Мф. 5: 19



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

АМ 5 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... слово Господне, имже аз приемлю на вы плачь: дом израилев падеся и ктому не приложит востати: 3Ибо так говорит Господь Бог: город, выступавший тысячею, останется только с сотнею, и выступавший сотнею, останется с десятком у дома Израилева. 3Понеже сия глаголет Господь Бог: из града, из негоже исхождаше тысяща, останется в нем сто: и из негоже исхождаше сто, останет в нем десять дому израилеву. 4Понеже сия глаголет Господь к дому израилеву: взыщите мене и поживете: 5 Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто. 5 а не взыскуйте вефиля и в галгалу не входите и ко кладязю клятвы не ходите, яко галгала пленяема пленится, и вефиль будет аки не быв. 6Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле. 6Взыщите Господа и поживете, яко да не возжжется яко огнь дом иосифов, и пояст его, и не будет угашающаго дому израилева. 8Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? - Господь имя Ему! 8творяй ... далее ...
ЕФ 5 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. 2и ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас, и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания. 4и сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная, но паче благодарение: 5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. 5 сие бо да весте, яко всяк блудник, или нечист, или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния в Царствии Христа и Бога. 6Никтоже вас да льстит суетными словесы, сих бо ради грядет гнев Божий на сыны непокоривыя. 7 итак, не будьте сообщниками их. 7 Не бывайте убо сопричастницы сим. 8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, 8 Бесте бо иногда тма, ныне же свет о Господе: якоже чада света ходите: 9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. 9 плод бо Духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: 10 Испытывайте, что благоугодно Богу, 10 искушающе, что есть благоугодно Богови: 11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 11 и не ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых угодников Божиих, подвизавшихся в славянских странах. То плоды семян, посеянных святыми братьями. Взглянем на землю – увидим славные славянские державы, полную подвигов историю славянских народов, достижения славян в области науки и искусств. За то должны мы быть благодарны тем же нашим святым Первоучителям. А посему в день их памяти долг наш их прославить и с благодарностью воскликнуть им: «Слава вам, братья святые, славян просветители! » Шанхай, 1941 г. В чем нравственная сила святого Великого князя Владимира? «Яже сотвори́т и научи́т, сéй вéлiй наречéтся в Цáрствiи Небéснем» ( Мф. 5: 19 ) . Почему свят и равноапостолен Великий князь Владимир? Он обратился от языческой тьмы к свету Христову, крестился сам, крестил киевлян и послал крестить в другие города и области своего княжества. Он первый из всероссийских правителей стал христианином и положил начало христианскому устроению Русского государства. С него Русская Держава начинает быть православной, и Христианство проникает во все области народной и государственной жизни. Действовал ли он при том только как правитель, являлись ли его действия, направленные к тому, только государственными деяниями? Нет, он сам в ... далее ...
В чем нравственная сила святого великого князя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 5, 19. Почему свят и наречен равноапостольным великий князь Владимир? Он обратился от языческой тьмы к свету Христову, крестился сам, крестил киевлян и послал крестить в другие города и области своего княжества. Он первый из всероссийских правителей стал христианином и положил начало христианскому устроению Русского государства. С него Русская держава начинает быть православной и христианство проникает во все области народной и государственной жизни. Действовал ли он при том только как правитель, являлись ли его действия, направленные к тому, только государственными деяниями? Нет, он сам в себе проявил истинного христианина и проповедовал Христа не столько словом, сколько личным своим примером. Воспитанный в язычестве, князь Владимир, хотя и слышал в самом раннем детстве о Христе от своей бабушки, блаженной княгини Ольги, был сначала ревностным язычником. Он усердно исполнял языческие обряды, старался угодить языческим богам, приносил им благодарения за успехи, потому что был убежден, что служит истине. Когда же произошло убийство толпой киевлян св. варяга Феодора и сына его Иоанна, на которого пал жребий быть принесенным в жертву Перуну в благодарность за одержанную победу, ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он вводит и устанавливает новый закон. Новый Закон Он выводит из «старого». Закон не разоряется, а восполняется и поднимается на еще более высокий нравственный уровень. Словами «ни одна иота или ни одна черта» Он показывает, что Закон всецело (а сугубо – жертвенный) будет исполнен на Кресте. Ибо еврейская буква иота изображается как столп, а буква черта – как перекладина, образующая Крест. И мы читаем далее: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5: 19 ) . Здесь под заповедями малейшими надо понимать те греховные прилоги, которые и порождают грехи. Прилог греховный есть корень греха. Он, сей корень, держит и удерживает грех именно как греховную склонность, обитающую в нашем сердце. Евфимий Зигабен пишет: «Между тем как Закон удерживает от совершения греха, Христос запретил самые основы его. Убийство есть плод греха, а корень его – гнев; если кто не уничтожил корня, то он когда-либо произведет свой плод. Очевидно, что заповедь, запрещавшая убийство, была несовершенна; Христос восполнил ее…» 9. Итак, Христос именно восполнил ВЕСЬ ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... от слова “mela”) , имеет более емкий смысл: “наполнять”, “восполнять”, “давать полноту”. Ветхозаветный Закон дан в перспективе Обетования. После того как оно совершилось, Закон не отменяется, но получает через Мессию окончательную полноту. В частности, это находит свое отражение в переносе центра тяжести на этический смысл предписаний, хотя сами предписания не упраздняются для израильтян. “Кто, – говорит Христос, – упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном, а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном” ( Мф. 5: 19 ) . Но, повторяем, Христос обращал главное внимание не на внешнюю сторону заповедей, а на их внутреннее содержание и на их нравственную природу ( см. Мф. 15: 1-9 ) . По выражению св. Хотя в иудаизме периода Второго храма царила вера в абсолютную ценность ритуальных уставов Торы, ее толкование, данное Христом, не было совершенно чуждо традиции книжников. Достаточно вспомнить афоризм Гиллеля: “Не делай другим того, чего не желаешь себе – в этом весь Закон, остальное только комментарий” (Шаббат, 31а) . Другой учитель говорил: “Все равно, много ли выполняет кто или мало – достаточно, ... далее ...
Notice: Undefined index: host in D:\server\poisk\anyfunc\searchall.php on line 94
Разные молитвы: Пресвятая Богородица, молитвы ко ...Искать в Источнике
... Дух Святый «Её научил всему» ( Ин. 14: 26 ) , и «наставил на всяку истину» ( Ин. 16: 13 ) . Просвещённая, Она ещё ревностнее стала трудиться творить слышанное Ею от Её Сына и Искупителя, чтобы взойти к Нему и быть с Ним. Конец земной жизни Пресвятой Богородицы быть началом Её величия. «Преукрашенная Божественною славою» (Ирмос канона Успения) , Она стоит, будет стоять и в день Страшного Суда и в будущем веке, одесную Престола Сына Своего, царствует с Ним и имеет дерзновение к Нему, как Его Мать по плоти и как единонравная по духу, как волю Божию сотворившая и других научившая ( Мф. 5: 19 ) . Любвеобильная и милосердная, Она любовь к Сыну и Богу Своему проявляет в любви к человеческому роду, предстательствует за него пред Милостивым и, обходя землю, помогает людям. Испытавшая все тяжести земной жизни, Заступница рода христианского видит каждую слезу, слышит каждое стенание и мольбу, обращённую к Ней. Особенно Ей близки те, которые трудятся в борьбе со страстями и ревнуют о богоугодной жизни. Но и в житейских попечениях Она незаменимая помощница. «Всех скорбящих Радосте, и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, ... далее ...
БЕЗ ХРИСТА СУЕТНО ВСЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... Мф. 18: 10 ) , почему-либо тебе не нравящегося. Ты презришь Ангела Божия, приставленного к нему. Ты презришь чадо Божие; ты презришь Самого Господа, Отца всех младенцев по преимуществу» [10]. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших из пренебрежения, считая ее незначительной, и научит так (поступать) других, тот малейшим наречется в Царстве Небесном (по толкованию святителя Иоанна Златоуста, «нарушитель закона будет меньшим, то есть разумей – последним, отверженным и недостойным Царствия Небесного» [11]) , а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном ( см. : Мф. 5: 19 ) . Завещание отца Иоанна педагогам Что же завещает наставникам детей отец Иоанн в распознании и предостережении от греха? Что завещает самим детям, чтобы открылись им опасности и последствия греха? Он говорил: «Предостерегайте детей в отношении греха и его последствий! » Наставлял: «Не оставляйте детей без внимания относительно искоренения из сердца их плевел грехов, скверных, лукавых и хульных помышлений, греховных страстей, наклонностей и привычек, из которых слагается и наша жизнь. Враг спасения и плоть грешная не щадят и детей, семена всех грехов есть и в них. Представьте ... далее ...
«Мы постоянно нуждались в его молитвах» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Зиновий любил Бога и каждого человека. Каждый, даже просто переговоривший с ним, уходил от него духовно удовлетворенным и чувствовал, какая благодать исходит от старца. Отец Александр рассказывает также, что «беседы владыки Зиновия, преисполненные истинного смирения и в то же время пронизанные твердой уверенностью, согревали сердца людей, открывали им душевные очи, просвещали разум, приводили к раскаянию, душевному миру и духовному возрождению» [6]. К нему в полной мере можно отнести слова Христа Спасителя: «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5: 19 ) . Вспоминая встречу с владыкой Зиновием, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) пишет, что, будучи еще архимандритом, он впервые увидел «сердцем необыкновенного архиерея – тогда архиепископа русской общины в Грузии. Беседа длилась не более получаса. Но через нее владыка перелил со своей души живую веру на меня» [7]. Кетеван Захаровна Нуцубидзе рассказывает: «Наш дорогой владыка Зиновий после Святейшего Каллистрата, Патриарха всея Грузии, был единственным в духовном мире упованием, надеждой и облегчением в трудные дни для всего нашего семейства и особенно для ... далее ...
Законоучительство и педагогические заветы святого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мф. 18: 10 ) , почему-либо тебе не нравящегося. Ты презришь Ангела Божия, приставленного к нему. Ты презришь чадо Божие; ты презришь Самого Господа, Отца всех младенцев по преимуществу» [10]. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших из пренебрежения, считая ее незначительной, и научит так (поступать) других, тот малейшим наречется в Царстве Небесном (по толкованию святителя Иоанна Златоуста, «нарушитель закона будет меньшим, то есть разумей – последним, отверженным и недостойным Царствия Небесного» [11]) , а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном ( см. : Мф. 5: 19 ) . Завещание отца Иоанна педагогам Что же завещает наставникам детей отец Иоанн в распознании и предостережении от греха? Что завещает самим детям, чтобы открылись им опасности и последствия греха? Он говорил: «Предостерегайте детей в отношении греха и его последствий! » Наставлял: «Не оставляйте детей без внимания относительно искоренения из сердца их плевел грехов, скверных, лукавых и хульных помышлений, греховных страстей, наклонностей и привычек, из которых слагается и наша жизнь. Враг спасения и плоть грешная не щадят и детей, семена всех грехов есть и в них. Представьте ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 19
Справочник - ПОИСКОВ.РФ