> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 3: 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Выбранные места из переписки с друзьями Гоголя - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рука твоя помогати ( Прит. 3: 27 ) . Множество подобных поучений находим мы и в Псалтири, которая Великим постом прочитывается дважды за неделю. Например, Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь ( Пс. 40: 1 ) . В этой же главе Н. В. Гоголь пишет: “несчастие кому бы то ни было на земле, обитает ли он в избе или палатах, есть тот же крик небесный, вопиющий человеку о перемене всей его прежней жизни” ( 6; 25 ) . Здесь Гоголь своими словами, “толковательно”, изъясняет Евангельский рассказ о пророке Иоанне Крестителе, который есть глас вопиющего в пустыне ( Мф. 3: 3 ) , призывающий к покаянию. Слову глас соответствует у Гоголя крик, а слову покаяние (греч. metЈnoia ‘перемена ума’) — перемена жизни, в чем и состоит настоящее покаяние. Следует заметить, что праздник Обретения главы Иоанна Предтечи (9 марта н. ст.) почти всегда приходится на Великий пост, в редких случаях — на предпостовые недели. Таким образом, аллюзия на Евангельский рассказ об Иоанне Крестителе не случайна в “Выбранных местах…”. В каноне Предтечи Иоанна, выписанном Гоголем в тетрадь, есть такой тропарь: Глас Слова проповедавый, всех гласы восприем, проси грехов прощение ... далее ...
Климент Александрийский. Увещевание к язычникамИскать в Источникеkateheo.ru
... 15 См. : Евр 3: 7-9; Пс 95 ) 94 ( : 7-9. ) 16 Подобную ошибку допускает автор Послания к Евреям: καὶ εἴδον τὰ ἔργα μου τεσσαράκοντα ἔτη, διὸ προσώχθισα τῇ γενεᾷ ταύτῇ «и видели дела Мои сорок лет; посему Я вознегодовал на род сей» ( Евр 3: 9-10 ) . В Септуагинте, как и в ТаНаХе (еврейской Библии) , слова «сорок лет» относятся ко второй части фразы: καὶ εἴδον τὰ ἔργα μου. τεσσαράκοντα ἔτη προσώχθισα «и увидели дела Мои. Сорок лет Я негодовал... » (Пс 95) 94 ( : 9-10 ) . 17 См. : Евр 3: 9-11; Пс 95 (94) : 9-11. 18 Ср. : Евр 3: 13. 19 Ср. : Ин 1: 9. 20 Ср. : 1 Тим 1: 14. 21 См., напр. : Мф 3: 3. 22 Иисусу Навину. 23 Ср. : 1 Тим 2: 4. 24 Ср. : Ин 14: 16; 15: 26. 25 См. : 1 Тим 4: 8. 26 О золотоносной реке Пактол см. : Hrd., V 101. 27 См. : 1 Тим 4: 10. 28 Ср. : Plat. Resp., X 61 ld. 29 Т. е. Одиссею, см. : Od., I 57-58. 30 Ср. : Plat. Theaet., 176 b. 31 См. : 2 Тим 3: 15. 32 См. : 2 Тим 3: 16-17. 33 См. : Мф 4: 17. 34 Ср. : Флп 4: 5. 35 См. : Флп 1: 7. 36 См. : Пс 34 (33) : 9. Игра слов χρηστός – «благой», Χριστός – «Христос». 37 См. : Пс 34 (33) : 12. 38 См. : Пс 34 (33) : 13. 39 Ср. : Есф 9: 20; Дан 9: 7; Ис 57: 19; Еф 2: 17. 40 Ср. : Ин 1: 9. 41 У Гомера киммерийцы – ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к проповеди Христа, сколько для Него Самого, чтобы Он не был одиноким в мире, будучи встречен Предтечей. «В его лице Спаситель был принят на земле», он и Богоматерь представляли собою всю Церковь, проявив образ любви мужской и образ любви женской. Поэтому «полнота любви церковной, общение со Христом дается в соединении любви ко Христу Богоматери и Предтечи», – говорит автор ( «Друг Жениха», стр. 21 и 27 ) . В Евангелии приготовление пути Господня изображается как приготовление людских сердец к приятию проповеди Спасителя. «Уготóвайте пýть Госпóдень, прáвы твори́те стези́ егó» ( Мф. 3: 3 ) , – взывал Предтеча, и указывал, что приготовление это заключается в смирении и покаянии. Эта проповедь Иоанна еще сильнее возбудила и без того напряженное ожидание Мессии, а послушавшие Предтечу – первые сделались последователями Христа ( Ин. 1: 37 и дальше ) . Лишь тесное общество особо преданных личности Иоанна его учеников не оставляло его и даже негодовало на растущее влияние Иисуса; однако, и не последовавшие сразу за Христом, впоследствии охотно принимали проповедь о Нем ( Деян. 18: 24, 19: 7 ) . В этом отношении, действительно Иоанн уготовил путь Господу. Рассуждение ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Небесным он разумеет первое и второе пришествие Христа и добродетельную жизнь. Ибо если мы, странствуя по земле, жительствуем как бы на небе, чуждые страстей, то имеем Царствие Небесное». То есть, живя на земле, мы уже должны почитать себя причастными Небесного Отечества. Апостол Павел писал, обращаясь к уверовавшим: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2: 19 ) . И далее мы читаем в Евангелии об Иоанне Крестителе: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» ( Мф. 3: 3 ) . Апостол Матфей приводит это пророчество из пророка Исаии, чтобы подтвердить миссию святого Иоанна Крестителя текстом из Ветхого Завета, ведь свое Евангелие апостол и евангелист Матфей писал для иудеев, посему при всякой возможности подтверждал сказанное из Закона (Торы) , Пророков (Набиим) и Писания (Кетубим) . Так в общении с иудеями поступал и Сам Христос ( см. : Мф. 22: 40 ) , и Его апостолы ( см. : Деян. 28: 23 ) . Блаженный Феофилакт под «путем Господним» понимает проповедь Евангелия, а под «стезями», которые необходимо выпрямить, – Закон Божий. То есть Благая ... далее ...
Митрополит Иларион: Божественная благодать – та ...Искать в Источникеmospat.ru
... в чине рукоположения в дьякона, священника и епископа, немощная врачует и оскудевающая восполняет. Все то, чего нам как людям не хватает, восполняет благодать Божия. Господь ожидает от нас, чтобы мы жили по Его заповедям, старались исполнять Его волю, а все то, что мы своими силами сделать не сможем, восполнит Божественная благодать. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как начиналось это царство благодати на земле, как проповедовал Иоанн Предтеча — последний из пророков и первый из апостолов – тот, кому было суждено уготовать путь Господень, прямыми сделать стези Ему (Мф. 3. 3) . Как затем Господь Иисус Христос, приняв от него крещение, вышел на проповедь с теми же словами, которыми проповедовал Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3. 2) . Слова эти и были сигналом к тому, что настало новое время, началась новая эра – эра благодати Божией. И если раньше люди должны были трудиться для выполнения заповедей Божиих и с надеждой ожидать пришествия Мессии, обетованного Спасителя, то теперь Мессия пришел и возвестил наступление сего царства благодати. Иоанн Креститель предсказывал, что оно наступит, он говорил, что оно ... далее ...
Митрополит Иларион совершил богослужение в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Господня, мы открыли ту часть храма, которая на протяжении многих месяцев реставрировалась и расписывалась трудами наших замечательных иконописцев. Праздник Богоявления напоминает нам о том духовном обновлении, которое принес на землю Господь наш Иисус Христос. Мы все вошли в Церковь Божию через Таинство Крещения; оно открыло нам вход в Царство Небесное, о приближении которого стал возвещать святой Иоанн Креститель, а затем в Своих проповедях, притчах и поучениях о нем говорил и Спаситель. Иоанн Предтеча был послан, чтобы уготовить путь Господу, прямыми сделать стези Его ( см. Мф. 3; 3 ) . Он был тем, кто в своей жизни должен был пережить то, что переживет Господь наш Иисус Христос. Он предшествовал Господу, и в Евангелии от Луки уже в самых первых главах мы видим, что жизни Иоанна Предтечи и Господа Иисуса Христа развиваются как бы параллельно. Этот параллелизм мы наблюдаем во всем евангельском повествовании апостолов Луки и Матфея, вплоть до того момента, когда Иоанн Предтеча, как бы предвосхищая восшествие Господа Иисуса Христа на Голгофу и Его крестную смерть, принимает свой мученический венец от рук царя Ирода. В честь Иоанна Предтечи создан ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... гражданские войны и наступил «золотой век», воспетый Вергилием. Все уголки огромной империи, именуемой «Вселенной» ( см. Лк. 2: 1 ) , были связаны хорошо охраняемыми дорогами, по которым вскоре зашлёпают сандалии апостолов и их учеников, несущих всем-всем-всем «Благую весть» (Евангелие) о наступлении Царства Небесного. Владыке земного царства, которому Сенат даровал титул «Авгу́стус» (« Священный») , и в голову не могло прийти, что он, сам того не ведая, промыслительно делал то, к чему вскоре призвал Иоанн Предтеча: «Приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его! » ( Мф. 3: 3 ) . РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Младенец из Вифлеема «И было в те дни: от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей Вселенной шла перепись. Это была первая перепись, когда наместником Сирии был Квириний. Все шли на перепись, каждый в свой город. Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею, в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он из рода и дома Давида. Он шёл на перепись вместе с обручённой ему Марией, Которая ожидала ребёнка. И вот, когда они находились там, пришло Ей время для родов, и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его, и положила в ... далее ...
Погружаясь в воду очищения, Господь становится ...Искать в Источникеpravmir.ru
... И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение » ( Мк. 1: 4-11 ) . Итак, прослушав этот рассказ, спросим себя: в чем смысл его и, следовательно, в чем содержание и радость праздника, с таким воодушевлением празднуемого каждый год верующими? И, прежде всего, кто этот таинственный Иоанн Креститель, который является у всех четырех евангелистов в самом начале и призвание которого, по словам одного из них, «уготовить путь Господень, прямым сделать Его» ( Мф. 3: 3 ) . Его образ – образ пустынножителя, аскета, ушедшего из мира, и это значит – одного из тех с простой, мирской, человеческой точки зрения странных людей, назначение которых в том, чтобы пробуждать так легко засыпающую, суетой зарастающую совесть человеческую; в том, чтобы потрясти наше сознание раскаянием в зле, грехе и нечистоте нашей жизни. Только в том отличие Иоанна от всех прочих таких проповедников нравственного возрождения, что он одновременно с этой проповедью предвозвещает пришествие Того, Кого он называет сильнейшим себя. Протопресвитер Александр Шмеман Наступает день ... далее ...
"Соль земли" и "свет мира"Искать в Источникеelitsy.ru
... деятельность человека. Слово Иисуса было с благодатью, потому что Его устами с людьми говорил Сам Бог. Слово Апостолов было с благодатью, потому что через них Он продолжал учить людей. И та христианская проповедь, которая звучит сегодня в храмах, тоже не должна быть лишена этого благодатного присутствия Божия, ибо, когда священник или епископ говорит с церковного амвона, Сам Бог может касаться его уст и через него говорить людям то, что они должны услышать. В современном информационном пространстве голос Церкви очень часто превращается в «глас вопиющего в пустыне» ( Ис. 40, 3; Мф. 3, 3 ) . Он тонет в хоре других голосов, призывающих строить жизнь по иным нравственным стандартам, чем те, которые установлены Христом. Тем не менее голос Церкви прорывается через весь тот поток шума, который пытается заглушить его. Доля присутствия Церкви в информационных источниках, как правило, весьма незначительна. Но голос Церкви — это голос Божий. Те, кто не хочет прислушаться к нему, идут не только против общечеловеческих ценностей, не только против здравого смысла: они идут против Самого Бога. К ним, а ещё в большей степени к тем христианам, которые отказываются следовать ... далее ...
О ПОКАЯНИИ И ЦАРСТВЕ (Мф 4:17) - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... тех пор пока людям нерусской национальности Благая Весть не будет проповедоваться на их родных языках (переводов масса!) . Как-то я изумилась, читая про подвижническую жизнь русской миссионерки. Она действительно была замечательной женщиной и, в частности, устроила в Ливане школу для арабских девочек. Там они прилежно учили церковнославянский. А ведь кругом были греки в большом количестве, православные, между прочим. Спрашивается, почему не греческий? Нет ответа… Иоанн был гласом, вопиющим в пустыне, который согласно пророку Исайе призывал приготовить пути Господу — и готовил их ( Ис 40: 3; Мф 3: 3; Мк 1: 3; Лк 3: 4 ) . А вот Христос… Недаром Богоявление сравнивается в Ветхом Завете с веянием тихого ветра (представим себе при этом еще и раскаленные камни и пески Святой Земли) . При всей Своей невероятной, непредставимой силе и мощи Сын Божий был добр и заботлив. Мы опять-таки не очень ясно себе представляем, что доброта — это великолепная привилегия сильного, доблестного и мужественного, а угрожающие гримасы и слова, скрежет зубовный, размахивание кулаками и игра мускулами — не только грех, но и признак слабости. А нам все как-то не по себе, если нас не боятся. Отсюда и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 3: 3
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера