Мф. 5, 27 – 28

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
The Sermon on the Mount - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... deliver thee to the judge, and the judge deliver thee to the officer, and thou be cast into prison. Verily I say unto thee, Thou shalt by no means come out thence, till thou hast paid the uttermost farthing [i. e., small change]» ( Mat. 5: 23–26 ) . The Lord then pauses on the seventh Old Testament law, which states: «Do not commit adultery. » He calls attention to those unclean feelings which give rise to marital infidelity and other physical sins: «But I say unto you, That whosoever looketh on a woman to lust after her hath committed adultery with her already in his heart» ( Mat. 5: 27–28 ) . In other words, the sins of adultery or dissipation arise in the heart of a person. For this reason, any sinful desires must be severed at their origin, so that they are not given the opportunity to take control of our thoughts and will. The Lord, who sees the hearts of men, knows how difficult it is for a person to fight with carnal temptations. For this reason He teaches us to be decisive and ruthless toward ourselves when we see that someone or something is leading us to sin. «And if thy right eye offend thee, pluck it out, and cast it from thee: for it is profitable for ... далее ...
От Слов Своих Осудишься! — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Притчей. Это не просто человек с невысоким IQ, а тот, кто сознательно отказывается от Премудрости, от того взгляда нам мир, который предлагает человеку Господь. Например: «Глумится глупец над отцовским внушением, но кто внимает упрекам – поумнеет» ( 15: 5 ) . Собственно, примерно это и происходило между Иисусом и Его противниками, и самое было бы время напомнить им эти слова Писания, повесить на них этот ярлык… опять-таки, Иисус так не поступил. Почему? В Нагорной проповеди Он сам связал эти вроде бы невинные «обзывалки» с одной из десяти заповедей – «не убий». В той же самой главе ( 5: 27-28 ) по такой же модели Иисус говорит о прелюбодеянии: заповедь запрещает, по сути, лишь ложиться с чужой женой, но всякий мужчина, который лишь посмотрел на нее с вожделением, уже совершил прелюбодеяние «в сердце своем». Мало ли, случая у него не было, или мужа он боялся, или просто стар был и некрасив – вот по одной из этих причин желанная близость не состоялась. Но самому себе такой человек уже дал разрешение на всё. В этом мире мы совершенно несвободны, мы зависим от других людей, обстоятельств, собственных страхов и ограничены, в конце концов, телом, которое подвержено болезням, ... далее ...
Брак, рассматриваемый в своей природе и со ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какие представляет это состояние, и те затруднения, какие оно всегда может доставлять в деле истинного служения Богу, он, и вообще говоря, решительно отдает предпочтение безбрачию пред брачным состоянием. Преимущество одного состояния перед другим он усматривает вообще в том, что в девственном состоянии силы человека могут быть более сосредоточены в непосредственном служении Богу ( 1Кор. 7: 32 −35 ) . Сам Господь Христос одобрял девство и почитал это состояние лучшим для тех, кто способны сохранить его в чистоте, признав в девстве особый дар благодати Божией и дар редкий ( Мф. 19: 10 −12; 5: 27, 28 ) . Потому-то и «в христианской церкви во все времена существовало девство и православная церковь всегда давала ему особенное значение, если кто может в чистоте сохранить его». 249 Но если девство есть высшее состояние, а христианство заповедует стремиться к высшему совершенству, то тем самым, если не прямо, то косвенно, не заповедует-ли христианство всем избирать девственную жизнь, следовательно, воздерживаться от брака? Разрешение этого вопроса дает нам ясное изречение Христа: не вси вмещают словесе сего... Смысл этого изречения тот, что девство лучше, но это есть особенный ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословения и всесильной помощи на предстоящую им многознаменательную и многотрудную жизнь. II. Учение Нового Завета. Христос же, пришедший не разорить, а исполнить, или, точнее сказать, восполнить закон, не только не ослабил, но, напротив, усилил и возвысил религиозно-нравственное значение брака Своим учением о его богоучрежденности и нерасторжимости, хотя при этом Он не для всех признавал его необходимым, почитая для некоторых лучшим оставаться в состоянии девства, если только способны они вполне сохранить и девственную чистоту тела и целомудренность своей души ( Мф. 19: 10–12, 5: 27, 28 ) . Так, на вопрос фарисеев: по всякой ли причине можно человеку разводиться с женою своею, Он отвечал следующим: «несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть? И рече: сего ради оставит человек отца [своего] и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину, якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает» ( Мф. 19: 4–6 ) . Когда же фарисеи возразили: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, Иисус Христос на это сказал: «Моисей по жестокосердию вашему повеле вам ... далее ...
