Мф. 5: 13



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Новопрославленный святой митрополит Зиновий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ищет сердце общения с небесными жителями, которые перешли порог смерти и вошли в Царство Небесное. Жаждут они, чтобы и мы попали в Рай и готовы во всем помогать нам. Они ждут общения с нами через нашу молитву. О многих мы знаем, а многие сокрыты от нас промыслом Божиим. Но иногда, по милости Божией, наступает такой момент в жизни, о котором сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5: 13-16 ) . Сам Господь тогда прославляет своих святых и открывает их имена для того, чтобы мы чтили их и прибегали к их помощи. В 2010 году были прославлены известные глинские старцы – схимитрополит Серафим (митрополит Зиновий Мажуга) , схиархимандрит Серафим (Романцов) , и схиархимандрит Андроник (Лукаш) . Тело новопрославленного святого митрополита Зиновия (Мажуги) почивает в Грузии, в Тбилиси, в русском храме святого благоверного князя Александра Невского. В нем владыка был настоятелем и служил все последние годы жизни. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской ... текст полностью ...
Олеся Николаева: «В Сретенском всё всегда было ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые лезут к причастию или к церковной святыне, расталкивая других локтями, поняли, что Царствие Божие «силою» берется в буквальном смысле. Лауреаты Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия за 2012 год Виктор Николаевич Николаев и Олеся Александровна Николаева Или еще один пример: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? » ( Мф. 16: 26 ) . В церковно-славянском переводе стоит «душу же свою отщетит». В этом глаголе уже есть этот «вред», но есть и «тщета» – душа становится, как «потерявшая силу соль» ( ср. : Мф. 5: 13 ) . Вот и те переводы богослужения на русский язык, которые мне приходилось читать, именно что в результате «отщетили» богослужебный текст, профанировали его. Поэтому противники церковных новин держатся за церковно-славянское богослужение не потому, что оно – «старое» а потому, что оно лучше – прекраснее, возвышеннее, изысканнее, поэтичнее. Оно и есть наш отчий дом – «дом бытия». И если либеральное интеллигентское сознание есть сознание рационалистическое, революционное, реформаторское по преимуществу, то в Церкви носителю его нужно научиться преодолевать и преображать этот склад ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион встретился с ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церкви о том, что рождение детей – это благословение Божие, что у человека должно быть столько детей, сколько ему Господь посылает, а не столько, сколько он сам себе спланирует, воспринимается как что-то устаревшее, идущее в разрез с нормами, по которым живет этот мир. Господь создавал Церковь не для обрядовой стороны, не для того, чтобы она существовала в каком-то гетто, не для того, чтобы она превратилась в бюро ритуальных услуг, — живя в этом мире, христиане должны быть светом миру и солью земли. Невозможно быть светом миру, если мы скрываем наш светильник под спудом ( см. Мф. 5: 13-15 ) . Но всякий раз, когда мы пытаемся спрятать свою христианскую идентичность за стены наших квартир, за стены наших приходов, мы поступаем именно так. Наш светильник будет светить всем, кто находится вокруг нас только в том случае, когда мы всей своей жизнью, своей повседневной деятельностью будем свидетельствовать о Христе, в том числе перед лицом тех людей, которые это свидетельство могут воспринять негативно и враждебно. Некоторые думают, что Церковь – это только священнослужители, многие прихожане наших храмов считают, что их роль должна сводиться к пассивному участию в ... текст полностью ...
В Неделю по Рождестве Христовом сотрудники Отдела ...Искать в Источникеmospat.ru
... нет благоволения среди людей. Господь наш Иисус Христос для того и пришел на эту землю, чтобы даровать нам мир, который мы не можем созидать своими руками, чтобы вложить в нас благую волю, которую мы сами не в состоянии в себе воспитать. мы Мы не должны создавать своими руками тот мир, о котором говорится в Евангелии, — его нам дает Господь. Мы же должны быть открытыми для того, чтобы принять это как дар, и для того, чтобы этот дар передавать другим людям. Для того и существует на земле Церковь, чтобы быть закваской в тесте (см. Мф. 13. 33) , чтобы быть солью земли и светом мира ( см. Мф. 5. 13-14 ) . Именно от Церкви, от церковных общин как островков мира в бушующем море должны распространяться этот мир и благоволение Божие на всех людей. Мы должны своим собственным обликом, своей жизнью научать окружающих нас людей тому, что есть мир, сходящий свыше. Это тот мир, который мы получаем от Бога и который мы способны силой благодати Божией передавать другим людям. Праздник Рождества Христова соприкасается с этой Божественной благодатью, которая обильно нисходит на нас всякий раз, когда мы собираемся в храм для молитвы и для совершения Божественной литургии. Будем же ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Мы должны сугубо молиться о ...Искать в Источникеmospat.ru
... к этому Царствию Небесному, которое человек не может увидеть, если не родится от воды и Духа. Таинство крещения дано каждому из нас. Но как мы употребим благодать, которую получили в этом таинстве, как мы ответим на зов Божий, во многом зависит от каждого из нас. И те из нас, которые приняли второе крещение в монашеском постриге, имеют и особую благодать Божию, и сугубую ответственность перед Богом: за самих себя, за свою монашескую обитель и за окружающий мир. Ибо на нас, иноков и инокинь, Господь возложил особую миссию и особое послушание: быть светом мира и солью земли ( см. Мф. 5: 13-16 ) , быть теми, за кем идут миряне и все взыскующие жития по Богу. Быть теми, которые показывают пример людям. Пример того, как надо жить и как надо умирать. Господь наш Иисус Христос в эти пасхальные дни дает нам особую благодатную радость и особые силы, чтобы мы и в течение всего оставшегося года были наполнены этой божественной радостью, этим божественным светом, чтобы этот свет мы умели передавать другим людям. Чтобы та любовь, которую Господь нам даровал в Своей смерти и Своем Воскресении, через нас изливалась на близких нам людей и на весь окружающий мир. И чтобы силы ... текст полностью ...
Митрополит Иларион совершил монашеский постриг ...Искать в Источникеmospat.ru
... постриг, ныне перед лицом всей церковной общины, перед лицом ангелов Божиих, которые предстояли и слышали все, что здесь происходило, и перед лицом Самого Христа ты дала Богу монашеские обеты. Отныне предстоит тебе не жизнь, а житие, не прозябание в житейских нуждах, а преуспевание на пути, ведущем к горнему миру, к Царству Небесному. Каждый день твоей жизни, сколько бы их ни отпустил тебе Господь, будет днем, прожитым не напрасно. Ты должна всякий день спрашивать себя, для чего и зачем ты приняла монашеские обеты. Господь призывал всех христиан быть солью земли и светом мира ( Мф. 5. 13, 14 ) , но в особенности таковыми должны быть иноки и инокини. Для того мы и облачаемся в темные одежды, чтобы являть миру образ покаяния. Но этот образ покаяния должен быть сопряжен не с унынием или человеческой скорбью, а с духовной радостью. Ты получила в монашестве имя преподобного Серафима Саровского, и пусть образ этого святого, чью память мы сегодня праздновали, будет для тебя путеводной звездой. Пусть он научает тебя тому, что путь покаяния – это путь радости. Хотя мы и плачем, оплакивая свои грехи, грехи наших ближних и всего мира, но при этом Господь дает нам внутреннюю ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христос в Нагорной проповеди. Слова, которые услышали Его ученики и вслед за учениками − люди, окружавшие Иисуса, не могли не удивить их. Ибо Господь сказал им: «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то как сделаешь ее соленой. Она уже ни к чему негодна, как разве только выбросить ее вон на попрание людям. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши светильник, не ставят его под спудом, но на подсвечник, да светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, который на небесах» ( см. Мф. 5. 13-16 ) . Я думаю, многие, услышав эти слова, удивились. Кто и когда обращался так к простым людям – к галилейским рыбакам, к тем мужчинам и женщинам, которые следовали за Иисусом, надеясь получить исцеление или слово утешения? Это совсем не были, как говорят сейчас, «сливки общества». Некоторые из тех, кто следовал за Спасителем, − мытари и блудницы, − представляли собой скорее «отбросы» общества. Это были люди, которым некуда было приткнуться, не за кем пойти. Люди, которые, наверное, редко слышали в свой адрес что-то похвальное. И вдруг им Господь говорит такие слова: «Вы свет ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... существовать вражда между людьми. Господь пришел в этот мир, чтобы положить конец действию греха, человеческого своеволия и эгоизма, чтобы люди, соединяясь с горним миром, приобретали внутрь себя ту благую волю, которую вкладывает в них Сам Господь. И нас с вами, дорогие братья и сестры, Господь призвал в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы ... текст полностью ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принять это учение? В современном мире православный христианин выглядит белой вороной, потому что вера наша «не от мира сего». Так как же должен жить православный христианин в современном мире, чтобы сохранить в целости веру? Для этого он должен быть в постоянном соприкосновении с источником духовной пищи — всем тем, что дает нам Церковь для нашего просвещения и спасения. В то же время знания не должны ограничиваться только теорией, ибо « вера без дел мертва » ( Иак. 2, 20 ) . Иисус Христос так определил роль христиан в их земной жизни: « Вы — соль земли... вы — свет мира » ( Мф. 5, 13—14 ) . Для того чтобы быть светом для других, нужно жить по заповеди « Возлюби Господа Бога твоего… возлюби ближнего твоего, как самого себя » ( Мф. 22, 37—39 ) . Нужно научиться по-христиански относится к окружающей нас действительности, замечать не только плохое, но и хорошее, быть рассудительными, во всем видеть промысел Божий. Необходимо, усвоив лучшие плоды светской культуры, жить с православным взглядом на все явления нашей жизни. Нельзя в вопросах веры доходить до фанатизма, но и сдавать принципиальные позиции тоже не следует. Нужно или быть православным христианином в ... текст полностью ...
Крестить нельзя отказать | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... политическим предпочтениям на «своих» и «чужих». Тут уже надо принимать адекватные меры, но и в этом случае нет оснований принуждать священника говорить или делать что-то против совести. Это касается не исключительно пастырей, но по преимуществу, потому что одна из важнейших задач священнослужения – тревожить, пробуждать, укреплять совесть своих пасомых. Как мы будем это делать с поломанной, смятой совестью? Кому нужно бессовестное духовенство? Даже если оно формально и делает все правильно. Ибо соль, потерявшая силу ни на что более негодна, кроме как выбросить ее вон на попрание людям ( Мф. 5; 13 ) . Согласно авве Дорофею, совесть – это всеянный Творцом в человеческую природу некий божественный помысл, «который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое… она есть естественный закон» (свт. Игнатий Брянчанинов называет совесть «чувством духа человеческого, тонким, светлым, различающим добро от зла… яснее… нежели ум») . Это и есть «соперник», с которым Господь советует мириться поскорей ( Мф. 5; 25–26 ) . Так «называется она потому, – говорит авва Дорофей, – что сопротивляется злой нашей воле и напоминает нам, что мы должны делать, но не делаем; и опять, чего не ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5: 13
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"