Мф. 5, 27 – 28



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

обязан ли Бог творить | Страница 66Искать в Источникеazbyka.ru
... в соей голове всякие картины, это одно и это действительно грех, поощрять в себе такие помыслы. Другое дело подавлять в себе подобное желание и если человек до конца непреклонен, Бог его вознаграждает. Уже тем, что никогда ничего паскудного и не может возникнуть в его мылях, т. е. СВЯТОСТЬЮ, которая вполне осуществимая только на Небесах. Я на это могу привести уже много раз повторяемую мною цитату (и Вами тоже повторяемую) : Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 27, 28 ) . Вожделение (в отношении женщины) - грех? Грех. Всего лишь " с вожделением " посмотрел - и уже " прелюбодействовал с нею в сердце своем " . Прелюбодейство в сердце своем - грех? Грех. Но через секунду после этой мысли о вожделении, человек ее (мысль) отбросил; подавил. Но грех-то действовавший одну секунду, был совершен. Ведь в Новом Мире, где не будет времени, не будет и этой секунды. Т. е. грех, пусть по земным меркам и секундный, в Новом Мире останется навсегда, как совершенный грех, даже всего лишь и подуманный. Почему Господь речь о малых детях и завел: у них (детей) ... далее ...
Благословение на развод? — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на полное усмотрение человека, правда, предупреждая его о таящихся здесь опасностях и трагедиях… И это мудро. В ответ на мои размышления любой христианин может заметить, что нужно четко соблюдать букву Библии, и раз Христос запретил развод по любой причине, кроме прелюбодеяния, то нужно это соблюдать. Но ведь именно Христос переносит область нравственности в душу человек – начало и конец действия определяется уже помыслом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27, 28 ) . Не является ли прелюбодеянием то, что в браке нет любви и нет потенций для ее появления? ............... Уверен, что некоторые читатели этой статьи объявят меня в том, что я пропагандирую учение, которое может подтолкнуть к разводу. Скажут, что я антисоциален. Еще раз говорю, что целью брака – является любовь, и абсурден брак без любви… Но если вдруг у супругов возникает холодность в отношениях или неполадки, то не стоит делать поспешный вывод, что этот брак – неудачен, и что рядом с тобой не вторая половинка, поскольку эта холодность может быть лишь временным явлением. ... далее ...
Зорин Вино блудаИскать в Источникеazbyka.ru
... грехах моих? Какими словами упрошу Господа быть ко мне милостивым? " Размышляя так, увидал я вдруг перед собой большую кафедру, словно сотворенную из волны, белой как снег. И пришла старая женщина в блестящей одежде с книгою в руке, села одна и приветствовала меня: " Здравствуй, Ерм " . И я, в печали и слезах, ответил: " Здравствуй, госпожа " . Она спросила: " Что печален, Ерм, ты, который был терпелив, умерен и всегда весел? " - " Госпожа, одна прекрасная женщина укорила меня, будто я согрешил против нее " , ответил я. И она сказала мне: " В сердце твоем возникло вожделение к ней. Это должно быть чуждо рабу Господню, ведь для рабов Божиих даже и такой помысел составляет грех. И сердце чистое не должно желать дурного - особенно твое, Ерм, ты избегаешь всякого преступного пожелания и исполнен простоты и великого незлобия " . …Вот такая история. Посмотрите, какие высокие требования! Поистине все это подтверждает слова Христовы: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 27-28 ) . Мы должны не просто избегать блуда, но блюсти даже мысли, чувства ... далее ...
"Фанатизм" православных | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... и минуты подумать о духовном. 3. Блуд (то есть половая жизнь до вступления в брак) , прелюбодеяние (то есть супружеская измена) . Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. В Библии говорится: " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём " ( Мф. 5, 27. 28 ) . Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, " ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит " . 5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям. Пьянство, употребление наркотиков. 6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения (как, например, Ирод, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев) . Вспыльчивость, принятие гневных ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... Бога. Господь нам другого Бога открывает: не того, который только ждет, за чтобы нас наказать, а Того, Который ждет нашего покаяния, смотрит на наше сердце и открывается нам как милостивый Отец. В Нагорной проповеди Христос говорит отверженным и обездоленным, нищим и убогим, покалеченным и страдающим различными недугами: Бог – ваш Отец, а я Сын, Которого послал Отец не для того, чтобы судить вас, но чтобы открыть вам Отца. Итак, Господь сказал, что Он пришел не разрушить закон, но исполнить. Но тут же Христос начинает говорить: «Вы слышали, что сказано древним, а Я говорю вам…» (см. Мф. 5. 27) , то есть прямо на глазах у людей начинает корректировать древний ветхозаветный закон, вносит свои очень существенные коррективы в то, что некогда Бог сказал израильскому народу через Моисея. Если мы обратимся к Ветхому Завету, к книге Исход, то увидим, что Моисеево законодательство было направлено, прежде всего, на духовное оздоровление израильского народа как единой общины. Очень строго, вплоть до смертной казни, пресекались любые нарушения, касающиеся веры и нравственности. И законы, которые Бог через Моисея открывал людям, были по нашим современным меркам очень суровыми. Это ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и разделенное на двенадцать чтений, по числу часов ночи, чем указывается, что верующие должны всю ночь провести в слушании Евангелий, подобно апостолам, сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский. Страстные Евангелия: 1 ( Ин. 13: 31-18: 1 ) Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его первосвященническая молитва за них (. 2) Ин. 18: 1-28 (Взятие Спасителя в саду Гефсиманском и страдания Его у первосвященника Анны) . 3 ( Мф. 26: 57-75 ) Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра (.) 4 ( Ин. 18: 28-40, Ин. 19: 1-16 ) Страдания Господа на суде у Пилата (. 5) Мф. 27: 3-32 (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение Его на распятие) . 6 ( Мк. 15: 16-32 ) Ведение Господа на Голгофу и Его крестные страдания (. 7) Мф. 27: 34-54 (Продолжение повествования о крестных страданиях Господа, чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть) . 8 ( Лк. 23: 32-49 ) Молитва Спасителя на Кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника (. 9) Ин. 19: 25-37 (Слова Спасителя с креста к Богородице и апостолу Иоанну и повторение сказания об Его смерти и прободении) . Чтение Страстных Евангелий обставлено некоторыми особенностями: оно ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман: Прощение нужно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всеми приравнена к патриотическому долгу, а вражда стала принципом и двигателем жизни. Но тогда неудивительно, что общество это (или, вернее, те фанатичные идеологи, которые держат это общество в ежовых рукавицах) больше всего на свете боится именно Евангелия и Его провозглашает главным своим врагом. Ведь чуть ли не с первых страниц этой книги входят в сердце наше неслыханные слова: «Вы слышали, что сказано древним: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: любите врагов ваших! Благословляйте ненавидящих вас! Прощайте проклинающим вас! Если вы не простите, и вам не будет прощено» ( ср. : Мф. 5: 27, 38, 44 ) . И с этими словами входит образ совсем иной жизни, иных взаимоотношений между людьми, иной основы всего. В романе Лескова «Соборяне» есть удивительное место. В маленьком городе, измученном голодом, какой-то таинственный зло­умышленник грабит могилы на кладбище. Наконец его ловит тамошний­ дьякон Ахилла, человек богатырской силы и крайнего легкомыслия, весельчак и балагур. Злоумышленником оказывается мещанин Данилка, бездельник и плут. Отвергнутый всеми, он с голодухи принялся грабить могилы. Местные власти, полиция, даже духовенство в восторге от поимки преступника и уже ... далее ...
Синаксарь во Святую Великую Пятницу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18, 36 ) . Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа ( см. : Ин. 18, 38—40 ) . Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см. : Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19) . Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем ( Лк. 23, 22 ) . Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим ( Ин. 19, 7 ) . Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! ( Лк. 23, 21 ) . Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря ( Ин. 19, 15 ) . ... далее ...
Чистые сердцем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... гнев и злобу, тот, кто оскорбляет другого, а ведь убить можно и словом. Затем Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф. 5, 27-30 ) . Эти слова не означают, что нужно действительно вырвать себе глаза и отсечь руки. Прежде всего нужно отсечь, отогнать от себя нечистые помыслы — мысли, соглашаясь с которыми мы переходим и к греховным поступкам. Чистота сердца — это отсутствие в сердце, душе и разуме всего того, что отдаляет нас от Бога. Но что подразумевает окончание заповеди — «Бога узрят»? Узреть — значит увидеть. Как можно увидеть Бога, и что это означает? Ведь в Евангелии от Иоанна сказано, что Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) . Противоречие? Нет, потому что затем евангелист Иоанн добавляет: ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 24. Авва Пафнутий рассказывал: – Однажды я шел в тумане, сбился с дороги и оказался у какого-то селения и увидел, что там все осуждают друг друга. Я остановился и стал молиться Богу о своих грехах. И вот ко мне спустился ангел, державший в руках меч, и сказал: – Пафнутий, все, осуждающие братьев своих, погибнут от этого меча. А так как ты никого не осудил, но смирил себя перед Богом как грешник, за это твое имя будет написано в книге жизни. 25. Старец сказал: «Не осуждай блудника, даже если сам целомудрен. Ты так же преступил закон, как и он. Ведь Кто сказал не прелюбодействуй ( Мф.? 5,? 27 ) , Тот сказал и не суди ( Мф.? 7,? 1 ) . 26. Рассказывали про одного старца, который жил в крошечной келейке в Египте. Обычно его навещали молодой монах и дева-монахиня. Как-то гости засиделись до вечера, и старец постелил циновку и лег между ними. Но молодого брата одолело искушение, он накинулся на деву и совершил грех с ней. Старец лежал, будто ничего не видел, и ничего не сказал им. Когда наступило утро, он проводил их и даже не подал вида, что знает. Они всю дорогу рассуждали, видел ли он их грех или нет. Они вернулись к старцу, раскаялись перед ним и спросили: – Авва, ты ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"