Отношение Святой Православной Церкви к миру и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнению, во-первых, оттого, что Лев Николаевич просмотрел несомненно присущее нагорной проповеди свойство, а именно: что она есть не учение только нравственное, как понял он, но и положительный закон, и закон, с одной стороны, в высочайшей степени совершенный и прекрасный 19, но, с другой – и грозный закон. Так, возьмём для доказательства следующее место нагорной проповеди, над которым немало трудился Лев Николаевич. «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши Аз же глаголю вам, яко всяк иже воззрит на жену ко еже вожделети ся, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мо. 5: 27 28 ) . Что это: нравственная сентенция, или же закон? Закон, закон до очевидности. А каков этот закон? Справимся, какое наказание у Моисея определено за прелюбодеяние. Оказывается – смерть (через побитие камнями) . Что же? Отменяется ли законом Христа это наказание? Ниоткуда не видно – скажет какой угодно юрист. Напротив, Христос необыкновенно расширяет объём понятия «прелюбодеяние», караемого законом Моисея, подводя под это же понятие и нарушение лишь первых слов 10-й заповеди Закона Божьего. Видите ли, насколько закон нагорной проповеди суровее закона Моисеева?! Но он, нужно ... далее ...
К характеристике внутренней жизни еврейского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Израиля и не презирал семени Иакова, будет жить. Это значит, что из всех народов покорятся народу твоему. Все же те, которые господствовали над вами, или беспокоили вас, предадутся мечу“) гл. 72 (. После этого Мессия воссядет в мире на веки на троне царства своего, настанет спокойствие и радость на земле) гл. 73 (.) Подобно апокалипсису Варуха, 3 книга Ездры 419 отличается сравнительно целостью и единством содержания. Главным предметом содержания ее служит Израильский народ, несущий бедствия, и языческие народы, благоденствующие и господствующие над избранным народом ( 3: 27–36; 4: 23; 5: 27–28 ) . Разрешение этого противоречия заключается в том, что Израиль несет наказание за грехи, которые вошли в мир еще с преступлением Адама ( 4: 30; 7: 11–12, 46–48 ) . Когда зло будет искоренено ( cp. 4: 28–29 ) , тогда настанет время избавления, придет „крепкий муж с воинством небесным“ ( 13: 3 ) , „Помазанник“ ( 12: 32 ) , или Христос ( 7: 29 ) , „Сын Божий“ ( 13: 32, 37, 52 ) . Этот муж крепкий победит всех врагов не копьем, никаким воинским оружием ( Ср. 13: 3 ) , а истребит их без труда законом, который подобен огню“ ( 13: 38 ) . „Сын мой обличит нечестия, ... далее ...
Вирус, убивающий доверие - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или наказание от Бога - если вы в него верите - не может быть измеряема только земной жизнью. А если не верите - то вопрос этот упраздняется. 2. Да, способов внушить неприязнь более чем достаточно! Было бы желание - найдётся, за что ненавидеть. Это любить трудно, а ненавидеть легко и просто! А как вы считаете, возненавидев кого-либо будите ли вы сами с Богом? Я вам Слова Христа приведу, а вы поразмышляйте, это полезнее чем писательством заниматься. 28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. ( Св. Евангелие от Матфея 5: 27, 28 ) Ищущий Тома-США участник Сообщений: 1, 015 Регистрация: 10. 08. 2014 Адрес: аМеРиКа 29. 10. 2015, 03: 54 Цитата: Сообщение от Михаил КН А почему " к сожалению " ? Вы хотели бы, чтобы статистика была не в пользу женщин? к сожалению, потому что когда ты замужем или в серьёзных отношениях, то ждёшь от мужчины поддержки, любви, понимания и когда в итоге получаешь предательство и измену то выходить снова замуж пропадет желания напрочь, и навсегда т. к. в голове только одно - что все они такие и нельзя никому верить... " Врагов нужно прощать, но только после того, как их повесят. " Г. ... далее ...
Огласительные поучения и завещаниеИскать в Источникеpravmir.ru
... убий, не прелюбы сотвори, не укради, не лжесвидетельствуй, и прочие, которые там написаны; а по новому Завету, т. е., по Евангелию, высшие и несравненно важнейшие пред сими. Так закон Моисеев говорит, чтобы мы хранились от убийства, а Евангелие говорит, что мы не только не должны убивать, но не должны и гневаться и укорять друг друга ( Мат. 5: 21—22 ) ; а должны гневаться только на диавола и иметь всегдашнюю вражду с бесами. Еще закон говорит: «не прелюбы сотвориши, — а Христос отсекает и воззрение: иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мат. 5: 27—28 ) . Опять, закон предписывает не клясться ложно, а Христос заповедует «не клятися всяко», ни истинно, ни ложно ( Мат. 5: 33—34 ) . Еще закон говорит: «возлюбиши ближняго твоего и возненавидиши врага твоего, — а Христос говорит: любите враги ваша... молитесь за обидящих и клянущих вас, и добро творите ненавидящим вас» ( Мат. 5: 43—44 ) . Видите, возлюбленные, какое различие между ветхим Заветом и Евангелием? Ветхий закон возбраняет человеку только действия греховные, а Евангелие отсекает не только действия греховные, но и причины и корни, от которых начинаются и произрастают ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе " . Также: " услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут " . И здесь опять: " и дал Ему власть производить и суд " . Для чего же Он так часто касается этих предметов, т. е., суда, жизни и воскресения? Потому, что это больше всего может подействовать и на самого несговорчивого слушателя. Кто убежден, что воскреснет и даст тогда отчет во грехах своих, тот, хотя бы и не видел никакого другого знамения, по одном этому убеждению скоро обратится и постарается умилостивить Судию своего, " потому что Он есть Сын Человеческий, не дивитесь сему " ( Ин. 5: 27, 28 ) . Павел Самосатский не так читает это место, а – как? " Дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий " . Но такое чтение не имеет никакой последовательности. Он не потому получил суд, что Он человек; иначе, что препятствовало бы и всем людям быть судьями? Но потому Он есть судия, что Он – Сын неизреченного Существа. Поэтому и надобно читать так: " потому что Он есть Сын Человеческий, не дивитесь сему " . Так как слушателям могли казаться слова Его не совместными, потому что они почитали Его не более, как простым человеком, а между тем, слова Его были ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... наполнено ясными же указаниями на время его происхождения — пребывание Моисея и евреев на моавитских полях в ожидании занятия обетованной земли. Начинаясь личными воспоминаниями Моисея о событиях 40-летнего странствования (1—3 глл.) , Второзаконие наполнено заповедями, увещаниями и пророчествами Моисея, касающимися предстоявшего обладания обетованной землей и организовавшими оседлую в ней жизнь еврейского народа. При этом, как и в начальных своих речах, законодатель постоянно вспоминает прошлое: исход из Египта, синайское законодательство, 40-летнее странствование (4: 10—15: 35—36: 45—49; 5: 1—5: 27—28; 6: 21—24; 8: 2—4: 15—16; 9: 8—29; 10: 1—11: 19, 22; 11: 2—7; 24: 9; 26: 5—10; 29: 2—8) , указывает на настоящее (8: 1, 5—10; 9: 1—3; 11: 1—2: 8—11; 12: 1; 25: 17—29; 26: 16—19; 29: 1—2: 9—15; 30: 11—18; 31: 1—2: 7—10: 30; 34: 1—4) и предвозвещает скорое занятие обетованной земли, нравственные опасности, ожидающие при этом Израиля, и предохранительные постановления (6: 10—12, 19; 7: 1—5: 16: 18—26; 9: 41; 11: 13—17: 22; 12: 2—32; 13: 1—8; 14: 23—29; 16: 1—22; 17: 2—7: 14—20; 18: 9—22; 19: 1—9; 21: 1—10; 26: 1—4; 27: 1—26; 28 гл. ; 31: 3—5; 32—33 глл.) . Стоит прочитать хоть наугад ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера