Мф. 4, 16

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСХ 4 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? [что сказать им? ] 1Отвеща же Моисей и рече: аще не уверуют ми, ниже послушают гласа моего, рекут бо, яко не явися тебе Бог, что реку к ним; 3Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. 3И рече: поверзи его на землю. И верже и на землю, и бысть змий: и отбеже Моисей от него. 4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его. 4 И рече Господь к Моисею: простри руку и ими за хвост. Простер убо руку, взя за хвост, и бысть жезл в руце его. 5Это для того, чтобы поверили [тебе], что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. 6Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее [из пазухи своей], и вот, рука его побелела от проказы, как снег. 6Рече же ему Господь паки: вложи руку твою в недро твое. И вложи руку в недро свое, и изъят ю от недра своего, и бысть рука его прокажена яко снег. 7[Еще] сказал [ему Господь]: положи ... далее ...
Праздники месяцеслова (непереходящие) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В Постановлениях апостольских (IV века) предписано: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Праздник Крещения называется также Богоявлением, поскольку при крещении Господа явилась Божественная Троица: Бог Отец (глаголющий о Сыне) , Сын Божий (крестившийся от Иоанна и засвидетельствованный от Бога Отца) и Дух Святой (сошедший на Сына в виде голубя) . Этот праздник в богослужебных книгах называется также Просвещение, или праздник Светов. Этим выражается та богословская истина, что Бог есть Свет и явился просветить сидящих в стране и тени смертной (Мф 4, 16) . Своим крещением Господь освятил все водное естество. И в сам день праздника, и накануне его в Церкви совершается великое освящение воды [2]. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Святой Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал истину ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предостерегает от увлечения видимым миром как образом чувственного рая. Из писем к софисту 6-е письмо целиком посвящено неразличению софистом первозданного рая от рая, который на Небесах. Туда, в этот рай, который на Небесах, вошел Христос в нашей человеческой плоти и нам, таким образом, открыл вход в него. В 58 Гл. трактата «О Рае» преп. Никита так описывает обоженного человека: «... он сам целиком стал божественным раем и жилищем нераздельной Троицы, имея в центре сердца своего насажденное Древо Жизни, Самого Бога, одаренный бессмертными плодами Бога и Святого Духа Его, он не поврежден от Древа познания добра и зла, я говорю, от этих своих собственных чувств, хорошо разделив лучшее от худшего, рожденный от одного цельного действия Святого и Божественного Духа». Сам термин «обожение», θέωσις, преп. Никита не использует, но употребляет словосочетание «соединение с Богом» (гл. 25) – Θεου συνάφεια (сравни «соединение с огнем» – συναφή φλογός ­ «воспламенение») , а также термин «соединение» – ένωσις (гл. 51) . Чаще всего преп. Никита говорит о достижении человеком возраста Христова. Такое возрастание является целью человека, так как он предназначен для Бога, то ... далее ...
Протоиерей Артемий Владимиров: О пастырях и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... духовными очами созерцать «древо благосеннолиственное и светлоплодовитое» – Церковь, слава, сила, красота которой светлым отсветом сияет на челах и ликах наших Богом данных наставниках. Ну а теперь, в заключение, позвольте рассказать Вам, друзья, о некоторых сокровенных вещах, дознаваемых на опыте каждым усердным пастырем Христовым. Священство – этот чудный Божий дар, ради паствы вверяемый пастырям Церковью, – есть предмет удивления, и больше того, изумления для них самих! Священство есть светильник, который иерей твердо сжимает в своих руках и идёт среди тьмы и сени смертной ( см. : Мф. 4, 16 ) мира сего, разгоняя окружающую его тьму и просвещая сердца людские лучами благодати. Священство греет, питает и животворит душу усердного домоправителя, призванного прежде «войти в радость Господа своего» ( см. : Мф. 25, 21 ) , а затем поделиться этой радостью с пасомыми. Священство – дар вышеестественный и благодатный, а потому он являет себя и действует чрез пастыря вышеестественно и благодатно. Это значит, что при служении литургии епископом или рукоопложенным им иереем благодать Божия изливается и освещает сердца верных, вне зависимости от нравственных качеств (достоинств ... далее ...
Образ пещеры в античном и христианском символизмеИскать в Источникеpravmir.ru
... сhд’nщымъ въ стран‰ и с‡ни см’ертнhй, св‡тъ возсi`n #имъ. ( Мф 4: 16 ) I. Человека издревле влекут к себе тайны. Порой такой интерес бывает для людей благ и спасителен как христианское стремление постичь и воплотить в жизнь Божественный замысел о людском роде и об окружающем мире, подлинно освятиться через ставшую нам “известной” тайну Искупления, через приобщение к высочайшему Таинству Таинств — Евхаристии. Однако влечение к загадкам бытия не всегда оказывается благим: легкомысленный интерес к плодам Древа, известного нам по книге Бытия, привел дальнейшую жизнь человечества к самым губительным последствиям. Область таинственного, загадочного, мистического порой смертельно опасна для людей, туда необходимо вступать готовым не только к обретению вечного блаженства, но и к жестокой битве со злом. Совсем не вступать в эту область, отказавшись, скажем, от пребывания в Церкви — значит обречь себя на духовную смерть, отказаться от жизни в Боге, от причастности к Его дарам и любви. Но вступление в нее без подобающей помощи и поддержки также может повлечь за собой гибель. Вхождение в эту область, познание ее тайн происходит и через даруемое откровение — благое или смертельно опасное ... далее ...
Свято Хрещення Господнього | парафія cвятого ...Искать в Источникеchurch.ua
... Господнього. Починаючи з III століття, Григорій Чудотворець, мученик Іполит і всі великі отці Церкви проводили в день свята особливі розмови з паствою, у яких роз’яснювали його зміст. У давнину на Водохреща відбувалося урочисте хре­щення оглашенних, яке називали також світлом або просвіченням, а оглашенні звалися просвічені. Звідси і свято Богоявлення називалось просвіченням, святом світел і святими світлами, бо Ісус прийшов, щоб усіх просвітити. “Народ, який сидів у темноті, — читаємо у святому Євангелії, — побачив велике світло. Тим, що сиділи в країні й тіні смерті, зійшло їм світло” ( Мф. 4, 16 ) . Деякі автори дотримуються тієї думки, що це свято ще й тому зветься святом світла, бо в час хрещення оглашенних Божий храм освітлювали великою кількістю свічок, які були символом світла пізнання правдивого Бога. Святий Григорій Богослов († 389) в своїй проповіді на Богояв­лення дає назву “Слово на святі світла явлінь Господніх”. Він її починає так: “Знову мій Ісус і знову таїнство… (себто знову нове свято після Христового Різдва) , таїнство переможне й божест­венне, що звіщає нам небесну світлість! Бо святий день світел, що його ми дочекалися і удостоїлися святкувати, має за ... далее ...
Праздник Святое Богоявление. Крещение Господне. — ...Искать в Источникеchurch.ua
... не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас ( Мф. 3, 16 ) . По изъяснению святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличную ветвь, так и теперь Дух Святый возвещает разрешение грехов в виде голубя: там ветвь масличная, здесь милость Бога нашего». С древних времен в церковном уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной» ( Мф. 4, 16 ) , спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью ( 2 Тим. 1, 9—10 ) . Поэтому в древней Церкви в навечерие Богоявления, как и в самый день праздника, был обычай крестить (духовно просвещать) оглашенных. В это время совершается в храмах и на водоемах великое освящение воды. Богоявленская или крещенская вода (агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело. Ее принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению. Обязательные поля помечены ... далее ...
Крещение Господне | Храм Святителя Николая ...Искать в Источникеchurch.ua
... 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие — как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 — 17; Мк. 1, 9 — 11; Лк. 3, 21 — 22) . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» ( Мф. 4, 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних ... далее ...
Идите ко Христу! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не станут деяниями Царства Божия. Близко к нам Царство Небесное. Должно быть душевно близко к нам! Но нам надо понять: близки ли мы ко Христу душевно или далеки от Него? Повторим снова: душевно близки к Нему. Бывает, что человек находится в Церкви, но душевно он не близок ко Христу. Бывает так, что иногда он причащается Тела и Крови Господа, но при этом не становится близок ко Христу. Как это происходит? Давайте посмотрим, потому что нам это очень интересно. Потому что это связано с нашим спасением. Выслушаем евангельские слова: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий» ( Мф. 4: 16 ) . Ходит Христос – Великий Свет – среди них. Это вижу я, это видишь ты, потому что Он ходит как человек. Но как ты это видишь? Ты понимаешь, что это? Ты это любишь? Ты помещаешь это внутрь себя? Ты позволяешь Ему изменить твою жизнь? Помните, что сказали гадаринцы Христу, когда Он исцелил их бесноватого соотечественника, который стал крайне опасен? «Уходи от нас, ступай в другое место. Ты нам в ущерб, потому что сделал так, что утонули наши свиньи». Кому они сказали: «Уходи»? Царству Божию! Тому, Кто пришел принести с Собой вечную жизнь, вечное Царство Божие. Нам. Чтобы ... далее ...
Глубинный смысл Рождества Христова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – и спасителен. И пусть эти святые дни пройдут для нас как суд над своей совестью, всей нашей жизнью и своими поступками, ведь только тогда мы сможем сказать, что они для нас во спасение, потому что они доставляют нам средства для духовной борьбы в покаянии, смирении и изменении жизни и одновременно побуждают нас прибегнуть к Богу, чтобы испросить Его со смирением и любовью о великой милости. Если мы почувствуем, что мы «народ, сидящий во тьме и сени смертной», тогда и мы сможем сказать: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф. 4: 16 ) . Боже, кому же воссияет свет, как не тем, кто живет во тьме? Если я действительно ощущаю, что нахожусь во тьме, тогда, безусловно, я взыщу света. Если же я нахожусь в заблуждении и мне кажется, что я нахожусь во свете, тогда уж точно мне не узреть свет подлинный, так как в руках у меня свет тварный. Сергей Старательный 7 января 2017, 08: 02 Многая лета, Владыке Афанасию! Как славно он пишет. С Рождеством Христовым! Игорь 7 января 2017, 03: 23 С Рождеством Христовым! Софья Оранова 6 января 2017, 21: 42 С светлым рождеством Елена Сорокина 6 января 2017, 21: 03 С Рождеством ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 4, 16
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера