Мф. 5: 27 — 48



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЛК 5 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 3Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. 3Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли его от земли отступити мало: и сед учаше из корабля народы. 4Якоже преста глаголя, рече к Симону: поступи во глубину, и вверзите мрежи вашя в ловитву. 5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. 5 И отвещав Симон рече Ему: Наставниче, об нощь всю труждшеся, ничесоже яхом: по глаголу же Твоему ввергу мрежу. 7И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. 7И помануша причастником, иже беху во друзем корабли, да пришедше помогут им: и приидоша, и исполниша оба корабля, яко погружатися има. 8Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. 8Видев же Симон Петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи. 9Ужас бо одержаше его и вся сущыя с ним, о ловитве ... далее ...
ИЕЗ 48 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... имена колен. На северном краю по дороге от Хетлона, ведущей в Емаф, Гацар-Енон, от северной границы Дамаска по пути к Емафу: все это от востока до моря один удел Дану. 1Сия же имена племен от начала еже к северу, по стране схождения разделяющаго ко входу имафову двора енаня, предел дамасков к северу по стране имафова двора: и будут им яже на востоки, даже до моря, даново едино. 8А подле границы Иуды, от восточного края до западного, священный участок, шириною в двадцать пять тысяч тростей, а длиною наравне с другими уделами, от восточного края до западного; среди него будет святилище. 8А от предел иудиных, иже к востоком, даже до моря, будет начаток уделения двадесяти и пяти тысящ широта, и долгота якоже едина от частей сущих к востоком, и даже до тех яже к морю: и будет святое посреде их. 9Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч тростей. 9Начаток, егоже отделят Господеви, в долготу двадесять и пять тысящ и в широту двадесять и пять тысящ. 10 И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять тысяч, а к югу в длину ... далее ...
Божественные повеленияИскать в Источникеazbyka.ru
... побиение камнями до смерти? Если бы содержание брака ограничивалось воспроизведением потомства, более бессмысленной заповеди придумать было бы сложно. Однако в Новом Завете раскрывается настоящая глубина этой заповеди: «Вы знаете, что было сказано: «Не нарушай супружескую верность! » А Я говорю вам: даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, согрешил, нарушив мысленно верность. Если твой правый глаз тебя вводит в грех, вырви его и отбрось! Для тебя будет лучше, если часть твоего тела погибнет, а не все твое тело бросят в геенну… Будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец! » ( Мф. 5: 27 48 ) Оказывается, отношения между супругами есть своего рода испытательный полигон, на котором оттачивается не что иное, как верность Богу и готовность любить ближнего так же, как Бог любит даже проклинающего Его человека! Именно в супруге — «втором Я» — скрывается загадка моей личности: смогу ли я принять в себя другого, в общем-то чужого человека как он есть, целиком, со всеми немощами и проблемами — и остаться ему верным до смерти — либо удовлетворив свои интересы, отбросить, отвернуться и возненавидеть? Кто я для своей второй половины — Бог, милующий, прощающий и ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на пути, чтобы, при представлении соперником сильного оправдания, не потерпеть тебе чего-либо худшего». Преподобный Феодосий Киево-Печерский учил: «Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими; свой враг тебе тот будет, кто убил бы перед твоими очами твоего сына или брата; прости ему все; но Божии враги – жиды, еретики, держащие кривую веру…». И мы читаем далее: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27–28 ) . Блуд – это очень тяжелый грех, он разрушает не только душу человека, но и его тело. Сказано: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1 Кор. 6: 18 ) . Особенно грешат этим грехом многие молодые люди 20. Но вернемся к нашей теме. Итак, Христос говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Эти слова не означают, что вообще нельзя смотреть на женщин. Блаженный Феофилакт учит: «Кто ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... Бога. Господь нам другого Бога открывает: не того, который только ждет, за чтобы нас наказать, а Того, Который ждет нашего покаяния, смотрит на наше сердце и открывается нам как милостивый Отец. В Нагорной проповеди Христос говорит отверженным и обездоленным, нищим и убогим, покалеченным и страдающим различными недугами: Бог – ваш Отец, а я Сын, Которого послал Отец не для того, чтобы судить вас, но чтобы открыть вам Отца. Итак, Господь сказал, что Он пришел не разрушить закон, но исполнить. Но тут же Христос начинает говорить: «Вы слышали, что сказано древним, а Я говорю вам…» (см. Мф. 5. 27) , то есть прямо на глазах у людей начинает корректировать древний ветхозаветный закон, вносит свои очень существенные коррективы в то, что некогда Бог сказал израильскому народу через Моисея. Если мы обратимся к Ветхому Завету, к книге Исход, то увидим, что Моисеево законодательство было направлено, прежде всего, на духовное оздоровление израильского народа как единой общины. Очень строго, вплоть до смертной казни, пресекались любые нарушения, касающиеся веры и нравственности. И законы, которые Бог через Моисея открывал людям, были по нашим современным меркам очень суровыми. Это ... далее ...
Блуд и прелюбодеяние: что это такое?Искать в Источникеpravmir.ru
... гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека” ( Мк 7: 21-23 ) . Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие. Христос в Нагорной проповеди учил: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” ( Мф 5: 27-29 ) . Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: “Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело”. Первое азбучное правило борьбы с помыслами – никакого участия в “сальных” разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их – читайте в это время Иису-сову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и разделенное на двенадцать чтений, по числу часов ночи, чем указывается, что верующие должны всю ночь провести в слушании Евангелий, подобно апостолам, сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский. Страстные Евангелия: 1 ( Ин. 13: 31-18: 1 ) Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его первосвященническая молитва за них (. 2) Ин. 18: 1-28 (Взятие Спасителя в саду Гефсиманском и страдания Его у первосвященника Анны) . 3 ( Мф. 26: 57-75 ) Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра (.) 4 ( Ин. 18: 28-40, Ин. 19: 1-16 ) Страдания Господа на суде у Пилата (. 5) Мф. 27: 3-32 (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение Его на распятие) . 6 ( Мк. 15: 16-32 ) Ведение Господа на Голгофу и Его крестные страдания (. 7) Мф. 27: 34-54 (Продолжение повествования о крестных страданиях Господа, чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть) . 8 ( Лк. 23: 32-49 ) Молитва Спасителя на Кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника (. 9) Ин. 19: 25-37 (Слова Спасителя с креста к Богородице и апостолу Иоанну и повторение сказания об Его смерти и прободении) . Чтение Страстных Евангелий обставлено некоторыми особенностями: оно ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... » [9]. Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть: « От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловие» [10]. А святитель Иоанн Златоуст указывает на то, что блудная страсть прежде возникает в сердце человека: « Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницей; ты пожеланием уже все сделал » [11]. – И это соответствует словам Христа Спасителя: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27 28 ) . – Древнехристианский экзегет Хроматий Аквилейский писал: «Поскольку прелюбодеяние – тяжкий грех, и чтобы вырвать корень самого греха, чтобы не запятнать нашу совесть, Он запретил даже вожделение, которое есть начало прелюбодеяния, как говорит блаженный Иаков в своем письме: Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть ( Иак. 1, 15 ) . Поэтому и через Давида Святой Дух говорит об этом так: Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! ( Пс. 136, 9 ) Он называет блаженным и поистине евангельским мужем того, кто сразу же, прежде ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман: Прощение нужно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всеми приравнена к патриотическому долгу, а вражда стала принципом и двигателем жизни. Но тогда неудивительно, что общество это (или, вернее, те фанатичные идеологи, которые держат это общество в ежовых рукавицах) больше всего на свете боится именно Евангелия и Его провозглашает главным своим врагом. Ведь чуть ли не с первых страниц этой книги входят в сердце наше неслыханные слова: «Вы слышали, что сказано древним: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: любите врагов ваших! Благословляйте ненавидящих вас! Прощайте проклинающим вас! Если вы не простите, и вам не будет прощено» ( ср. : Мф. 5: 27, 38, 44 ) . И с этими словами входит образ совсем иной жизни, иных взаимоотношений между людьми, иной основы всего. В романе Лескова «Соборяне» есть удивительное место. В маленьком городе, измученном голодом, какой-то таинственный зло­умышленник грабит могилы на кладбище. Наконец его ловит тамошний­ дьякон Ахилла, человек богатырской силы и крайнего легкомыслия, весельчак и балагур. Злоумышленником оказывается мещанин Данилка, бездельник и плут. Отвергнутый всеми, он с голодухи принялся грабить могилы. Местные власти, полиция, даже духовенство в восторге от поимки преступника и уже ... далее ...
Приход святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... с христианской точки зрения, уныние и гордость — самые тяжелые грехи, потому что именно они отнимают у человека саму возможность обратиться к Богу за исцелением. Нетрудно заметить, что ни о какой нравственности речь в этих случаях не идет. Все это относится уже совсем к другой области нашего бытия — к сфере действия человеческого духа, к духовности. Отличие одного от другого хорошо поясняют слова Христа, обращенные к ученикам: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф 5: 27-28 ) . Очевидно, что прелюбодеяние (супружеская измена) — поступок, которому можно дать соответствующую оценку в категориях нравственности. Но человек может вести и вполне благопристойный образ жизни, а вот в мыслях своих предаваться самым разнообразным видам разврата. И в этом случае никаких обвинений в безнравственности предъявить ему уже невозможно, ведь он не делает ничего плохого, а чужая душа, как известно, — потемки. Тем не менее, с точки зрения христианской духовности, такой человек находится в гибельном состоянии, и даже самое безупречное в нравственном отношении ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 27 — 48
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"