Мф. 5: 13



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Новопрославленный святой митрополит Зиновий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ищет сердце общения с небесными жителями, которые перешли порог смерти и вошли в Царство Небесное. Жаждут они, чтобы и мы попали в Рай и готовы во всем помогать нам. Они ждут общения с нами через нашу молитву. О многих мы знаем, а многие сокрыты от нас промыслом Божиим. Но иногда, по милости Божией, наступает такой момент в жизни, о котором сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 13-16 ) . Сам Господь тогда прославляет своих святых и открывает их имена для того, чтобы мы чтили их и прибегали к их помощи. В 2010 году были прославлены известные глинские старцы – схимитрополит Серафим (митрополит Зиновий Мажуга) , схиархимандрит Серафим (Романцов) , и схиархимандрит Андроник (Лукаш) . Тело новопрославленного святого митрополита Зиновия (Мажуги) почивает в Грузии, в Тбилиси, в русском храме святого благоверного князя Александра Невского. В нем владыка был настоятелем и служил все последние годы жизни. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... который использовал бы жанр притчи столь же широко и последовательно, как это делал Иисус Христос. Унаследовав этот жанр от Ветхого Завета, Он расширил его возможности до такой степени, довел искусство притчи до такого совершенства, что никто из Его последователей — ни в первом, ни в других поколениях — не обращался к жанру притчи. В Своей речи Иисус часто прибегал к образам, сравнениям, заимствованным из повседневной жизни или из мира природы. Однако не все эти сравнения можно отнести к жанру притч. Так, например, в Нагорной проповеди ученики названы солью земли и светом мира ( Мф. 5: 13–16 ) : это сравнение, но не притча. Объектом нашего внимания в настоящей книге не станут различные краткие высказывания, имеющие некоторое сходство с притчами, например: не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф. 9: 12; Мк. 2: 17; Лк. 5: 31 ) . В настоящей книге мы обратимся только к тем историям, которые представляют собой полноценные притчи — с фабулой, сюжетом и действующими лицами. Они будут рассматриваться в той последовательности, в какой были произнесены, насколько ее возможно восстановить по трем синоптическим Евангелиям. Соответственно, притчи будут разделены на ... далее ...
Евангелие о милосердном Самарянине / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... который каждому воздаст по делам его. Конечно, если бы Господь судил по чистой небесной правде, мало кто избежал бы вечного огня. Но Он, познав наши немощи и болезни, будет судить всякого, принимая во внимание многое - и даже чашу холодной воды, поданную во имя Его жаждущему, поставит в заслугу ( Мф. 10: 42 ) . И все же не нужно быть слишком беспечными и впадать в небрежение. Здесь речь идет о пастырях церковных, о вождях духовных. Им дано больше и власти, и благодати, но с них больше и спросится. Они суть соль земли; если же соль потеряет силу, то ее выбрасывают вон на попрание людям ( Мф. 5: 13 ) . Господь также сказал: Многие же будут первые последними, и последние первыми ( Мф. 19: 30 ) . А священники - первые в духовной гостинице Христовой. Они призваны бдеть возле больных, осматривать и лечить их раны и питать их хлебом жизни вечной за честной трапезой Агнца Божия. Горе им, если они этого не делают. Могут они быть первыми в этой кратковременной жизни, но в жизни вечной не будут иметь части. И еще сказал Господь: горе тому человеку, через которого соблазн приходит ( Мф. 18: 7 ) . А ни через одного человека в мире не может прийти столько соблазна, сколько через ... далее ...
Слово о строительстве храмов и «розовом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Появилось благополучие. Затянулись таким жирком после страшных 90-х нищих годов и вдруг решили комфортно жить в Православии. А Православие никогда не было комфортным. Это всегда был крест. Сегодня мы с вами в апостольском чтении ( 1 Кор., 124 зач., I, 10-18 ) слышали: что такое слово Божие для погибающих? Это юродство. Погибающие никогда не понимают, что такое слово Божие; для них это юродство, безумие. А для спасающихся это сила Божия (см. : 1 Кор. 1, 18; см. также: Деян. 17, 18; Рим. 1, 16) . И вот христиане, нынешние христиане, здесь, в Москве, потеряли эту соль ( ср. : Мф. 5, 13 ) . Они стали воспринимать христианство, истинное христианство, как безумие, как юродство. Один мудрый человек сказал, что мы с вами должны наслаждаться Творцом и пользоваться творением, а мы, христиане, стали наслаждаться творением и пользоваться Творцом. Нам должно быть всё удобно: чтобы храмы наши находились в таких местах, которые бы нам не мешали, чтобы вообще Бог нам не мешал. Не мешал нам жить комфортно, не мешал нам жить в благополучии. Вот такое какое-то «розовое христианство» (термин давно был выдуман, ещё в XIX веке это появилось; Константином Леонтьевым, мыслителем ... далее ...
Митрополит Иларион совершил монашеский постриг ...Искать в Источникеmospat.ru
... постриг, ныне перед лицом всей церковной общины, перед лицом ангелов Божиих, которые предстояли и слышали все, что здесь происходило, и перед лицом Самого Христа ты дала Богу монашеские обеты. Отныне предстоит тебе не жизнь, а житие, не прозябание в житейских нуждах, а преуспевание на пути, ведущем к горнему миру, к Царству Небесному. Каждый день твоей жизни, сколько бы их ни отпустил тебе Господь, будет днем, прожитым не напрасно. Ты должна всякий день спрашивать себя, для чего и зачем ты приняла монашеские обеты. Господь призывал всех христиан быть солью земли и светом мира ( Мф. 5. 13, 14 ) , но в особенности таковыми должны быть иноки и инокини. Для того мы и облачаемся в темные одежды, чтобы являть миру образ покаяния. Но этот образ покаяния должен быть сопряжен не с унынием или человеческой скорбью, а с духовной радостью. Ты получила в монашестве имя преподобного Серафима Саровского, и пусть образ этого святого, чью память мы сегодня праздновали, будет для тебя путеводной звездой. Пусть он научает тебя тому, что путь покаяния – это путь радости. Хотя мы и плачем, оплакивая свои грехи, грехи наших ближних и всего мира, но при этом Господь дает нам внутреннюю ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... существовать вражда между людьми. Господь пришел в этот мир, чтобы положить конец действию греха, человеческого своеволия и эгоизма, чтобы люди, соединяясь с горним миром, приобретали внутрь себя ту благую волю, которую вкладывает в них Сам Господь. И нас с вами, дорогие братья и сестры, Господь призвал в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы ... далее ...
Митрополит Иларион: Путь покаяния трудный, но ...Искать в Источникеmospat.ru
... месяцами. Бывает, люди не здороваются друг с другом и несмотря на то, что являются членами единого тела церковного, не ощущают себя членами единого тела: одному кажется, что другой стоит у него на пути, другому – что третий его недопонимает или не любит, и вместо того, чтобы быть общиной людей, которые любят, уважают и ценят друг друга, мы превращаемся в обычное человеческое сообщество со всеми свойственными ему грехами, недоразумениями, неприязнью, склоками. Это очень печально и очень грустно, ибо Господь призвал нас в Церковь для того, чтобы мы были солью земли и светом мира (см. Мф. 5. 13–14) . Господь к каждому из нас обращает слова, которые мы часто слышим в церкви: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5. 16) . Но разве мы можем о себе сказать, что наш свет светит людям, разве мы можем без зазрения совести утверждать, что совершаем такие добрые дела, взирая на которые, другие люди вдохновлялись бы нашим примером и сами поступали подобным образом? К сожалению, очень часто мы подаем пример не того, как надо поступать, а как делать не следует. Конечно, мы каемся в этом на исповеди, но время ... далее ...
В Неделю по Рождестве Христовом сотрудники Отдела ...Искать в Источникеmospat.ru
... нет благоволения среди людей. Господь наш Иисус Христос для того и пришел на эту землю, чтобы даровать нам мир, который мы не можем созидать своими руками, чтобы вложить в нас благую волю, которую мы сами не в состоянии в себе воспитать. мы Мы не должны создавать своими руками тот мир, о котором говорится в Евангелии, — его нам дает Господь. Мы же должны быть открытыми для того, чтобы принять это как дар, и для того, чтобы этот дар передавать другим людям. Для того и существует на земле Церковь, чтобы быть закваской в тесте (см. Мф. 13. 33) , чтобы быть солью земли и светом мира ( см. Мф. 5. 13-14 ) . Именно от Церкви, от церковных общин как островков мира в бушующем море должны распространяться этот мир и благоволение Божие на всех людей. Мы должны своим собственным обликом, своей жизнью научать окружающих нас людей тому, что есть мир, сходящий свыше. Это тот мир, который мы получаем от Бога и который мы способны силой благодати Божией передавать другим людям. Праздник Рождества Христова соприкасается с этой Божественной благодатью, которая обильно нисходит на нас всякий раз, когда мы собираемся в храм для молитвы и для совершения Божественной литургии. Будем же ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христос в Нагорной проповеди. Слова, которые услышали Его ученики и вслед за учениками − люди, окружавшие Иисуса, не могли не удивить их. Ибо Господь сказал им: «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то как сделаешь ее соленой. Она уже ни к чему негодна, как разве только выбросить ее вон на попрание людям. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши светильник, не ставят его под спудом, но на подсвечник, да светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, который на небесах» ( см. Мф. 5. 13-16 ) . Я думаю, многие, услышав эти слова, удивились. Кто и когда обращался так к простым людям – к галилейским рыбакам, к тем мужчинам и женщинам, которые следовали за Иисусом, надеясь получить исцеление или слово утешения? Это совсем не были, как говорят сейчас, «сливки общества». Некоторые из тех, кто следовал за Спасителем, − мытари и блудницы, − представляли собой скорее «отбросы» общества. Это были люди, которым некуда было приткнуться, не за кем пойти. Люди, которые, наверное, редко слышали в свой адрес что-то похвальное. И вдруг им Господь говорит такие слова: «Вы свет ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион встретился с ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церкви о том, что рождение детей – это благословение Божие, что у человека должно быть столько детей, сколько ему Господь посылает, а не столько, сколько он сам себе спланирует, воспринимается как что-то устаревшее, идущее в разрез с нормами, по которым живет этот мир. Господь создавал Церковь не для обрядовой стороны, не для того, чтобы она существовала в каком-то гетто, не для того, чтобы она превратилась в бюро ритуальных услуг, — живя в этом мире, христиане должны быть светом миру и солью земли. Невозможно быть светом миру, если мы скрываем наш светильник под спудом ( см. Мф. 5: 13-15 ) . Но всякий раз, когда мы пытаемся спрятать свою христианскую идентичность за стены наших квартир, за стены наших приходов, мы поступаем именно так. Наш светильник будет светить всем, кто находится вокруг нас только в том случае, когда мы всей своей жизнью, своей повседневной деятельностью будем свидетельствовать о Христе, в том числе перед лицом тех людей, которые это свидетельство могут воспринять негативно и враждебно. Некоторые думают, что Церковь – это только священнослужители, многие прихожане наших храмов считают, что их роль должна сводиться к пассивному участию в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 13
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"