Мф. 4: 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многие события апостольского века рассматриваются в предлагаемом руководстве в рамках древней истории, однако, смысл самой истории здесь понимается, как исполнение пророчеств о рождении Христа и явлении Царствия Божия на земле. Не надо забывать, что изучение исторических книг Священного Писания не похоже на обычное изучение гражданской истории. Священное Писание есть прежде всего слово Божие, откровение веры во Христа, как Богочеловека и искупителя человечества от греха и смерти. Следовательно, в основе изучения, как четвероевангелия, так и всех апостольских писаний, должна лежать прежде всего вера в Бога. Без веры изучение носило бы теоретический, отвлеченный и нежизненный характер, было бы подобно «зданию, построенному на песке». При составлении предлагаемого руководства предполагалось дать хронологически связанное изложение «Деяний», «Посланий» и «Откровения», но толкование текста, кроме объяснений, необходимых для ясности изложения, не входило в задачу. Попытки общего толкования, которые можно было бы дать в отрывках святоотеческих писаний и которых существует очень много в церковной литературе, невероятно увеличили бы объем книги, а, главное, отвлекли бы внимание ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикой, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доступного вообще человечеству чрез прибегание к власти, присущей Ему, как Сыну Божию. Богочеловек отверг самую основу искушения, слишком маловажную для человеческого духа. Своим ответом ( см. : Мф. 4, 4 ) Он показал, что исполнение воли Божией составляет смысл всей человеческой жизни. Сразу поняв твердую опору Спасителя в воле Отчей, диавол сопровождал Его в Иерусалим на кровлю храма и предложил Ему броситься вниз, блеснуть Своей чудодейственной силой и выставлением Своей воли нарушить волю Божию. Спаситель отражает его своим желанием исполнять только действительную волю Божию ( см. : Мф. 4, 5-7 ) . Наконец, искуситель предлагает Господу Иисусу Христу воздать поклонение ему, диаволу, и обещает за это дать Господу славу всех царств земного мира ( см. : Мф. 4, 8-9 ) . Эта власть то же, что власть без коренного сердечного исправления людей Голгофской жертвой, без успокоения их независимостью от земного зла познанием Отчей любви. В данном случае слышится предложение искусителя Христу начать пастырское служение с конечных целей человеческой жизни обманным путем. Между тем на горе искушений еще не наступило Царство Божие, бывшее задачей дальнейшего пастырства Христова. ... далее ...
К столетию прославления cвятителя Иоасафа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Лидия Константиновна На конец августа и начало сентября 1911 года в Российской империи планировались два торжества: открытие памятника императору Александру ΙΙ в Киеве и прославление в лике святых епископа Иоасафа (Горленко) в Белгороде. Однако церковное новолетие этого года стало периодом роковым. Произошедшим событиям посвящена статья Л. К. Александровой-Чуковой. К 100-летию открытия памятника Александру ΙΙ и убийства П. А. Столыпина 30 августа 1911 года пять пушечных выстрелов оповестили киевлян о начале торжеств по поводу открытия памятника императору Александру ΙΙ, приуроченных к 50-летию со дня отмены крепостного права. Памятник располагался на Царской (ныне Европейской) площади, к которой потекли тогда волны народа. Шли тысячи учащихся со своими знаменами, гимназисты с оркестром, потешные войска, гимназистки и дети из разных школ потянулись вдоль аллеи Владимирской горки и спускались ручьями вниз, окаймляя улицы. Часть войск, назначенная на парад, построилась шпалерами и заняла обе стороны Крещатика. Парадом командовал генерал-адъютант Иванов. На Царскую площадь к 9 с половиной часам утра собрались придворные чины и дамы, сановники и министры, военные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пастырское богословие с аскетикойИскать в Источникеpravmir.ru
... доступного вообще человечеству чрез прибегание к власти, присущей Ему, как Сыну Божию. Богочеловек отверг самую основу искушения, слишком маловажную для человеческого духа. Своим ответом ( см. : Мф. 4: 4 ) Он показал, что исполнение воли Божией составляет смысл всей человеческой жизни. Сразу поняв твердую опору Спасителя в воле Отчей, диавол сопровождал Его в Иерусалим на кровлю храма и предложил Ему броситься вниз, блеснуть Своей чудодейственной силой и выставлением Своей воли нарушить волю Божию. Спаситель отражает его своим желанием исполнять только действительную волю Божию ( см. : Мф. 4: 5—7 ) . Наконец, искуситель предлагает Господу Иисусу Христу воздать поклонение ему, диаволу, и обещает за это дать Господу славу всех царств земного мира ( см. : Мф. 4: 8—9 ) . Эта власть то же, что власть без коренного сердечного исправления людей Голгофской жертвой, без успокоения их независимостью от земного зла познанием Отчей любви. В данном случае слышится предложение искусителя Христу начать пастырское служение с конечных целей человеческой жизни обманным путем. Между тем на горе искушений еще не наступило Царство Божие, бывшее задачей дальнейшего пастырства Христова. ... далее ...
Храм в честь святого благоверного князя ...Искать в Источникеchurch.ua
... с престольного праздника Размещено на 14. 09. 2015 Комментарии к записи Фотографии с престольного праздника отключены Комментарии к записи Фотографии с престольного праздника отключены Размещено в жизнь прихода ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В СВЯТО-АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОМ ХРАМЕ Размещено на 12. 09. 2015 Комментарии к записи ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В СВЯТО-АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОМ ХРАМЕ отключены 12 сентября, в день памяти Святого блгв. кн. Александра Невского Высокопреосвященнейший Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский, совершил богослужение в Свято-Александро-Невском храме г. Луганска. В день пятнадцатилетия храма, Его Высокопреосвященству сослужили: игумен Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря архим. Варфоломей (Кузнецов) , благочинные Луганских округов, настоятель храма прот. Сергий Каплун, а также духовенство епархии. После Евхаристического канона архипастырь совершил диаконскую хиротонию, рукоположив сан иеродиакона инока Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря, инока Никона (Палатова) . По окончании Божественной литургии, владыка прочел молитву Святому блгв. кн. Александру Невскому и приложился к его святой иконе. Обращаясь к духовенству и верующему народу, архипастырь ... далее ...
Григорий Богослов. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Духа, этим угасятся все раскаленные стрелы лукавого ( Еф. 6: 16 ) . Ибо здесь Дух, и даже Дух раздирает горы ( 3 Цар. 19: 11 ) ; здесь вода, и даже вода, гасящая огонь. Если искуситель представит тебе нужду (как дерзнул и Христу) , и потребует, чтобы камни хлебами станут ( Мф. 4: 3 ) , возбуждая тем голод; окажись не незнающим его намерений. Научи его, чему он еще недоучился; противоположи ему слово жизни, которое есть хлеб, посылаемый с неба и дарующий жизнь миру. Если искушает тебя тщеславием (как и Христа, возведя на крыле храма, и сказав, бросься вниз в доказательство Божества) Мф. 4: 5. 6 (; не низлагай себя превозношением. Если это приобретет — не остановится на том, он ненасытен, на все простирается, обольщает добрым и оканчивает лукавством — таков способ его брани! Даже и в Писании сведущ этот душегубец; из одного места скажет: написано о хлебе, из другого: написано об ангелах. « Ибо, — говорит, — ангелом Своим заповедает о тебе, и на руках понесут тебя ») Пс. 90: 12 (. О, хитромудренный на зло, для чего не договорил и последующего,) я твердо помню это, хотя и умолчишь ты (, что, ограждаемый Троицею, наступлю на тебя — аспида и василиска) 13 (, и буду попирать ... далее ...
Слово на текст: "Грядита по Мне, и сотворю вы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в академич. церкви в 1872 г. при окончании учебного года «Грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком») Мф. 4, 19 (. Слышали ли вы, ученики Христовы, готовящиеся выйти на дело Божие, – слышали ли в ныне чтенном Евангелии, что требуется от призываемых послужить слову Христову и что им обещается? Не пропускайте мимо слуха вашего напутственных наставлений Того, Кто Единому Себе предоставил именоваться Учителем и Наставником всех человеков. Он и теперь, как тогда, из ладии Церкви поучает народы; и теперь, как тогда, готов сказать новым рыбарям: поступите на глубину и закиньте вашу мрежу; Он и теперь, как тогда, готов достойных сотворить ловцами человеков.) Кто же эти достойные? – Конечно, никто не усомнится в том, что достойными могут быть только те, которые в духе приближаются к первым ученикам Христовым, получившим обетование сделаться ловцами человеков. Евангельская история знакомит нас с расположением и духом особенно одного из призванных тогда четырех апостолов, именно ап. Петра. Постараемся раскрыть себе черты тогдашнего состояния его духа, чтобы самим научиться, что требуется для того, чтобы быть ловцами человеков. Господь учил тогда на берегу моря ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... скромная, избегающая роскоши и неги; поступь величавая, спокойная, чуждая вялости. Нрав строгий, но соединенный с радушием... слова кроткие, исходящие из незлобивой души. Что же иное [можно заключить], как не то, что Ты — достойное жилище Бога» [14]. В догматике употреблено слово ναός – «храм». В Новом Завете для обозначения иерусалимского Храма обычно употребляется другое слово – ἱερόν, буквально «святилище». Слово же ναός неоднократно используется как раз для выражения мысли о телесном храме. Например, «потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма (ἱερόν) » ( Мф. 4; 5 ) . «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме (ἱερόν) нарушают субботу, однако невиновны? » ( Мф. 12; 5 ) . «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм (ναός) сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» ( Ин 2: 19–21 ) . «Разве не знаете, что вы храм (ναός) Божий, и Дух Божий живет в вас? – пишет апостол Павел. – Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» ( 1 Кор 3: 16–17 ) . Что же касается ... далее ...
На слова: "Если Ты Сын Божий, бросься вниз", и: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», и: «Берет Его диавол на весьма высокую гору» ( Мф. 4: 6, 8 ) , и прочее Солнце, приподнявшись над землею и совершая к нам путь с востока, прогоняет ночь, будит спящих и вызывает к делам; свет богопознания будит душу, освещает помыслы и вызывает к добродетели; и этого нам нужно желать больше, чем солнечного блеска. Иной и не глядящий на солнце будет жить, – ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, – а души, лишенные солнца богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут; о них именно Господь говорит: " оставь те мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8: 22 ) . Но победитель виновника смерти освободил нас от той и другой смерти. У нас двоякая смерть. Одна свойственна смертной природе, другая зарождается чрез потерю знания; неведение о Боге подобно мертвенной бесчувственности. Виновник обеих – диавол. Христос, сокрушив его, освободил природу от той и другой смерти: душу восставил животворным учением, а смертное снискал себе воскресением. Если гонитель пал, то гонимое встанет. И картина этой борьбы оставлена (нам) для жизни, чтобы, взирая на нее, укрепляться. Где же картина? Посмотри на пустыню: там благодать воскресила ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пастырское богословие с аскетикой - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из доступного вообще человечеству чрез прибегание к власти, присущей Ему, как Сыну Божию. Богочеловек отверг самую основу искушения, слишком маловажную для человеческого духа. Своим ответом ( см. : Мф. 4, 4 ) Он показал, что исполнение воли Божией составляет смысл всей человеческой жизни. Сразу поняв твердую опору Спасителя в воле Отчей, диавол сопровождал Его в Иерусалим на кровлю храма и предложил Ему броситься вниз, блеснуть Своей чудодейственной силой и выставлением Своей воли нарушить волю Божию. Спаситель отражает его своим желанием исполнять только действительную волю Божию ( см. : Мф. 4, 5–7 ) . Наконец, искуситель предлагает Господу Иисусу Христу воздать поклонение ему, диаволу, и обещает за это дать Господу славу всех царств земного мира ( см. : Мф. 4, 8–9 ) . Эта власть то же, что власть без коренного сердечного исправления людей Голгофской жертвой, без успокоения их независимостью от земного зла познанием Отчей любви. В данном случае слышится предложение искусителя Христу начать пастырское служение с конечных целей человеческой жизни обманным путем. Между тем на горе искушений еще не наступило Царство Божие, бывшее задачей дальнейшего пастырства Христова. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 4: 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера