> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 3: 2; 4: 17; Мк. 1: 15

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В Новом Завете следующие термины и выражения так или иначе· характеризуют проявляющуюся в самонаблюдении деятельность ума: ??????? ?????? ’???? ( 1Кор. 11: 31 ) , ??????? ????? ’???? ( 2Кор. 13: 5 ) , ?????? ’???? ????? ’? ( 2Кор. 13: 5; Гал. 6: 4 ) , ?? ????? ’???? ( 1Сол. 5: 6. Ср. Еф. 5: 14 ) , ????????? ( Мф. 25: 13. 1Пет. 5: 8 ) , ??????? ’???? ( 1Пет. 4: 7 ) , ?? ’???? (ibid., 1Сол. 5: 6,? 8. 1Пет. 4: 7,? 5: 8; 2Тим. 4: 5) , ???????? ( 1Кор. 15: 34 ) , ??? ’? ’???? ( Еф. 5: 14 ) , ??? ’???? ( Лк. 8: 18; Еф. 5: 15 ) , ?????? ’???? ( 2Пет. 3: 14 ) , ????????? ( Мф. 3: 2,? 4: 17 ) , ????? ’???? ( Мф. 6: 1,? 21: 34. Деян. 20: 28 ) и??? ’???? ( 1Тим. 4: 16 ) . 2716? Ф. Путь..., стр. 271. Этот термин основывается на христианском учении о сердце, как «внутреннем человеке». Ср., напр., Исихий Centur. De temperantia et virtute, I, 34, col. 1492D. 2717 Ср. Василий B. Inst, monast. c. IV. § 3. T. XXXI. col. 13496D. Const. monast. c. II, § 1, col. 1337D–1340A. Макарий E. H. IV, c. 3, col. 473C. H. XVI, c. 9, col. 620B. Исаак C. ? . XXVI, ? . 168. ? . XXXVIII, ? . 243, 244; ? . XL, ? . 360 ( cnfr. ? . LVIII, ? . 356 ) . ?. Ф. Путь, стр. 206, 271, 298, 303. ... далее ...
НИ-КА | Страсть печали. Реакции людей на ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... что услышал? За то, что в последний час преступной жизни своей покаялся и воззвал: " помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! " ( Лк. 23, 42 ) . Не поздно, не поздно никому из нас начать жизнь во Христе, жизнь праведную, жизнь, имеющую целью исполнение заповедей Христовых, не поздно никогда! И на исходе жизни нашей можно, глубоко и искренне покаявшись, загладить все грехи жизни нашей, как бы много их ни было, ибо Господь только того и ждет, чтобы мы покаялись. Он проповедь Свою, как и Предтеча Его, Иоанн, начал словами: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " ( Мф. 3, 2; 4, 17 ) . Приближается к нам Царство Божие, приближается. С каждым днем жизни нашей всё ближе, ближе Суд, на котором или откроется, или закроется для нас Царство Божие. Всегда помните это. Будем помнить, что нельзя терять часы жизни нашей, и хоть в конце жизни покаемся во множестве грехов, сотворенных, когда проживали мы пустую, суетную жизнь. Не поздно и в последний час покаяться, в последний час начать исполнять заповеди Христовы. Так будем помнить, что Господь всех призывает, всем говорит: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " ( Мф. 11, 28 ) . ... далее ...
Святоотеческое учение о таинстве покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... покинуть прежнюю, греховную; нельзя полюбить добро, устремиться к нему, не возненавидев предварительно — или одновременно — зла, не отвернувшись от него. “Покаяние” есть фундаментальный акт нравственного воссоздания человека, — необходимая переходная ступень из состояния невозрождённости и греховности к жизни нравственной и богоугодной, и в этом отношении и с этой стороны является первым, основным общехристианским аскетическим средством » 5. Не случайно, что именно с проповеди покаяния (покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное) начал Своё общественное служение Иисус Христос ( Мф 4: 17; Мк 1: 15 ) 6. И не случайно святитель Григорий Палама, процитировав это место Евангелия, говорит: “До Вочеловечивания (tБj ™nanqrwp»sewj) Слова Божия Царство Небесное было настолько далеко от нас, насколько небо отстоит от земли; когда же Царь Небесный возобитал с нами и соблаговолил войти в единение с нами, тогда для всех нас приблизилось Царство Небесное”. Отсюда следует и призыв Святителя: “Будем каяться (metano»sw­men) , братия, молю, и явим плоды достойные покаяния (karpoЭj ўx…ouj tБj metano…aj) , чтобы наследовать нам Царство Небесное: потому что оно стало близко к нам, да ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призывание человека ко спасению, призыв к покаянию через осознание человеком своей греховности и желание освободиться от зла; во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, к вере в Него как в воплотившееся Лицо Пресвятой Троицы, воплощающее в Себе полноту добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека. И проповедь Иоанна Предтечи, и евангельская проповедь Самого Господа Иисуса Христа начинается с призыва к покаянию: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2, 4: 17; Мк. 1: 15 ) . Но через одно только покаяние, желание освободиться от зла человек не может обратиться к Богу, необходима еще и вера. Ап. Павел говорит: ... надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает ( Евр. 11: 6 ) . При этом недостаточно веры лишь в бытие Бога как Творца мира, необходима еще вера в воздаяние - в то, что Бог строит Свои отношения с людьми по принципу нравственного взаимодействия. Слово Божие учит, что и покаянию, и обращению к вере содействует Божественная сила, Божественная благодать. Ап. Павел говорит: благовествование ( ... далее ...
Православная Церковь и сектанты, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не одинаковыми последствиями для духовной их жизни. Господь каждому подает одинаково дар благодати ( «по одной мине» – Лк. 19: 12-27 ) , и от получивших зависит возрастить его. Спасительное влияние таинств не всегда доступно внешнему наблюдению ( 1Кор. 2: 11 ) и затем может обнаруживаться не тотчас по принятии, а иногда спустя более или менее продолжительное время. 15 («Не прихорашивайся и не старайся представиться другим, чем ты есть на самом деле; приди таков, как есть… приди к твоему Небесному Отцу во всех своих грехах и недостатках».) ; Иез. 33: 11, 14; Ис. 1: 16-18; Мф. 3: 2, 4: 17; Мк. 1: 15; Лк. 15: 7, 10: 17-20; Деян. 2: 38, 3: 19, 26: 20 и др. Каяться значит говорить в своем сердце: согрешил, не буду так поступать, – значит возненавидеть грех, отказаться от своей греховной жизни. Следовательно, кающийся грешник уже перестал через свое покаяние быть таким, каким был до покаяния, и Господь поэтому не отвергает его. Грешник, остающийся таким, как есть, показывает, что он не хочет оставить свои грехи и свою порочную жизнь, не сознает своей вины пред Богом и своего гибельного состояния, показывает, что он идет не к Богу, а удаляется от Него. Как может идти он к ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мы не без греха и недостатков, но все-таки мы еще имеем в себе и храним ту евангельскую соль, именуемую покаянием, а покаяние – это моральное, и духовное, и подлинно человеческое обновление, возвращение к истинной человечности и гуманности в человеке и народе. Без покаяния нет возрождения ни для человека, ни для народа, ни для человечества, нет истинной гуманности, которая есть мера, данная человеку от Бога. Поэтому в начале Христова Евангелия и содержится призыв к человеку и к человеческому роду, погрязшему во грехе и зле: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3: 2, 4: 17; Мк. 1: 15 ) . Часть 8. О созидании человека Человек сотворен, чтобы превзойти всякую меру и соделаться во Христе бескрайним и бесконечным, бессмертным и обоженным, по подобию Божию, по подобию Богочеловека Христа, ибо для того он создан, и предназначен, и наделен от Бога теми самыми евангельскими талантами, чтобы быть вдохновленным и пронизанным Богом, одушевленным Божиим Духом, обоженным вечной и нетварной божественной благодатью, обогочеловеченным Христом – охристовленным, как говорил преподобный. Иустин. Ибо, как мы сказали, истинная человечность, истинная гуманность, т. е. гуманность ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призывание человека ко спасению, призыв к покаянию через осознание человеком своей греховности и желание освободиться от зла; во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, к вере в Него как в воплотившееся Лицо Пресвятой Троицы, воплощающее в Себе полноту добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека. И проповедь Иоанна Предтечи, и евангельская проповедь Самого Господа Иисуса Христа начинается с призыва к покаянию: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2, 4: 17; Мк. 1: 15 ) . Но через одно только покаяние, желание освободиться от зла человек не может обратиться к Богу, необходима еще и вера. Ап. Павел говорит: ... надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает ( Евр. 11: 6 ) . При этом недостаточно веры лишь в бытие Бога как Творца мира, необходима еще вера в воздаяние – в то, что Бог строит Свои отношения с людьми по принципу нравственного взаимодействия. Слово Божие учит, что и покаянию, и обращению к вере содействует Божественная сила, Божественная благодать. Ап. Павел говорит: благовествование (христианская ... далее ...
Православная Церковь и сектанты, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доступно внешнему наблюдению ( 1Кор. 2: 11 ) и затем может обнаруживаться не тотчас по принятии, а иногда спустя более или менее продолжительное время. 15 («Не прихорашивайся и не старайся представиться другим, чем ты есть на самом деле; приди таков, как есть… приди к твоему Небесному Отцу во всех своих грехах и недостатках».) Такие мысли – выдумка сектантов и потому противоречат свидетельствам Священного Писания, из которых ясно видно, что Господь милует и принимает только кающихся грешников (переставших быть таковыми) : Иер. 3: 12–13; Иез. 33: 11,? 14; Ис. 1: 16–18; Мф. 3: 2,? 4: 17; Мк. 1: 15; Лк. 15: 7,? 10: 17–20; Деян. 2: 38,? 3: 19,? 26: 20 и др. Каяться значит говорить в своем сердце: согрешил, не буду так поступать, – значит возненавидеть грех, отказаться от своей греховной жизни. Следовательно, кающийся грешник уже перестал через свое покаяние быть таким, каким был до покаяния, и Господь поэтому не отвергает его. Грешник, остающийся таким, как есть, показывает, что он не хочет оставить свои грехи и свою порочную жизнь, не сознает своей вины пред Богом и своего гибельного состояния, показывает, что он идет не к Богу, а удаляется от Него. Как может идти он к ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призывание человека ко спасению, призыв к покаянию через осознание человеком своей греховности и желание освободиться от зла; во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, к вере в Него как в воплотившееся Лицо Пресвятой Троицы, воплощающее в Себе полноту добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека. И проповедь Иоанна Предтечи, и евангельская проповедь Самого Господа Иисуса Христа начинается с призыва к покаянию: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2,? 4: 17; Мк. 1: 15 ) . Но через одно только покаяние, желание освободиться от зла человек не может обратиться к Богу, необходима еще и вера. Ап. Павел говорит: ... надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает ( Евр. 11: 6 ) . При этом недостаточно веры лишь в бытие Бога как Творца мира, необходима еще вера в воздаяние – в то, что Бог строит Свои отношения с людьми по принципу нравственного взаимодействия. Слово Божие учит, что и покаянию, и обращению к вере содействует Божественная сила, Божественная благодать. Ап. Павел говорит: благовествование (христианская ... далее ...
Православная Церковь и сектанты, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не одинаковыми последствиями для духовной их жизни. Господь каждому подает одинаково дар благодати ( «по одной мине» – Лк. 19: 12–27 ) , и от получивших зависит возрастить его. Спасительное влияние таинств не всегда доступно внешнему наблюдению ( 1Кор. 2: 11 ) и затем может обнаруживаться не тотчас по принятии, а иногда спустя более или менее продолжительное время. 15 («Не прихорашивайся и не старайся представиться другим, чем ты есть на самом деле; приди таков, как есть… приди к твоему Небесному Отцу во всех своих грехах и недостатках».) ; Иез. 33: 11, 14; Ис. 1: 16–18; Мф. 3: 2, 4: 17; Мк. 1: 15; Лк. 15: 7, 10: 17–20; Деян. 2: 38, 3: 19, 26: 20 и др. Каяться значит говорить в своем сердце: согрешил, не буду так поступать, – значит возненавидеть грех, отказаться от своей греховной жизни. Следовательно, кающийся грешник уже перестал через свое покаяние быть таким, каким был до покаяния, и Господь поэтому не отвергает его. Грешник, остающийся таким, как есть, показывает, что он не хочет оставить свои грехи и свою порочную жизнь, не сознает своей вины пред Богом и своего гибельного состояния, показывает, что он идет не к Богу, а удаляется от Него. Как может идти он к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 3: 2; 4: 17; Мк. 1: 15
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера