> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... грех это - грех тяжкий, совершив который человек так ожесточается сердцем, что становится неспособным к покаянию. Таков грех упорного неверия, упорного отступничества от веры, не принимающего никакого вразумления, ожесточенного закоснение в еретических заблуждениях или тяжких нераскаянных грехах, ставших как бы второй природой человека, a потому неисцелимых " . Т. ч. у этого места исключительно новозаветное толкование и никаких указаний на категории грехов Закона и на " побивание камнями " здесь наши толкователи не усматривают. Я исхожу из этого толкования и не вижу связи этого места с обсуждаемым вопросом. 1. Мы с вами не иудеи, а христиане. Значит к нам с вами относятся заповеди Нового завета. Мы помним что говорит о ветхозаветных нормах Христос " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. " ( Матф. 5: 27-28 ) . 2. Если даже учитывать " классификацию " грехов в Ветхом завете, не получается никаких " этических " и " аскетических " грехов. Любые наши грехи сопряжены с ветхозаветными смертными грехами и особенно грехами против первой и второй заповеди. ... далее ...
Учение св. Василия Великого о воздержании : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (῾Υποτύπωσις ἀσκήσεως) . В ней перед вопросоответами были помещены прологи «О суде Божием» ( De judicio Dei; Prologus 7 ) и «О вере» ( De fide; Prologus 8 ) , а также «Нравственные правила». Первые два добавления носили не столько аскетический, сколько богословский характер —- для лучшей взаимосвязи между монашеским «деланием» и «созерцанием». Последняя версия, легла в основу редакции VI в. [26], названной «Вульгатой» (общедоступной) в связи с тем, что она получила наибольшее распространение по сравнению со всеми предшествующими. В «Вульгату» вошли также 3 пролога (в прологах 4-м [27] и 5-м [28], помещенных перед «Пространными правилами», упоминается о воздержании) [29], 2 аскетических послания ( Ep. 173, 22 ) и «Епитимии» [30]. Именно в «Вульгате» впервые появилось разделение на 55 пространных и 313 кратких правил [31], зафиксированное в 191 кодексе «Библиотеки» свт. Фотия [32]. В этой, одной из наиболее поздних версий появляется ряд сочинений, где мимолетом упоминается и добродетель водержания. В средние века к «Большому Аскетикону» были присоединены не принадлежащее св. Василию Великому сочинение «Подвижнические наставления» (Constitutiones asceticae) ... далее ...
Второе нравственное слово преподобного Симеона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Которому слава и держава во веки веков. Аминь [166]. Автор перевода – Соловьев Роман. [1] Источник греческого текста: Syméon le Nouveau Théologien: Traités théologiques et éthiques (Théologiques 1–3. Éthiques 1–3) , tome I J. Darrouzès. – Paris, 1966. – 456 p. – P. 130-153. -- (SC 122) . [2] Ср. Рим. 8: 29. [3] СП: предуставлены. [4] Втор. 32: 8. [5] Рим. 8: 29. [6] Ср. 2 Петр. 3: 16. [7] См. Иез. 33: 11. [8] Мф. 3: 2. [9] См. Лк. 15: 7. [10] Мф. 11: 28. [11] См. Ин. 1: 29. [12] См. Ин. 7: 37. [13] Пс. 140: 4. [14] Ср. Мф. 21: 31. [15] Мф. 9: 2. [16] См. Лк. 18: 38–42. [17] Мф. 15: 22. [18] Мф. 8: 7. [19] Мф. 9: 9. [20] Ср. Лк. 5: 27–28. [21] Ин. 5: 2–7 и далее цитаты до конца абзаца. [22] Ср. Деян. 2: 41. [23] См. Лк. 7: 38. [24] См. Лк. 15: 11 и далее. [25] См. Лк. 8: 43; Лк. 13: 11. [26] См. Мф. 9: 13. [27] Пс. 17: 10. [28] Ср. Рим. 2: 5. [29] См. Кол. 1: 17. [30] Мф. 20: 23. [31] См. Мк. 10: 40. [32] Ср. Рим. 8: 29–30. [33] Мф. 9: 13. [34] См. 1 Ин. 1: 10; 5: 10. [35] Ср. Символ веры: «Нас ради человек и нашего ради спасения…» [36] См. Ин. 3: 16; 1 Ин. 4: 10. [37] См. Рим. 8: 29. [38] Ср. Рим. 8: 17. [39] См. Ис. 49: 15. [40] Ср. 1 Кор. 6: 20: 7: 23. [41] См. 1 Петр. 1: ... далее ...
Избранные творения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... владычество прекращается, страх угасает. С позорищем жизни разрушается и убранство. Итак, что же? Имеюще пищу и одеяние, сими доволни будем ( 1 Тим. 6, 8 ) . Бегаю излишнего как бесполезного и ищу необходимого как не подлежащего осуждению. Богач предстает там нагим. Если имеет добродетели, и там он богат. А если обнажен от них, то — вечный нищий. Ничто не богатее добродетельной нищеты. Петр нищ, но взял добычу с смерти. Иоанн нищ, но исправил ноги хромого. Филипп нищ, но в Сыне видел Отца ( см. : Ин. 14, 9 ) . Матфей нищ, потому что оставил богатство вместе с хищением ( см. : Лк. 5, 27–28 ) . Фома нищ, но отрыл некрадомое сокровище — ребро Владыки. Павел нищ, но стал наследником рая. Владыка нищ по плоти, потому что безмерно богат по Божеству. Вот и сегодня излил богатство врачевания, освободил от болезни тещу Петрову, прикосновением отгнал горячку. Не после многих посещений воздвиг страждущую; не видно врачебного вещества; уврачевание последовало вдруг. Много истощила она трудов, и не было милующего. Но здесь предстает только Врач естества, и телесная зима прекратилась. Посмотри же на то, что наиболее чудно. Троих уврачевал от одного и того же — двух мужей и одну ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.3 марта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за Ним, должны идти Его путем. Они должны быть готовы к тому, что их враги будут теперь более жестокими по отношению к ним, чем раньше. И они должны позаботиться, чтобы обеспечить себя элементарной одеждой, пищей и защитой. Кто не имеет меча, тот узнает, как он необходим. Но главным оружием при нападении разбойников у учеников Христовых должен быть меч Духа Святого. «Христос пострадал за нас, и мы должны вооружиться той же мыслию» ( 1 Петр. 4, 1 ) — во всецелом предании себя воле Божией. Так уготовиться к испытаниям — лучше, чем продать одежду и купить меч. «Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно». Двух мечей достаточно для тех, у кого Бог является их мечом и щитом, помощью и защитой. «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его». Гора Елеонская — место Его молитвенного уединения и сокровенного общения с учениками. Ученики последовали за Ним. С самого начала, оставив все, они последовали за Ним ( Лк. 5, 27—28 ) . Поистине они пребыли с Ним в напастях Его. Никто не помышлял ни о предательстве, ни о бегстве. И мы призываемся, если на самом деле хотим быть Его учениками, последовать за Ним, куда бы Он ни ... далее ...
Поука у Недјељу митара и фарисеја / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Завјету: не убиј, не чини прељубе, не укради, не свједочи лажно и друге, а у Новом Завјету (светом Јеванђељу) – неупоредиво узвишеније и важније. Тако, на примјер, закон Мојсијев говори да не убијамо, а Јеванђеље проповиједа да не само да не смијемо да убијамо, него чак и да се не гнијевимо, и не прекоријевамо једни друге ( Мт. 5: 21, 22 ) , те да се гнијевити смијемо само на ђавола и да непрекидно морамо ратовати против бјесова. Закон говори: не чини прељубе, а Христос одсијеца и поглед, јер сваки који погледа на жену са жељом за њом, већ је учинио прељубу са њом у срцу своме ( Мт. 5: 27, 28 ) . Закон тражи да се не кунемо лажно, а Христос заповиједа да се не кунемо уопште, ни истинито ни лажно ( Мт. 5: 33, 34 ) . Још закон каже: љуби ближњег свог и мрзи непријатеља свог, а Христос каже: Љубите непријатеље своје, благосиљајте оне који вас куну, чините добро онима који вас мрзе и молите се за оне који вас вријеђају и гоне ( Мт. 5: 43, 44 ) . Видите, љубљени, како је велика разлика између Старог Завјета и Јеванђеља? Стари закон забрањује човјеку само дејства греховна, а Јеванђеље сасијеца не само греховна дејства, него и узроке, и коријене из којих израстају гријеси, ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословения и всесильной помощи на предстоящую им многознаменательную и многотрудную жизнь. II. Учение Нового Завета. Христос же, пришедший не разорить, а исполнить, или, точнее сказать, восполнить закон, не только не ослабил, но, напротив, усилил и возвысил религиозно-нравственное значение брака Своим учением о его богоучрежденности и нерасторжимости, хотя при этом Он не для всех признавал его необходимым, почитая для некоторых лучшим оставаться в состоянии девства, если только способны они вполне сохранить и девственную чистоту тела и целомудренность своей души ( Мф. 19: 10–12, 5: 27, 28 ) . Так, на вопрос фарисеев: по всякой ли причине можно человеку разводиться с женою своею, Он отвечал следующим: «несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть? И рече: сего ради оставит человек отца [своего] и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину, якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает» ( Мф. 19: 4–6 ) . Когда же фарисеи возразили: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, Иисус Христос на это сказал: «Моисей по жестокосердию вашему повеле вам ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наполнено ясными же указаниями на время его происхождения – пребывание Моисея и евреев на моавитских полях в ожидании занятия обетованной земли. Начинаясь личными воспоминаниями Моисея о событиях 40-летнего странствования (1–3 глл.) , Второзаконие наполнено заповедями, увещаниями и пророчествами Моисея, касающимися предстоявшего обладания обетованной землей и организовавшими оседлую в ней жизнь еврейского народа. При этом, как и в начальных своих речах, законодатель постоянно вспоминает прошлое: исход из Египта, синайское законодательство, 40-летнее странствование (4: 10–15: 35–36: 45–49; 5: 1–5: 27–28; 6: 21–24; 8: 2–4: 15–16; 9: 8–29; 10: 1–11: 19, 22; 11: 2–7; 24: 9; 26: 5–10; 29: 2–8) , указывает на настоящее (8: 1, 5–10; 9: 1–3; 11: 1–2: 8–11; 12: 1; 25: 17–29; 26: 16–19; 29: 1–2: 9–15; 30: 11–18; 31: 1–2: 7–10: 30; 34: 1–4) и предвозвещает скорое занятие обетованной земли, нравственные опасности, ожидающие при этом Израиля, и предохранительные постановления (6: 10–12, 19; 7: 1–5: 16: 18–26; 9: 41; 11: 13–17: 22; 12: 2–32; 13: 1–8; 14: 23–29; 16: 1–22; 17: 2–7: 14–20; 18: 9–22; 19: 1–9; 21: 1–10; 26: 1–4; 27: 1–26; 28 гл. ; 31: 3–5; 32–33 глл.) . Стоит прочитать ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеет в виду обычай помещать должника в темницу (о чем свидетельствует другой образ в этой притче) ; у евреев такого обычая не было, но слушатели Иисуса знали, что он существует у язычников. Никакого снисхождения к должнику проявлять не полагалось: он должен был отдать все до последнего кодранта (•? римская монета самого малого достоинства) . Такие подробности, как упоминаемый в притче «слуга», не несут смысловой нагрузки; они необходимы для придания правдоподобия рассказу. Древние рассказчики не наделяли символическимсмыслом каждую деталь своих притч. 5: 27–30 Вожделение как прелюбодеяние 5: 27, 28. Еврейские учителя относились к вожделению с таким же презрением; некоторые из них, как и Иисус, рассматривали вожделение как прелюбодеяние. Проблема, таким образом, заключается не в учении, которого придерживаются слушатели Иисуса, а в их сердцах. Здесь использовано то же греческое слово, что и в первой строке десятой заповеди в Септуагинте (греч. переводе Ветхого Завета) : «Не желай жены ближнего твоего» ( Исх.? 20: 17 ) . Десятая заповедь, направленная против зависти и алчности, заставляет слушателей Иисуса усвоить и все остальные заповеди Моисея. 5: 29, 30. Телесное ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( ст. Ин. 5: 21–24 ) , в доказательство Своей Божественной силы, власти и достоинства, равных силе, власти и достоинству Бога Отца, Иисус Христос переходит с тою же целью к воскресению мертвых в частности, и когда слушатели Его, без сомнения, удивлялись Его словам и, быть может, сомневались в истине их, Он присовокупил: «не дивитеся сему», то есть не удивляйтесь тому, что Я имею власть и силу давать истинную жизнь мертвым духом – мертвым по грехам, и воскрешать ныне – в скором времени некоторых мертвецов, – «грядет час егда вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия» ( ст. Ин. 5: 27–28 ) , то есть Я имею гораздо большую власть и силу: настанет время, когда мертвецы должны воскреснуть по воле Моей и повелению. Таким образом, возможность духовного оживления и частного воскресения доказывается здесь всеобщим воскресением, а возможность последнего, в свою очередь, должна быть несомненною от осуществление первого. Григория Богослова Тогда (на втором суде) поставятся престолы, Ветхий денми сядет, раскроются книги, потечет река огненная, предстанут пред взоры свет и тьма уготованная: «и изыдут сотворшии благая в воскресение живота», который ныне сокровен во Христе, ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера