> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... Петра, Павла, Матфея; но, желая рассмотреть, какой Сей Зиждитель, изнемогаю в самом рассмотрении моем. Он (Дух Святой) исполняет отрока, играющего на гуслях, и соделывает его Псалмопевцем ( 1 Цар. 16, 18 ) ; исполняет «пастыря стада, собирающего ягодичия», и соделывает его Пророком ( Ам. 7, 14 ) ; исполняет целомудренного отрока и соделывает его судиею старцев ( Дан. 13, 46 ) ; исполняет рыбаря и соделывает его Проповедником ( Мф. 4, 19 ) ; исполняет гонителя и соделывает его Учителем языков ( Деян. 9, 1 ) ; исполняет сборщика податей и соделывает его Евангелистом ( Лк. 5, 27–28 ) . О, какой Зиждитель – Сей Дух! Не нужно много времени для изучения всего, чего Он хочет, потому что, едва только коснется – Он научает ум, и одно прикосновение Его есть уже научение, ибо озарением Он тотчас изменяет дух человеческий, вдруг заставляет его не быть тем, чем он был, вдруг располагает тем, чем он не был. Размыслим о святых наших Проповедниках (Апостолах) , каковыми Дух Святой нашел их в нынешний день и каковыми соделал их. В самом деле, по опасению от иудеев они были собраны в одной горнице, всем им был известен их природный язык; однако же и на том самом языке, ... далее ...
Календарные заметки на 21 мая: память святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... книге «Лекциях по Новому Завету. Евангелие от Марка») Париж, 2003. С. 97 (. Это мнение очень широко распространено среди сторонников традиционной историко-филологической и богословской экзегетики, к которым и принадлежит преосвященный Кассиан. [13] Т. е. смена залога ключевого глагола - с пассивного на активный - не несёт полной смысловой инверсии, а относится всё к тем же лицам и в том же отношении - колебание веры других есть колебание своей собственной веры или проявление этой поколебленности. [14] Другой, как раз более психологизированный вариант контекста этих же высказываний представлен в Мф 5: 27-30. [15] Подробнее о социально-семиотических смыслах пар-образов «руки-ноги», «глаза-сердце» и «рот-уши» в библейских текстах см. Handbook of Biblical Social Values. P. 98-102, 68-72 и др. [16] Ни образ огня, ни слово «огонь» больше в Евангелии от Марка не встречается, почему, наиболее убедительным кажется опираться для понимания его трактовки в нашем евангелии, собственно на сам разбираемый фрагмент. [17] Нужно заметить, что слово «геенна» - это испорченное при греческой передаче еврейское «Ге-Хеннон» - название большой городской свалки около Иерусалима, которая постоянно ... далее ...
Синаксарь во Святую Великую Пятницу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18, 36 ) . Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа ( см. : Ин. 18, 38—40 ) . Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см. : Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19) . Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем ( Лк. 23, 22 ) . Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим ( Ин. 19, 7 ) . Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! ( Лк. 23, 21 ) . Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря ( Ин. 19, 15 ) . ... далее ...
Чистые сердцем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... гнев и злобу, тот, кто оскорбляет другого, а ведь убить можно и словом. Затем Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5, 27-30 ) . Эти слова не означают, что нужно действительно вырвать себе глаза и отсечь руки. Прежде всего нужно отсечь, отогнать от себя нечистые помыслы — мысли, соглашаясь с которыми мы переходим и к греховным поступкам. Чистота сердца — это отсутствие в сердце, душе и разуме всего того, что отдаляет нас от Бога. Но что подразумевает окончание заповеди — «Бога узрят»? Узреть — значит увидеть. Как можно увидеть Бога, и что это означает? Ведь в Евангелии от Иоанна сказано, что Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) . Противоречие? Нет, потому что затем евангелист Иоанн добавляет: ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в точное исследование жизни каждого (да и невозможно нам знать, что каждый сделал в своей жизни) , укажем на то, в чем, беспрекословно, мы все согрешаем, и из этого будет нам видно и ясно, что если бы мы наказывались за каждый грех, то давно бы погибли. Назвавший брата уродом повинен есть геенне огненной ( Мф. 5, 22 ) , говорит Писание. Кто из нас не виновен в этом грехе? Что же? (Каждого виновного) тотчас надлежало бы истребить? Но таким образом мы все были бы давным-давно истреблены и уничтожены. Опять, о клянущемся сказано, что он, хотя бы и неложно клялся, делает дела от лукавого ( Мф. 5, 27 ) . Кто же не клялся? Еще более, кто не нарушал когда-либо клятвы? Взирающий на жену любострастными очами, по слову Писания, есть настоящий любодей ( Мф. 5, 28 ) . И в этом грехе многие найдутся виновными. Итак, если и явные грехи так велики и невыносимы, и каждый из них порознь навлекает на нас неизбежное наказание, то, когда мы подумаем еще о тайных грехах своих, тогда–то особенно признаем Промысл Божий, который не посылает на нас наказания за каждый грех. Посему, когда увидишь, что иной грабит, неправедно обогащается, и за это не наказывается, – раскрой и ты свою совесть, ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 24. Авва Пафнутий рассказывал: – Однажды я шел в тумане, сбился с дороги и оказался у какого-то селения и увидел, что там все осуждают друг друга. Я остановился и стал молиться Богу о своих грехах. И вот ко мне спустился ангел, державший в руках меч, и сказал: – Пафнутий, все, осуждающие братьев своих, погибнут от этого меча. А так как ты никого не осудил, но смирил себя перед Богом как грешник, за это твое имя будет написано в книге жизни. 25. Старец сказал: «Не осуждай блудника, даже если сам целомудрен. Ты так же преступил закон, как и он. Ведь Кто сказал не прелюбодействуй ( Мф.? 5,? 27 ) , Тот сказал и не суди ( Мф.? 7,? 1 ) . 26. Рассказывали про одного старца, который жил в крошечной келейке в Египте. Обычно его навещали молодой монах и дева-монахиня. Как-то гости засиделись до вечера, и старец постелил циновку и лег между ними. Но молодого брата одолело искушение, он накинулся на деву и совершил грех с ней. Старец лежал, будто ничего не видел, и ничего не сказал им. Когда наступило утро, он проводил их и даже не подал вида, что знает. Они всю дорогу рассуждали, видел ли он их грех или нет. Они вернулись к старцу, раскаялись перед ним и спросили: – Авва, ты ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... законы Святого Духа, законы божественной жизни, жизни ангельской, безмерно превосходящей всё бывшее в законе ветхозаветном. Исполняя евангельскую заповедь о безгневии, христиане не имеют нужды в том, чтобы кто-то повторял им ветхозаветную заповедь Не убий! (Исх. 20 – Примеч. ред.) , ибо кто не гневается, тот в корне отсекает всё то, что могло бы побудить и повлечь его к убийству ( ср. Мф. 5: 21–22 ) . Исполняющего евангельскую заповедь Духа Святого о целомудрии не нужно предостерегать ветхозаветной заповедью Не прелюбодействуй! (Исх. 20 – Примеч. ред.) , ведь целомудрие – это святое и бесстрастное настроение души и сердца, которому чуждо самоё дело прелюбодеяния ( см. Мф. 5: 27–32 ) . Так, следовательно, если наставляет нас Дух Святой, то да бежим от плотских вожделений и неукоснительно употребим нашу свободу во Христе на жизнь по Духу, а не по плоти. Ведь жительство по плоти – это творение плотских дел. А дела плоти (?? ???? ??? ???????) известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (букв. в сербск. «бесстыдство». – Примеч. пер.) , идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасению. 24. Авва Пафнутий рассказывал: – Однажды я шел в тумане, сбился с дороги и оказался у какого-то селения и увидел, что там все осуждают друг друга. Я остановился и стал молиться Богу о своих грехах. И вот ко мне спустился ангел, державший в руках меч, и сказал: – Пафнутий, все, осуждающие братьев своих, погибнут от этого меча. А так как ты никого не осудил, но смирил себя перед Богом как грешник, за это твое имя будет написано в книге жизни. 25. Старец сказал: «Не осуждай блудника, даже если сам целомудрен. Ты так же преступил закон, как и он. Ведь Кто сказал не прелюбодействуй ( Мф. 5, 27 ) , Тот сказал и не суди ( Мф. 7, 1 ) . 26. Рассказывали про одного старца, который жил в крошечной келейке в Египте. Обычно его навещали молодой монах и дева-монахиня. Как-то гости засиделись до вечера, и старец постелил циновку и лег между ними. Но молодого брата одолело искушение, он накинулся на деву и совершил грех с ней. Старец лежал, будто ничего не видел, и ничего не сказал им. Когда наступило утро, он проводил их и даже не подал вида, что знает. Они всю дорогу рассуждали, видел ли он их грех или нет. Они вернулись к старцу, раскаялись перед ним и спросили: – Авва, ты ... далее ...
