> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 20

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людям (11, 346) . Христианину должно никого не уничижать, не осуждать, никем не гнушаться и не делать различия между людьми (30, 113) . Если помысл борет тебя уничижить ближнего, помысли, что Бог за это предаст тебя в руки врагов твоих – и сей помысл отступит от тебя (31, 97) . Кто смеется над ближним, тот как бы клевещет на него, а клевета ненавистна Богу (22, 180) . Не смейся над человеком и во всю свою жизнь не потерпишь насмешки (45, 244) . Не смейся над огорченным, не радуйся жизни развращающегося, чтобы не прогневался на тебя Господь и не остаться тебе без защиты в день скорби (22, 211) . Судия с одинаковой строгостью требует от нас попечения о спасении и нашем, и наших близких (32, 80) . Сильному должно быть сильным не только для себя, но и для других… ибо каждый из нас ответственен за спасение ближнего (32, 254) . Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергаешься двойному наказанию и за то, что ты не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел силу (32, 254) . Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении (32, 740) . Должно не только предостерегать от греха, но и после падения подать руку ... далее ...
О незлобии, злотерпении и злопамятовании. Том 12, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... себя недостаточным в деле добродетели, если еще не превзойдет данных заповедей. Между тем от нас требуется не только то, чтобы мы не отмщали, но чтобы и благодетельствовали. " Молитесь " , - говорится, - " за обижающих вас " ; " благотворите ненавидящим вас " ( Мф. 5: 44 ) . Какое же будем мы иметь прощение, какое оправдание, если даже после пришествия Христова не достигаем меры тех, кто жил в ветхом завете, и это когда от нас требуется великий преизбыток? " Если " , - говорится, - " праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное " ( Мф. 5: 20 ) . Подобно тому как неравны между собою те, кто проявляет одинаковую добродетель под законом или до закона, так точно - и те, кто во время благодати или [до закона, а вернее] под законом, но в зависимости от времени между ними существует большое различие. Когда я подумаю о благости, милосердии и любвеобилии Господа нашего Иисуса Христа, то поражаюсь, трепещу и прихожу в изумление, как Он и на самом даже кресте молился за распинателей. Что может сравниться с этим? Даже оба разбойника сначала поносили Его: но когда благоразумный разбойник, придя в сознание, сказал: " помяни ... далее ...
Строматы - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... постичь смысл учения. Открывая глубины своего замысла способным все это усвоить, он возводит леса, на которых знающий строит высокие и достойные творения, изменяя силою слова даже основания общественного порядка (toU u) podeigma th­j politeiaj (.) 2 (Наставника радует осуществимое. Царственному же и христианскому [разуму] надлежит быть господином и главой, ведь сказано, что мы в силах повелевать не только дикими животными, но и яростными страстями, которые обитают в нас самих.) 3 (Гностик спасается знанием различия между добром и злом, понимая и свершая «более, нежели книжники и фарисеи, ») Мф. 5: 20. () 4 («двигая, развивая и правя, » — как говорит Давид, благодаря истине, послушанию и праведности, и «правая рука его великолепно ведет тебя, ») Пс. 44: 5. ( — то есть, сам Господь. ) 5 («Кто достаточно мудр для того, чтобы понять это? Кому дано разумение и гносис? Божественны пути Господа») Hos. 14: 10. (, — говорит пророк. Ясно, что только гностик в силах понять и объяснить смысл тайных слов.) 6 (Сказанное «знающий когда следует молчать» [также относится к гностику], ясно указывая на то, что все и всем рассказывать не следует. «Имеющий уши, услышит, ») Мф. 11: 15. (— не всякий ... далее ...
Головне управління освіти і науки Київської ...Искать в Источникеchurch.ua
... Петро розповів їм про своє видіння у Йоппії, про те, як Дух Божий повелів йому іти з посланцями Корнилія, і про те, як під час проповіді у домі Корнилія на слухачів, які були необрізані, зійшов Святий Дух. – І згадав я, – продовжував Петро, – як говорив нам Господь: „Іоанн хрестив водою, ви ж будете хрещені Духом Святим”. Отож, якщо Бог дав їм такий самий дар, як і нам, тим, хто повірив у Ісуса Христа, то хто я такий, щоби противитися Богу? І почувши це, апостоли і християни з обрізаних заспокоїлися і, прославивши Бога, сказали: – Очевидно, і язичникам Бог дав покаяння, що веде до життя. ( Дії 11:1-18 ) Давайте зробимо своєрідний проміжний висновок з того, що ми дізналися. Отже, старозаповітний закон, особливо у своїх обрядах і моральних настановах, був етнічно обмеженим, оскільки стосувався лише народу обраного. Цей закон був даний такою мовою і у таких формах, які відповідали психології єврейського народу і врахуванням його духовні, моральні, інтелектуальні та естетичні можливості. Цей закон, за висловлюванням Христа, був недосконалим. І Він пояснив, чому Ізраїлю був даний недосконалий закон, коли відповідав на запитання фарисеїв, чи дозволяється чоловікові розлучатися з ... далее ...
Хочу стать фарисеем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Дары и горящую свечу? » – довольно часто слышу предложение «поставить на телевизор» в ответ… Но самое страшное вовсе не в том, что люди просто не знают, как себя вести, а в том, что, за редким исключением, им невозможно это рассказать. На любой совет и тем более обличение, сделанное в мягкой форме, нередко в ответ слышишь обиду и опять же пространные рассуждения о том, что фарисеев-де много развелось. Да почти что и нет их уже, фарисеев-то. Даже жалко. Ведь Господь говорит: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное » ( Мф 5: 20 ) . Наша же праведность не только не превзошла меру фарисейскую, она и оной-то меры не достигла. Ведь если мы внимательно вчитаемся в обличительные слова Спасителя, обращённые к фарисеям, то мы увидим, что укоряет Он их вовсе не за трепетное отношение к исполнению закона и отеческих преданий, а за горделивый и тщеславный дух, которым была мотивирована их деятельность и за неимение навыка увидеть где главное, а где второстепенное. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало ... далее ...
Эго, эгоист, эгоиссимо / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стаи и стадности. Новый Завет содержит множество характерных зарисовок быта и нравов Израиля. Обличение эгоизма и мнимой праведности, самопревозношения в силу принадлежности к избранному племени составляет главный предмет общественной проповеди Сына Божия. Конфликт Его с иудеями развивается именно в этой плоскости. Христос открыто называет заблуждениями, учениями человеческими большинство иудейских обычаев. Истинная праведность имеет мало что общего с мелочными торгами. Израилю, если он желает войти в Царство Божие, вменяется в необходимость превзойти праведность книжников и фарисеев ( Мф 5: 20 ) . НОВОЕ Я Христианство является противоположностью эгоизма. Преодоление автономии и индивидуализма в некотором смысле составляет всю его суть. Когда Иисуса Христа просят в лаконичной форме передать содержание заповедей и писаний пророков, Он говорит: «Возлюби Бога всем сердцем своим и ближнего, как самого себя» ( Мф 22: 37–40 ) . Каким же образом проблему эгоизма предлагает решать христианство? Необходимый минимум нравственного поведения описывает симметрия: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк 6: 31 ) . Это правило, называемое также ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то, чему он учит. Блаженный Феофилакт пишет: «Наперед сказал – сотворит, а потом уже – научит, ибо как мне другого вести по пути, по которому сам я не хаживал? С другой стороны, если я и творю, а не учу, не буду иметь такой награды, но заслужу даже наказание, если не учу по зависти или по лености» 11. В христианстве грехом является и бездействие в добре. Сказано: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» ( Иак. 4: 17 ) . И мы читаем далее: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 5: 20 ) . Что означает призыв превзойти праведность книжников и фарисеев? Книжники и фарисеи исполняли внешнюю сторону Закона Божия и недостаточно обращали внимания на духовный, не лежащий на поверхности смысл Торы (Закона) . Господь Иисус Христос, являясь воплощенным Словом (Логосом) , владел всей глубиной Своего слова, в том числе и изреченного в Пятикнижии Моисея (Торе) . Нагорная проповедь показывает действительный смысл всего этического (нравственного и морального) смысла Библии. Понять, что от нас хочет Бог, мы сможем, внимательно всмотревшись в текст Нагорной проповеди. В ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... очиститесь, освятитесь. Прекратите делать зло. Научитесь делать добро. К чему мне ваши жертвы, ваши тельцы, которых вы приносите. Я сердца вашего хочу» ( Ис. 1. 16-18 ) . Эти пророческие слова были голосом вопиющего в пустыне, потому что пророки приходили и уходили, они говорили прекрасные слова, а люди продолжали жить так, как жили. И праведность многие видели именно во внешнем благочестии, как это было с фарисеями, о которых Господь в Нагорной проповеди говорит: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (см. Мф. 5. 20) . А что такое праведность книжников и фарисеев? Это праведность, которая совершается напоказ. Фарисеи гордились своими духовными заслугами. Когда постились, они принимали на себя мрачный вид, посыпали голову пеплом, а ведь Господь говорит: «Ты, когда постишься, помажь твою голову» (см. Мф. 6. 17) , потому что пост должен быть не показным мероприятием, а внутренним духовным обновлением, которое приносит радость и облегчение сердцу. «И когда молишься, − говорит Спаситель, − не будь как фарисеи, которые напоказ молятся, останавливаясь на площадях и на углах улиц, а ты, когда ... далее ...
Митрополит Иларион: На заповеди любви зиждется ...Искать в Источникеmospat.ru
... нельзя есть, с какими людьми нельзя общаться, и так далее. Постоянно утверждая, что предания выше писания, а обряды важнее заповедей, фарисеи считали, что если все эти предписания тщательно исполнять, то человек будет праведным, достойным лона Авраамова. Строго соблюдая предание старцев, книжники приравнивали его к закону Моисееву. Господь Иисус Христос, обращаясь к народу, говорил, что вся эта праведность, основанная на скрупулёзном следовании правилам, ни к чему не ведет: «Если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не увидите Царствие Божие» ( см. Мф. 5, 20 ) . Какую же праведность Господь ждет от каждого человека? Ту, которая проистекает из заповедей любви к Богу и ближнему. Будем же учиться у Господа собственной жизнью оправдывать, что любовь к Богу и ближнему есть б о льшая из всех заповедей. А если нам не хватает человеческих сил, то будем просить Бога, чтобы Он даровал нам такую любовь. Господь не возлагает на людей ничего сверх меры. Человек может исполнить Его заповеди, но с условием, если будет призывать Бога в свои помощники. И тогда Сам Бог будет содействовать ему на его пути в Царство Небесное. Аминь». По окончании ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... Божия, – источник, который есть Предание, начал течь вовсе не только после пришествия Христа, так же точно, как и тот другой источник, которым являются боговдохновенные тексты, — раз эти последние вытекают из Предания, а при этом начали накапливаться задолго до Христа” (Буйе Л. О Библии и Евангелии. Пер. с франц. Брюссель, 1965, с. 214) . Иисус Христос признавал не только требования Закона, но в целом одобрил и формы благочестия, установленные Преданием. “Если праведность ваша, — говорил Он ученикам, – не будет больше праведности книжников и фарисеев, не войдете в Царство Божие” ( Мф. 5: 20 ) . ————————————————- Отметим, в частности, некоторые из элементов христианской практики, пришедшие в нее из иудаизма: день, посвященный Богу; цикл “подвижных” праздников; богослужение, включающее проповедь, ектении и псалмопение; утренние и вечерние молитвы, молитвы после родов и “воцерковление” (посвящение Богу) младенцев; бракосочетание, основанное на Быт. 2: 23-24; почитание святых (в Ветхом Завете — Моисея и Илии) ; сложная система богослужения и обрядов ( ср. Типикон, Кормчую и т. п. ) ; пожертвования на церковные нужды, отлучение, благословение людей, плодов, трапезы; ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 20
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера