». Что делали фарисеи? Они приходили в людное место, на площадь, посвистом в рожок созывали нищих. Все, кто хотел получить милостыню, к ним бежали. Фарисеи вытаскивали котомочку с деньгами и нарочито прилюдно раздавали милостыню. Господь запретил делать добрые дела напоказ, сказав: Когда молишься, войди в комнату твою (то есть внутрь себя) и, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6, 6 ) . И о посте Господь предупреждал, что не надо поститься только внешне, чтобы все видели и знали, что ты постишься. Так делали фарисеи — в пост они ходили с унылыми, постными лицами. Раньше постились во вторник и четверг, потому фарисей, пришедший с мытарем в храм, говорил: Пощусь два раза в неделю ( Лк. 18, 12 ) . Подвиги надо совершать тайно, только для Бога. Скажу из опыта. Когда новоначальные только начинают читать каноны, акафисты, стоит им похвалиться этим, мигом теряют способность к усердному молению. Молитва не идёт. И они не могут её восстановить, потому что нас только ... далее ...
К досточтимейшей Магне, диакониссе анкирской, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бесполезный труд, исправляется здравым помыслом, а предположенное ради самого добра, от привзошедшей любочестивой мысли, не следует более предпринятой цели, пресекается же целию противоположною и всецело к ней направляется. Так помыслы переходят от лучшего к худшему и от худшего к лучшему, иногда спасительно, а иногда пагубно изменяясь из одного в другой, к пользе по тщательности или к ненадлежащему по лености произволения. Глава 6 Посему приступающим к деланию доброго Господь предлагает совет: «Егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне» ( Мф. 6: 6 ) ; и еще: «Егда убо твориши милостыню, не воструби пред собою» ( Мф. 6: 2 ) , повелевая избегать делаемого напоказ, как вредного. А Пророк, говоря, что «собираяй мзды собра во влагалище дираво» ( Агг. 1: 6 ) , показывает, что развращенною целию безумного славолюбия уничтожается труд, как в разорванном мешке, проходя в сердце, не огражденном скромным образом мыслей. Ибо оно есть «сокровище» и отовсюду крепко устроенная твердыня, «идеже ни червь, ни тля тлит, и идеже татие не подкопывают, ни крадут» ( Мф. 6: 20 ) ; под червем же разумеется рождающееся внутри самомнение и ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вывод о том, что учение о беспредельности Божества, Его абсолютной духовности, надмирности имеет первостепенное значение именно в молитве. Если же мы этого не осознáем и будем допускать в своем уме какие-либо представления, то, конечно же, это уведет нас от истинной молитвы. Формально оставаясь православными, мы уподобимся язычникам, то есть будем либо представлять Бога в образе человека, либо приписывать Ему те или иные человеческие свойства. Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6, 6 ) . В этих словах Спасителя также содержится учение об абсолютной духовности Божества. Мы должны заботиться не о том, чтобы поклоняться Ему в определенном месте, но о том, чтобы правильно совершать свое служение. Даже если понимать эти слова буквально, то есть в том смысле, что необходимо затвориться в какой-нибудь тайной комнате и там уединенно молиться и что это будет более богоугодно, чем молитва на виду, в том числе и в храме (если, конечно, речь идет о молитве человека преуспевшего) , то мы снова убедимся, что Бог не имеет никакого образа, не соединяется ни с каким местом, ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высоких молитвенных состояний, сочиненных ее тщеславием и самолюбием, – пишет святитель Игнатий. Приступая к келейной молитве, исполнению келейного правила, инок должен помнить, что его молитвенный подвиг, для его же духовного блага, должен оставаться тайным для всех. 254 Рассказывая другим о своем келейном подвиге, инок может невольно впасть в тщеславие и этим погубить весь свой труд. Сокровенность молитвенного келейного подвига основывается на словах Христа Спасителя, повелевшего: ... егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему... в тайне ( Мф. 6, 6 ) . Епископ Игнатий пишет о сохранении в тайне молитвы следующее: «Пусть о молитве не знает никакая шуйца твоя! Ни друг твой, ни родственник, ни самое тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем». 255 Келейные правила бывают разнообразными. Обычно келейное правило состоит из определенного числа поклонов, известного числа молитв (иногда канонов и акафистов) и псалмов-. Преуспевшие иноки присоединяют к своему правилу определенное количество Иисусовых молитв. Общий устав для всех молитвенных правил – ... далее ...
От святой купели и до гроба краткий устав жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконы суть не простые изображения, но освященные молитвою церковной и святой водой, так что им сообщается благодать Божия, творящая милости и чудеса верующим через предметы священные, таковы, например, были платки и опоясания св. ап. Павла: «на больных возлагали платки и опоясания тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19: 12 ) . Подобные же милости и чудеса источает Господь и ныне верующим через св. иконы!.. Молитва церковная и святой храм «Единодушно пребывали в храме» ( Деян. 2: 46 ) Молитва домашняя, или частная совершается у себя в комнате ( Мф. 6: 6 ) , а молитва церковная - в доме Божием, в храме, и поэтому нужно сказать, что насколько храм выше и святее частного жилого дома, настолько и молитва церковная выше, превосходнее домашней. Как существуют различные училища для наук и искусств, так и храм является по преимуществу - местом, и училищем молитвы: «дом Мой, - говорит Господь, - домом молитвы наречется» ( Мф. 21: 13 ) . В храме все верующие едиными устами и сердцем исповедуют Господа и Он здесь ближе к каждому молящемуся, скорее приемлет его молитвы, чем где-либо в другом месте ( Мф. 18: 20 ) . Скудость молитвы ... далее ...
Позитивное мышление: симпатическая магия и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитесь во всякое время духом» ( Еф. 6: 18 ) . В этом отрывке указывается на беззвучный духовный способ молитвы. Если бы подобное предписание содержало потребность гласной молитвы, оно не распространялось бы «во всякое время». «Непрестанно молитесь» ( 1Тим. 5: 17 ) со звуковым сопровождением превратится в абсурдное требование. Евангелие прямо предписывает конфиденциальное, «в тайне», обращение к небесному Отцу за закрытой дверью. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Очевидно, что в приведённых высказываниях учителей Веры, речь идёт уже не о религиозной молитве как таковой, а о сверхъестественной силе человеческого слова. Религиозная молитва имеет адресатом личность Бога. Та форма обращения, которую предлагают учителя Веры, теряет своего сакрального адресата. Популярная в Америке проповедница Движения Веры «Мэрилин Хикки, например, учит людей говорить с их телами: Скажите вашему телу: «Тело, ты здорово! Ты функционируешь так красиво и так замечательно. Тело, у тебя никогда нет проблем. Ты – сильное, здоровое тело». Или говорите со своей ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера