Мф. 4, 16



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИСХ 4 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? [что сказать им? ] 1Отвеща же Моисей и рече: аще не уверуют ми, ниже послушают гласа моего, рекут бо, яко не явися тебе Бог, что реку к ним; 3Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. 3И рече: поверзи его на землю. И верже и на землю, и бысть змий: и отбеже Моисей от него. 4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его. 4 И рече Господь к Моисею: простри руку и ими за хвост. Простер убо руку, взя за хвост, и бысть жезл в руце его. 5Это для того, чтобы поверили [тебе], что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. 6Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее [из пазухи своей], и вот, рука его побелела от проказы, как снег. 6Рече же ему Господь паки: вложи руку твою в недро твое. И вложи руку в недро свое, и изъят ю от недра своего, и бысть рука его прокажена яко снег. 7[Еще] сказал [ему Господь]: положи ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предостерегает от увлечения видимым миром как образом чувственного рая. Из писем к софисту 6-е письмо целиком посвящено неразличению софистом первозданного рая от рая, который на Небесах. Туда, в этот рай, который на Небесах, вошел Христос в нашей человеческой плоти и нам, таким образом, открыл вход в него. В 58 Гл. трактата «О Рае» преп. Никита так описывает обоженного человека: «... он сам целиком стал божественным раем и жилищем нераздельной Троицы, имея в центре сердца своего насажденное Древо Жизни, Самого Бога, одаренный бессмертными плодами Бога и Святого Духа Его, он не поврежден от Древа познания добра и зла, я говорю, от этих своих собственных чувств, хорошо разделив лучшее от худшего, рожденный от одного цельного действия Святого и Божественного Духа». Сам термин «обожение», θέωσις, преп. Никита не использует, но употребляет словосочетание «соединение с Богом» (гл. 25) – Θεου συνάφεια (сравни «соединение с огнем» – συναφή φλογός ­ «воспламенение») , а также термин «соединение» – ένωσις (гл. 51) . Чаще всего преп. Никита говорит о достижении человеком возраста Христова. Такое возрастание является целью человека, так как он предназначен для Бога, то есть ... далее ...
Праздники месяцеслова (непереходящие) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В Постановлениях апостольских (IV века) предписано: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Праздник Крещения называется также Богоявлением, поскольку при крещении Господа явилась Божественная Троица: Бог Отец (глаголющий о Сыне) , Сын Божий (крестившийся от Иоанна и засвидетельствованный от Бога Отца) и Дух Святой (сошедший на Сына в виде голубя) . Этот праздник в богослужебных книгах называется также Просвещение, или праздник Светов. Этим выражается та богословская истина, что Бог есть Свет и явился просветить сидящих в стране и тени смертной (Мф 4, 16) . Своим крещением Господь освятил все водное естество. И в сам день праздника, и накануне его в Церкви совершается великое освящение воды [2]. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Святой Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал истину сего ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и с юга на север. Население было смешанное, но евреи составляли его большинство. Они занимались рыболовством, земледелием и торговлей. Как уже было сказано, еврейское население Галилеи не пользовалось большим уважением среди своих соотечественников в Иудее, так как, живя в близком соприкосновении с язычниками, оно теряло чистоту своей веры и нравов. Про евреев-галилеян говорили: «Из Назарета может ли быть что доброе? » ( Ин. 1: 46 ) . Но когда в Назарете поселилось Святое Семейство, то «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф. 4: 16 ) . Этим Светом был Божественный Отрок Иисус Христос. Взоры всех были устремлены на Него. На глазах всех Он «возрастал и укреплялся духом… и благодать Божия была на Нем» ( Лк. 2: 40 ) . Он жил в очень простой, бедной обстановке. Его товарищами и друзья ми были дети простых, незнатных родителей. По субботам Он ходил в синагогу и там слушал чтение «Закона» и «Пророков» ( см. Лк. 4: 16 ) . В обычное время Он помогал названному Своему отцу, Иосифу, в работе и учился у него плотническому ремеслу. Вероятно, помогал и Матери Своей, Марии. Много родственников жило рядом: братья – ... далее ...
Глубинный смысл Рождества Христова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – и спасителен. И пусть эти святые дни пройдут для нас как суд над своей совестью, всей нашей жизнью и своими поступками, ведь только тогда мы сможем сказать, что они для нас во спасение, потому что они доставляют нам средства для духовной борьбы в покаянии, смирении и изменении жизни и одновременно побуждают нас прибегнуть к Богу, чтобы испросить Его со смирением и любовью о великой милости. Если мы почувствуем, что мы «народ, сидящий во тьме и сени смертной», тогда и мы сможем сказать: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф. 4: 16 ) . Боже, кому же воссияет свет, как не тем, кто живет во тьме? Если я действительно ощущаю, что нахожусь во тьме, тогда, безусловно, я взыщу света. Если же я нахожусь в заблуждении и мне кажется, что я нахожусь во свете, тогда уж точно мне не узреть свет подлинный, так как в руках у меня свет тварный. Сергей Старательный 7 января 2017, 08: 02 Многая лета, Владыке Афанасию! Как славно он пишет. С Рождеством Христовым! Игорь 7 января 2017, 03: 23 С Рождеством Христовым! Софья Оранова 6 января 2017, 21: 42 С светлым рождеством Елена Сорокина 6 января 2017, 21: 03 С Рождеством ... далее ...
Слово в первый день индикта, или нового года. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... что и греческое Христос – т. е. помазанник, и происходит от помазания священным миром. Через это помазание лицам избранным или призванным Богом к известному служению сообщались дары Св. Духа. Помазанниками назывались цари, пророки и первосвященники. Но в особенности это наименование принадлежит Иисусу Христу, потому что на Него излиты все дары Св. Духа ( Ис. 11: 1-2 ) . Ему в высшей степени принадлежат святость первосвященника, который непричастен злу и имеет священство непреходящее ( см. Евр. 7: 10 ) и ведение пророка, просветившего мир высшим небесным учением (см. Лк. 1: 79; 2: 32, Мф. 4: 16, Ин. 1: 4-10; 8: 12; 9: 5; 12: 35-36, 46) и власть и могущество царя, обладающего всеми силами неба и земли и все направляющего к великим целям спасения человеческого (см. Мф. 28: 18, Лк. 1: 33, 1 Кор. 15: 25-26) . 20 I Вселенский Собор был созван св. Константином Великим (память которого 21 мая) в 326 г. против пресвитера Ария и его сообщников, проповедовавших еретическое учение о том, что Иисус Христос не есть Бог. Собор, состоявший из 318 епископов, осудил арианскую ересь, утвердил догмат о единосущии Сына с Богом Отцом и составил первые семь членов Символа веры, который ... далее ...
Сайт иерея Валерия Лысова - В преддверии Великого ...Искать в Источникеprihod.ru
... полнота Вселенского Православия ежегодно, каждое 19 января отмечает Великий двунадесятый праздник – Святое Богоявление ( или просто - Крещение Господне ) . Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22) . Бог Отец говорил с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить " сидящих во тьме и сени смертной " ( Мф. 4, 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. Какие традиции связаны с этим праздником? И все ли из существующих ныне традиций и обычаев приемлемы для верующих людей? По сложившейся традиции в день Богоявления Господня во многих христианских странах принято массово проводить таинство святого крещения. Этому крещению по правилу предшествует ряд подготовительных огласительных бесед с духовенством. Делается это исключительно для того, чтобы оглашаемый (готовящийся к принятию крещения) человек, трезво осознавал то, к чему он ныне приходит и что дает ему Сам Господь в данном ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... Храм святого великомученика Георгия Победоносца Воронежская митрополия, Воронежская епархия, г. Воронеж Крещение Господне 20 Январь 2011 Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились чрезвычайно яркие евангельские свидетельства (см. : Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22; Ин. 1: 33–34) . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» ( Мф. 4: 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имеет большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Крещение Христа в водах Иорданских, таким образом, имело не только значение символа ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... Георгия Победоносца Воронежская митрополия, Воронежская епархия, г. Воронеж Крещение Господне 19 Январь 2013 О ПРАЗДНИКЕ СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНИЯ Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22) . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить " седящих во тме и сени смертней " ( Мф. 4, 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В ... далее ...
Храм Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, ...Искать в Источникеprihod.ru
... 17 24 мая Память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 24 мая Память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Крещение Господне. Богоявление 19 Январь 2014 Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица ( Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22 ) . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тме и сени смертней ( Мф. 4, 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 4, 16
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"