Древний Патерик, Глава 9 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... поистине это есть путь спасения! 13. Авва Пафнутий сказывал: однажды путешествуя, я по причине тумана сбился с дороги, и очутился близ одного селения. Там встретил я некоторых срамно говоривших. Устранившись, я пал пред лицем Бога, осуждая себя самого. И вот Ангел идет ко мне с мечем и говорит: Пафнутий! Все осуждающие братий своих погибнут от меча сего. Но ты хорошо сделал, что не осудил их. Посему имя твое вписано в книгу жизни. 14. Сказал старец: не осуждай блудника, хотя ты и целомудрен, потому что и сам ты, так же как и он, преступаешь закон. Ибо Сказавший – «не прелюбы сотвори» ( Мф. 5, 27 ) , сказал также: «не суди» ( Мф. 7, 1 ) . 15. К некоему отшельнику ходил один пресвитер, совершая для него приношение Св. Тайн. – Пришедши некто к сему отшельнику, наговорил на пресвитера, что он грешник. – Когда пресвитер пришел по обычаю совершать приношение, отшельник, соблазнившись, не отворил ему двери. Пресвитер ушел. – И вот был глас от Бога, говорящий отшельнику: люди взяли суд Мой! Отшельник пришел как бы в исступление, – и видит кладезь золотой, и бадью золотую, и веревку золотую, и воду весьма хорошую; видит и некоторого прокаженного, черпающего и наливающего в сосуд. ... далее ...
Лазарев С.Н. (автор книги "Диагностика кармы")Искать в Источникеazbyka.ru
... что в ней " всегда есть элемент сексуального влечения " ( кн. 3, с. 144-145, 147 ) . Христианское же вероучение разделяет понятия чистой, божественной любви " агапе " и " эрос " - страстную, душевную, запятнанную грехом любовь. В отношении нравственности и морали Господь Иисус Христос, обладающий полнотою божественной истины, всегда четко проводил границу между добром и злом. В контексте исполнения заповеди о любви к Богу Он не только никогда не призывал к прелюбодеянию, как это делает Лазарев, но и наоборот, всегда говорил, что блудники и прелюбодейцы Царства Божия не наследуют ( Мф. 5: 27-32, ср. 1 Кор. 6: 9 ) . Спасение О спасении как таковом Лазарев ничего не говорит, но его писания пропагандируют эволюционную модель развития души, которая, пройдя путь многочисленных перевоплощений, в конечном итоге сама должна стать богом ( кн. 4, с. 131 ) . Миссия Иисуса Христа, по словам Лазарева, заключалась в том, чтобы " избавить человечество от прилипания к земному " ( кн. 2, с. 127 ) . Таким образом, в контексте учения Лазарева жертва Иисуса Христа умаляется и теряет всякий смысл, поскольку человек все еще остается зависим от причинно-следственных отношений законов ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера