Мф. 5: 16

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Исповедайте друг другу согрешения ваша» (Иак. 5: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нравится «Исповедайте друг другу согрешения ваша» ( Иак. 5: 16 ) Размышления о покаянии Инокиня Наталья (Каверзнева) Фото: mitropolia-simbirsk. ru Помню, как после просмотра фильма «Остров» мой внутренний критик зацепился за предсмертные слова главного героя: «Живи, как живешь… греха только тяжелого не сотвори». Вспомнились рассуждения преподавателя нравственного богословия о том, что губит душу не тяжесть греха, а нераскаянность. Но тут же пришла и другая мысль: ведь старец дает свое наставление человеку, чье сердце как раз-таки и находится в покаянии и сокрушении. А значит, наставление правильное. Потому что у грехов, действительно, есть своя градация. И об этом важно помнить на исповеди. Причем не только нам, исповедникам, но и исповедающим. Если внимательно прочесть чинопоследование Исповеди, то возникает некоторое недоумение. Там перечисляются и самые страшные согрешения, о которых неловко говорить даже в дидактических целях, и тут же упоминаются относительно мелкие проступки, вроде ссор или тщеславного поведения. А следом идет рассуждение о том, что над человеком совершилось Таинство, подобное второму Крещению, и это обязывает его переменить жизнь и никогда ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Сентябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... согревал и украшал, яко в пространном и чистом, благоукрашенном жилище меня упокоевал, яко средства к жизни сей временной изобильно посылал и никто из нас нужды никогда не видал; благодарю Господа, что и сродники мои чрез Его ко мне щедроты были, по возможности, удовлетворены и жили безбедно; благодарю Господа, яко сердца многих располагал ко мне Господь и в них прославлял меня, аще и недостойного, для славы Его имени святого, как написано: да святится имя Твое [ Мф. 6, 9 ], или: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного [ Мф. 5, 16 ]. Благодарю Господа, помогавшего мне по великой Своей милости во всех благих делах моих. Благодарю Господа, очищавшего вся беззакония мои и исцелявшего все недуги мои; благодарю Господа, долготерпевшего мне в моих многих и лютых прегрешениях; благодарю Господа, освящавшего меня молитвами и Таинствами и во время молитвы ниспосылавшего мне дух умиления и покаяния со слезами. Благодарю Господа, даже доныне не посрамившего меня по беззакониям моим, но добрым именем наградившего и награждающего доселе. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его. Благословен ... далее ...
«Вы есте соль земли» (Мф. 5: 13) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей не любил о себе рассказывать, поэтому о его детстве и юности известно совсем немного. Родился он в 1925 году в деревне Озериха Сараевского района Рязанской области. Время было нелегкое, семья Машковых жила очень бедно. Когда Толе (так звали отца Андрея в миру) было 10 лет, в семью пришла большая беда. Отца сослали на Колыму по ложному обвинению в спекуляции, а у матери с детьми забрали совершенно все, вплоть до одежды. Им пришлось голодать. И вот как-то перед Пасхой в доме нечего было есть. Толик от этого сильно огорчился и заплакал. Заходит соседка, спрашивает: – Что ты, Толя, плачешь? А он не может ей ничего сказать от всхлипываний, только утирает кулачками слезы. Мама за него отвечает: – Как не плакать? Все встречают праздник, а у нас даже кушать нечего. Соседка и говорит: – Знаешь что, Толя, возьми-ка тачку, ступай ко мне в дом да привези из моего подвала картошечки. Обуви у Толи не было. Тогда мама взяла клеенку, сделала ему на ноги торбочки, дала тачку, он и привез домой картошки. Мама сварила ее, и у них была Пасха. Эту соседку отец Андрей помнил всю жизнь и молился за нее. Армия В 1943 году Анатолия призвали в армию, и служить ему пришлось целых семь лет. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу (47, 219) . Чем больше восходишь на высоту добродетелей, тем большее нужно тебе ограждение. Тот, кто стоял на земле и упал, сразу встает, а упавший с высоты может разбиться. Святитель Иоанн Златоуст (41, 33) . Если усвоишь какие-либо добродетели, не хвастай, не говори, то и то я сделал и исполнил. Такое хвастовство признак величайшего неразумия. Преподобный Антоний Великий (82, 27) . Совершающим добрые дела, когда они явны, это служит на пользу, и Спаситель сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5, 16 ) , однако, поскольку иные имеют в виду при этом не слово Владыки, но свою славу. Спаситель дал такой совет: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды» ( Мф. 6, 1 ) . Сначала речь идет о том, что благонравие и любовь к добру не могут укрыться, если бы и хотели этого творящие добро, а другие слова обуздывают славолюбие. В первых Господь воспрещает порок, в последних желание делать добро напоказ. Последнее не противоречит первому, но воспрещает пороки, как бы неразрывно следующие за добродетелями. Только добродетель, ... далее ...
Заповеди блаженств: Мф. 5:1-12 » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Жемчужина Евангелия от Матфея – Нагорная проповедь. Это самостоятельное сочинение (сочинение в сочинении) , которое создал Евангелист Матфей и поместил в свое Евангелие. Эта проповедь объемлет три главы – с 5-й по 7-ю [1]. Нагорная проповедь построена в кольцевой композиции. Центром, или ядром, Нагорной проповеди является молитва «Отче наш». Смысл Нагорной проповеди – показать, каким должен быть «человек Царства», то есть человек, переродившийся в нового, живущий как настоящий последователь Христов, как наследник обещанного Царства Божьего. В Нагорной проповеди много тем: отношение к ближним и к врагам, отношение к Ветхозаветному Закону и проч., и все они раскрывают различные грани одного вопроса: каким должен быть человек, который хочет достичь Царства. Начинается Нагорная проповедь с того, что Иисус восходит на гору. Гора – это место, имеющее глубокий символизм. Гора напоминает о Синае (и Сам Иисус в этой связи напоминает нам о Моисее) и о получении там Заповедей Божиих. Сейчас произойдет дарование народу новых Заповедей. Гора в Ев. Матфея – всегда особое ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твою. Ибо как злыми хулится имя Божие, так ведущими добрую жизнь прославляется. Симеон Солунский. «Да святится имя Твое». Так как Ты свят, то освяти имя Твое и в нас, чтобы соделавшись свойственниками Тебе, мы святили имя Твое, и чтобы оно будучи проповедуемо нами, как святое, и славимо было через нас, а не хулилось из-за нас. Свт. Тихон Задонский. Имя Божие прославляется, когда слово Его чисто проповедуется, и мы по слову Его жизнь нашу исправляем, как говорит Христос: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5, 16 ) . Этого сами, без Божией благодати, делать не можем. Потому просим Небесного Отца, чтобы Он это милостиво нам подал. Отсюда видна немощь наша, то, что мы без Бога никакого добра не можем творить, как говорит Христос: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15, 5 ) . Если просим, дабы святилось и славилось имя Божие, то не должно нам искать славы от добрых дел своему имени. Кто учит или живет иначе, чем слово Божие учит, тот имени Божьего не прославляет. Поэтому, чтобы Сам Бог не допустил нас до этого, молимся Ему: «да святится имя Твое». Царствие сие прямо есть будущее ... далее ...
На слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф. 17: 5 ) святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике Любвеобильный наш отец, по своему к нам расположению, предоставил мне слово, и на принесенную ему вами за меня благодарность ответил настоящим поступком, пользу своих чад почитая собственной выгодой. Я с радостью принял это его поручение, и опять возвышаю среди вас свой голос и с готовностью берусь за продолжение моей прежней беседы. В прошлое воскресенье я показал вам Христа, вместе с рабами своими приходящего креститься; показал также Крестителя, узнавшего при­шедшего Владыку и отказывавшего ему в крещении, но затем по повелению Спасителя, исполнившего свое служение делу спасения; изобразил наконец Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, возвестившего с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 17: 5 ) — и, дойдя до этого свидетельства, я оставил эту кафедру, так как наступила уже пора прекратить беседу. И вот сегодня я желаю возобновить то, что тогда по недостатку времени вынужден был оставить, и раскрыть смысл этих слов, чтобы, уразумев их, вы через них возвысились к ... далее ...
Беседы о молитве Господней - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы грешить не было для них законно. Посему-то Писание обращается к таковым с строгою угрозою, говоря: горе тем, ради которых «имя Мое хулится». Если это понято нами, то благовременно будет обратить внимание на то, что говорится с противной стороны. Ибо прежде всего, думаю, надлежит молиться и главным предметом молитвы поставлять то, чтобы жизнью моею имя Божие не хулилось, но прославлялось и святилась вера в таинство. Посему во мне, говорит молящийся, «да святится» призываемое мною " имя " Твоего владычества, «чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 16 ) . А кто столько звероподобен и неразумен, что, в верующих в Бога видя жизнь чистую, преуспевающую в добродетели, свободную от всех скверн греха, чуждую всякого подозрения в худом, сияющую целомудрием, достойную уважения за благоразумие, мужественно отражающую приражения страстей, нимало не расслабляемую телесным сладострастием, всего более удаляющуюся от забав, неги и кичливой суетности, столько пользующуюся житейским, сколько сие необходимо, концами только ножных перстов касающуюся земли, во время пребывания на земле не утопающую в наслаждениях удовольствиями сей земной жизни, ... далее ...
Пятая антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса ...Искать в Источникеsobor.by
... антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса Христа ( Мф. 5: 38-42 ) в истории новозаветной экзегетики П редметом данного исследования является одно из положений Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа, получившее библеистике название пятой антитезы ( Мф. 5: 38-42 ) , в которой говорится о непротивлении злу: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб; А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Д анное место является одним из немногих мест в Новом Завете, где наиболее ярко раскрывается сущность христианской этики и поведения, отличающего христианина от других людей. П ятая антитеза Нагорной проповеди начинается с цитирования закона равного возмездия, или принципа талиона. Этот закон мы встречаем уже в самом древнем из известных нам сводов законов ~ в кодексе вавилонского царя Хаммурапи, царствовавшего с 2285 по 2242 гг. до Р. X. Суть принципа - равное возмездие - наказание должно быть ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и диавол противостоят в молитве Господней как два полюса. Последнее замечание относится к тексту молитвы Господней. В ст. 12 наш перевод «оставляем» восходит к худшим рукописям гре­ческого текста Нового Завета. Основная рукопись кодекса и ко­декс В имеют аористную форму ἀφήκαμεν. Эта форма должна быть сопоставлена с другими аористами в молитве Господней. Она предполагает нечто совершившееся. Прошение об оставлении гре­хов ссылается не на общий принцип поведения, а на факт. И мо­литва – о конечном достижении. Aoristiimperativi в молитве Гос­подней возвращает нас к аористным формам в Мф. 5: 16. Не может быть оставлен без внимания и вопрос о славословии. (В нашем переводе ст. 13в) . В древнейших рукописях оно отсутст­вует. Его имеют кодексы L, W и переводы. Его толковал Златоуст. Можно думать, что в первоначальном тексте его не было. С молит­вой Господней оно могло быть связано в употреблении литургиче­ском, а затем, по вине переписчика – невольной или вольной – попасть и в текст Мф. В параллельном месте ( Лк. 11: 2–4 ) оно от­сутствует. От частностей мы можем перейти к общему. При толковании молитвы Господней в целом экзегеты обычно различают в ней две части: первые ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера