Мф. 6, 22. 23

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12 июля- Ищите прежде Царствия Божия и правды Его ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... прежде Царствия Божия и правды Его — такую заповедь дает нам Божественный Учитель, Господь Иисус Христос, как вы слышали в только что прочитанном евангельском чтении. Искание Царства Божия и правды Его должно быть основной целью нашего земного бытия, то есть всей нашей земной жизни. Милосердный Господь сотворил окружающий нас мир, Он сотворил и нас с вами, Он сделал нас участниками мирского блаженства. Он воззвал нас из небытия в бытие, Он дал нам жизнь, которой дорожит каждый из нас. Но для чего мы с вами живем? Для того ли только, чтобы заботиться, что нам есть и что пить, во что одеться? Нет, не для того. Не заботьтесь об этом Господь говорит нам в сегодняшнем евангельском чтении: «Душа не больше ли пищи и тело одежды! Потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Этими словами Господь не запрещает нам трудиться, ибо Он любит и благословляет наши труды, ибо заповедал: в поте лица твоего снеси хлеб твой. Но наши труды, наши заботы о телесных потребностях не должны превышать забот и трудов о спасении наших душ, о искании Царства ... далее ...
Духовные беседы - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о сем сам Господь сказал Апостолам: «вы есте свет мира» ( Мф.? 5: 14 ) . Сам, соделав их светом, повелел, чтобы чрез них просвещался мир, и говорит: «ниже вжигают светильника, и поставляют под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине. Тако да просветится свет ваш пред человеки» ( Мф.? 5: 15–16 ) . А сие значит: не скрывайте дара, какой прияли от Меня, но сообщайте всем желающим. И еще: «Светильник телу есть око: аще убо будет око твое» светло, «все тело твое» просветится: «аще же око твое лукаво, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми» ( Мф.? 6,? 22–23 ) ? Как очи суть свет для тела; и когда очи здоровы, – все тело освещено; а когда попадет что в очи, и они омрачатся, тогда все тело бывает во тьме: так Апостолы были поставлены очами и светом для целого мира. Посему, Господь, заповедуя им, сказал: «если вы, будучи светом для мира, устоите и не совратитесь, то просвещено будет все тело мира. А если вы – свет мира – омрачитесь; «то тма», то есть мир, «кольми? " " Итак, Апостолы, став светом, послужили светом для веровавших, просветив сердца их тем небесным светом Духа, которым просвещены были сами. 5. А как были они и солию, ... далее ...
Март 2019 - Страница 6 из 22 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... почти во всех вопросах, касающихся загробного мира, однозначного ответа здесь быть не может. Неслучайно преподобный Анастасий Синаит говорит, что человек, который пытается своим слабым умом разузнать тайны загробной жизни, впадет в самые страшные заблуждения, потому что это ему не полезно. То, что нам полезно, говорит преподобный, Бог нам открыл, и в той мере, в какой полезно. Читать далее Святой Кодрат происходил из знатной семьи. Обладая значительным богатством, святой не жалел средств на помощь братьям-христианам, томившимся в заключении за веру. Когда в Никомидию прибыл посланник нечестивого, Декия проконсул Перенний, то святой Кодрат добровольно предстал пред ним, чтобы своей самоотверженной решимостью укрепить мужество заключенных собратьев. Вначале Перенний старался отвратить Кодрата от Христа, обещая ему награды и почести. Затем, увидев тщетность своих попыток, он вверг святого в темницу и повелел положить его спиной на мелкие гвозди и придавить большим камнем. Отправившись в Никею, проконсул приказал вести за собой всех заключенных христиан, в том числе и святого Кодрата. По прибытии в город, святой Кодрат попросил, чтобы их отвели в языческий храм. Как только ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отдать душу: Богу или маммоне? Слово ψυχή ( буквально: «душа» ) в ст. 25 имеет то же зна­чение, как и в Мк. 8и сл. Душа — это сам человек, его внут­ренняя сущность. Ее стоит отдать Богу, потому что в Боге полно­та жизни. Ценности мира сего с душой несоизмеримы. Таков смысл противопоставления ст. 24. Но этот стих имеет и более общее значение. В нем мы слышим то предостережение, которое раскрывается в последующем (ст. 25—34) , — предостережение про­тив забот. Однако прежде чем перейти к этому новому ряду мыслей, нам надо вернуться к разобранному отрывку. Мы оставили без рассмо­трения ст. Мф. 6: 22—23. Как их понимать? Златоуст понимал их как пре­достерегающий пример. Только искаженный ум может приле­питься к богатству. Ум для души — все равно, что око для тела. Бесспорным это толкование не является. Наши стихи имеют па­раллель в Лк. 11: 34—36. Но и в Лк. их смысл определяется кон­текстом, и контекст — иной. Речь идет о знамении, которого тре­буют от Иисуса свидетели Его чудес. Знамение дано, потому что свет уже светит. Надо иметь только светлое око, чтобы знамение узреть. В контексте Нагорной проповеди и это толкование, неиз­бежное в параллельном месте Лк., не дает ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... день терпимости к чужому мировоззрению. « Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему ». В последнее время резко растёт вокруг нас число случаев проявления нетерпимости. Да устоим мы перед искушением! 18 5 ноября: Святителя Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917) . 20 7 ноября: Преподобного Лазаря Галисийского (1053) . Всемирный день детей. « Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное » ( Мф. 18: 3 ) , - сказал Господь. Детская вера искренна, крепка, смирена и дерзновенна. Дети легко осваиваются в любой новой обстановке, и таким образом способствуют примирению всей своей семьи с новыми людьми и обстоятельствами. К детям легко можно отнести слова « блаженны кроткие, ибо они наследуют землю » и ряд других заповедей блаженства. И вместе с тем, они являются наиболее незащищёнными. Давайте в этот день особо помолимся за всех детей, за их счастье и дружбу, которая бы перерастала в дружбу взрослых. 21 8 ноября: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. 22 9 ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... только телесная нечистота является грехом, но прежде всего нечистота души, духовная скверна. Человек может никого не лишать жизни, но пылать ненавистью к людям и желать им смерти. Тем самым он будет разрушать собственную душу, а впоследствии может дойти и до убийства. Поэтому апостол Иоанн Богослов предупреждает: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин 3, 15) . Человек, имеющий нечистую душу, нечистые мысли, — потенциальный совершитель уже видимых грехов. Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно (Мф 6, 22–23) . Эти слова Иисуса Христа сказаны о чистоте сердца, души. Чистое око — это искренность, чистота, святость мыслей и намерений, и намерения эти ведут к добрым поступкам. И наоборот: где око, сердце ослеплено, там царствуют темные помышления, которые станут впоследствии темными делами. Только человек с чистой душой, чистыми помыслами может приблизиться к Богу, узреть Его. Бога видят не телесными очами, а духовным зрением чистой души и сердца. Если этот орган духовного зрения помутнен, испорчен грехом, Господа человек не увидит. Поэтому нужно воздерживаться от нечистых, греховных, ... далее ...
Внутренний свет [Толкование слов «свет, который в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одно из труднейших для истолкования мест Свящ. Писания. Пишущему эти строки приходилось слышать и читать различные объяснения данного места, но ни одно из них не могло дать чувство полного удовлетворения. Минувшим великим постом мне пришлось еще раз задуматься над словами Спасителя о „ свете, иже в тебе». Под рукой у меня был исправленный текст Нового Завета в издании и с примечаниями В. Weiss’a. Прочитав по-гречески изречение, я познакомился и с объяснением, даваемым ему в примечании Б. Вейссом. Но и оно меня не удовлетворило – своей малоопределенностью и необоснованностью. По счастливой случайности, в тот же день мне пришлось быть в академической библиотеке. Обозревая текущую печать, я встретил в журнале Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie статью Das Auge ist des Leibes licht со ссылкою на то самое место Евангелия, которым в это время был заинтересован и я. Беру журнал и читаю. Статья подписана именем немецкого пастора – Фридриха Швенке) Fr. Schwencke (. Из этой статьи я узнаю, что и немецкий комментатор Юлихер) Jülicher (признает) Меня как бы озарил своего рода свет и я понял, постиг всем существом своим, что в указанных местах обоих евангелий речь идет именно ... далее ...
О внутреннем человеке и духовной одежде / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ты мог бы скрыться, и кто сможет утолить твое страдание и боль, когда ты будешь лишен одежды духовной, которой является благодать? И, выпятив этого плотского человека, всегда ставя его на пьедестал и поклоняясь ему, мы сотворили себе кумира, пусть этот идол и называется нашим «я». Духовные отцы от Бога говорят и сегодня свидетельствуют нам о слове Божием живом, начинающемся так: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? ( Мф. 6, 22–23 ) . Что же хочет сказать это слово, столь тяжелое, столь глубокое? Святые отцы объясняют нам, что наше око выражает то, что внутри нас. Святые отцы говорят: «Из твоего сердца будут выходить всякие змеи, злоба, зависть, блуд и прочее. А если это зло кишит там, то оно будут запечатлено на лице и будет видно для наших глаз». И действительно, как часто, глядя на того или иного человека, мы можем так или иначе понять, какой страстью он страдает! Поэтому святые отцы и говорят, что каждая из наших страстей, самых доминирующих, отпечатывается на нашем лице. Внутренний мрак ... далее ...
Внутренний свет [Толкование слов «свет, который в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одно из труднейших для истолкования мест Свящ. Писания. Пишущему эти строки приходилось слышать и читать различные объяснения данного места, но ни одно из них не могло дать чувство полного удовлетворения. Минувшим великим постом мне пришлось еще раз задуматься над словами Спасителя о „ свете, иже в тебе». Под рукой у меня был исправленный текст Нового Завета в издании и с примечаниями В. Weiss’a. Прочитав по-гречески изречение, я познакомился и с объяснением, даваемым ему в примечании Б. Вейссом. Но и оно меня не удовлетворило – своей малоопределенностью и необоснованностью. По счастливой случайности, в тот же день мне пришлось быть в академической библиотеке. Обозревая текущую печать, я встретил в журнале Zeitschrift fur wissenschaftliche Theologie статью Das Auge ist des Leibes licht со ссылкою на то самое место Евангелия, которым в это время был заинтересован и я. Беру журнал и читаю. Статья подписана именем немецкого пастора – Фридриха Швенке) Fr. Schwencke (. Из этой статьи я узнаю, что и немецкий комментатор Юлихер) Julicher (признает) Меня как бы озарил своего рода свет и я понял, постиг всем существом своим, что в указанных местах обоих евангелий речь идет именно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Геометрия искушения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни рядом со мной идут такие замечательные люди, добрые и порядочные». При этом первые обыкновенно сетуют на то, что их жизнь – это чреда незаслуженных неприятностей и несчастий, а вторые удивляются множеству благоприятных событий и обстоятельств в своей судьбе. Парадокс заключается в том, что те и другие проживают зачастую в одном населенном пункте, иногда – на одной улице, порой – в одном доме и даже в одной семье. Прежде всего, можно вспомнить слова Спасителя: «Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» ( Мф. 6: 22–23 ) . Святитель Иоанн Златоуст: “Кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни” «Что значит глаз для тела, то самое и ум для души», – толкует это место святитель Иоанн Златоуст. Нечистый, развращенный ум не способен дать верную оценку окружающим событиям жизни. «Поэтому, как касательно тела мы наиболее заботимся о том, чтобы иметь здоровое зрение, так и касательно души преимущественно должны заботиться о здравии ума… Загради источник – иссушишь и реку; подобным образом кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6, 22. 23
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера