Мф. 5: 44; Лк. 6: 35

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канон Нового Завета, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в защиту христиан Афинагор прямо пользуется несколькими книгами Ветхого Завета, цитируя иногда Исход, Притчи, Исайю и Иеремию. Из Нового Завета он цитирует только те слова и выражения, которые есть у Матфея и (или) у Луки, но не называет при этом само Евангелие. Говорит он и о том (9, 2) , что христиане воспитывались на таком учении (λόγοι) : Я говорю вам, любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за гонящих вас, чтобы вам быть сынами Отца Вашего Небесного, который заставляет светить солнце над злыми и над добрыми и посылает дождь на праведных и нечестивых ( Мф. 5: 44–5; Лк. 6: 27–8 ) . Другие отрывки из Матфея ( 5: 28 ) и Марка ( 10: 11 ) со словами Иисуса о разводе Афинагор приводит после простой формулы φησί, которая может означать: «Сказано в Писании», но более вероятно другое: «он говорит» (32, 2 и 5) . Есть еще несколько имплицитных указаний на четвертое Евангелие, такие, как «Слово» ( 10, 1; ср. Ин. 1: 3 ) и «знать истинного Бога и его Слово, знать единство Сына с Отцом» ( 12, 3; ср. Ин. 1: 1 и 17: 3 ) . Что касается Павловых посланий, Афинагор приводит фразы из Рим. 1: 27 (Прошением, 2) и 12: 1 (Прошение 13, 2) ; Гал. 4: 9 (Прошение 16, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... включая наших близких, то нам необходимо принять соответствующие меры в отношении этого источника зла, даже несмотря на связанный с этим собственный риск. [ B] Так святой великомученик Димитрий Солунский благословил христианина Нестора на смертный поединок с убийцей христиан — гладиатором Лийем. А апостол Павел даже говорил, что «желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян... » ( Рим. 9: 3, 4 ) . Ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15: 13 ) . [B]Также и слова «любите врагов ваших» ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 35 ) не относятся к врагам Отечества, веры и наших близких. Прп. Паисий Святогорец учит: «Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит себя крестом и не боится, ведь он имеет помощником Бога! » (3) . По мнению И. А. Ильина: «необходимость оборонять родину, веру и святыни ставит человека в положение не воспитателя, а воина» ( 4: 280 ) . И великий святой — прп. Сергий Радонежский — благословил и вдохновил благоверного князя Димитрия Донского на смертный бой с татарами. И, кроме того, «послал ещё двух своих иноков (Александра Пересвета и Андрея ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в первоначальной христианской общине, в которой было как бы «одно сердце и одна душа» ( Деян. 4: 32 ) . Счастье и горе другого становится достоянием и того, кто его любит. «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? » - вопрошает ап. Павел ( 2Кор. 11: 29 ) . Разумеется, это бывает в особенности в том случае, когда наша любовь встречает полную взаимность. Но любовь может быть даже и без взаимности; тут она, по выражению ап. Павла, «долготерпит» ( 1Кор. 13: 4 ) , надеясь, что ее, наконец, поймут, оценят и ответят любовью же ( 1Кор. 13: 7 ) . Может даже быть и любовь ко врагам ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 35 ) . Любя врагов, мы можем надеяться «победить зло добром» ( Рим. 12: 21 ) , ненавидящих нас заставить полюбить, следовательно, можем достигнуть самой цели любви, то есть взаимности. Если теперь обратим внимание на весь круг деятельности человека и его многоразличных отношений, то опытно узнаем всё великое значение любви. Но посмотрим сначала на жизнь природы. Что мы здесь видим? Видим, что тут всё не дарвиновскому только закону борьбы за существование подчинено, а всё дышит любовью, видим проявление любви как основного начала мировой жизни. В самом деле, в природе ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в первоначальной христианской общине, в которой было как бы «одно сердце и одна душа» ( Деян. 4: 32 ) . Счастье и горе другого становится достоянием и того, кто его любит. «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? » – вопрошает ап. Павел ( 2Кор. 11: 29 ) . Разумеется, это бывает в особенности в том случае, когда наша любовь встречает полную взаимность. Но любовь может быть даже и без взаимности; тут она, по выражению ап. Павла, «долготерпит» ( 1Кор. 13: 4 ) , надеясь, что ее, наконец, поймут, оценят и ответят любовью же ( 1Кор. 13: 7 ) . Может даже быть и любовь ко врагам ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 35 ) . Любя врагов, мы можем надеяться «победить зло добром» ( Рим. 12: 21 ) , ненавидящих нас заставить полюбить, следовательно, можем достигнуть самой цели любви, то есть взаимности. Если теперь обратим внимание на весь круг деятельности человека и его многоразличных отношений, то опытно узнаем всё великое значение любви. Но посмотрим сначала на жизнь природы. Что мы здесь видим? Видим, что тут всё не дарвиновскому только закону борьбы за существование подчинено, а всё дышит любовью, видим проявление любви как основного начала мировой жизни. В самом деле, в природе ... далее ...
Против Цельса, Книга 4 - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... о движении небес и обо всем мире, презрел всю эту обширную землю и только на нас одних останавливает все свои заботы», – на нас, которые знают, что в своих молитвах мы всегда должны помнить, что «милости Господней полна земля» ( Пс. 32: 5 ) , что «милость Господа – на всякую плоть» ( Сир. 18: 12 ) , что Господь благ и «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5: 45 ) и что Он убеждает нас, если только мы хотим быть Его чадами, – следовать Его примеру, и что Он же научает нас благодетельствовать всем людям ( Ср. Мф. 5: 44; Лк. 6: 35 ) по мере возможности. Само Писание называет Его «Спасителем всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим. 4: 10 ) ; и о Его Помазаннике мы читаем (в Писании) , что «Он есть умилостивление» (ίλασμός) «за грехи наши, и не только за наши, но и за» грехи «всего мира» ( 1Иоан. 2: 2 ) . Приведенные места (из Писания) ясно утверждают совсем не то, что приписывает (нам) Цельс. Правда, некоторые из иудеев могут проводить несколько и иные представления ограничительного характера, но во всяком случае не христиане, которые твердо знают, что «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что ... далее ...
«Христианство и борьба со злом». О различном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... включая наших близких, то нам необходимо принять соответствующие меры в отношении этого источника зла, даже несмотря на связанный с этим собственный риск. Так святой великомученик Димитрий Солунский благословил христианина Нестора на смертный поединок с убийцей христиан — гладиатором Лийем. А апостол Павел даже говорил, что «желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян... » ( Рим. 9: 3, 4 ) . Ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15: 13 ) . Также и слова «любите врагов ваших» ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 35 ) не относятся к врагам Отечества, веры и наших близких. Прп. Паисий Святогорец учит: «Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит себя крестом и не боится, ведь он имеет помощником Бога! » (3) . По мнению И. А. Ильина: «необходимость оборонять родину, веру и святыни ставит человека в положение не воспитателя, а воина» ( 4: 280 ) . И великий святой — прп. Сергий Радонежский — благословил и вдохновил благоверного князя Димитрия Донского на смертный бой с татарами. И, кроме того, «послал ещё двух своих иноков (Александра Пересвета и Андрея Ослябю — П. ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в ИсточникеИсточник
... сердца, да разженет Господь мрак души их и просветит сердца их светом Своей благодати. Мы бываем омрачены своими страстями и не видим нелепости, безобразия их и своих поступков, но когда Господь просветит нас светом Своей благодати, тогда мы как от сна пробуждаемся, видим ясно безобразие, безумие своих помыслов, чувств, слов, поступков; сердце наше, до того времени загрубевшее, размягчается, злоба проходит, и на место ее является благость, ласковость, снисходительность. Потому, по слову Спаса нашего, надо любить и врагов, благословлять проклинающих и добро творить ненавидящим нас ( Мф. 5, 44; Лк. 6, 27–28 ) , ибо и они братия наши слепотствующие, заблуждающиеся. Настоящая жизнь есть изгнанничество: изгна его, сказано, Господь Бог из рая сладости ( Быт. 3, 23 ) , и мы все должны усиленно стремиться чрез покаяние и дела, достойные покаяния, к своему отечеству. Владыко, вожделенное отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя ( троп., поемые на «Непорочн. » в суб. ) . Настоящая жизнь есть тесный путь, путь скорбей, лишений, болезней. Чем теснее этот путь, тем убедительнее, вернее, что мы стоим на истинном пути, чем шире – тем несомненнее, что мы близки к погибели. ... далее ...
2. Тахвита о любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ис 5: 27; Деян 8: 32 [27] Евр 9: 11-12 [28] Пс 119: 27 [29] Быт 49: 10 [30] Ос 3: 4 [31] Евр 8: 13 [32] Мф 9: 17-18 [33] Пс 49: 13-14 [34] Пс 50: 19 [35] Иер 6: 20 [36] Пс 50: 17 [37] Ис 1: 11; [38] Ис 1: 14; Ам 5: 21 [39] Мф 5: 18 [40] Втор 6: 5; Мф 22: 37 [41] Еф 2: 13 [42] Исх 20: 2-4 [43] 1 Тим 9: 9 [44] Мф 5: 18 [45] Исх 12: 40 [46] Деян 7: 23-29 [47] Исх 2: 11-15 [48] Быт 15: 16 [49] Быт 6: 3 [50] Быт 7: 6 [51] Ис 7: 8; 17: 3 [52] 2 Цар 18: 9-10; 15: 20; 1 Пар 5: 6-26 [53] Иез 12: 27 [54] Иез 12: 28 [55] Ис 33: 1 [56] Иер 18: 7-8 [57] Иер 18: 9-10 [58] Ин 15: 12 [59] Ин 13: 34 [60] Мф 5: 44; Лк 6: 27-28. [61] Мф 5: 46; Лк 6: 32. [62] Лк 6: 35. [63] Лк 6: 37-38. [64] Мф 6: 15. [65] Лк 17: 3. [66] Мф 18: 21-22. [67] Пс 136: 7; Иез 25: 12-14. [68] Пс 89: 4. [69] Мф 24: 20. [70] Евр 4: 9-11. [71] Мф 6: 12. [72] Мф 5: 23-24. [73] Мф 6: 12. [74] Мф 18: 23-35. [75] 1 Кор 12: 31. [76] 1 Кор 13: 2-3. [77] 1 Кор 13: 4-8. [78] 1 Кор 12: 13. [79] 1 Кор 13: 2-3. [80] 1 Кор 13: 4-7. [81] Исх 32: 31-32. [82] Чис 14: 10. [83] 1 Цар 24: 4-8; 26: 9-11. [84] 1 Цар 27: 6. [85] 2 Цар 1: 17. [86] Лк 6: 35. [87] Лк 6: 37. [88] 4 Цар 6: 13-23. [89] Прит 25: 21; Рим 12: 20. [90] Иер 38: 20. ... далее ...
К вопросу о молитвах за графа Л. Н. Толстого: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на основании Евангелия необходимость молитвы за наших врагов, духовный автор письма, в своих дальнейших рассуждениях понятие нашего врага подменяет понятием какого бы то ни было умершего лица, а затем самый вопрос о молитве за наших врагов он сливает с вопросом об употреблении церковного чина погребения православного христианина относительно людей порвавших связь с Православной Церковью. При таких логических дефектах, конечно, можно прийти к какому угодно заключению, но только не к тому, какое может нас убеждать. Правда, Христос сказал: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 28 ) . Правда, первомученик Стефан, побиваемый камнями, воскликнул: «Господи, не вмени им греха сего». ( Деян. 7: 60 ) . Правда, Спаситель молился о распинающих Его: «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают» ( Лк. 23: 34 ) . Но каким логическим приемом можно вывести отсюда необходимость молитвы за всех умерших людей без исключения, наприм., за сознательных врагов Самого Христа? Напротив, в св. Писании, на котором старается обосноваться священник, встречаются ясные указания, что молитва обязательна далеко не но отношению ко всем. Священнику, конечно, хорошо ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 4. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а с другой стороны, выражено категорическое отрицание святым отцом мысли о вкушении за Литургией обычной человеческой плоти. По мысли святителя, мы вкушаем действительную человеческую Плоть и пьём настоящую человеческую Кровь, но эти Плоть и Кровь нетленны по причине ипостасного соединения во Христе Человеческой и Божественной природ. Святые Дары источают жизнь всем, вкушающим их с несомненною верою. Неосужденно причащаясь этой Святыни, истинные христиане угашают в себе все страсти. Истинные причастники не только не могут убить кого-то, но вообще не гневаются, любят даже врагов своих ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 27, 35 ) . Они готовы жизнь свою положить за ближних, будучи движимы живущей в них любовью Христовой ( Ин. 15: 13 ) . Причащаясь Христа и «прелагаясь» душою в Его бесконечно любящую душу, приобщаясь к Его Божеству, основной характеристикой которого в отношении к людям есть бескрайная Благость, они являют в себе идеал христианского незлобия и любви. Прекрасно сказал об этом святитель Игнатий (Брянчанинов) : «При установлении преобразовательных жертв дозволено было употребление в пищу мяс, приготовленных на огне, воспрещено употребление крови. В причину воспрещения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 44; Лк. 6: 35
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера