Мф. 5, 27 – 28



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а под путем – жизнь, и полагают, что Господь увещевает таким образом: «пока ты находишься в этой жизни, разорви связь с дьяволом, чтобы он не мог впоследствии обличить тебя за грехи, как имеющего что-либо от него, и чтобы не был ты предан тогда наказанию до тех пор, пока не уничтожишь и самых малых грехов (ибо кодрант равняется двум лептам) . Но ты пойми, что Господь говорит это относительно здешних соперников, научая не судиться и не отклоняться от дел Божиих. Если, говорит, тебя и обидят, то не ходи в суд, но мирись на пути, чтобы не потерпеть тебе худшего, благодаря могуществу соперника. Мф. 5: 27. Вы слышали, что сказано: не прелюбодействуй ( Исх. 20: 14 ) . Одно дело – прелюбодеяние, другое – блуд. Прелюбодеяние – это грех с замужнею, а блуд – со свободною. Мф. 5: 28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Кто останавливается, зрением разжигает похоть и снова смотрит с большим желанием, таковой уже совершил грех прелюбодеяния в сердце своем. Если он не прибавил к этому дела, то, что отсюда следует? Только то, что он не был в силах, а если бы мог, то тотчас совершил бы зло. Но знай, что если мы ... далее ...
О Заповедях блаженства — священник Василий КуценкоИскать в Источникеazbyka.ru
... гнев и злобу, тот, кто оскорбляет другого, а ведь убить можно и словом. Затем Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5: 27-30 ) . Эти слова не означают, что нужно действительно вырвать себе глаза и отсечь руки. Прежде всего нужно отсечь, отогнать от себя нечистые помыслы — мысли, соглашаясь с которыми мы переходим и к греховным поступкам. Чистота сердца — это отсутствие в сердце, душе и разуме всего того, что отдаляет нас от Бога. Но что подразумевает окончание заповеди — «Бога узрят»? Узреть — значит увидеть. Как можно увидеть Бога, и что это означает? Ведь в Евангелии от Иоанна сказано, что Бога не видел никто никогда ( Ин. 1: 18 ) . Противоречие? Нет, потому что затем евангелист Иоанн добавляет: ... далее ...
Симфония по творениям святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и идолами, чтобы отводить от идолов и приводить нас к Богу. И вначале позволяет он иное маловажное, чтобы приобрести важнейшее. Дозволяет пока жертвы, чтобы восстановить в нас ведение о Боге. Потом, когда наступило время, отменяет и жертвы, постепенными лишениями премудро изменяя нас и привыкших уже к благопокорности приводя к Евангелию. Так и на этот случай появился написанный Закон, собирающий нас ко Христу, и такова, по моему рассуждению, причина жертв (1) ! Закон возбраняет совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: не прелюбодействуй ( Мф. 5, 27 ) . А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В Законе сказано: не убивай ( Мф. 5, 21 ) . А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю бьющему. Настолько последнее любомудреннее первого! Закон говорит: не преступай клятвы ( Мф. 5, 33 ) . А ты вовсе не клянись – ни мало, ни много, потому что клятва рождает клятвопреступление. Закон говорит: не прибавляй дом к дому и поле к полю ( см. Ис. 5, 8 ) , притесняя бедного ( Иез. 22, 29 ) . А ты отдай с готовностью и приобретенное правдой, обнажи себя для нищих, чтобы с легкостью ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 24. Авва Пафнутий рассказывал: – Однажды я шел в тумане, сбился с дороги и оказался у какого-то селения и увидел, что там все осуждают друг друга. Я остановился и стал молиться Богу о своих грехах. И вот ко мне спустился ангел, державший в руках меч, и сказал: – Пафнутий, все, осуждающие братьев своих, погибнут от этого меча. А так как ты никого не осудил, но смирил себя перед Богом как грешник, за это твое имя будет написано в книге жизни. 25. Старец сказал: «Не осуждай блудника, даже если сам целомудрен. Ты так же преступил закон, как и он. Ведь Кто сказал не прелюбодействуй ( Мф. 5, 27 ) , Тот сказал и не суди ( Мф. 7, 1 ) . 26. Рассказывали про одного старца, который жил в крошечной келейке в Египте. Обычно его навещали молодой монах и дева-монахиня. Как-то гости засиделись до вечера, и старец постелил циновку и лег между ними. Но молодого брата одолело искушение, он накинулся на деву и совершил грех с ней. Старец лежал, будто ничего не видел, и ничего не сказал им. Когда наступило утро, он проводил их и даже не подал вида, что знает. Они всю дорогу рассуждали, видел ли он их грех или нет. Они вернулись к старцу, раскаялись перед ним и спросили: – Авва, ты ... далее ...
Очерки христианской этики, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианской нравственности она поражает величественностью и жизненностью конструкции. Ее центральное ядро, представляющее уникальный опыт построения, это, конечно, Нагорная Проповедь. Она содержит несколько основных взаимосвязанных тем: о чистоте внутреннего мира, о простоте нравственного строя, о характере доброделания и об особенностях человеческих взаимоотношений. О чистоте внутреннего мира, Христос говорит так: «Вы слышали, что сказано древними: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27 ) . Таким образом, Иисус устанавливает нравственный приоритет внутреннего мотива и побуждения над конкретными действиями. А в области нравственной чистоты, как условие нормальной нравственной жизни (в частности, в области плотских отношений) , приравнивает внутреннее пожелание по значимости к самому поступку. Следующая нравственная интенция еще определеннее раскрывает значимость чистоты: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая рука твоя ... далее ...
Основы православия, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.) Мф. 5. 27–32 (Апостол Павел утверждает, что нераскаявшиеся грешники не могут войти в Царство Божье: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев да судит Бог.) Евр. 13. 4 (Итак, согласно Божьему откровению, отношения полов святы и чисты только в таинстве брака, который в идеале должен быть единственным, так как принадлежит к вечности Царства Божьего. Те, кто волею Божьей принимают решение никогда не вступать в брак, должны воздерживаться от всяких интимных отношений, потому что это было бы изменой Богу и той жизненной задаче, которую Он даровал им. Духовная ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мучения именем геенны огненной. Христос показал: надо быть внимательным к происходящему в собственной душе. «Сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5: 27–30 ) . Представьте, если бы пред всеми обнаружилось все, что каждый человек имеет в своих мыслях. Тогда многим стало бы стыдно за зловонную нечистоту, допущенную в сердце и ум. А Бог видит человека насквозь. Он хочет, чтобы человек был свободен от какой-либо духовной грязи. Святой Афанасий Великий объяснял: «Любодействует с женщиной в сердце тот, кто согласен на дело, но препятствуют в том или место, или время, или страх гражданских законов. Не всякий взгляд на женщину грех, но взгляд, соединенный с внутренним желанием совершить с нею грех прелюбодеяния». Как же «отсекать себе ... далее ...
Божественные повеленияИскать в Источникеazbyka.ru
... побиение камнями до смерти? Если бы содержание брака ограничивалось воспроизведением потомства, более бессмысленной заповеди придумать было бы сложно. Однако в Новом Завете раскрывается настоящая глубина этой заповеди: «Вы знаете, что было сказано: «Не нарушай супружескую верность! » А Я говорю вам: даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, согрешил, нарушив мысленно верность. Если твой правый глаз тебя вводит в грех, вырви его и отбрось! Для тебя будет лучше, если часть твоего тела погибнет, а не все твое тело бросят в геенну… Будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец! » ( Мф. 5: 27 48 ) Оказывается, отношения между супругами есть своего рода испытательный полигон, на котором оттачивается не что иное, как верность Богу и готовность любить ближнего так же, как Бог любит даже проклинающего Его человека! Именно в супруге — «втором Я» — скрывается загадка моей личности: смогу ли я принять в себя другого, в общем-то чужого человека как он есть, целиком, со всеми немощами и проблемами — и остаться ему верным до смерти — либо удовлетворив свои интересы, отбросить, отвернуться и возненавидеть? Кто я для своей второй половины — Бог, милующий, прощающий и ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дар не будет принят без любви, и сама любовь «есть истинная жертва». А потому — даже и не судись, чтобы не перестать делать дела Божии: «Есть же и сопостат и совесть наша, та бо нас присно обличает, и до тонкого греха, и тогда на суде та будет обидчик нам, представляющ и обличающ и до малых грехов от юности: сего ради покаянием подобает вся грехи потребити и прочее смотряти, яко да ничтоже имать представити нам совесть наша». Грех прелюбодейства — седьмой в Декалоге, он следует сразу же за грехом убийства: «Не прелюбодействуй», — говорит каждому из нас Господь ( Исх. 20: 14: Втор. 5: 18; Мф. 5: 27 ) . За этот грех следует тяжкое наказание: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» ( Лев. 20: 10 ) . Этот грех — грех против плоти своей: «Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор. 6: 18 ) , против тела, которое есть «член, орган Христов, храм живущего в нас Святого Духа, Которого мы имеем от Бога», и дано нам для прославления Бога ( 1Кор. 6: 15, 19—20 ) . Но он же сквернит и душу: «Кто ... далее ...
Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... переполнила их сердца и чтобы предатель не разъярился от завистливой злобы. Пора и нам с окончанием предмета для слова завершать свою речь. (20) Вы же запомните навсегда сказанное, носите в сердце красоту сего зрелища, внемлите Отеческому гласу: Сей есть не раб, не посланник, не ангел, но Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Прислушаемся и мы к его словам: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим ( Мк 12: 30 ) , не убивай и даже не гневайся на брата своего ( ср. Мф 5: 21–22 ) . Прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф 5: 24 ) . Не прелюбодействуй ( Мф 5: 27 ) и даже не засматривайся на чужую красоту. Не преступай клятвы и даже не клянись вовсе ( см. Мф 5: 33–34 ) , но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого ( Мф 5: 37 ) . Не лжесвидетельствуй ( Мф 19: 18 ) , не кради, но просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся ( Мф 5: 42 ) , отнимающему твое не препятствуй ( Лк 6: 29 ) . Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф 5: 44 ) . Не судите, да не судимы будете ( Мф 7: 1 ) . Отпускайте и ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"