> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лествица, Часть 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всякому слову предшествует помышление; память же смерти и согрешений предшествует плачу и рыданию: посему о ней по порядку и предлагается в сем слове 2. Память смерти есть повседневная смерть; и память исхода из сей жизни есть повсечасное стенание. 3. Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания; а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. Боится Христос смерти, но не трепещет, чтобы ясно показать свойства двух естеств 41. 4. Как хлеб нужнее всякой другой пищи, так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий. Память смерти побуждает живущих в общежитии к трудам и постоянным подвигам покаяния и к благодушному перенесению бесчестий. В живущих же в безмолвии память смерти производит отложение попечений, непрестанную молитву и хранение ума. Впрочем сии же самые добродетели суть и матери и дщери смертной памяти. 5. Как олово отличается от серебра, хотя и подобно ему по виду; так и различие между естественным и противоестественным страхом смерти для рассудительных ясно и очевидно. 6. Истинный признак того, что человек помнит смерть в чувстве сердца, есть добровольное беспристрастие ко всякой твари, и совершенное ... далее ...
«Злое миссионерство»: экзегеза Мф. 23:15Искать в Источникеsdsmp.ru
... народа перед Богом, однако, то обстоятельство, что сами законники легко уклонялись от тотального соблюдения закона, говорит о том, что в основе лежали ложные представле­ния о превосходстве книжников и фарисеев над простым народом, а тем более над язычниками. «Слепые вожди слепых» ( Мф. 15: 14 ) — при всем их благочестии именует Хри­стос фарисеев. Ограниченное зрение предвещает трагедию проводнику и его спутнику: «оба упадут в яму» ( Мф. 15: 14 ) . Преградой на пути к прозрению встало лицемерие. Согласно Евангелиям лицемерит тот, кто напоказ раздает мило­стыню, молится и постится ( Мф. 6: 2, 5, 16 ) , близорук на пророчества о Мессии ( Мф. 16: 3 ) — то есть выбирает поступки и слова не для отражения своей позиции и себя, а для ожидаемого о нем мнения кого-то иного, судящего. Акцент на внешнюю сторону закона, как результат, видимо, давал и пре­вратное о нем учение. Испорченность прозелитов, возможно, походила на ис­порченность законников учителей — состояла в поверхностном исполнении закона, по существу его обрядовой стороны плюс массу галахических установ­лений, почитание буквы, а не духа закона. Знакомство с обрядово-ритуальной стороной религии может создать ... далее ...
1 ЦАР 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем. 1И помолися Анна и рече: утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем: 2 Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. 2 яко несть свят яко Господь, и несть праведен яко Бог наш, и несть свят паче Тебе: 3Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. 3не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших: яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя: 5сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. 5исполненнии хлеба лишишася, и алчущии пришелствоваша землю: яко неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе: 8Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. 8возставляет от ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не творите милостыни (то есть праведности. – прот. О. С.) вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного». Этими словами Сын Божий научает нас ничего не приписывать доброго себе самим. Как и сказано о всяком праведном и благом действии: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) . И мы читаем далее: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» ( Мф. 6: 2 ) . Здесь и далее слово «милостыня» на языке греческом означает именно «благотворительность», в отличие от 1-го стиха данной главы, где слово «милостыня» правильнее понимать как «показная праведность». Впрочем, на иврите «праведный» – цадик, а «благотворительность» – цидака. Блаженный Феофилакт так истолковывает эти слова: «Говорит так не потому, будто лицемеры носили при себе трубы, но чтобы более опорочить их намерение, так как они желали, чтобы об их милостыне трубили. Лицемеры суть те, которые в сердце своем не то, чем показываются. Так, они кажутся милостивыми, но на самом ... далее ...
О неизбывном конфликте Церкви и мира: 7 слов о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всегда говорят о том, что выше их самих, о том, до чего сами, по сути, не дотягивают. И если забываем напоминать, что мы сами – никто, что мы – такие же больные, что врач у нас – ОДИН на все времена – то попадаем в страшное и видимое людьми противоречие – противоречие произносимого нами слова и нашего дела. Как наверное помним, именно об этом писал св. ап. Павел ( Рим. 7: 19 ) . 3 Далее, есть еще один важный факт. Христианам запрещен «пиар» добрых дел, самим Богом запрещено самодовольство и показ добрых дел перед людьми. Ведь если начнем показывать – то какая нам за то награда небесная? ( Мф 6: 2 ) По идее, добрые дела должны сами свидетельствовать за нас ( 1Пет. 2: 12 ) Но в современном разделенном обществе узнать о добрых делах оказывается достаточно проблематично. А вот грехи – всегда на виду, они порождают сенсацию, информационный повод…. Вот, скажем, полный батюшка, покушать только вечером ему удается. Иногда и выпить может. Это всем окружающим видно. А то, что он с заключенными переписывается, в колонию ездит, исповедует, некоторых убедил вернуться к нормальной жизни, вытянул из ямы смертных грехов – кто об этом знает? Все внешние на его живот круглый смотрят и ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тех, кто исполнил все заповеди закона Моисеева, но и для тех, кто исполнил почти все. В приведенном изречении Иисуса дозволяется нарушить «одну из заповедей сих меньших» и, более того, «научить так людей» (то есть научить их нарушению этой заповеди) . Такому человеку вход в Царство Небесное оказывается не полностью возбранен. Далее, мы должны отметить, что концепция «праведности» (греч. δικαιοσÚνη, соответствующее евр. צדק ṣeḏeq, צדקה ṣəḏāqā) включала в себя различные добродетели, в том числе милостыню, молитву и пост. Весь раздел Нагорной проповеди, говорящий об этих добродетелях ( Мф. 6: 2–18 ) , подчеркивает их важность и в то же время предостерегает от фарисейского показного благочестия [1]. Фреска в соборе Протата в Карее, Афон, XIV в. Слова же о праведности книжников и фарисеев следует понимать в общем контексте полемики Иисуса с этой категорией лиц, к которой Он относится с подчеркнутой жесткостью. Евангелие от Матфея содержит целую серию таких обличений, каждое из которых начинается словами: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Здесь Иисус, прежде всего, обвиняет фарисеев в том, что они «затворяют Царство Небесное человекам»: сами не хотят войти в него и ... далее ...
Благотворительность, или способ остаться живым. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1Кор. 13: 4−7 ) [32] ср. «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. » ( 2Пет 3: 18 ) [33] ср. «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. » ( Ин. 15: 14−15 ) [34] ср. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче! »» ( Рим 8: 14−15 ) [35] Мф 6: 2 [36] Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1898. Т. 4, стр. 38. [37] цит. по Барсов М. В. Сборник статей по истолкователыюму и назидательному чтению Четвероевангелия. 2-е изд. СПб., 1893. Т. 1, стр. 633. [38] Добротолюбие, Т3. Преподобный Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница вторая. № 35. [39] Мк. 12: 42−23 Религия и мир Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не ... далее ...
Святой праведный Симеон Верхотурский: «маленький» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На Афоне до сих пор жива традиция, когда монахи, о чьих добрых делах узнают окружающие, несут за эти дела покаяние, как за совершенный грех. Ибо свою жизнь и дела они посвятили Христу, сказавшему: «Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 2–4 ) . на земле. Храм в Обуховском словно бы списан с облика своего небесного покровителя: снаружи смиренная скромность, а внутри огненная вера А сейчас здесь было все на своих законных местах: когда я вошел, священник в алтаре совершал Страшную Жертву, чтобы стоящие в храме люди, причастившись вином и хлебом, соединились со Христом и наследовали жизнь вечную. Храм простой, бедный, голубь над вратами вырезан из бумаги, а вместо золота – простая блестящая фольга. Но иконы Пресвятой Богородицы и Спасителя – большие золоченые и красивые, а икона святого праведного Симеона ручной работы иконописного мастера. Храм словно бы списан с облика ... далее ...
Образ жены-мироносицы — прекрасный ориентир для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые находятся в интернатах, о больных. Люди должны думать о развитии общества. Митрополит Иларион: Вы затронули тему благотворительности. В связи с этим хотелось бы напомнить, что, конечно, российский бизнес в целом ведет огромную благотворительную работу. Ведь в основном бизнесмены (компании или частные лица) поддерживают детские дома, социальные учреждения, дома престарелых. Причем очень многие это делают не для галочки и не для создания имиджа. Я знаю немало предпринимателей, занимающихся благотворительностью по зову сердца. Причем по заповеди Спасителя, они не трубят перед собою ( Мф. 6: 2 ) , а многие из них даже свои имена просят не упоминать. Просто человек чувствует, что ему Господь дал определенные таланты, благодаря которым он зарабатывает хорошие деньги, может жить благополучно и счастливо, содержать семью, но он может и помогать другим. И этот дар, полученный от Бога, он отдает, в том числе, через благотворительную деятельность. Очень важно, чтобы каждый бизнесмен осознавал, что он получил достаток от Бога, ибо все то, что он заработал, даже если это плод его собственных усилий, труда, — это все равно Божий дар, ведь именно Господь позволил ему нажить ... далее ...
Что есть истинный пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... берет на себя роль, не установленную для него Богом. Напротив, это исходит от сердца и имеет целью снискать похвалу других за его благочестие. Оксюморон “принимают мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися” ( Мф. 6: 16 ) делает очевидным намерение лицемеров превознести себя и снискать людскую славу. Из пути приближения к Богу и смирения человека перед Ним пост превратился в орудие эгоизма, позволяющего изгнать Бога и посадить человека на трон Всевышнего. В результате совершается грех, влекущий за собой Божественное наказание, как это видно из слов “они уже получают награду свою” ( Мф. 6: 2 ) – непосредственного напоминания дня суда Божьего, который уже вершится. Эта фраза не просто означает, что удовлетворение самолюбия лицемеров является их наградой, но и что Бог готовит им справедливое наказание. Этот эгоистичный пост Господь противопоставляет посту истинному, совершающемуся во славу Божью. Конечно, слова о заботе о внешнем не означают введения нового вида лицемерия: выглядеть не соответственно своему внутреннему состоянию. Суть состоит в том, что пост – это не внешние проявления, но верное отношение к Богу Отцу, дающее правильный смысл посту. В радостном облике ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 2
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера