Мф. 6, 22. 23

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Наставь юношу при начале пути его» (Притч. 22: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 808 просмотров Распечатать Поделиться Нравится «Наставь юношу при начале пути его» ( Притч. 22: 6 ) Священное Писание большое внимание уделяет теме воспитания и правильного развития личности. Прежде всего, детей Библия именует даром от Бога: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» ( Быт. 4: 1 ) ; «Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему» ( Быт. 33: 5 ) ; «И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь» ( Быт. 48: 9 ) . Этот дар подается человеку в знак Божественного благоволения: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» ( Пс. 126: 3 ) . Детскую чистоту, целомудренность и кротость нрава Христос ставит в пример как благоприятные Богу: «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» ( Мф. 19: 14 ) , и также: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18: 3 ) . В библейском контексте обязанностью родителей по отношению к своим детям является их образование: пророк Моисей, говоря о заповедях, постановлениях и законах, велел ... далее ...
Геометрия искушения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни рядом со мной идут такие замечательные люди, добрые и порядочные». При этом первые обыкновенно сетуют на то, что их жизнь – это чреда незаслуженных неприятностей и несчастий, а вторые удивляются множеству благоприятных событий и обстоятельств в своей судьбе. Парадокс заключается в том, что те и другие проживают зачастую в одном населенном пункте, иногда – на одной улице, порой – в одном доме и даже в одной семье. Прежде всего, можно вспомнить слова Спасителя: «Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» ( Мф. 6: 22–23 ) . Святитель Иоанн Златоуст: “Кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни” «Что значит глаз для тела, то самое и ум для души», – толкует это место святитель Иоанн Златоуст. Нечистый, развращенный ум не способен дать верную оценку окружающим событиям жизни. «Поэтому, как касательно тела мы наиболее заботимся о том, чтобы иметь здоровое зрение, так и касательно души преимущественно должны заботиться о здравии ума… Загради источник – иссушишь и реку; подобным образом кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей ... далее ...
«Наставь юношу при начале пути его» (Притч. 22: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Наставь юношу при начале пути его» ( Притч. 22: 6 ) Священное Писание большое внимание уделяет теме воспитания и правильного развития личности. Прежде всего, детей Библия именует даром от Бога: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» ( Быт. 4: 1 ) ; «Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему» ( Быт. 33: 5 ) ; «И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь» ( Быт. 48: 9 ) . Этот дар подается человеку в знак Божественного благоволения: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» ( Пс. 126: 3 ) . Детскую чистоту, целомудренность и кротость нрава Христос ставит в пример как благоприятные Богу: «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» ( Мф. 19: 14 ) , и также: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18: 3 ) . В библейском контексте обязанностью родителей по отношению к своим детям является их образование: пророк Моисей, говоря о заповедях, постановлениях и законах, велел сохранять эти слова в сердцах и «и внушать их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воспитание ребёнка в христианской вере » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всего, от них Достоевский воспринял эту идею. В «Записной тетради 1876–1877 годов», т. е. десятью годами раньше «Идиота», он писал: «Христос – 1 (красота, 2) нет лучше, 3 (если так, то чудо, вот и вся вера…» Истинная красота в его понимании тождественна Богу. Другими словами, сказать «мир спасет красота» для Федора Михайловича все равно, что сказать: «Христос – Спаситель мира».) 6 (Это, кстати, имел в виду и Спаситель, когда сказал: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твоё будет тёмно») Мф. 6: 22 –23 . На первый взгляд кажется, что это просто констатация физиологического факта: глаза должны быть здоровы. Но если вдуматься в эти слова, то становится понятно, что Христос говорит не о физическом здоровье и чистоте глаза, но о нравственной чистоте взора. Его мысль: нужно смотреть на всё «чистыми», праведными глазами. Мальчики и девочки – два разных мира. Ребёнок и литература Елизавета: Любовь к чтению, потребность в чтении никогда не были присущи всем слоям общества. Что и говорить, если многие века большая часть населения была просто неграмотна. Но даже когда грамотность ... далее ...
Проповеди. Книга 6 (2008 г.), Понедельник седмицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга 6 (2008 г.) ◄ Всенощное бдение под Неделю о блудном сыне Суббота седмицы 22-й по Пятидесятнице ► Понедельник седмицы 22-й по Пятидесятнице Когда Господь проповедовал, по обычаю, собиралось множество народа послушать, что Он скажет. И вот Он начал говорить: «Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». «Знамение» – это слово славянское, оно значит «знак, чудо». Почему именно лукавый человек склонен к чудесам? Почему многие очень падки на чудеса, особенно в наше время, когда всякое лукавство увеличилось? Все ищут каких-то необычных явлений, необъяснимых сил, только и говорят: там вот такое чудо случилось, там такое. Это занимает людей по очень простой причине: они по своим грехам уже стали сродни дьяволу, а часто чудеса бывают дьявольского происхождения. Поэтому люди чувствуют в них родное для себя, и родное их к себе привлекает. Вот как мать: когда родится ребеночек, она ни о чем больше не говорит – только как он ножками перебирает, да как он ручками, да как он глазками смотрит; кушал он сегодня кашку или не кушал. И она думает, что это всем так же, как ей, интересно, что в мире это самое главное. Так и современный ... далее ...
Гора Нагорной проповедиИскать в Источникеazbyka.ru
... и глубокие богословские идеи, и живые шутки. О Нагорной проповеди я рассказывал не раз. Рекомендую перечитать мои очерки на эту тему: Нагорная проповедь Часть 1: Нагорная проповедь Часть 2: Кто такие нищие духом? Сегодня поговорим только про око, про эти загадочные слова Христа, над которыми, может быть, и вы думали и хотели нащупать путь к правильному их пониманию. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? ( Мф. 6: 22-23 ) Текст этот, несмотря на то, что он так краток, до сих пор вызывает споры: как его толковать и понимать? Собственно, и перевод, которым мы пользуемся, Синодальный, также дает нам такую интерпретацию текста, как это понимал в 19-м веке переводчик. А понимал он неверно и своим переводом все запутал. Христос начинает с того, что приводит данные научных представлений Своего времени. Как мы сегодня воспринимаем зрение? Мы знаем, что глаз состоит из фоторецепторов (миллионы т. наз. палочек и колбочек) в сетчатке, которые воспринимают свет и превращают его в нервный импульс. Далее ... далее ...
Проповеди. Книга 6 (2008 г.), Суббота седмицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Они еще не были во всей полноте апостолами, но Господь уже дал им благодать Божию, чтобы проповедовать Царствие Божие, исцелять больных и бесноватых, и они разошлись во все концы Палестины, прошли по ее городам и весям. Господь велел им не брать с собой ничего: ни посоха, ни сумки, ни хлеба, ни денег, даже по две одежды не брать в запас. Так Он приучал их всю надежду полагать на Бога: «трудящийся достоин пропитания», поэтому ни о чем не беспокойтесь, идите с Богом. И они поверили Ему, пошли, и, когда вернулись, Он их спрашивал: имели ли вы в чем-то нужду? Нет, не имели. И все последующие христиане православные, которые обратились от проповеди апостолов и их учеников, все, кому удавалось свою надежду на Бога возложить, никогда ни в чем нужды не имели. Всегда Господь их сохранял, лишь бы они были Ему верны. И вот ученики ходили, исцеляли больных, очищали прокаженных, даже мертвых воскрешали, проповедовали о том, что Царствие Божие приблизилось, что пришел в мир Спаситель. Вся обстановка окружающей жизни была им крайне враждебна, слово их не принималось, поэтому единственное, чем они могли сокрушить сердца людей, было добро. Потому Господь им и заповедал исцелять больных: ведь ... далее ...
Мы будем утешены! Исход от Ислама к Православию | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мне начал действовать Святой Дух. Я, я сам осознавал свою греховность. Моя душа каялась. Не рассудок убеждал меня в моей греховности; я всем своим существом осознавал свое покаяние. Раскаяние было не действием, а состоянием. Я каялся, потому что Дух показал мне реальность, не доступную обычному искаженному человеческому взору ( см. Мф. 17: 2 ) . Святой Дух очистил мои очи, и я словно видел трагедию человечества через себя самого, ибо светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно ( Мф. 6: 22–23 ) . Я отчаянно нуждался в Его защите. Душа молила о Его любви. Сердце умилялось как никогда прежде. Я испытывал умиротворение и в то же время всем существом стыдился перед лицом незримого Бога. Я чувствовал себя последним нищим, псом, который дожидается крох с господского стола ( Мф. 15: 26–27 ) , мне хотелось, чтобы Он удостоил меня, несчастного, хотя бы одним милостивым взглядом. Потом пришел монах и сел рядом. Мы проговорили несколько часов. Я рассказал о своем отчаянии, о сомнениях, о том, как я стыжусь своей неблагодарности к Богу. Монах утешил меня. Он напомнил, каким ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 22, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Том 22 ПРИЛОЖЕНИЕ К ТОМУ 22. Записка графа Петра Ивановича Шувалова о своей деятельности Хотя всемилостивейшею моею самодержицею и государынею дела мои, которые ее и. в-ству известны, опробованы, но как из оных такого нет, которого бы мои ненавистники не старались порочить и испровергать, а кольми паче те в заключении держать, о которых еще доклады неподаны, не меньше того и то, что в присутствиях от меня предлагаемо было. Какая бы надобность могла быть подкреплять добродетель по причине ее твердости, когда б ненависть не была ее спутник; равным образом велик порок говорить об своих делах, когда надлежащая справедливость им отдается, в противном же случае, не токмо беспорочно, но и долг обязывает то делать, дабы употребленный труд в пучину забвения погружен не был, а чрез то приобретенного не лишить потомков. Достижение армии в такое хорошее состояние, в каком оная при начале нынешней войны была, во-первых, увеличиванием двоекратно, во-вторых, приведением ее в познание движений и установлением способнейшей экзерциции, а чрез то получением проворных добрых офицеров и солдат; третье, исключением неспособных и безнадежных как генералитет, так и штаб-офицеров, а чрез то способнейшим ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Торнадо благочестия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... вокруг и порой действительно требующее мгновенного и энергичного, а то и жесткого реагирования. Но при истинной ревности по Богу реакция наша будет адекватной и нашему вероисповеданию, и обстоятельствам. Когда же человек лукавит, он создает видимость ревности по Богу, чтобы не только замаскировать прячущегося в нем «ветхого человека», но и, как уже было отмечено выше, дать этому началу действовать в себе под прикрытием «нового человека», от которого на самом-то деле в нем – одна оболочка, используемая для отвода глаз, причем не только чужих, но и своего же «внутреннего ока» ( см. Мф. 6; 22–23 ) . Ведь и в своих глазах хочется выглядеть хорошо. Вот и получается, что мы вроде как исповедуем Христа, распятого за нас и воскресшего, вроде чаем воскресения мертвых, вроде как и христианами себя называем, тем самым признавая себя состоящими с Богом в новом завете, а стало быть, и живущими по Новому Завету. (Впрочем, прошу прощения, некоторые называют себя только «православными», подразумевая, что чтут традицию, но не связывают себя ни догматами христианскими, ни заповедями.) И постимся мы вроде бы за послушание Церкви, что опять же подразумевает понимание поста в ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6, 22. 23
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера