Мф. 5: 21–22

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вы есте соль земли» (Мф. 5: 13) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей не любил о себе рассказывать, поэтому о его детстве и юности известно совсем немного. Родился он в 1925 году в деревне Озериха Сараевского района Рязанской области. Время было нелегкое, семья Машковых жила очень бедно. Когда Толе (так звали отца Андрея в миру) было 10 лет, в семью пришла большая беда. Отца сослали на Колыму по ложному обвинению в спекуляции, а у матери с детьми забрали совершенно все, вплоть до одежды. Им пришлось голодать. И вот как-то перед Пасхой в доме нечего было есть. Толик от этого сильно огорчился и заплакал. Заходит соседка, спрашивает: – Что ты, Толя, плачешь? А он не может ей ничего сказать от всхлипываний, только утирает кулачками слезы. Мама за него отвечает: – Как не плакать? Все встречают праздник, а у нас даже кушать нечего. Соседка и говорит: – Знаешь что, Толя, возьми-ка тачку, ступай ко мне в дом да привези из моего подвала картошечки. Обуви у Толи не было. Тогда мама взяла клеенку, сделала ему на ноги торбочки, дала тачку, он и привез домой картошки. Мама сварила ее, и у них была Пасха. Эту соседку отец Андрей помнил всю жизнь и молился за нее. Армия В 1943 году Анатолия призвали в армию, и служить ему пришлось целых семь лет. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существующего понимания Закона. Вернее, его исполнения – прежде всего фарисеями. Это была борьба «ясного, простого, прямого, сущностного мышления против извилистости и тупой пред­взятости казуистической диалектики и против не­вероятно узкого и закостеневшего толкования Писания. Его афоризмы, направленные против фарисейства, стремятся свести и сосредоточить религиозно-моральные требования к их сущест­венному смыслу» [99]. Новизна состояла как в углублении и расширении в область сердечных помышлений одних заповедей (таких, как «не убей», что истолковывается Иисусом и как запрет на гнев, Мф. 5, 21-22) , так и попросту в отмене некоторых других (о клятве, Мф. 5, 32; о разводе, Лк. 16, 18) . Имея много общих черт с ветхозаветными пророками, Иисус в чем-то и отличался от них. Он возвещал новое совсем не так, как пророки, которые всегда начинали свою речь словами типа: «И было слово Господне ко Мне…» или «Так говорит Господь…» Да и в традиции устного предания иудейские учителя (равви) , желая ввести какое-либо новое толкование, говорили примерно так: «Равви Х говорит от имени равви Y…» [100] Иисус говорил прямо, уверенно, безапелляционно и в то же время торжественно: «А Я ... далее ...
Заповеди блаженств: Мф. 5:1-12 » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Жемчужина Евангелия от Матфея – Нагорная проповедь. Это самостоятельное сочинение (сочинение в сочинении) , которое создал Евангелист Матфей и поместил в свое Евангелие. Эта проповедь объемлет три главы – с 5-й по 7-ю [1]. Нагорная проповедь построена в кольцевой композиции. Центром, или ядром, Нагорной проповеди является молитва «Отче наш». Смысл Нагорной проповеди – показать, каким должен быть «человек Царства», то есть человек, переродившийся в нового, живущий как настоящий последователь Христов, как наследник обещанного Царства Божьего. В Нагорной проповеди много тем: отношение к ближним и к врагам, отношение к Ветхозаветному Закону и проч., и все они раскрывают различные грани одного вопроса: каким должен быть человек, который хочет достичь Царства. Начинается Нагорная проповедь с того, что Иисус восходит на гору. Гора – это место, имеющее глубокий символизм. Гора напоминает о Синае (и Сам Иисус в этой связи напоминает нам о Моисее) и о получении там Заповедей Божиих. Сейчас произойдет дарование народу новых Заповедей. Гора в Ев. Матфея – всегда особое ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... законность такой меры местами Писания: Деян. 5: 3–10; Рим. 1: 32; Чис. 25: 7–8; 3Цар. 18: 40, и примером Иоанна Постника, патр. константинопольского, который убедил имп. Маврикия в 583 г. казнить смертию волшебника Павлина, воспользовавшегося для волхвования св. потиром) Theophylact. Simocatta, I, 11 (. Решительным противником смертной казни еретиков выступил Феодор Студит. Он исходил из 2Тим. 2: 24–26; Мф. 13) с объяснением Златоуста (. В точности исторического известия об Иоанне Постнике он сомневался, ссылки на Илию и Финееса считал к делу не относящимися ввиду Лк. 9: 54–56; Мф. 5: 21–22, 27–28) различие между Ветхим и Новым заветом (, патриарху «дерзновенно сказал, что церковь не мстит мечом», – и он согласился с этим, – императору сказал: «не угодно Богу такое убийство») Theod. Stud. ер. 155 (. Феодор достиг того, что указ был отменен – к неудовольствию ревнителей, которые находили, что «κακάτροποι σύμβουλοι», отвергавшее справедливость смертной казни, «ἐδογμάτιζον ἀμαθῶς μὴ ἐξεῖναι ἱερεῦσιν ἀποφαίνεσθαι κατὰ ἀσεβῶν θάνατον, κατὰ πάντα ταῖς θείαις γραφαῖς ἐναντιούμενοι περὶ τούτου», что сектанты несомненно не раскаются.) в (Вопрос о выдаче перебежчиков. ... далее ...
На слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф. 17: 5 ) святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике Любвеобильный наш отец, по своему к нам расположению, предоставил мне слово, и на принесенную ему вами за меня благодарность ответил настоящим поступком, пользу своих чад почитая собственной выгодой. Я с радостью принял это его поручение, и опять возвышаю среди вас свой голос и с готовностью берусь за продолжение моей прежней беседы. В прошлое воскресенье я показал вам Христа, вместе с рабами своими приходящего креститься; показал также Крестителя, узнавшего при­шедшего Владыку и отказывавшего ему в крещении, но затем по повелению Спасителя, исполнившего свое служение делу спасения; изобразил наконец Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, возвестившего с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 17: 5 ) — и, дойдя до этого свидетельства, я оставил эту кафедру, так как наступила уже пора прекратить беседу. И вот сегодня я желаю возобновить то, что тогда по недостатку времени вынужден был оставить, и раскрыть смысл этих слов, чтобы, уразумев их, вы через них возвысились к ... далее ...
Тема насильственной смерти в православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... им, но не высказано громкого прямого протеста против наказания смертной казнью. Здесь в самый раз обратить внимание на отношение полноты Церкви к убийствам, к тому или иному способу умерщвления людей. Еще из Ветхого Завета известно: смерть является несомненным злом, ибо она вошла в мир путем греха. Это же подтверждает и шестая заповедь: «Не убий». В Нагорной проповеди Христос устанавливает норму еще более жесткую: «Вы слышали, что сказано древним: не убей ( Исх. 20: 13 ) ; кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам: всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф. 5: 21–22 ) . Табл. 2. Святитель Никола Можайский. Деревянная скульптура. XVII в. Русский Север 66-е правило святых апостолов запрещает священнику вообще поднимать руку на ближнего. И на примере наказания, понесенного святителем Николаем Мирликийским за пощечину ересиарху Арию, можно судить о неукоснительности исполнения дисциплинарных канонов отцами I Вселенского собора [5]. В то же время, вразумляет отмена этого наказания Иисусом Христом и Богородицей, что нередко прокомментировано на иконах вручением святителю Николаю Евангелия и омофора. Но означает ли данное «прощение свыше» ... далее ...
Пятая антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса ...Искать в Источникеsobor.by
... антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса Христа ( Мф. 5: 38-42 ) в истории новозаветной экзегетики П редметом данного исследования является одно из положений Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа, получившее библеистике название пятой антитезы ( Мф. 5: 38-42 ) , в которой говорится о непротивлении злу: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб; А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Д анное место является одним из немногих мест в Новом Завете, где наиболее ярко раскрывается сущность христианской этики и поведения, отличающего христианина от других людей. П ятая антитеза Нагорной проповеди начинается с цитирования закона равного возмездия, или принципа талиона. Этот закон мы встречаем уже в самом древнем из известных нам сводов законов ~ в кодексе вавилонского царя Хаммурапи, царствовавшего с 2285 по 2242 гг. до Р. X. Суть принципа - равное возмездие - наказание должно быть ... далее ...
В Церкви не может быть прейскурантов на таинства ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... народ от заразы греха. Соответственно, грешник, согласно Моисееву законодательству, должен был извергаться из народа, а за многие грехи и вовсе назначалась смертная казнь. Закон, который дал людям Господь Иисус Христос, имеет совершенно другую природу. Он направлен на внутреннее перерождение человека. Иисус Христос неизмеримо выше поднимает нравственную планку, чем она существовала в законе Моисеевом. Например, Иисус говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф. 5: 21-22 ) . То есть Господь говорит не о последствиях, потому что убийство — это всегда последствие того конфликта, который возникает между людьми, а о корнях, о том, как предотвратить то, что может перерасти в преступление, как работать над собой, как воспитывать свою душу и сердце. Вопрос: Как соотносятся тексты некоторых псалмов с утверждением Бога о том, что надо любить своих врагов? Митрополит Иларион: Как раз этот вопрос связан с тем, о чем я только что говорил, отвечая на предыдущий вопрос. Псалмы написаны в ветхозаветную эпоху, когда все воспринималось в черно-белых тонах, то ... далее ...
Пятая антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса ...Искать в Источникеsobor.by
... антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса Христа ( Мф. 5: 38-42 ) в истории новозаветной экзегетики П редметом данного исследования является одно из положений Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа, получившее библеистике название пятой антитезы ( Мф. 5: 38-42 ) , в которой говорится о непротивлении злу: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб; А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Д анное место является одним из немногих мест в Новом Завете, где наиболее ярко раскрывается сущность христианской этики и поведения, отличающего христианина от других людей. П ятая антитеза Нагорной проповеди начинается с цитирования закона равного возмездия, или принципа талиона. Этот закон мы встречаем уже в самом древнем из известных нам сводов законов ~ в кодексе вавилонского царя Хаммурапи, царствовавшего с 2285 по 2242 гг. до Р. X. Суть принципа - равное возмездие - наказание должно быть ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... Моисеев, но дополняет, восполняет его, а, по сути дела, переводит его на совершенно иной уровень. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, а Я говорю вам, что всякий, кто скажет плохое слово человеку, уже повинен суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано древним: не нарушай клятву, а Я говорю вам: не клянитесь вовсе – ни Богом, ни небом, ни землею, потому что ничем из этого вы не владеете, ни за что из этого вы не отвечаете» ( см. Мф. 5. 21-22; 28-29; 33-35 ) . Господь обращает острие Своей заповеди не к внешнему поведению человека, а к его внутреннему миру. Он показывает, что грехи начинаются внутри человека. В другом месте Христос говорит: «Из сердца человека исходят убийства, прелюбодеяния, любодеяния и прочие грехи» (см. Мф. 15. 19) . В сердце человека гнездится то зло, которое он должен искоренять – искоренять покаянием, молитвой, постом и следованием Божественным заповедям. И вот оказывается: чтобы войти в Царство Небесное, совсем недостаточно исполнять заповеди закона Моисеева, чтобы быть другом Божиим, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 21–22
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера