Мф. 5, 48

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вы есте соль земли» (Мф. 5: 13) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей не любил о себе рассказывать, поэтому о его детстве и юности известно совсем немного. Родился он в 1925 году в деревне Озериха Сараевского района Рязанской области. Время было нелегкое, семья Машковых жила очень бедно. Когда Толе (так звали отца Андрея в миру) было 10 лет, в семью пришла большая беда. Отца сослали на Колыму по ложному обвинению в спекуляции, а у матери с детьми забрали совершенно все, вплоть до одежды. Им пришлось голодать. И вот как-то перед Пасхой в доме нечего было есть. Толик от этого сильно огорчился и заплакал. Заходит соседка, спрашивает: – Что ты, Толя, плачешь? А он не может ей ничего сказать от всхлипываний, только утирает кулачками слезы. Мама за него отвечает: – Как не плакать? Все встречают праздник, а у нас даже кушать нечего. Соседка и говорит: – Знаешь что, Толя, возьми-ка тачку, ступай ко мне в дом да привези из моего подвала картошечки. Обуви у Толи не было. Тогда мама взяла клеенку, сделала ему на ноги торбочки, дала тачку, он и привез домой картошки. Мама сварила ее, и у них была Пасха. Эту соседку отец Андрей помнил всю жизнь и молился за нее. Армия В 1943 году Анатолия призвали в армию, и служить ему пришлось целых семь лет. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословское осмысление парадигмы исторического ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Перенесите борьбу за существование во взаимные отношенияцелых народов - вы получите войну и поймете смысл железного германского кулака» [1]. В качестве альтернативного, православного, идеала называется не прогресс, но преображение. «Новый Завет, — говорит тот же автор, — не знает прогресса в европейском смысле этого слова, в смысле движения вперед в одной и той же плоскости. Новый Завет говорит о преображении естества и о движении вследствие этого не вперед, а вверх, к небу, к Богу. В своем кратком итоге Новый Завет гласит: будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф. 5, 48 ) » [2]. Это — лишь частный пример отношения православного богословия к парадигме исторического прогресса в эпоху, когда само это понятие было ещё вполне мэйнстримным как в мировоззренческом плане, так и в научном мире. И лишь когда в самих этих мирах стало всё настойчивее ощущаться недовольство слишком высокой «платой на историю», защитникам модерна и прогресса пришлось всерьёз задуматься о поисках союзников — в том числе и среди богословов. Если назвать главные темы «духа 89-го года», то ими станут гуманизм (в антропологии) и прогресс (в историческом развитии общества) . ... далее ...
Заповеди блаженств: Мф. 5:1-12 » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Жемчужина Евангелия от Матфея – Нагорная проповедь. Это самостоятельное сочинение (сочинение в сочинении) , которое создал Евангелист Матфей и поместил в свое Евангелие. Эта проповедь объемлет три главы – с 5-й по 7-ю [1]. Нагорная проповедь построена в кольцевой композиции. Центром, или ядром, Нагорной проповеди является молитва «Отче наш». Смысл Нагорной проповеди – показать, каким должен быть «человек Царства», то есть человек, переродившийся в нового, живущий как настоящий последователь Христов, как наследник обещанного Царства Божьего. В Нагорной проповеди много тем: отношение к ближним и к врагам, отношение к Ветхозаветному Закону и проч., и все они раскрывают различные грани одного вопроса: каким должен быть человек, который хочет достичь Царства. Начинается Нагорная проповедь с того, что Иисус восходит на гору. Гора – это место, имеющее глубокий символизм. Гора напоминает о Синае (и Сам Иисус в этой связи напоминает нам о Моисее) и о получении там Заповедей Божиих. Сейчас произойдет дарование народу новых Заповедей. Гора в Ев. Матфея – всегда особое ... далее ...
Место теории множеств в контексте богопознания : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... один предел — беспредельность» [20]. Если внимательно посмотреть на предложенные выше мысли Кантора о бесконечном, то можно увидеть их удивительное согласие с учением святого Григория. Действительно, введённое Кантором абсолютное актуально бесконечное (или бесконечное в Боге) соответствует невозможности окончательного совершенства в добродетели: «Как же кому дойти до искомого предела, не находя самого предела [21]? Впрочем, потому что искомое вовсе недостижимо, как доказало слово, не дóлжно нерадеть о заповеди Господней, которая говорит: Будите совершени, яко же Отец ваш Небесный совершен ( Мф. 5, 48 ) »; а трансфинитное актуально бесконечное (или бесконечное в Творении) — безостановочному движению вперёд путём добродетели: «Посему должно прилагать все тщание о том, чтобы не вовсе лишиться возможного совершенства, но столько приобрести оного, сколько успеем узнать искомое. Ибо, может быть, иметь у себя прекрасное для того, чтобы всегда желать, приобрести его еще больше, — есть уже совершенство человеческой природы» [22]. Причём Кантор исследование абсолютно бесконечного и определение того, что можно сказать о нём человеческому уму, оставляет на долю тáинственного богословия, а ... далее ...
На слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф. 17: 5 ) святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике Любвеобильный наш отец, по своему к нам расположению, предоставил мне слово, и на принесенную ему вами за меня благодарность ответил настоящим поступком, пользу своих чад почитая собственной выгодой. Я с радостью принял это его поручение, и опять возвышаю среди вас свой голос и с готовностью берусь за продолжение моей прежней беседы. В прошлое воскресенье я показал вам Христа, вместе с рабами своими приходящего креститься; показал также Крестителя, узнавшего при­шедшего Владыку и отказывавшего ему в крещении, но затем по повелению Спасителя, исполнившего свое служение делу спасения; изобразил наконец Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, возвестившего с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 17: 5 ) — и, дойдя до этого свидетельства, я оставил эту кафедру, так как наступила уже пора прекратить беседу. И вот сегодня я желаю возобновить то, что тогда по недостатку времени вынужден был оставить, и раскрыть смысл этих слов, чтобы, уразумев их, вы через них возвысились к ... далее ...
К индоктринации концепции ценностной иерархии в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... качественное значение, в первую очередь через особый образ поведения. В Евангельском учении незыблемость ценности человеческого существования поставлена в прямую связь с ее востребованностью, т. е. если жизнь стоит чего-то, значит она нужна еще кому-то по-мимо ее носителя. Только в этом ключе, как представляется, может быть адекватно понята евангельская максима: « Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так по-ступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» ( Мф. 7, 12 ) , которая поставлена в общий контекст с призывом быть совершенным «как совершен Отец Ваш Небесный» ( Мф. 5, 48 ) . Исполнение этой нормы связано с тем, чего хочет субъект поступка от других. И поскольку утвердительно это желание может быть сформулировано только как желание быть признанным в качестве неповторимого и незаместимого носителя жизни, причем как желание универсальное, т. е. характеризующее всех людей без исключения. Одновременно ожида-ние, что чаемое мной переживание своей подлинной востребованности, т. е. непреложной ценности, будет хоть кем-то подтверждено, выглядит не более чем утопическим пожела-нием, несбыточным по определению. Однако если представить себе, что чьи-то ... далее ...
Пятая антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса ...Искать в Источникеsobor.by
... антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса Христа ( Мф. 5: 38-42 ) в истории новозаветной экзегетики П редметом данного исследования является одно из положений Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа, получившее библеистике название пятой антитезы ( Мф. 5: 38-42 ) , в которой говорится о непротивлении злу: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб; А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Д анное место является одним из немногих мест в Новом Завете, где наиболее ярко раскрывается сущность христианской этики и поведения, отличающего христианина от других людей. П ятая антитеза Нагорной проповеди начинается с цитирования закона равного возмездия, или принципа талиона. Этот закон мы встречаем уже в самом древнем из известных нам сводов законов ~ в кодексе вавилонского царя Хаммурапи, царствовавшего с 2285 по 2242 гг. до Р. X. Суть принципа - равное возмездие - наказание должно быть ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя в духовной жизни, тем самым привлекает на землю благодать Божию, а потому вносит огромный вклад в общую энергию добра, противостоящую энергии зла. Эта энергия добра так же необходима для духовности человека, как кислород для его тела. Без нее люди давно бы превратились в зверей, не было бы ни духовности, ни культуры, ни науки. Благодать Божия не видна, не осязаема, но без нее человечество не может никак обойтись, а ее «продуцируют» исключительно святые люди. Несомненно, именно поэтому призывает нас Господь: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф. 5: 48 ) . Но что значит быть совершенным? Если учесть тот факт, в каком контексте был произнесен Господом этот призыв, а именно после слов: «... любите враги вашя, благословите кленущые вы, добро творите ненавидящым вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящые вы, яко да будете сынове Отца вашего, иже есть на небесех» ( Мф. 5: 44–45 ) , – то очевидно, что совершенен тот, кто стремится любить как Христос. Нельзя считать совершенным того, кто, желая не дать себе присесть и отдохнуть своему телу, привязывает себя волосами к стене и так неделями не спит, а любви не имеет и не ... далее ...
Пятая антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса ...Искать в Источникеsobor.by
... антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса Христа ( Мф. 5: 38-42 ) в истории новозаветной экзегетики П редметом данного исследования является одно из положений Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа, получившее библеистике название пятой антитезы ( Мф. 5: 38-42 ) , в которой говорится о непротивлении злу: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб; А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Д анное место является одним из немногих мест в Новом Завете, где наиболее ярко раскрывается сущность христианской этики и поведения, отличающего христианина от других людей. П ятая антитеза Нагорной проповеди начинается с цитирования закона равного возмездия, или принципа талиона. Этот закон мы встречаем уже в самом древнем из известных нам сводов законов ~ в кодексе вавилонского царя Хаммурапи, царствовавшего с 2285 по 2242 гг. до Р. X. Суть принципа - равное возмездие - наказание должно быть ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свойственно нам по первому нашему сотворению, а быть по подобию зависит и от нашей воли... и существует в нас только в возможности, приобретается же на самом деле посредством деятельности». 230 Итак образ Божий в человеке есть сходство с Первообразом прирожденное и достоянное в нашей душе, хотя и может под влиянием греха затемняться, а подобие составляет задачу или цель человеческой жизни, которая может быть достигаема путем деятельного упражнения и совершенствования природных свойств и способностей человека по заповеди Спасителя: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5: 48 ) . § 30. Назначение человека Поставив человека выше всех земнородных, украсив его преимущественными совершенствами и дарами, Творец мира тем самым предуказал ему особенное, высокое назначение, отличное от назначения прочих земных создании. 231 Это назначение состоит в том, чтобы чрез постепенное раскрытие и образование сил и способностей, чрез деятельное стремление и приближение к своему Первообразу достигать полной, возможной для конечного существа, меры богоподобия и теснейшего единения с Богом или причастия Божественного естества, а вместе с сим и возможно полного участия в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 48
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера