> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 4: 19

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
РУФЬ 4 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... вышел к воротам и сидел там. И вот, идет мимо родственник, о котором говорил Вооз. И сказал ему [Вооз]: зайди сюда и сядь здесь. Тот зашел и сел. 1И Вооз прииде ко вратом и седе тамо: и се, ужик мимоидяше, о немже глагола Вооз. И рече ему Вооз: уклонився сяди зде. Он же уклонися и седе. 3И сказал [Вооз] родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху; 3И рече Вооз ужику: часть села, яже есть брата нашего Елимелеха, яже дадеся Ноеммине возвратившейся от села Моавля: 4 я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю. 4 аз же рекох: явлю тебе сие во ухо твое, глаголя, пристяжи пред седящими и пред старейшины людий моих: и аще ужичествуеши, ужичествуй: аще же не ужичествуеши, повеждь ми, да ведаю: яко несть разве тебе еже ужичествовати ближший, и аз есмь по тебе. Он же рече: аз есмь, ужичествую. 5 Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в ... далее ...
Жития святых. НоябрьИскать в Источникеpravmir.ru
... покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий» [3], святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу ( Иоан. 1: 41–42 ) . После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря [4], и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4: 19 ) , — тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе с своим братом Петром, за Христом ( Мф. 4: 20 ) . Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка ( Деян. 2: 3 ) , и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские [5] и Пропонтидские [6], с Халкидоном [7] и Византиею [8], Фракиею [9] и Македонией [10], ... далее ...
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... написаны после Апостольского собора 51-го года и в некоторой степени отражают ту позицию, которая была принята на соборе. См. подробнее R. E. Brown J. P. Meier. Antioch Rome, New Testament Cradles of Catholic Christianity. [19] Деян 15: 28-29. Ср. 1 Кор 5: 11; Еф 5: 5; Кол 3: 5; Гал 5: 20. В современной Апостольскому собору иудейской литературе находим указание на три главных греха, которые “оскверняют землю” и “заставляют Шекину (т. е. присутствие Божие) удалиться”: идолопоклонство, блуд и убийство. См. Задохитский фрагмент. 6. 11. [20] Ин 4: 2; ср. Мк 16: 16; Мф 28: 19. [21] Мк 1: 17; Мф 4: 19. Ср. с призванием пророком Илией будущего пророка Елисея в 3 Цар 19: 19-21. [22] Ср. 1 Фес 1: 5, 2: 13; Гал 1: 11-12. [23] Некоторые древние манускрипты уточняют в девятом стихе, что учение продолжалось от одиннадцати часов утра до четырех часов дня. [24] Мк 4: 10-11; ср. 7: 17, 10: 10; Мф 13: 11; Лк 8: 10; ср. 10: 23. [25] 1 Кор 15: 51; ср. Рим 14: 25 ( в Синодальном переводе: Рим 14: 24-25 ) ; Рим 11: 25; Еф 3: 2-12; Кол 1: 26-27. [26] Примечательно, что термин “идолопоклонство” (εἰδωλολατρ[ε]ία) не встречается у доновозаветных языческих авторов и в Септуагинте. Этот термин ... далее ...
ЖИТИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО | ...Искать в Источникеprihod.ru
... покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий», святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу ( Иоан. 1: 41 — 42 ) . После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря, и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4: 19 ) ., — тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе со своим братом Петром, за Христом ( Мф. 4: 20 ) . Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сошедшего на него в виде огненного языка ( Деян. 2: 3 ) ., и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские и Протонтидские, с Халкидоном и Византиею, Фракиею и Македонией, простирающиеся до ... далее ...
Митрополит Иларион: Личный путь Святейшего ...Искать в Источникеmospat.ru
... Свой свет (1 Пет. 2. 9) . Это все члены Церкви Христовой – не только те, которые призваны на служение собственно в Церкви, но и те, которые живут в миру и при этом исполняют заповеди Божии, идут путем Христовым и путем апостольским. Но особая молитва Господа – о тех людях, которых Он избрал на апостольское служение. С этих людей – особый спрос, на них возложена особая ответственность. Господь призывает их в разные моменты, ни одному из них не обещая счастливой и обеспеченной жизни. Как и Своим апостолам, Господь сказал им: «Приходите и следуйте за Мной. Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4. 19) . А что такое быть ловцами человеков? Дает это счастье или приносит скорби? Это узнает каждый пастырь и архипастырь на собственном опыте. Но Господь сказал еще нечто очень важное в молитве, которую мы сегодня слышали в Евангельском чтении. Он сказал, что служение, на которое Он призвал Своих учеников, сопряжено с радостью, которую никто не может у человека отнять (см. Ин. 16. 23) . Это радость, которая происходит не от земных побед, не от земного благосостояния и не от личного счастья, а от того, что человек сознает себя членом апостольской общины, членом команды, которую Сам ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... поймали» ( Лк. 5. 4-5 ) , но Господь вновь настойчиво призвал их закинуть сети. Они сделали так и поймали такое множество рыбы, что сеть стала прорываться. Для Петра, профессионального рыбака, это было чудо, которое сразу явило ему силу Спасителя. И он в лодке, припав к коленям Иисуса, сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5. 8) . И, наконец, третий раз – это то, о чем мы читаем в Евангелиях от Матфея и Марка: проходя близ моря Галилейского, Иисус Христос увидел двух братьев – Петра и Андрея, и сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4. 19; Мк. 1. 17 ) . И они последовали за Иисусом, не зная, куда Он их поведет, не зная, что их ожидает. Последовали потому, что Он их призвал, и какая-то сила Божия привлекла их к этому необычному человеку. Петр упоминается в Священном Писании Нового Завета в общей сложности 110 раз под разными именами − чаще всего под именем Петр, иногда с именем Симон и несколько раз под именем Кифа, что, собственно, то же самое, что греческое имя Петр, но на еврейском языке. И на том, и на другом языке это имя означает «камень» или «скала». Тема взаимоотношений между Петром и Иисусом проходит ... далее ...
Митрополит Иларион: Через святых апостолов Петра ...Искать в Источникеmospat.ru
... на нем, на его исповедании построена Церковь Христова. А на Востоке Отцы Церкви говорили, что она построена не только на Петре, но на всех апостолах, а краеугольным ее камнем является Сам Господь Иисус Христос. Подчеркивалось, что именно исповедание веры сделало Петра тем человеком, которому Господь сказал: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16. 19) . Но, как мы знаем, Господь эти слова сказал не только одному Петру, но и другим апостолам, как не только Петру Он сказал, что он будет «ловцом человеков» (Мф. 4. 19) . Мы неслучайно называем нашу Церковь не только Святой, не только Единой, но еще и Апостольской, потому что она зиждется на этом апостольском основании, ибо Господу было так угодно, чтобы через апостолов нам была передана Его святая вера. Ведь если бы Господь хотел, Он бы мог Сам оставить для нас Евангелие, написать для нас заповеди, которые мы бы читали как слово, исходящее из уст Самого Бога. Но, как мы знаем, Господь не оставил после Себя никаких письменных документов − Он оставил по Себе память, которую апостолы должны были преложить в свидетельство о Нем, о Его деяниях, о Его ... далее ...
Православные кресты: виды, их значение, символикаИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Архим. Гавриил, стр. 344 ) . Этот “солнцеобразный” крест символизирует исполнение пророчества о всепросвещающей и всепобеждающей силе Креста Христова: “А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцелением лучах Его, – возвещал Духом Святым пророк Малахия, – и будете попирать нечестивых; ибо они будут прахом под стопами ног ваших” ( 4: 2-3 ) . Крест монограммный “трезубец” Когда Спаситель проходил близ моря Галилейского, Он увидел рыбаков, забрасывающих сети в воду, будущих Своих учеников. “И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” ( Мф. 4: 19 ) . А позднее, сидя у моря, Он поучал народ Своими притчами: “подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода” ( Мф. 13: 47 ) . “Признав в снарядах для рыболовства символическое значение Царствия Небесного, – говорится в “Христианской символике”, – мы можем предположить, что все формулы, относящиеся к тому же понятию, иконно выражались этими общими символами. К таким же снарядам надо отнести трезубец, которым ловили рыбу, как теперь ловят баграми” ( Гр. Уваров, 147 ) . Таким образом, трезубчатая монограмма Христа издавна означает ... далее ...
Апостоли Петро і Павло | Храм святих ...Искать в Источникеchurch.ua
... Ось і вирішили православні басівкутці серед буйних дубочків і кленів, на пагорбку, збудувати святий храм на честь славних первоверховних апостолів Петра і Павла, який став окрасою не тільки Басового Кута, а й усього міста Рівного. Православна Церква серед усіх учнів Христа найбільше прославила цих апостолів, давши їм звання первоверховних. Святий апостол Петро був рибалкою у Вифсаїді, маленькому містечку на березі Галилейського озера. Одного разу, проходячи берегом озера Христос побачив Петра, який зі своїм братом Андрієм закидав сіті. «Йдіть за Мною, і Я зроблю вас ловцями людей» ( Мф. 4, 19 ) , – ці слова звернені до простих рибалок визначили їхню подальшу долю. Вони послідували за Христом і стали Його учнями. Апостол Петро на горі Фавор був свідком Божественної слави Господньої, в час Преображення Христового. Коли наблизився час Хресних страждань Спасителя, на шляху до Єрусалиму, Він запитав Своїх учнів: «Ви за кого Мене вважаєте? » Апостол Петро першим відповів: «Ти – Христос, Син Бога Живого», за що удостоївся високої похвали: «Ти – Петро і на цьому камені я засную Церкву Мою, і ворота пекла не подолають Її». В Гефсиманському саду, коли Іуда прийшов з воїнами, щоб ... далее ...
УЧА - УЧУСЬ - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... только до центра. Единственно возможное движение из точки, далее которой падение невозможно, — подъем. Так вот, один из девятиклассников (слушатель ОПК) заметил, что мотив погружения в «плюшкинской» главе сменяется мотивом подъема. Мотив этот у него получил христианский аспект. Сравнение Плюшкина с «бедным человеком у церковных дверей» он посчитал ключевым в этой главе: ведь у церковных дверей обычно стояли юродивые, почитаемые на Руси святыми. Нашел и наименование Плюшкина «рыболовом»: Христос сказал апостолам Андрею и Петру, которые были рыболовами, что они будут ловцами человеков ( см. Мф 4: 19 ) . А главное — в книге сказано, что Плюшкин «подымал с пола все, что ни видел». И тогда весь класс вдруг заметил, что лейтмотивом этой главы «Мертвых душ» становится попытка Плюшкина поднять все, что он оставил на жизненной дороге. Много утрат довелось ему пережить, но он еще способен на теплое человеческое чувство. Он поднимает потерянные вещи, спасая их. Не так ли и Бог подымает и спасает нашу душу, потерянную, потонувшую в грехе? Все эти детские открытия в литературе, истории и в целом в культуре чрезвычайно важны для нас. Мы с очевидностью замечаем, как меняется направление ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 4: 19
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера