> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 5: 17–48

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, дойдя до этого свидетельства, я оставил эту кафедру, так как наступила уже пора прекратить беседу. И вот сегодня я желаю возобновить то, что тогда по недостатку времени вынужден был оставить, и раскрыть смысл этих слов, чтобы, уразумев их, вы через них возвысились к Виновнику их, т. е. Сыну. «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это – Сын Мой, вместе со Мной ниспослав­ший на Себя Духа Святого и в то же время воспринявший Духа, которого послал; это Он, прежде всех веков от Меня рожденный, а не сотворенный, Бог от Меня Единого рожденный, единородный, как один Я знаю и как Он один знает; это – образ Моего совершенства, это – в Себе самом отпечатлевший Мое Божество; вот Он, ясный образ Моей Ипостаси. Это Мой Сын, из Моего существа бестелесно, неизменно, безвременно воссиявший, не от другой ипостаси получивший начало. Это Сын Мой по природе, а не по благодати, Сын Мой – совечный Мне, совечный, а не юнейший, не получивший бытие позднее; Сын Мой – Единосущный Мне, как свет от света, как жизнь от жизни, как истина от истины, как сила от силы, как Бог от Бога. Я родил, Он рождается; между Мной и Им нет ничего посредствующего. Я родил, как прилично было родить ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указывает Эвальд 115. Все содержание Нагорной проповеди, по мнению Эвальда, разделяется на четыре части. Первая – с 5: 2–16 содержит приветствие и призывание благодати и мира на настоящих членов Нового Завета, благословение на верно последовавших путям нового закона с пожеланием, чтобы никто из членов Нового Завета не отделялся от общества верных, если только он не пожелает уклониться от своего назначения. Вторая часть составляет переход к изображению отношения Нового Завета к Ветхому, как «ядру» всей речи: Новый Завет никак не отмена Ветхого, но истинное и необходимое исполнение его ( Мф. 5; 17–48 ) . Третья часть является нравственным приложением: если Ветхий Завет был назначен к восполнению его Новым, то стремление к этому и поведение при всех отдельных обстоятельствах должны быть совершенно иными, нежели то было в современном господствующем мире ( 6: 1, 7: 12 ) . Наконец, четвертая часть составляет надлежащее (richtig) заключение всей речи: хотя и труден указанный путь новой религии, но он единственно спасителен ( 6: 13–27 ) 116. Следовательно, в Нагорной проповеди, как в ораторской речи, указано все: введение, изложение, приложение и заключение; кажется, ... далее ...
На слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наш отец, по своему к нам расположению, предоставил мне слово, и на принесенную ему вами за меня благодарность ответил настоящим поступком, пользу своих чад почитая собственной выгодой. Я с радостью принял это его поручение, и опять возвышаю среди вас свой голос и с готовностью берусь за продолжение моей прежней беседы. В прошлое воскресенье я показал вам Христа, вместе с рабами своими приходящего креститься; показал также Крестителя, узнавшего при­шедшего Владыку и отказывавшего ему в крещении, но затем по повелению Спасителя, исполнившего свое служение делу спасения; изобразил наконец Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, возвестившего с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 17: 5 ) — и, дойдя до этого свидетельства, я оставил эту кафедру, так как наступила уже пора прекратить беседу. И вот сегодня я желаю возобновить то, что тогда по недостатку времени вынужден был оставить, и раскрыть смысл этих слов, чтобы, уразумев их, вы через них возвысились к Виновнику их, т. е. Сыну. «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это — Сын Мой, вместе со Мной ниспослав­ший на Себя Духа Святого и в то же время ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным ( Ин. 7: 22–24 ) . Постановление об обрезании, как и постановление о жертвоприношении в субботу, оказывается выше, чем заповедь субботнего покоя. Фарисеи. Фрагмент фрески. Фото: foma. ru Спор между Иисусом и фарисеями об интерпретации предписаний закона Моисеева отражен на страницах всех четырех Евангелий, однако наиболее полно его раскрывают Матфей и Иоанн. Значительная часть Нагорной проповеди посвящена интерпретации закона ( Мф. 5: 17–48 ) . Последнее большое обличение Иисуса в адрес фарисеев, начинающееся знаменательными словами на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи ( Мф. 23: 2 ) , в значительной степени посвящено той же теме. В многочисленных диалогах с иудеями, приведенных в Евангелии от Иоанна, Иисус вновь и вновь возвращается к теме закона Моисеева, его значения и правильного толкования. В числе прочего Иоанн приводит такие слова Иисуса: Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... используется для нанесения вреда другому человеку. Последняя заповедь запрещает человеку даже мысленно посягать на то, что принадлежит другому. Она обращена к таким потаенным чувствам, как зависть и алчность. Поскольку израильтянам предстояло вступить в гармоничные отношения с Богом, все аспекты их жизни должны были подчиняться Его воле. Внешнего благочестия недостаточно; внутреннее «я» должно следовать божественным принципам морали, изложенным в Десяти заповедях. Как напоминает нам Иисус, толковать заповеди как требование только внешнего повиновения – значит не понимать их назначения ( Мф. 5: 17–48 ) . 20: 18–21 Первая реакция народа. При явлении Бога страх охватил народ. Еще до того, как Бог обратился к израильтянам, они вострепетали ( 19: 16 ) , а когда Бог говорил, их страх усиливался (18–19) . Однако Моисей сказал, что Бог подверг их испытанию, чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (20) . Все еще напуганные, они попросили Моисея выступить посредником между ними и Богом (21) . 20: 22–26 Повеления о жертвоприношениях Это первый раздел продолжительной речи Господа, которую слышал (а впоследствии и записал) только Моисей. Как мы убедимся, содержание ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и деяния святых Божиих. Нет нужды, что весьма многие превосходят их стихийным просвещением: стихийная мудрость, приобретаемая знанием разных отраслей человеческого ведения, составляет достоинство пастыря только относительно, – без нее ничто не теряется в познании веры и правильности умозаключений. Учение, устами пастыря изрекаемое, как основанное на слове Божием, всегда верно и всякого приятия достойно ( 1Тим.? 1: 15 ) , и как проповедь Евангелия оно есть свет, просвещающий умы, есть основание и утверждение христианского благочестия. Новозаветный закон в сравнениис ветхозаветным ( Мф.? 5: 17–48 ) Епископ Агафангел и архим. Феодор В пятой главе Евангелия от Матфея (с 6 ст. до конца гл.) содержится та часть Нагорной беседы Спасителя, в которой Он как Законодатель Нового Завета изрек духовные заповеди Своего закона сравнительно с ветхозаветным законодательством. Из предложенного здесь учения Иисуса Христа можем уразуметь вообще дух Христова закона и отношение новозаветного законодательства к ветхозаветному; можем также научиться правильно понимать и исполнять частные правила о важнейших добродетелях христианских, каковы: смиренная кротость, целомудрие, любовь ко ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и деяния святых Божиих. Нет нужды, что весьма многие превосходят их стихийным просвещением: стихийная мудрость, приобретаемая знанием разных отраслей человеческого ведения, составляет достоинство пастыря только относительно, – без нее ничто не теряется в познании веры и правильности умозаключений. Учение, устами пастыря изрекаемое, как основанное на слове Божием, всегда верно и всякого приятия достойно ( 1Тим. 1: 15 ) , и как проповедь Евангелия оно есть свет, просвещающий умы, есть основание и утверждение христианского благочестия. Новозаветный закон в сравнениис ветхозаветным ( Мф. 5: 17–48 ) Епископ Агафангел и архим. Феодор В пятой главе Евангелия от Матфея (с 6 ст. до конца гл.) содержится та часть Нагорной беседы Спасителя, в которой Он как Законодатель Нового Завета изрек духовные заповеди Своего закона сравнительно с ветхозаветным законодательством. Из предложенного здесь учения Иисуса Христа можем уразуметь вообще дух Христова закона и отношение новозаветного законодательства к ветхозаветному; можем также научиться правильно понимать и исполнять частные правила о важнейших добродетелях христианских, каковы: смиренная кротость, целомудрие, любовь ко врагам. ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным ( Ин. 7: 22–24 ) . Постановление об обрезании, как и постановление о жертвоприношении в субботу, оказывается выше, чем заповедь субботнего покоя. Спор между Иисусом и фарисеями об интерпретации предписаний закона Моисеева отражен на страницах всех четырех Евангелий, однако наиболее полно его раскрывают Матфей и Иоанн. Значительная часть Нагорной проповеди посвящена интерпретации закона ( Мф. 5: 17–48 ) . Последнее большое обличение Иисуса в адрес фарисеев, начинающееся знаменательными словами на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи ( Мф. 23: 2 ) , в значительной степени посвящено той же теме. В многочисленных диалогах с иудеями, приведенных в Евангелии от Иоанна, Иисус вновь и вновь возвращается к теме закона Моисеева, его значения и правильного толкования. В числе прочего Иоанн приводит такие слова Иисуса: Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, ... далее ...
Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к ученикам, ударение лежит, мы это уже видели, в области религиозно-нравственной. Понимание блаженств как заповедей блаженства позволяет выводить из них целую систему христиан­ской морали. Но прямо она не дана, и учение блаженств нуждает­ся в раскрытии. Для иудеев, современников Христа, нравственное учение было дано в законе. Христос учил в среде иудеев, и Мф. было написано для церкви иудеохристианской. Раскрытие нравст­венного учения в форме христианского толкования ветхозаветного закона вполне отвечало бы историческому моменту и условиям со­ставления Мф. Такое значение и имеет отрывок Мф. 5: 17–48, в целом не имеющий параллели у других евангелистов. Вопрос толь­ко в том, возможно ли установить достаточно ясную внутреннюю связь между нравственным учением ст. 17–48 и общими условиями стяжания Царства, как они указаны в вводном отрывке. Как будто, нет. Но такое заключение было бы преждевременным. Конечно, полного параллелизма между ст. 3–16 и 17–48 не на­блюдается. Но отдельных точек соприкосновения отрицать нельзя. И имеют они большее значение, чем может казаться с первого взгляда. Учение блаженств открывается общей характеристикой христианской духовной жизни. Сначала – ... далее ...
Цикл лекций по Нагорной проповеди (видеозапись)Искать в Источникеazbyka.ru
... центре при храме свт. Николая Чудотворца в г. Павловске кандидат богословия, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии доцент протоиерей Димитрий Юревич прочитал цикл из трех лекций на тему " Нагорная проповедь " . Видеозапись всех лекций размещена на канале храма в YouTube. Первая лекция посвящена тем разделам нагорной проповеди, которые находятся в 5-ой главе Евангелия от Матфея: заповеди блаженств ( Мф 5: 3-12 ) , учение Господа о миссии учеников ( Мф 5: 13-16 ) и объяснение Христово о том, как Его учение соотносится с ветхозаветным законом ( Мф 5: 17-48 ) . Дается подробное толкование текста с анализом важнейших греческих терминов и с учетом исторической ситуации времен Христа Спасителя. Во второй лекции рассмотрены два раздела нагорной проповеди из 6-ой главы Евангелия от Матфея: поучение о милостыне и молитве ( Мф 6: 1-8 ) и молитва " Отче наш " ( Мф 6: 9-13 ) . Третья лекция содержит анализ изречений Господа Иисуса Христа во второй половине 6-ой и в 7-ой главах Евангелия от Матфея: учение Христово о прощении согрешений, о посте, о небесных и земных сокровищах, о том, чтобы не заботиться о завтрашнем дне, не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 17–48
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера