Мф. 5, 27 – 28



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Глава ОВЦС: Аборт — преступление против личности ...Искать в Источникеpravmir.ru
... грех. Конечно, со священником можно договориться, галочку на исповеди поставить, и по-прежнему считать, что я такой белый и пушистый, а " эти блудницы " - такие грешницы! И потом, если мы говорим о христианстве, а не о Ветхом завете или какой-то другой религии, то за грех блуда спрашивается ОДИНАКОВО с мужчины и с женщины. Никакой индульгенции мужчине, за то, что он мужского пола здесь НЕТ. И более того, Христом сказано: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». ( Мф. 5: 27-28 ) Незарегистрированный Незарегистрированный гость Сообщений: n a 15. 04. 2016, 13: 33 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный Если говорить языком юриспруденции, то незнание законов, не освобождает от уголовной ответственности за совершенное. Поэтому тот факт, что мужчина якобы не знал (вернее не хотел знать и не поинтересовался) что там было дальше, никак не снимает с него вины за возможный аборт в последствии. Потому как не пристало ПРАВОСЛАВНОМУ мужчине разбрасывать свое семя направо и налево. Ваши рассуждения о юриспруденции говорят о том, что Вы слышали звон, но не ... далее ...
Пластмассовые глаза конформизма, или о вреде ...Искать в Источникеpravmir.ru
... например на этом форуме возможно обидели словом, но не видим этого и со спокойной душой пойдем Причащаться Святых Христовых Тайн без исповеди. Например: мужчина состоящий в венчанном браке загляделся на красивую девушку и в голову стали лезть разные блудные помыслы.... что делать?...... если у человека ум плавает в Законе Господнем, то он тут же постарается отбросить помыслы вспоминая Слово Господа... " Вы слы­шали, что ска­за­но древним: не пре­любо­дей­с­т­ву­й. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделе­нием, уже пре­любо­дей­с­т­во­вал с нею в сердце своем. " ( Мф. 5: 27, 28 ) " Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни пре­любо­деи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихо­имцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. " ( 1Кор. 6: 9, 10 ) И так далее и тому подобное, но главное не просто стремиться к минимальной святости, а уподобиться Господу Иисусу Христу и святым людям, т. е. не просто читать или цитировать прп. Серафима Саровского, а стараться максимально подражать его благочестивой жизни, чтобы приумножать дары Господа, а не зарывать ... далее ...
Телегония - Православный просветительский форумИскать в Источникеpravmir.ru
... Рисуются столь страшные картины, что по прочтении, кроме неврозов на сексуальной почве, трудно чего-либо ожидать. Вот такой новый вариант «нравственного богословия». Неужели, чтобы вести проповедь о необходимости соблюдать 7-ю Божественную Заповедь «не прелюбодействуй», так остро необходима телегония? В Нагорной Проповеди Христос углубил ветхозаветное понимание прелюбодеяния, выразив сущность новозаветного закона: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф., 5. 27-28 ) . То есть грех прелюбодеяния – это даже вожделенный взгляд на женщину. Поэтому и заповедано нам целомудрие, нравственная чистота, непорочность отношений. Более того, проповедь с «телегоническими аргументами» фактически призывает вовсе не к целомудрию, а к использованию противозачаточных средств. В случае их своевременного применения никакой телегонии наблюдаться не будет. А коль нет эффекта, нет и проблемы – рождения больных детишек, похожих на «черных и дебильных молодцов». Е. Баратынский писал: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…». Полагаю, что священникам ... далее ...
Гражданский брак и сожительство в современном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прелюбодействуй ( Исх. 20, 14 ) Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце ( Мф. 5, 27-28 ) . Аудиозапись беседы о. Александра ( Формат: MP3, объем: 11MB ) О. Александр: Когда на сайте поместили сообщение, что будет проведена эта беседа, несколько человек прислали свои вопросы. Вот вопрос, который прозвучал первым: Как православные могут говорить с неверующими о грехе блуда? Если отвечать в двух словах, то, прежде всего, надо стараться говорить на общепринятом языке, поскольку для неверующих цитаты из Священного Писания малоавторитетны. Я стараюсь опираться на классику – с Пушкиным или Шекспиром уже труднее полемизировать. Тон должен быть доброжелательным, искренним, открытым, нельзя вещать, как будто ты – истина в последней инстанции. Конечно, нужно уважать своего оппонента. Прежде всего, отметим, что в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... последствия, которые следуют за этим грехом, как неотлучная тень?, - пишет по поводу блудной страсти игумен Филарет в? Конспекте по нравственному богословию? (с. 38) . Неужели, чтобы обосновать необходимость соблюдать 7-ю Божественную Заповедь? не прелюбодействуй?, так остро необходима телегония? В Нагорной Проповеди Христос углубил ветхозаветное понимание прелюбодеяния, выразив сущность новозаветного закона: ? Вы слышали, что сказано древним: " не прелюбодействуй " , А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем? ( Мф., 5. 27-28 ) . То есть грех прелюбодеяния - это даже вожделенный взгляд на женщину. Поэтому и заповедано нам целомудрие, нравственная чистота, непорочность отношений. И неподтвердившийся? феномен телегонии? не подходит на роль той соломинки, за которую мог бы ухватиться утопающий. Положи, Господи, охрану устам моим! ( Пс. 140, 3 ) Бог - в мелочах, а дьявол - в крайностях. (с) Как заядлый собаковод в прошлом, я даже боюсь про свою собаку рассказывать... Потому просто плохо становится от такого подхода к человеку. ConstM писал (а): Согласен, возможно пользы мало, но смущает, что подобные ... далее ...
ИСКУШЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... находится в тесной связи с понятием «помысел» (λογισμός) , вплоть до их отождествления. В «Слове о духовном делании» Евагрий дает определение И. : «Искушением монаха является помысел, который, поднимаясь через страстную часть души, омрачает ум» (Evagr. Pract. 74) . Борьба с И. для Евагрия - это борьба с внутренними влечениями души; в его наставлениях присутствует евангельский максимализм, выраженный в словах Христа: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф 5. 27-28 ) . В соответствии с этим Евагрий указывает, что целью выхода монаха из мира является не только уклонение от совершения греха, но и хранение сердца от греховных влечений, поскольку грехом монаха является само «согласие на оправдываемое [умом] наслаждение, [которое предлагает] помысел» (Evagr. Pract. 75; см. : Louth A. The Origins of Christian Mystical Tradition. Oxf., 1981. P. 104) . Евагрий Понтийский не был первым автором, употребившим слово «помысел» в аскетическом понимании, однако в его сочинениях этот термин впервые приобрел то ключевое значение, к-рое он имел в ... далее ...
ГРЕХ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... хладнокровно и расчетливо. Г. на 2-й и 3-й стадиях, хотя и не проявляется во внешнем акте, согласно христ. учению, уже вменяется человеку в вину. Христианство в отличие от ветхозаветной религии предъявляет к человеку более высокие этические требования. Если для древнего человека, жестокосердного по своей природе (Исх 32. 9) , достаточно было удержать себя от совершения Г., то христианин не должен допускать Г. даже в сердце. «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф 5. 27-28 ) . В перечне последующих стадий Г. у христ. аскетов можно встретить понятие борьбы (πάλη) , к-рая не занимает определенного места и может находиться как между 3-й и 5-й, так и между 4-й и 6-й стадиями. Ее местонахождение определяется духовным состоянием подвижника, к-рый хотя и допускает Г. в свое сердце, однако пытается противостоять ему, вступая с ним в борьбу на разных стадиях его развития. По мере того как Г. пускает в сердце все более глубокие корни, эта борьба или становится более тяжелой, или вообще прекращается, и человек привыкает ко Г., а его природа приобретает ... далее ...
БРАК • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» ( 1 Кор 7. 1-6 ) . Муж и жена должны любить друг друга, быть безусловно преданными друг другу. Хранение супружеской верности составляет непременный долг и мужа, и жены. «Не прелюбодействуй» (Исх 20. 14) , - сказано еще в Законе Моисея, а Господь Иисус Христос уже само пожелание чужой жены осуждает как греховное: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф 5. 27-28 ) . К правовым последствиям Б. относится также обязанность совместного жительства. Преимущество в определении места жительства принадлежит c позиций христ. этики мужу как главе семьи. Обязанность совместного жительства не понимается безусловно, как запрет временного разлучения. Но если временное разлучение не бывает вызвано гражданскими или иными обязанностями одного из супругов и угрожает семейному миру и даже ведет к разрыву брачных отношений, то такое разлучение осуждается. Однако оно не дает права оставленной стороне на расторжение Б., если не будет доказано, что отлучка ... далее ...
НИ-КА | Собрание рукописей типа 1. Великое ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... По их же словам, человеку невозможно стать таким, каким увещевают его быть Писания, идет ли речь о совершенной чистоте и избавлении от страстей или о причастии Святому Духу и наполнении Им. Тогда, если следовать (мнению возражающих нам) , Господь только для устрашения людей изрекал: Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф. 5, 20 ) . И еще: Сказано древним: «не прелюбодействуй» ( Исх. 20, 14 ) . А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27-28 ) ; Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( Мф. 5, 39 ) ; Любите врагов ваших ( Мф. 5, 44 ) , благотворите ненавидящим вас ( Лк. 6, 27 ) и молитесь за обижающих вас ( Лк. 6, 28 ) , а также все остальное, что изрек Господь в Священных Писаниях. По словам же (возражающих нам) , в Царство Небесное войдет не (только) тот, кто станет таковым и исполнит эти заповеди, (но войти в это Царство способны и другие) , поскольку достичь названных мер (совершенства) невозможно для человеческой природы. Поэтому необходимо в немногих словах представить свидетельства ... далее ...
Можно ли назвать браком «гражданский брак»? — ...Искать в Источникеchurch.ua
... о смысле и традициях христианского брака, дающего человеку счастье и полноту бытия. Нам также нужно решительно противостоять попыткам размыть понятие семьи, которая может быть только законным союзом мужчины и женщины, создающим достойные условия для воспитания детей». Еще в Ветхом Завете было сказано: «Не прелюбодействуй» ( Исх. 20, 14 ) . Господь Иисус Христос уже само пожелание чужой жены осуждает как греховное: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27-28 ) . Но как возможно говорить о сохранении супружеской верности, когда сам «гражданский брак» является блудным сожительством? Ведь нераскаянный грех всегда порождает новый грех. Там, где нет ответственности перед супругом, всегда максимально увеличена возможность совершения блудодеяния. Недаром учит ап. Павел: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр. 13, 4 ) . Блуд несовместим с любовью, ибо он разрушает ее. Поэтому оправдать «гражданский брак» любовью желающих вступить в него никак нельзя, ибо нераскаянный блудный грех сокрушит ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Справочник - ПОИСКОВ.РФ