Мф. 5, 27 – 28



  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Календарные заметки на 21 мая: память святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Лекциях по Новому Завету. Евангелие от Марка») Париж, 2003. С. 97 (. Это мнение очень широко распространено среди сторонников традиционной историко-филологической и богословской экзегетики, к которым и принадлежит преосвященный Кассиан. [13] Т. е. смена залога ключевого глагола - с пассивного на активный - не несёт полной смысловой инверсии, а относится всё к тем же лицам и в том же отношении - колебание веры других есть колебание своей собственной веры или проявление этой поколебленности. [14] Другой, как раз более психологизированный вариант контекста этих же высказываний представлен в Мф 5: 27-30. [15] Подробнее о социально-семиотических смыслах пар-образов «руки-ноги», «глаза-сердце» и «рот-уши» в библейских текстах см. Handbook of Biblical Social Values. P. 98-102, 68-72 и др. [16] Ни образ огня, ни слово «огонь» больше в Евангелии от Марка не встречается, почему, наиболее убедительным кажется опираться для понимания его трактовки в нашем евангелии, собственно на сам разбираемый фрагмент. [17] Нужно заметить, что слово «геенна» - это испорченное при греческой передаче еврейское «Ге-Хеннон» - название большой городской свалки около Иерусалима, которая постоянно горела; она ... далее ...
Воплощенное домостроительство. Опыт христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заметно, как одна за другою силы человека сочетаются с грехом. После того как в услаждении осквернено сердце, в желании оскверняется воля, в решимости, чрез изобретение средств, становится причастником сей скверны и рассудок; в деле, наконец, и самые силы тела проникаются грехом: и стал весь человек грешен. Здесь должно заметить: 1 (уже и тот, кто возжелал или изрек согласие на дело внутренно, в нравственном смысле совершил грех пред Богом, видящим тайная сердец. Кто зачал похоть, родил грех) см. : Иак. 1, 15 (, говорит апостол Иаков, и вожделевший на жену уже слюбодействовал с нею) см. : Мф. 5, 27 (, говорит Господь. Однако ж решившийся грешнее его, по большему напряжению сил на грех, по большему объему огрешнения внутреннего, по большему упорству и развращению воли. От решимости до дела одна черта; 2) хотя в желании и решимости есть уже грех, однако ж из сего не должно заключать, что самому делу грешному нечего прибавить к их греховности, и оно грешно не более их. Решившийся может еще или имеет время отказаться от дела и, следовательно, однажды воспротивившись закону, оказать ему покорность в другой раз, когда он в совести предъявит свои требования, между тем сделавший дело ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всё бывшее в законе ветхозаветном. Исполняя евангельскую заповедь о безгневии, христиане не имеют нужды в том, чтобы кто-то повторял им ветхозаветную заповедь Не убий! (Исх. 20 – Примеч. ред.) , ибо кто не гневается, тот в корне отсекает всё то, что могло бы побудить и повлечь его к убийству ( ср. Мф. 5: 21–22 ) . Исполняющего евангельскую заповедь Духа Святого о целомудрии не нужно предостерегать ветхозаветной заповедью Не прелюбодействуй! (Исх. 20 – Примеч. ред.) , ведь целомудрие – это святое и бесстрастное настроение души и сердца, которому чуждо самоё дело прелюбодеяния ( см. Мф. 5: 27–32 ) . Так, следовательно, если наставляет нас Дух Святой, то да бежим от плотских вожделений и неукоснительно употребим нашу свободу во Христе на жизнь по Духу, а не по плоти. Ведь жительство по плоти – это творение плотских дел. А дела плоти (?? ???? ??? ???????) известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (букв. в сербск. «бесстыдство». – Примеч. пер.) , идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное ( Гал. 5: 19–21 ) . Все эти дела плоти, на самом ... далее ...
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заповедал нам Бог? Внимательно читая Евангелие, вы увидите, что очень многие положения Ветхого Завета (Моисеева Закона) вызывали постоянное отрицательное отношение к ним Иисуса Христа. Посмотрите, как Он обличал фарисеев и законников за их внешнее почитание обрядов и законов Моисея. Когда Он говорил, что пришел исполнить Закон, Спаситель тут же пояснял, каким образом нужно исполнять эти законы. Вы слышали, – говорил Он, – что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто воззрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем " … и далее ( Мф. 5: 27–47 ) . Кроме того, из книги Деяний апостолов мы знаем, как апостолу Петру было видение пищи, которую по Моисееву Закону было запрещено принимать, как нечистую. Однако Апостолу было сказано: что Бог очистил, того не почитай нечистым. ( Деяния святых апостолов, гл. 10 ) . Можно привести еще много мест из Священного Писания, Нового Завета, где сказано, что многие положения Ветхого Завета не обязательны для христиан. Из Церковной Истории мы знаем, что уже в I веке христиане собирались для молитвы не в день субботний, а в день недельный, то есть в день Воскресения Христа из ... далее ...
Пропедевтика аскетики, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наоборот ( Рим. 1: 24 ) , так что «нечистота заключается не в телах сочетавшихся, а в произволении и помыслах» и «естественное дело сожительства само по себе ничего не имеет нечистого: нечистым делают это в блудниках и прелюбодеях похотные пожелания». Давая заповеди, Господь воспретил не только прелюбодеяние и блуд, но и причину их – плотское вожделение: «Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам: яко всяк иже воззрит на жену телесными очами, или умом на ее образ, представленный воображением, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27 ) . Не плотское возбуждение само по себе является причиной греха, но похотливый взгляд приводящий в движение плотскую потребность. Именно, по причине извращения порядка естества, у людей, в отличие от бессловесных, наблюдается беспорядочность плотского возбуждения и постоянное похотствование, даже если отсутствует само возбуждение. Объясняется это тем, что «душа ниспала в плоть, сочеталась с ней во едино, и ее потребности восприняла в себя, как бы они были ее собственные потребности. Восприняла она и плотскую потребность, превратив ее в похотение. Потребность не может непрестанно ... далее ...
Вторник 6-й седмицы Великого Поста | ...Искать в Источникеchurch.ua
... что мы ценим – оно остается, а грех всегда тоже был, только его не замечали. Будем же снисходительнее, любовнее друг ко другу: всем нам так нужна взаимная помощь и любовь, и все наши трудности и горести так ничтожны перед лицом вечности. Из дневника священника Александра Ельчанинова Об осуждении Не смотри на чужие грехи, а смотри на свои злые дела; ибо не за первые будешь судим, но за себя непременно дашь ответ. Святитель Димитрий Ростовский Не осуждай блудника, хотя ты и целомудрен, потому что и сам ты, как он, преступишь закон, если осудишь его. Ибо Сказавший не прелюбы сотвори ( Мф. 5, 27 ) , сказал также: не суди ( Мф. 7, 1 ) . Древний Патерик Не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому не быть искушенным в том же, в чем искусились они. Преподобный Исаак Сирин Не осмеивай и не осуждай впадшего в искушение, но чаще молись, чтобы самому не впасть в искушение. Преподобный Ефрем Сирин Когда что худое в ближнем твоем увидишь или услышишь, то запечатлей уста твои молчанием, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, чтобы в такой же порок не впасть, потому что всякому падению подлежим как немощные. Святитель Тихон Задонский Хотя ... далее ...
Скитский патерик О стяжании евангельских ...Искать в Источникеprihod.ru
... священника. А если и тогда не простит, молись спокойно Богу, да Сам Он вразумит его, а ты не заботься». Авва Агафон говорил: «Я никогда не ложился спать, имея что-либо против другого, и сколько мог не допускал также, чтобы кто-либо отходил ко сну, имея что-нибудь против меня». Авва Исаак говорил: «Никогда не вносил я в келию мою помысла против брата, который оскорбил меня; также старался не оставлять брата в келии его с помыслом против меня». Не любодействуй и душой своей, не только телом Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Мф. 5, 27–30 Всяким хранением блюди от блуда не одно только тело свое, но и сердце. Если же соблазняет тебя глаз твой, то твердо решись не смотреть на лицо и предмет соблазняющие. Авва Пимен говорил: ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Втор 5, 14. Мф 12, 2. 20. 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Быт 2, 2. Исх 31, 17. Евр 4, 4. 20. 12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Втор 5, 16. Мф 15, 4. Мк 7, 10. Еф 6, 2-3. Сир 3, 8. 20. 13 Не убивай. Втор 5, 17. Мф 5, 21. Мф 19, 18. Мк 10, 19. Рим 13, 9. 20. 14 Не прелюбодействуй. Втор 5, 18. Мф 5, 27. 20. 15 Не кради. Втор 5, 19. 20. 16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Втор 5, 20. 20. 17 Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его, ] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его, ] ничего, что у ближнего твоего. Втор 5, 21. Рим 7, 7. Рим 13, 9. 20. 18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, [весь] народ отступил и стал вдали. Евр 12, 19. 20. 19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. Втор ... далее ...
График произнесения проповедейИскать в Источникеsdsmp.ru
... Пн Ин. 8: 51-57; Мк. 6: 7-13 Ежов Леонид 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 11 Пт Ин. 10: 27-38; Ин. 10: 9-16 Исаев-Баидаури Роман 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 14 Пн Ин. 12: 19-36; Мф. 5: 14-19 Ин. 15: 17-16: 2 Каплунов Михаил 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 15 Вт Ин. 12: 36-47; Мф. 12: 27-30 Коротков Георгий 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 18 Пт Ин. 14: 10-21; Мф. 12: 7-30 Красников Лев 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 22 Вт Ин. 14: 15-23; Мф. 13: 54-58 Крупнов Глеб 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 23 Ср Ин. 16: 23-33; Мф. 5: 14-19 Мишин Вячеслав 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 24 Чт Ин. 17: 18-26; Ин. 10: 9-16 НЮ ДИ Андрей 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 28 Пн Мф. 4: 25-5: 13; Ин. 15: 17-16: 2 Овчинников Максим 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 29 Вт Мф. 5: 20-26; Мф. 25: 1-13 Орловский Сергей 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 30 Ср Мф. 5: 27-32 Шаган Антоний 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа 31 Чт Мф. 5: 33-41; Лк. 6: 17-23 Ин. 10: 1-9 Шинкарев Сергей 3 Вечерние молитвы Экзегетическая беседа Июнь 1 Пт Мф. 5: 42-48; Лк. 6: 17-23 Шкурметов Александр 3 Вечерние молитвы Экзегетическая ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... соборной молитвы Церкви, возложения на твою главу святого Евангелия и рук архиереев принять неизреченный дар ( 2 Кор. 9: 15 ) Животворящего Утешителя Духа. Еще недавно ты не помышлял о столь высоком служении и в меру сил трудился в сане пресвитера, исполняя возлагаемые на тебя Священноначалием послушания, но Премудрый Владыка призрел на тебя и призвал к апостольскому деланию, подобно тому как однажды воззвал к мытарю Левию, нареченному Матфеем, имя которого дано тебе при постриге, обратившись к нему со словами «следуй за Мною», и он, оставив все, встал и последовал за Ним ( Лк. 5: 27-28 ) . «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк. 4: 34 ) , — говорит Господь. Ибо только тогда мы соделаемся подлинными носителями Духа Божия, когда, по слову апостола, сораспнемся Христу и Он будет жить в нас ( Гал. 2: 19 ) . Без доли сомнения скажу тебе, что архиерейство — это путь самопожертвования и самоотречения, путь сорадования и сострадания ближним ради их спасения. В чем же заключается епископское делание? В ежедневном и нелегком труде, который включает в себя и административную, и просветительскую деятельность, и хлопоты по ... далее ...

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"