Мф. 5: 29



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

2 ЕЗД 5 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сего избраны были к отправлению родоначальники по коленам их, и жены их, и сыновья их, и дочери их, и рабы их, и рабыни их со скотом их. 1По сих же избрани суть изыти началницы домов отечеств по племеном их, и жены их, и сынове их, и дщери их, и раби их, и рабыни их, и скоти их: 2Дарий послал с ними тысячу конников, доколе они не введут их в Иерусалим с миром, с музыкою, с тимпанами и трубами. 2и Дарий царь посла с ними конники тысящу, дондеже возведут их во Иерусалим с миром и с мусикиею, с тимпаны и трубами: 4И сия суть имена мужей, иже взыдоша по отечеством своим и по коленом в части началств своих: 5 священники, сыны Финееса, сыны Аарона, Иисус, сын Иоседека, сына Сареева, и Иоаким, сын Зоровавеля, сына Салафииля из дома Давидова, из рода Фареса, колена же Иудова, 5 священницы сынове Финееса, сына Аароня, Иисус сын Иоседека Сареова и Иоаким сын Зоровавеля сына Салафиилева, от дому Давидова, от рода Фаресова, колена же Иудина, 6который говорил пред Дарием, царем Персидским, мудрые слова на втором году царствования его, в месяце Нисане, месяце первом. 6иже глаголаше при Дарии цари Персстем словеса премудра, во второе лето царства его, месяца Нисана, перваго месяца. ... далее ...
БЫТ 29 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... встал Иаков и пошел в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава]. 1И востав Иаков на нозе, иде в землю восточную к Лавану сыну Вафуила Сирина, брату же Ревекки матере Иаковли и Исавли. 2И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень. 2Узре же, и се, кладязь на поли: и бяху тамо три стада овец, почивающе при нем: от того бо кладязя напаяхуся стада. Камень же велий бяше над устием кладязя. 3Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя. 3И собирахуся тамо вся стада: и отваляху камень от устия кладязя и напаяху овцы: и паки полагаху камень на устии кладязя на месте своем. 6Он еще сказал им: здравствует ли он? Они сказали: здравствует; и вот, Рахиль, дочь его, идет с овцами. 8Они сказали: не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец. 8Они же реша: не можем, дондеже соберутся вси пастуси и отвалят камень от устия кладязя, и напоим овцы. 9Еще он говорил с ... далее ...
Из Бесед на Евангелие от Матфея - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помощь и в защиту, как законодателя и споспешника целомудрию, – Бога. Так и два старца, сказавши Сусанне: «се... в похотении твоем есмы» ( Дан. 13, 20 ) , хотя не сделали сего, однако же наказаны и подверглись смерти, как прелюбодеи. Посему, если кто таков и ныне, т. е. похотлив, невоздержан, вожделевает чужих жен; то любодействует он в мысли своей. А кто владеет страстями, блюдет себя чистым от нарушения долга и от осквернения, тот не прелюбодей, но властелин страстей. Он Божиим страхом останавливает стремительность сластолюбия, как морской волне препятствует твердая и незыблемая скала. Мф. 5: 29. Аще же око твое десное соблазняет тя, изми е, и верзи от себе, и проч. Идя путем непогрешительным и живоносным, исторгнем мы у себя соблазняющее око, но не чувственное (ибо и слепые прелюбодействуют) , а мысленное. Так например, если епископ или пресвитер, как очи Церкви, живут худо и соблазняют народ, то надлежит их извергнуть. Ибо лучше без них собираться в молитвенный дом, нежели с ними, как с Анною и Каиафою, ввергаться в геенну огненную. Подобно и рука – диакон, если поступает в чем недостойно, да будет отлучен от алтаря. Если и нога – церковнослужитель прибегает (по несчастью) ... далее ...
Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... писал о поспешных анафемах: «Но кто ты, присвояющий себе такую власть и великую силу? Тогда сядет Сын Божий и поставит овцы одесную, а козлища ошуюю ( Мф. 25: 31–33 ) . Почему же ты присвояешь себе такую честь, которой удостоены только сонм апостолов и истинные и во всем точные их преемники, исполненные благодати и силы? И они, строго соблюдая заповеди, отлучали еретика от Церкви, как бы исторгая этим у себя правый глаз, чем доказывается их великое сострадание и соболезнование, как бы при отнятии поврежденного члена. Посему и Христос назвал это исторжением правого глаза ( см. : Мф. 5: 29 ) , выражая сожаление отлучающих… Объясняя тяжесть этого слова (анафема. – прот. О. С.) , он (апостол Павел. – прот. О. С.) употребил такое сравнение: как облекший себя в царскую багряницу простолюдин, и сам, и его сообщники предаются смерти, как тираны, так, говорит он, и злоупотребляющие определением Господним и предающие человека церковной анафеме подвергают себя совершенной погибели, присвояя себе достоинства Сына Божия». Далее Златоуст дает совет, как надо обличать упорного еретика: «без ненависти, без отвращения, без преследования, но оказывая искреннюю и истинную любовь к ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но осквернены и ум их и совесть» ( Тит. 1: 15 ) . Об отсечении соблазнов и о клятве ( Евангелие от Матфея. 5: 29–37 ) Нагорная проповедь. Фрагмент росписи в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, Ярославль. Фото: А. Чеботарь И мы читаем: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5: 29–30 ) . Показав нам в предыдущем стихе, насколько опасен даже помысел о грехе, Господь дает теперь рекомендации о радикальном отсечении соблазна. Но эту заповедь Иисусову о вырывании глаза или отсечении руки ни в коем случае нельзя понимать буквально. Иначе все мы ходили бы калеками, но, что самое интересное, от греха бы нас это не спасало. Вот как истолковывает эти слова блаженный Феофилакт: «Слыша о глазе и руке, не подумай, что здесь говорится именно о сих членах. В сем случае Он не присовокупил бы “правый глаз и правая рука”. Здесь говорится о людях, которых любим и бережем, ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Постановление священников. Следующее слово Господне к Аггею отсылало его к священникам за разъяснением. Они объяснили, что святость не передается прикосновением, а осквернение передается. Например, всякий, кто прикоснется к мертвому будет нечист семь дней, и все, к чему он прикоснется, будет нечисто ( Чис. 19: 11, 22 ) . И Бог сказал, что это учение можно приложить к Его народу. Равнодушие к Богу портило не только их приношения, но и все их труды. Поэтому и в наши дни верующие должны проявлять нетерпимость к далеко не безвредному и пятнающему нас легкомыслию, и молить Бога об очищении (Мф. 5: 29–30; 2Тим. 2: 20–21; ср. : Соф. 1: 7) . Оплошности в этой сфере принесут вред и церкви, и обществу. Здесь Аггей, по–видимому, обращается к народу. Хотя работы начались, продвижение было незначительным. Почти три месяца ушло только на подготовку площадки. Все это время продолжали сказываться последствия проклятия. Град, болезни растений и недород – все это проявления Божьего проклятия ( Втор. 28: 22, 38–42; Ам. 4: 9 ) . Бог всячески старается показать, что именно закладка храма принесла внезапные и явные перемены. Это требует пояснения. Вероятно, на этой церемонии должен был ... далее ...
Цветник духовный: 7Искать в Источникеazbyka.ru
... должны обещать Богу свое исправление и держать слово. И после этого имеем право радоваться прощению и с оптимизмом смотреть вперед, в вечное будущее. Современный человек легко соглашается с грехом и склонен себя оправдывать. Но разве не сказано Иисусом Христом «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф. 5, 29-30 ) ? Понятно, что эту Евангельскую максиму нельзя понимать буквально. Но разве она не о том, что мы должны всеми силами сопротивляться греху? Как воин не бежит при натиске врага, но обороняется, порой терпит раны, скорби, из последних сил защищает свой форпост, так и христианин должен бороться против греха. Христос потому и дает такой радикальный совет, что обещано нам слишком многое – вечная жизнь в Царстве Божием, в вечности. А туда не войдут люди, которые не вели борьбу с грехами, а потакали своим страстям. О страшной борьбе, которая разворачивалась между подвижниками и ... далее ...
Один из моих любимых фотографов... 1Искать в Источникеazbyka.ru
... из моих любимых фотографов... Часть 1 Один из моих любимых российских фотографов – Виктор Васильевич Ахломов (род. в 1938 году) . Почти всю жизнь проработал в газете « Известия ». Оттепель 1950-х – 1960-х, стройки, БАМ, советские школьники и студенты... Понятно, что официальная съемка должна была соответствовать идеологическим установкам. Но Виктору Васильевичу удавалось даже в официальную съемку привнести тепло человеческой души. К каждому, кого снимает, он относится с большой любовью и тактом. Только, вот, незадача, где теперь опытного офтальмолога найти? Мф. 5: 29 (шутка, не сочтите за брюзжжание) Незарегистрированный 14 окт 2011 А голая женщина, демонстрирующая правую грудь, к чему в " православном блоге " ? Незарегистрированный 15 окт 2011 Ну если тут никакой похоти, то какая похоть в женщине без косынки и длинной юбки, или к чему призывает РПЦ в лице Чаплина, говоря о женском " дресс-коде " ? Людмила Никеева 15 окт 2011 А к чему призывают Рубенс, Ренуар, Роден с его бессмертной " Вечной весной " ? Именно эти мастера, которых в голову никому не придет обвинить в порнографии и похотливости, вспоминаются при взгляде на эту юную женщину - соглашусь с Еленой П., " ... далее ...
Нищие духом | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... проповеди, то она вся будет лишь вытекать из этой тайны. Она действительно новая, и новизна ее гораздо глубже, нежели замена одного ряда заповедей другим. В Законе заповеди — преимущественно внешние. Они предписывают: “делай” или “не делай”. Это в подлинном смысле закон, регулирующий внешние, социально значимые поступки человека. Христос же говорит уже не о делах, а о более глубинном первичном уровне. Он обращается не к тому, что человек делает, а к тому, что он есть. Отсюда — забота о чистоте даже тайных помыслов ( Мф 5: 28 ) и сердца ( Мф 5: 8 ) , о всецелой чистоте человека ( Мф 5: 29-30 ) . Вместо делай Ветхого Завета Новый Завет говорит будь! “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” ( Мф 5: 48 ) . И “блаженства” — это внутреннее состояние духа, устроение духовной жизни. Это мы видели на примере духовной нищеты. Еще более очевидно это из того, что блаженны плачущие, кроткие, алчущие правды, милостивые, чистые сердцем. “Блажен” — по-еврейски ашре. В библейском контексте это слово часто получает оттенок “быть спасенным”. Таким образом, утверждение блаженства нищих не является просто прославлением их. Ашре ани (“блажен нищий”) означает, что ... далее ...
Кто такие нищие духом?Искать в Источникеzavet.ru
... проповеди, то она вся будет лишь вытекать из этой тайны. Она действительно новая, и новизна ее гораздо глубже, нежели замена одного ряда заповедей другим. В Законе заповеди — преимущественно внешние. Они предписывают: «делай» или «не делай». Это в подлинном смысле закон, регулирующий внешние, социально значимые поступки человека. Христос же говорит уже не о делах, а о более глубинном первичном уровне. Он обращается не к тому, что человек делает, а к тому, что он есть. Отсюда — забота о чистоте даже тайных помыслов ( Мф 5: 28 ) и сердца ( Мф 5: 8 ) , о всецелой чистоте человека ( Мф 5: 29-30 ) . Вместо делай Ветхого Завета Новый Завет говорит будь! «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф 5: 48 ) . И «блаженства» — это внутреннее состояние духа, устроение духовной жизни. Это мы видели на примере духовной нищеты. Еще более очевидно это из того, что блаженны плачущие, кроткие, алчущие правды, милостивые, чистые сердцем. «Блажен» — по-еврейски ашре. В библейском контексте это слово часто получает оттенок «быть спасенным». Таким образом, утверждение блаженства нищих не является просто прославлением их. Ашре ани («блажен нищий») означает, что ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 29
Справочник - ПОИСКОВ.РФ