Мф. 5, 13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вы есте соль земли» (Мф. 5: 13) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей не любил о себе рассказывать, поэтому о его детстве и юности известно совсем немного. Родился он в 1925 году в деревне Озериха Сараевского района Рязанской области. Время было нелегкое, семья Машковых жила очень бедно. Когда Толе (так звали отца Андрея в миру) было 10 лет, в семью пришла большая беда. Отца сослали на Колыму по ложному обвинению в спекуляции, а у матери с детьми забрали совершенно все, вплоть до одежды. Им пришлось голодать. И вот как-то перед Пасхой в доме нечего было есть. Толик от этого сильно огорчился и заплакал. Заходит соседка, спрашивает: – Что ты, Толя, плачешь? А он не может ей ничего сказать от всхлипываний, только утирает кулачками слезы. Мама за него отвечает: – Как не плакать? Все встречают праздник, а у нас даже кушать нечего. Соседка и говорит: – Знаешь что, Толя, возьми-ка тачку, ступай ко мне в дом да привези из моего подвала картошечки. Обуви у Толи не было. Тогда мама взяла клеенку, сделала ему на ноги торбочки, дала тачку, он и привез домой картошки. Мама сварила ее, и у них была Пасха. Эту соседку отец Андрей помнил всю жизнь и молился за нее. Армия В 1943 году Анатолия призвали в армию, и служить ему пришлось целых семь лет. ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кажутся преувеличением слова Несмелова: «Наше богословское мышление… легко могло бы войти в широкое русло философских течений нашего времени и могло бы даже управлять этими жизненными течениями» 28. Правда, исторические события прошедшего века сделали эту цель еще более отдаленной, но и теперь, по моему глубокому убеждению, есть только одно условие, которое оговаривает ее принципиальную достижимость: сохранение православным богословием своего собственного лица. «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» ( Мф. 5: 13 ) . 1 Богословский вестник, 1905, т. 3, № 11. – С. 423. 2 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 384-5. 3 Там же. – С. 385. 4 Там же. – С. 387-8. 5 Глубоковский Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и суще-ству. Кн. 3. – СПб. : 1912. – С. 3, 4. (Курсив мой – И. В.) 6 Там же. – С. 4. 7 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 386. 8 Credo ut intelligam, non quaero intelligere ut credam – Верую, чтобы понимать, но не нуждаюсь в понимании, чтобы верить (лат.) 9 Ансельм Православная богословская энциклопедия. Т. 1, ч. 2. – СПб. : 1900. – С. 793. 10 Благовестие св. ... далее ...
«Там убояшася страха, идеже не бе страх» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Там убояшася страха, идеже не бе страх» ( Пс. 13: 5 ) , или несколько слов о Совместном заявлении Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла Cвященник Антоний Борисов Источник: Богослов. Ru 12 февраля 2016 г. в аэропорту столицы Кубы Гаваны прошла встреча предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и главы Римско-Католической Церкви Папы Римского Франциска. В заключение встречи ее участниками было подписано Совместное заявление, адресованное православным и католикам, а также всему человечеству, и направленное в защиту христиан, подвергающимся гонениям в различных регионах земного шара. Сразу после публикации текста заявления со стороны некоторых представителей православной общественности прозвучали критические отзывы как в адрес самого документа, так и в отношении состоявшейся встречи. На страницах Интернета появились претендующие на аналитику статьи, авторы которых, несмотря на отсутствие объективных причин, сходу назвали событие 12 февраля «предательством Православия», а Совместное заявление - «унией». Их аргументация при этом почти всегда строилась не на логике или фактах, а на домыслах, искажении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
За что старец Паисий особенно ценил русских? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... качестве желанной цели. Те же аборты, о которых вы вначале сказали, – не называют убийствами, а вписывают в концепцию «чайлдфри». Свобода – это же в сознании любого человека нечто хорошее, и вот так подтасовывается «позитивная» свобода от детей. Но это же обман и саморазрушение… – Без молитвы и поста мы бессильны перед всепроникающей апостасией, всеобщим отступлением от Евангельского идеала, итог которого – воцарение антихриста. Даже в некоторых Православных Церквях, там, где пытаются уже все реформировать и упрощать, тут же ослабляется духовный настрой верующих, – «соль теряет свою силу» ( Мф. 5, 13 ) ... Надо беречь все установления нашего православного поста. Без поста мы потеряем Православие. Какая теплохладность сейчас овладела русским народом! Ее надо изжить. Нет уже сейчас той искорки, которая была при возрождении церковной жизни после падения советского строя, когда открылся железный занавес, многое стало доступно, Церковь перестала быть гонимой. Дух веры возгорается на кресте С отцом Иеремией (Алехиным) – Как духа не угашать ( 1 Фес. 5, 19 ) ? – Слушаться духовного отца. Только при послушании и возможна настоящая молитва, а она есть суть нашей духовной жизни – ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подлинную сущность христианской веры, то Златоуст является по преимуществу свидетелем и борцом за сущность христианской любви. Здесь загорается спор между христианством, состоящим только в мертвой вере и для жизни бесплодным, внемирным христианством, и христианством подлинным, которое есть дух и жизнь, от которого исходит деятельная сила любви. В крупном политическом и умственном центре Востока является Златоуст – как защитник и борец за подлинное практическое христианство. Здесь ясно выступает противоположность между малым стадом ( Лк. 12: 32 ) тех, кто образует подлинную соль мира ( ср. Мф. 5: 13 ) , и громадной массой тех, которые к мировому христианству примешивают соль обуявшую ( ср. Мф. 5: 13 ) . Глубоко интересна эта борьба, которая касалась и сливалась с самой жизнью. В Златоусте мы видим мученика христианской любви, который пал жертвою в борьбе с мирским духом своего времени. Вместе с тем он – великий выразитель и воплощение духа Восточной Церкви, в котором ее историческое направление пришло как бы к самопознанию» 1233. Такой «практический» настрой всего миросозерцания Златоуста, как иногда считают, имел следствием тот факт, что проповедник и моралист выступали на ... далее ...
Заповеди блаженств: Мф. 5:1-12 » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Жемчужина Евангелия от Матфея – Нагорная проповедь. Это самостоятельное сочинение (сочинение в сочинении) , которое создал Евангелист Матфей и поместил в свое Евангелие. Эта проповедь объемлет три главы – с 5-й по 7-ю [1]. Нагорная проповедь построена в кольцевой композиции. Центром, или ядром, Нагорной проповеди является молитва «Отче наш». Смысл Нагорной проповеди – показать, каким должен быть «человек Царства», то есть человек, переродившийся в нового, живущий как настоящий последователь Христов, как наследник обещанного Царства Божьего. В Нагорной проповеди много тем: отношение к ближним и к врагам, отношение к Ветхозаветному Закону и проч., и все они раскрывают различные грани одного вопроса: каким должен быть человек, который хочет достичь Царства. Начинается Нагорная проповедь с того, что Иисус восходит на гору. Гора – это место, имеющее глубокий символизм. Гора напоминает о Синае (и Сам Иисус в этой связи напоминает нам о Моисее) и о получении там Заповедей Божиих. Сейчас произойдет дарование народу новых Заповедей. Гора в Ев. Матфея – всегда особое ... далее ...
Толкование на послание к Колоссянам, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желающего добра. При всем том, однако ж, да будет оно «солию растворено», не смешливо и шутливо, но разумно и назидательно, содержа или разъяснение требуемой истины, или указание нужного правила благоразумия житейского, или истолкование законов высшей и совершеннейшей жизни, если она желается. «Ваша любезность пусть не доходит до того, чтобы она употреблялась без разбора: можно говорить любезно, но нужно делать это и с должным приличием» (святой Златоуст) . «Украшайтесь духовным благоразумием. Так и Господь повелел Апостолам иметь «соль в себе» ( Мк. 9: 50 ) и их самих назвал " солию " ( Мф. 5: 13 ) » (блаженный Феодорит) . «Да будет слово ваше приятно, имея обрадовающий и обвеселяющий тон; однако ж да не впадет оно в безразборчивость и необузданность, но да будет и сдержано. Ибо это означает " соль " . Да не будет оно сверх меры весело, ни сверх меры сурово. Как пища, если не посолена, бывает неприятна, а если пересолена, то и в рот ее взять нельзя, – и в том и другом случае – не съедома: так и слово. Не видишь ли, как Даниил врачует словом человека нечестивого? Не видишь ли, как и три отрока, показывая такое мужество и дерзновение, не произнесли ни одного слова жесткого и ... далее ...
На слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф. 17: 5 ) святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике Любвеобильный наш отец, по своему к нам расположению, предоставил мне слово, и на принесенную ему вами за меня благодарность ответил настоящим поступком, пользу своих чад почитая собственной выгодой. Я с радостью принял это его поручение, и опять возвышаю среди вас свой голос и с готовностью берусь за продолжение моей прежней беседы. В прошлое воскресенье я показал вам Христа, вместе с рабами своими приходящего креститься; показал также Крестителя, узнавшего при­шедшего Владыку и отказывавшего ему в крещении, но затем по повелению Спасителя, исполнившего свое служение делу спасения; изобразил наконец Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, возвестившего с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 17: 5 ) — и, дойдя до этого свидетельства, я оставил эту кафедру, так как наступила уже пора прекратить беседу. И вот сегодня я желаю возобновить то, что тогда по недостатку времени вынужден был оставить, и раскрыть смысл этих слов, чтобы, уразумев их, вы через них возвысились к ... далее ...
Толкование на послание к Колоссянам, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желающего добра. При всем том, однако ж, да будет оно «солию растворено», не смешливо и шутливо, но разумно и назидательно, содержа или разъяснение требуемой истины, или указание нужного правила благоразумия житейского, или истолкование законов высшей и совершеннейшей жизни, если она желается. «Ваша любезность пусть не доходит до того, чтобы она употреблялась без разбора: можно говорить любезно, но нужно делать это и с должным приличием» (святой Златоуст) . «Украшайтесь духовным благоразумием. Так и Господь повелел Апостолам иметь «соль в себе» ( Мк.? 9: 50 ) и их самих назвал " солию " ( Мф.? 5: 13 ) » (блаженный Феодорит) . «Да будет слово ваше приятно, имея обрадовающий и обвеселяющий тон; однако ж да не впадет оно в безразборчивость и необузданность, но да будет и сдержано. Ибо это означает " соль " . Да не будет оно сверх меры весело, ни сверх меры сурово. Как пища, если не посолена, бывает неприятна, а если пересолена, то и в рот ее взять нельзя, – и в том и другом случае – не съедома: так и слово. Не видишь ли, как Даниил врачует словом человека нечестивого? Не видишь ли, как и три отрока, показывая такое мужество и дерзновение, не произнесли ни одного слова жесткого и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пятая антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса ...Искать в Источникеsobor.by
... антитеза нагорной проповеди Господа Иисуса Христа ( Мф. 5: 38-42 ) в истории новозаветной экзегетики П редметом данного исследования является одно из положений Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа, получившее библеистике название пятой антитезы ( Мф. 5: 38-42 ) , в которой говорится о непротивлении злу: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб; А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Д анное место является одним из немногих мест в Новом Завете, где наиболее ярко раскрывается сущность христианской этики и поведения, отличающего христианина от других людей. П ятая антитеза Нагорной проповеди начинается с цитирования закона равного возмездия, или принципа талиона. Этот закон мы встречаем уже в самом древнем из известных нам сводов законов ~ в кодексе вавилонского царя Хаммурапи, царствовавшего с 2285 по 2242 гг. до Р. X. Суть принципа - равное возмездие - наказание должно быть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера