Мф. 6: 2



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лествица, Часть 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всякому слову предшествует помышление; память же смерти и согрешений предшествует плачу и рыданию: посему о ней по порядку и предлагается в сем слове 2. Память смерти есть повседневная смерть; и память исхода из сей жизни есть повсечасное стенание. 3. Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания; а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. Боится Христос смерти, но не трепещет, чтобы ясно показать свойства двух естеств 41. 4. Как хлеб нужнее всякой другой пищи, так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий. Память смерти побуждает живущих в общежитии к трудам и постоянным подвигам покаяния и к благодушному перенесению бесчестий. В живущих же в безмолвии память смерти производит отложение попечений, непрестанную молитву и хранение ума. Впрочем сии же самые добродетели суть и матери и дщери смертной памяти. 5. Как олово отличается от серебра, хотя и подобно ему по виду; так и различие между естественным и противоестественным страхом смерти для рассудительных ясно и очевидно. 6. Истинный признак того, что человек помнит смерть в чувстве сердца, есть добровольное беспристрастие ко всякой твари, и совершенное ... далее ...
1 ЦАР 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем. 1И помолися Анна и рече: утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем: 2 Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. 2 яко несть свят яко Господь, и несть праведен яко Бог наш, и несть свят паче Тебе: 3Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. 3не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших: яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя: 5сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. 5исполненнии хлеба лишишася, и алчущии пришелствоваша землю: яко неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе: 8Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. 8возставляет от ... далее ...
Образ жены-мироносицы — прекрасный ориентир для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые находятся в интернатах, о больных. Люди должны думать о развитии общества. Митрополит Иларион: Вы затронули тему благотворительности. В связи с этим хотелось бы напомнить, что, конечно, российский бизнес в целом ведет огромную благотворительную работу. Ведь в основном бизнесмены (компании или частные лица) поддерживают детские дома, социальные учреждения, дома престарелых. Причем очень многие это делают не для галочки и не для создания имиджа. Я знаю немало предпринимателей, занимающихся благотворительностью по зову сердца. Причем по заповеди Спасителя, они не трубят перед собою ( Мф. 6: 2 ) , а многие из них даже свои имена просят не упоминать. Просто человек чувствует, что ему Господь дал определенные таланты, благодаря которым он зарабатывает хорошие деньги, может жить благополучно и счастливо, содержать семью, но он может и помогать другим. И этот дар, полученный от Бога, он отдает, в том числе, через благотворительную деятельность. Очень важно, чтобы каждый бизнесмен осознавал, что он получил достаток от Бога, ибо все то, что он заработал, даже если это плод его собственных усилий, труда, — это все равно Божий дар, ведь именно Господь позволил ему нажить ... далее ...
Что есть истинный пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на себя роль, не установленную для него Богом. Напротив, это исходит от сердца и имеет целью снискать похвалу других за его благочестие. Оксюморон “принимают мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися” ( Мф. 6: 16 ) делает очевидным намерение лицемеров превознести себя и снискать людскую славу. Из пути приближения к Богу и смирения человека перед Ним пост превратился в орудие эгоизма, позволяющего изгнать Бога и посадить человека на трон Всевышнего. В результате совершается грех, влекущий за собой Божественное наказание, как это видно из слов “они уже получают награду свою” ( Мф. 6: 2 ) – непосредственного напоминания дня суда Божьего, который уже вершится. Эта фраза не просто означает, что удовлетворение самолюбия лицемеров является их наградой, но и что Бог готовит им справедливое наказание. Этот эгоистичный пост Господь противопоставляет посту истинному, совершающемуся во славу Божью. Конечно, слова о заботе о внешнем не означают введения нового вида лицемерия: выглядеть не соответственно своему внутреннему состоянию. Суть состоит в том, что пост – это не внешние проявления, но верное отношение к Богу Отцу, дающее правильный смысл посту. В радостном облике ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Алексия после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и гонений, монастырь был закрыт и разграблен. В тяжелом состоянии приняли мы обитель в 1993 году. Сослужащие мне сегодня владыка Амвросий и отец протодиакон Владимир помнят разруху, которая царила здесь в начале 1990-х годов, и поражены нынешним благолепием этого храма. Совершая здесь Божественную литургию в День памяти 40 мучеников Севастийских, мы невольно вспоминаем подвиги новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру и Христа Спасителя в XX веке. Спасибо Вам, матушка игумения, за Ваши труды! Вы скромно, не трубя перед собой, как говорится в Евангелии ( Мф. 6, 2 ) , совершаете добрые дела и восстанавливаете то, что было в прошлом порушено. Багодаря Вам мы сегодня имеем возможность молиться в этом благолепном в полном смысле этого слова храме, освященном в честь Казанской иконы Божией Матери. Да благословит Вас Господь на Ваши труды по возрождению этой порушенной святыни Первопрестольного града, да дарует Он Вам силы и здоровье нести Ваше настоятельское служение в сей древней обители! Еще многое здесь предстоит восстановить: храм святителя Иоанна Златоуста и Богородице-Рождественский собор. Но знаменательно, что возвращение сей святой ... далее ...
Вера и личный пример / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... происходит на глазах у множества сверстников. И вдруг выходит «праведник», чтобы сказать свое слово. За это слово его тоже бьют, он как будто принимает мученичество. И здесь очень высока вероятность лицемерия, когда захочется не веру донести, а просто выделиться из общей массы нарочитой праведностью или мученичеством. В Евангелии рассказывается о постящихся людях. Одни постятся и не показывают это, другие также соблюдают пост, но надевают маску угрюмости, чтобы все увидели, как они постятся, какие муки терпят. Господь говорит на это, что лицемерные уже получают награду свою на земле ( Мф. 6, 2 ) . Выходит, что описанное выше поведение не то чтобы приближает к Богу — оно отдаляет от Него. Свет веры не проникнет в сердце «грешника», а «праведник» оказывается… лицемером. Хорошо, если лицемерия не будет, но соблазн все же очень велик, и рисковать не стоит. Так неужели школьник не сможет обратить в веру своих сверстников, одноклассников? Может, но действовать надо, как мне кажется, чуть-чуть иначе. Рассказ о вере ставит неверующего человека в положение обороняющегося. Для того чтобы этого не происходило, необходимо все развернуть в обратную сторону. Нужно, чтобы он открылся ... далее ...
Жизнь определяется нашим духовным состоянием / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ильич Осипов Что можно сказать об этом большего, чем сказал Христос? «Не труби перед собою» ( Мф. 6: 2 ) . Был такой обычай, которому в особенности любили следовать фарисеи: встать на перекрестке улиц и трубить – подавать знак, чтобы к ним сбегались нуждающиеся, и торжественно подавать каждому мелочь. Словно бы награждать. А помните, как Христос оценил лепту вдовы? Она дала меньше всех, а Он посчитал ее жертву за самую большую. И суть милостыни, оказывается, заключается не в том, сколько ты дал, и не в том – и это очень важно! – чтобы видели твою жертву люди. Совсем нет. А суть милостыни в правильном состоянии души, при котором только эта милостыня становится богоугодной. А какое это состояние души? – Творить милостыню только ради исполнения заповеди о любви к ближнему. Только! Есть поразительная мысль у преподобного Никона Черногорца, сербского святого XI века, который писал: «Яко лучше есть нищим раздаяти имения своя, нежели приносити та к церквам и украшати их». Даже так: лучше давать нищим, чем украшать церкви! А то люди подчас кичатся: «Я поработал для Церкви! » Это внешний взгляд. И тебе только кажется, что ты что-то сделал. А ведь доходит и до того, что ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заслуги перед Богом. Никто не смеет и не может судить чужую душу, кроме Всеведущего Господа, Которому открыты все тайны сердца. Но сам по себе подвиг, таким образом афишированный, выставленный напоказ, несмотря на всю свою трудность и мучительность, уже терял всякое нравственное величие. В нем было не более достоинства, чем в фокусах странствующего комедианта, который на потеху толпе ест резиновые калоши и толченое стекло. И в том и в другом случае люди стремятся разными средствами возбудить удивление толпы и заставить о себе говорить. «Аминь, глаголю вам: они уже получают награду свою» ( Мф. 6: 2 ) , – говорит Господь. Служение Господу должно быть безукоризненно чисто. Чисто должно быть и побуждение к нему. Таким чистым побуждением является любовь к Богу, и никакая посторонняя примесь, особенно если в ней есть грязь эгоизма и гордости, не может быть здесь допущена. Ради собственной любви к Богу и ради того, чтобы приобрести взаимно благоволение Божие, трудились святые подвижники. Но когда человек, служа Богу, стремится этим путем достигнуть личной выгоды или славы, тогда ценность его служения или уменьшается, или сводится к нулю, в зависимости от количества эгоистической ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кодрант (quadrans – самая мелкая медная монета) . Иисус, подозвав учеников, сказал им: «истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех: потому что все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела на пропитание своё». Таким образом эта вдова представляла совершенную противоположность фарисеям, которые, поедая домы вдов ( Мк. 12: 40 ) и приобретая правдой и неправдой большия имения, давали на храм десятины от всего, что приобретали, но, превозносясь своими пожертвованиями ( Лк. 18: 12 ) , получали за них награду, славу от людей, а не от Бога ( Мф. 6: 2 ) . Сделанным замечанием Иисус ясно показал, что жертвы приемлются Богом не по количеству, а по качеству их, равно как по усердию и внутреннему расположению жертвователя. Беседа Иисуса Христа с учениками о судьбе Иерусалима и о последних днях мира ( Мф. 24: 1–51; Мк. 3: 1–37; Лк. 21: 5–38 ) . В то время, как Иисус Христос, произнеся последнее Своё слово о храме, оставил его уже навсегда, ученики Его, не понимая значения только что сказанного Им о храме, или может быть желая возбудить в Учителе чувство сожаления к одному из лучших национальных памятников, хотели обратить ... далее ...
Пути спасения христианина - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утопающему, но можно подать ему жезл и при помощи его попробовать спасти его. А если не хватит на это сил, то, по крайней мере, будет возможность оставить в руках его жезл свой и спастись самому 165. Жезл – это слово, молитва или какое-либо благодеяние. Кроме всего прочего, надо помнить правило, данное Спасителем: «Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя, т. е. тщеславие не знает, что делает правая» ( Мф. 6: 2–3 ) . Пример тому дает преп. Моисей Оптинский. Один раз, когда у него были гости, в переднюю вошла пожилая женщина, бедно одетая, с подушкой в руках. Преп. Моисей увидел ее и по обычаю вышел к ней в переднюю с вопросом: – Что тебе надо? – Батюшка, сделайте милость, возьмите, у меня дома дети голодные, есть нам нечего. – А что эта подушка стоит? – Полтора рубля. – Это дорого. Возьми рубль! – с этими словами отец Моисей пошел в спальню, взял пятирублевую бумажку и отдал старухе под видом рубля. – Дорого, дорого, – приговаривал он. Женщина поклонилась и вышла, а он пошел к гостям. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 2
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"