> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 39

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЛК 5 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 3Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. 3Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли его от земли отступити мало: и сед учаше из корабля народы. 4Якоже преста глаголя, рече к Симону: поступи во глубину, и вверзите мрежи вашя в ловитву. 5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. 5 И отвещав Симон рече Ему: Наставниче, об нощь всю труждшеся, ничесоже яхом: по глаголу же Твоему ввергу мрежу. 7И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. 7И помануша причастником, иже беху во друзем корабли, да пришедше помогут им: и приидоша, и исполниша оба корабля, яко погружатися има. 8Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. 8Видев же Симон Петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи. 9Ужас бо одержаше его и вся сущыя с ним, о ловитве ... далее ...
Письма преподобного оптинского старца Льва, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вас, а как нас научает Спаситель наш Иисус Христос в Евангелии от Матфея: « Аз же глаголя вам не противиться злу: но аще тя кто ударил в десную твою ланиту, обрати ему и другую. И хотящему судитися с тобою и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу. И аще кто тя поимет поприще едино, иди с ним два. И еще аз же глаголю вам: любите враги ваша, благословляйте клянущая вы, добро творите ненавидящим вас и молитеся зло творящим вам ни за что и изгоняющим вы, яко да будите сынови Отца вашего, иже есть на Небесех; яко солнце свое сияет на злые и благия и дождит на праведныя и неправедныя » ( Мф. 5: 39–41, 44–45 ) . Итак, внимая сему евангельскому учению, мы обязаны всячески молиться за творящие нам напасть. Такожде подтверждает св. апостол Павел, пишет к Римской церкви: « Ни единому же зла за зло воздающе, промышляюще добрая пред всеми человеки. Мир имейте, не себе отмщающе, возлюбленные, но дадите место гневу. Писано бо есть: мое отмщение, аз воздам, глаголет Господь. Аще убо алчет брат твой, ухлеби его. Сие бо творя, угли огненнии собираете на главу его. Той побежден бывает от зла, но побеждает благим злое » ( Рим. 12: 17–21 ) . И да видим, прелюбезнейшие, каковое нам ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то может быть кто-нибудь скажет: а что мы будем делать с Евангельскою заповедью, повелевающею: не клятися всяко ( Мф. 5, 34 ) ? Но, по моему мнению, так как Евангелие заботится об искоренении перваго, так сказать, проявления грехов, то запретило и клятву, как дверь клятвопреступления, а иначе то же самое было бы и с достигшими совершенства, так как они (по завету Спасителя) должны продать свое имение и дать нищим ( Лук. 18, 22 ) , ибо если все обязаны продавать, то кто будет покупать? Такова и другая Евангельская заповедь, чтобы ударяемые по одной щеке не щадили и другой ( Мф. 5, 39 ) , и чтобы хотящему взять ризу отдать и срачицу ( Мф. 5, 49 ) , и другие Евангельские заповеди, которые не обязательны для тех, кому заповедуются, а предлагаются на произволение и которые соблюдающим их доставляют честь и награду, а не соблюдающим не причиняют никакой беды; а законная Евангельская клятва 208 и не отвергается; а посему цари, облеченные порфирою благочестия, дозволили употребление законной клятвы, а противозаконную и нерассудительную совершенно запретили 209. А когда один из благородных людей дал клятву навсегда воздерживаться от мяса в третий день седмицы, думая ... далее ...
Алфавитная СинтагмаИскать в Источникеpravmir.ru
... то может быть кто-нибудь скажет: а что мы будем делать с Евангельскою заповедью, повелевающею: не клятися всяко ( Мф. 5: 34 ) ? Но, по моему мнению, так как Евангелие заботится об искоренении перваго, так сказать, проявления грехов, то запретило и клятву, как дверь клятвопреступления, а иначе то же самое было бы и с достигшими совершенства, так как они (по завету Спасителя) должны продать свое имение и дать нищим ( Лк. 18: 22 ) , ибо если все обязаны продавать, то кто будет покупать? Такова и другая Евангельская заповедь, чтобы ударяемые по одной щеке не щадили и другой ( Мф. 5: 39 ) , и чтобы хотящему взять ризу отдать и срачицу ( Мф. 5: 49 ) , и другие Евангельские заповеди, которые не обязательны для тех, кому заповедуются, а предлагаются на произволение и которые соблюдающим их доставляют честь и награду, а не соблюдающим не причиняют никакой беды; а законная Евангельская клятва [ей, ей: ни, ни ( Мф. 5: 37 ) ] и не отвергается; а посему цари, облеченные порфирою благочестия, дозволили употребление законной клятвы, а противозаконную и нерассудительную совершенно запретили [Хотя высказывает мнение от своего лица, но во мнении следует авторитету ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... да уверуют, что Иисус Христос, Который яко виновный распят посреди двою разбойник во Иерусалиме, есть Бог сотворивый небо и землю, создатель и всемогущий обладатель всея твари. «Мы проповедуем», говорили они, «Христа распята» ( 1Кор. 1: 23 ) . Притом проповедывали, говоря: человеки отрекитесь всякого телесного услаждения, «умертвите уды ваша, яже на земли, презрите богатство, убегайте славы, любите враги ваша» ( Кол. 3: 5 ) . «Аще кто требует», говорили они, «ризы твоея, отпусти ему и срачицу твою» ( Мф. 5: 40 ) . «Кто тя ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую» ( Мф. 5: 39 ) . Благословляй клянущих тебя, благодетельствуй ненавидящим тебя, молись за вредящих и гонящих тебя ( Мф. 5: 44 ) . Человеки, говорили они, изготовьте себя к бедствиям, гонениям, всяким страданиям, ибо «вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» ( 2Тим. 3: 12 ) . Изготовьтесь и смерть подъять любви ради Христовы. Проповеди же сей в краткое расстояние времени столь бесчисленное множество людей уверовали, что Павел не обинуясь писал к Римлянам: «яко вера ваша возвещается во всем мире» ( Рим. 1: 8 ) . И к Колоссаям: «слово истины благовествования есть ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к Титу»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... да не падет ( 1 Кор. 10, 12 ) » (святой Златоуст) . Ничто так не расстроивает добрых отношений общежития, как худые друг о друге речи. Напротив, ничто так не скрепляет содружества, как добрые речи, особенно когда бы речи худые были заслужены. Закон общежития основной — не пускать в ход злых речей и доходящие отынуды пресекать. Поток злых речей есть яд, разъедающий союз доброго сожительства. Не сварливым быти, αμαχους, — не быть воевателями, — заводить ссор, споров и судов и против зла не замышлять и не воздвигать зла. Это то же, что Господь сказал: Аз же глаголю вам не противитися злу ( Мф. 5, 39 ) . Когда дождевую воду запружают, она все больше и больше надымается; а когда дают стекать свободно, она течет маленьким ручейком и скоро престает. Так бывает и когда со стороны подымается враждебность. Пригнись; она перекатится как волна — и конец. Станешь против — она надмится до непреодолимой силы. Блаженный Иероним пишет: «если мы — сыны мира и желаем, чтоб почивал на нас мир, если мы приступили к небесному Иерусалиму, имя свое от мира получившему, то да имеем мир даже с теми, кои возненавидели мир, и, с своей стороны, да пребываем мирны со всеми человеки, — не с кроткими ... далее ...
В чем победа, а в чем поражение? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и более зол меньшее — тоже по Евангелию. В оценке первого лица государства люди обычно переносят события, которые произошли в стране во время его правления, на него самого — значит, мол, они от него и исходили. Но это не так. Далеко не всё из того, что происходит в государстве, подвластно даже самодержцу. Император не решает всех вопросов за своих подданных. Человеческую волю даже Господь не подавляет, ожидая от нас свободного добра. Власть верующего православного императора ограничена — в том числе, евангельскими заповедями. Когда против Царя назрел заговор, он не стал противитися злу ( Мф. 5: 39 ) . Он предал себя в руки Божии — догадываясь заранее, какое великое испытание ждет и его, и Россию, и всячески желая ей только блага. Царская Семья Он принес свое служение, свою жизнь и даже жизнь глубоко любимых им супруги и детей в жертву за горячо любимое им Отечество, за Великороссию и Малороссию, за святое Православие, за нас с вами. 28 июля 1932 года в Белграде в слове о святом равноапостольном князе Владимире святитель Николай Сербский (Велимирович) сказал: «Если бы царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей ... далее ...
Как живем, так и молимся, как молимся, так и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... самом деле; в этом случае мы, по слову аввы Дорофея, становимся похожими на собаку, в которую бросили палку, а она, вместо того чтобы разобраться, откуда и почему эта палка прилетела, хватает ее и грызет как причину своей беды. А причина нашей беды — не человек и не Бог. Причина — это, с одной стороны, наша испорченность, с другой — испорченность окружающего нас мира. И это надо принимать — не как что-то, имеющее к нам лишь косвенное отношение, а как то, в чем мы непосредственно живем. Когда нас обвиняют, притесняют, как нам кажется, несправедливо, вспоминать заповедь о левой щеке ( см. : Мф. 5, 39 ) , вспоминать те наши неправды, за которые нас никто не обличил и не наказал, которых, кроме нас и Бога, никто не знает. Да, можно сказать: это очень трудно, это сложно — жить так, как вы предлагаете сейчас. Но опыт показывает, что жить иначе, не делать всего этого — гораздо труднее. — Молитвы, оставленные нам святыми отцами Церкви, — они как бы сшиты не по нашей мерке. Мы не испытываем того, что испытывали они, мы до этих переживаний просто не доросли. Знакомство с их наследием нам, безусловно, полезно, более того, необходимо: без этого маяка мы найти верный курс не сможем; но ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2 Кор. 8: 9 ) . Подобная жертвенная духовность наполняла и сердце праведного царя Давида, который сам свидетельствовал о себе: «я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом» ( Пс. 7: 5 ) . Далее мы видим такие слова: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» ( Мф. 5: 39–42 ) . В стихах 39–42 – примеры исполнения заповеди, данные нам Господом, но не сама заповедь. Сама же заповедь – люби ближнего твоего, как самого себя Здесь надо обратить особое внимание на то, что это только примеры исполнения главнейшей заповеди, данные нам Господом, но не сама заповедь. Сама же заповедь – люби ближнего твоего (и не только ближнего, но и врага) , как самого себя, и потому поступай с ним так, как хочешь, чтобы и с тобой поступали! Приведя лишь три примера, как бороться со злом, не противясь ему, Господь дал нам самим возможность в каждом конкретном случае ... далее ...
В Иордании состоялась международная ...Искать в Источникеmospat.ru
... никогда никого не вынуждали принимать ислам против воли. Принуждение противоречит и слову Божию в Священном Коране Арабы-христиане всегда поддерживали и укрепляли арабов-мусульман в борьбе против иностранной агрессии. В эпоху борьбы с колониализмом христиане были на линии фронта. Теперь в Сирии, Ираке и Египте их подвергают гонениям, их церкви сжигают, их священников, монахов и монахинь похищают и даже убивают, и при этом они не держат в руках оружия, чтобы защищаться. Они исполняют слова Иисуса Христа, Мессии, Который сказал: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф. 5: 39 ) . Мы, мусульмане, должны помнить об этом. Мы должны помнить также о том, что христиане Абиссинии первыми приняли мусульман и встали на их защиту, когда они были слабы Мы не можем допустить, чтобы христиане, как и любые прочие религиозные или расовые меньшинства, по какой-либо причине подвергались гонениям». Позиция Русской Православной Церкви относительно положения христиан на Ближнем Востоке была представлена в докладе митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия. В докладе были процитированы слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которые он произнес ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 39
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера