> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 5, 48

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИЕЗ 48 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... имена колен. На северном краю по дороге от Хетлона, ведущей в Емаф, Гацар-Енон, от северной границы Дамаска по пути к Емафу: все это от востока до моря один удел Дану. 1Сия же имена племен от начала еже к северу, по стране схождения разделяющаго ко входу имафову двора енаня, предел дамасков к северу по стране имафова двора: и будут им яже на востоки, даже до моря, даново едино. 8А подле границы Иуды, от восточного края до западного, священный участок, шириною в двадцать пять тысяч тростей, а длиною наравне с другими уделами, от восточного края до западного; среди него будет святилище. 8А от предел иудиных, иже к востоком, даже до моря, будет начаток уделения двадесяти и пяти тысящ широта, и долгота якоже едина от частей сущих к востоком, и даже до тех яже к морю: и будет святое посреде их. 9Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч тростей. 9Начаток, егоже отделят Господеви, в долготу двадесять и пять тысящ и в широту двадесять и пять тысящ. 10 И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять тысяч, а к югу в длину ... далее ...
Христианство по учению преподобного Макария ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и когда Бог «в человеке») 10, 4 онтологически зависит от Троичного Божества. «Что становится по Духу – κατα πνευμα –... это совершенно» – τέλειον εστιν 25. Кто родился от Духа, тот «запечатлел образ совершенства – εικων τελειότητος – на лице и в членах» 26. «Совершенные христиане» удостаиваются «достичь степени совершенства», то есть стать «богами... по благодати» – θεωι κατα χάριν (17, 1 Для совершенствования, для благодатного возрастания личности нет предела. Граница личности есть безграничность, бесконечность, вечность, Бог. «Будьте совершенны – τελειοι, как совершен Отец ваш Небесный») Мф. 5: 48 (. Этими словами, по толкованию преподобного Макария, Господь призывает Своих последователей, чтобы они старались достичь «абсолютной чистоты» 27. Эти же слова свидетельствуют о том, что возможно «достичь совершенства и полного освобождения от страстей») 10, 4 чистоты сердца и очищенным оком обоженного сердца созерцать Бога. При участии «совершенного и божественного Духа» достигается «совершенное очищение от грехов и освобождение от безаконных страстей, что составляет вершину добродетели». «Очищенное и освященное сердце» созерцает Божество и реально переживает истину слов Христа: ... далее ...
БЫТ 48 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... того Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сынов своих, Манассию и Ефрема [и пошел к Иакову]. 1Бысть же по глаголех сих, и поведано бысть Иосифу, яко отец твой изнемогает: и поим два сына своя, Манассию и Ефрема, прииде ко Иакову. 2Иакова известили и сказали: вот, сын твой Иосиф идет к тебе. Израиль собрал силы свои и сел на постели. 2Поведаша же Иакову, глаголюще: се, сын твой Иосиф грядет к тебе. И укрепився Израиль седе на одре, 4и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение. 4и рече ми: се, Аз возращу тя и умножу тя, и сотворю тя в собрания языков: и дам ти землю сию и семени твоему по тебе во одержание вечное. 5И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; 5Ныне убо два сына твоя, иже быша тебе в земли Египетстей прежде пришествия моего к тебе во Египет, мои суть: Ефрем и Манассиа, аки Рувим и Симеон будут мне: 6дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе. ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... ( Мф 23: 37 ) . Ибо, не понявши того, что под крыльями разумеется сохраняющая сила Его, но судя так, как о вещах человеческих, непостижимую силу представи­ли себе человекообразно. А другие дерзнули утверж­дать, что Он имеет семь глаз, потому что написано в другом месте: семь, – это очи Господа, которые объемлют взором всю землю ( Зах 4: 10 ) . Если в частности семь глаз имеет Он, то зрение Его будет частное, а не всецелое, что утверждать о Боге означает богохульство. Ибо надобно верить, что Бог совершен во всем, по гласу Спасителя, Который говорит, что Отец ваш Небесный совершен ( см. Мф 5: 48 ) . Совершен в виде­нии, совершен в силе, совершен в величии, совершен в предведении, совершен в благости, совершен в пра­восудии, совершен в человеколюбии, не ограничен местом, но Творец мест, во всяком из них находится и ни в одном не заключается. Престол Ему небо ( см. Ис 66: 1 ) , но Сидящий на Престоле этом выше его, и подножие земля ( см. Деян 7: 49 ) , но сила Его прости­рается в места подземные. 9. Один везде находится, все видит, все знает, все творит посредством Христа. Ибо все через Него нача­ло быть, и без Него ничто не начало быть ( Ин 1: 3 ) . Источник всякого ... далее ...
Михаило-Архангельский Храм с.Зирган - <Искать в Источникеprihod.ru
... вечную жизнь, в их всецелом уповании на безнаказанность наслаждений, получаемых в земной жизни. Они говорили в отчаянии: " Будем есть и пить, ибо завтра умрем! " ( Ис. 22, 13 ) . Ветхозаветные Священные книги одобряют тех, кто имеет полное воздержание от спиртных напитков. В книге пророка Иеремии сказано: " Слова Ионадава… который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня " ( Иер. 35, 14 ) . Христианин должен понимать свое высокое человеческое предназначение, определенное Самим Иисусом Христом - Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5, 48 ) , то есть необходимо всегда стремиться к духовному совершенству. На этом пути православный христианин должен всегда равняться на Богочеловека Иисуса Христа и святых Его. О высоком достоинстве Крестителя Господня Иоанна сказано: он никогда «не пил вина и сикеры» ( Лк. 1, 15 ) . Пьянство на пиру у Ирода стало причиной гибели Крестителя Иоанна. Вот как написано о пьянстве в поучении на Усекновение главы Иоанна Предтечи: «Кий прибыток пьянства и объюродения, и насыщения брашен - токмо страсти родятся. Кий мног плод пьянственный - токмо блудня плясовица вертением пляса и ... далее ...
Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский Как ...Искать в Источникеprihod.ru
... ) . Господь наш есть Господь сил. Пустые речи или, как говорят, переливание из пустого в порожнее с гостями уносят из сердца живую веру, страх Божий и любовь к Богу; гости язва для благочестивого сердца. Я разумею именно таких гостей, которые могут только переливать или пересыпать из пустого в порожнее. Но иное дело гости солидные, религиозные. Характер людей XIX века второй половины самообожание, самозаконие (автономия) , материализм в жизни и духовный скептицизм (безверие) . Господи, Ты Сам рек пречистыми устами Твоими: будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф. 5, 48 ) . Хочу быть совершенным. Буди убо Ты для меня всякое совершенство, ибо Ты же рекл еси: без Цене не можете творити ничесоже ( Ин. 15, 5 ) . [1] «Слава в вышних Богу» из «Великого славословия» на утрене. [2] В Великий Вторник на утрене кондак, глас 2-й. ВОСПИТАНИЕ УМА Премудрость... Пара бо есть силы Божия и излияние Вседержителя... и по родом в души преподобных преходящи, други Божия и пророки устрояет. ( Прем. 7, 24-27 ) INCLUDEPICTURE "D:\\ioannk9\\ioannk9\\ " \ MERGEFORMATINET Истина основа и многоразличие всего, что ни сотворено, и в твоих делах (внутренних и ... далее ...
Догматические основы христианского аскетизма по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святости, следовательно, устанавливается полное соответствие между свободою, как способностью воли, и самым проявлением этой воли в деятельности: соответствие это определяется тем, что деятельность обусловливается одним основанием – свободою воли. Итак – в состоянии святости, – выражаясь современным языком психологии, – и по отношению к чувству, и по отношению, далее, к теоретико-познавательной способности и, наконец, по отношению к воле подвижник достигает совершенства. Это совершенство, завещанное еще в Ветхом завете, но потом с особенною силою повторенное в Новом ( Лев. 19: 2, 20: 7; Мф. 5: 48 ) , по характеру своему в некоторой мере соответствует всесовершенству всесвятого Бога. Возвышенное чувство любви, непосредственное созерцание Истины, деятельность в одном добром направлении, общее состояние духа, как состояние “света” и “покоя”, – все это, без всякой степени и меры свойственное жизни Божества, в некоторой степени и мере делается достоянием жизни человека. Отсюда получаются свои выводы. Во-первых, вполне справедливо положение, очень часто встречающееся в святоотеческой литературе, что состояние святости есть состояние обожествления (θε᾿ ωσις) , возможного для ... далее ...
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... “Тора и Пророки” наиболее часто употребляется как синоним слову “Писание”. См. Мф 5: 17, 7: 12, 11: 13, 22: 40; Лк 24: 44; Ин 1: 45; Деян 24: 14; Ср. также “Тора и Пророки” как то, что читается в синагоге: Деян 13: 15. [32] Как это делает, например, P. Carrington. [33] C. H. Dodd. Apostolic Preaching. [34] A. Seeberg. Der Katechismus der Urchristenheit. [35] См. подробнее главу II, с. XX–YY. [36] P. Carrington показал, что четыре эти темы проходят через моральные увещания посланий к колоссянам, ефесянам, 1 Петра и Иакова. См. его Primitive Christian Catechism. С. 31–65. [37] Лев 19: 2; ср. Мф 5: 48; 1 Фес 4: 7; 1 Пет 1: 16; 1 Ин 3: 3. [38] F. X. Murphy также делает различие между двумя катехизисами, обращенными к языческой и иудейской аудиториям. См. его статью “Catechesis”, 3: 208. [39] Например, Пс 67, 77, 104, 105, 106; Втор 32; Неем 9: 6-38. [40] Не случайно рабби Акива основывал свои предсказания мессианства Бар-Кохбы на тексте из Второзакония, а не Пророков. [41] Мк 14: 24; Мф 26: 28; Лк 22: 19-20; Рим 5: 6, 8; 1 Кор 15: 3; 2 Кор 5: 14-15; Гал 1: 4, 2: 20; Тит 2: 14; Евр 7: 27; Ин 11: 50-52, 18: 14; 1 Ин 2: 2; 1 Пет 2: 21, 3: 18. [42] Лк 21: 27, 22: 69; Деян 7: 56; Флп 2: ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в строгом смысле иудейской традиции употреблялось только по отношению к Богу (vAdq — Кадош) . В контексте Библии «Кадош» только один Бог — «Кэдош Исраэль», ибо этимология слова восходит к понятию «абсолютной отделённости от всего». В Библии даже нет прилагательного «божественный», оно заменено словами Яхве или Кадош [liii]. В книге Левит Господь призывает: «Будьте святы (~yviädoq) , ибо свят (vAdêq) Я, Господь Бог ваш» ( Лев. 19, 2 ) . В Новом Завете Господь это повторяет, что в эллинизированной редакции евангелиста Матфея звучит как: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5, 48 ) . Таковыми и стали осмыслять себя первые иудео-христиане. В своей первой Апологии святой Иустин Филосов, вторя Иринею Лионскому, приводит указанную фразу пророка Исаии целиком ( Ис. 2, 3-4 ) и продолжает: «Из Иерусалима люди, числом двенадцать, вышли в мир силою Божиею возвестили всему роду человеческому, что посланы Христом научить всех слову Божию». И далее, святой говоря о христианах, как о новых людях, которые «не будут более учиться воевать» ( Ис. 2, 4 ) , продолжает: «И мы, которые прежде один другого убивали, не только не враждуем с врагами, но, чтобы не солгать и ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дал людям десять заповедей еще в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех. Господь Иисус Христос установил Новый Завет, дал нам евангельский закон, основой которого являются любовь: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин 13, 34) и святость: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5, 48) . Спаситель не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди, рассказывая о том, как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель дает девять заповедей блаженства. Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость. Заповеди блаженства не только не отменяют десять заповедей Закона Божиего, но премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы в нашей душе были противоположные грехам добродетели. Недостаточно не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между нами ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 48
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера