notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Ис. 5, 2–7 314 Иез. 15, 5. 315 Иез. 15, 4. 316 Т. е. к сынам Израилевым. 317 Ср. Мф. 21, 33–46; Мк. 12, 1–12; Лк. 20, 9.19. 318 (B) виноградников. 319 Ср. Мф. 25, 42. 320 Ср. Мф. 27, 48; Мк. 15, 36; Ин. 19, 28–30. 321 Ср. Мф. 27, 34. 322 Ср. Мф. 27, 29; Мк. 15, 17; Ин. 19, 2. 323 Ср. Ин. 15, 16. 324 Ср. Ин. 5, 35. 325 Ср. Ин. 15, 1. 326 Ср. Дан. 7, 27. 327 Втор. 32, 21. Пешитта=Синод.: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их. Выражение «народом, который не был народом» встречается в Рим. 10, 19 (Пешитта), тогда как в Синод.: Я возбужу в вас ревность не народом. 328 Ср. Ос. 8, 10. 329 Ср. Дан. 7, 27. 330 Ср. Дан. 7, 13–14. 331 (A) add. вечное; Быт. 49, 10 (Пешитта). Синод.: доколе не приидет Примиритель. 332 Ср. Дан. 7, 14. 333 Быт. 27, 40. 334 Ср. Быт. 49, 10. 335 (А) собравшегося войска. 336 Ср. Лк. 2, 1. 337 (А) моим единоверным. 338 Лк. 14, 11. 339 Лк 16:31 340 Мф 22:37–40; Мк 12:29–31; Лк 10:27 (Втор 6:5) 341 9:9 342 Быт 14:22 343 Быт 15:1 344 Быт 18:19 345 Быт 39:9 346 Евр 11:24 347 Рим 2:14 348 Гал 3:1 349 Гал 3:8 350 Гал 3:24 351 Гал 3:8; Быт 18:18, 22:18, 26:14 352 Гал 3:17; Исх 12:40 353 Быт 16:16 354 Быт 15:13 355 Быт 15:4 356 Быт 15:6; Рим 4;13 357 Гал 3:17 358 Гал 3:23–25 359 Мф 11:13 360 Мф 5:7 361 Ин 1:17 362 Евр 9:17–18 363 Еф 2:14–15 364 Ис 5:27; Деян 8:32 365 Евр 9:11–12 366 Пс 119:27 367 Быт 49:10 368 Ос 3:4 369 Евр 8:13 370 Мф 9:17–18 371 Пс 49:13–14 372 Пс 50:19 373 Иер 6:20 374 Пс 50:17 375 Ис 1:11 376 Ис 1:14; Ам 5:21 377 Мф 5:18 378 Втор 6:5; Мф 22:37 379 Еф 2:13 380 Исх 20:2–4 381 9:9 382 Мф 5:18 383 Исх 12:40 384 Деян 7:23–29 385 Исх 2:11–15 386 Быт 15:16 387 Быт 6:3 388 Быт 7:6 389 Ис 7:8; 17:3 390 18:9–10; 15:20; 5:6–26 391 Иез 12:27 392 Иез 12:28 393 Ис 33:1 394 Иер 18:7–8 395 Иер 18:9–10 396 Ин 15:12 397 Ин 13:34 398 Мф 5:44; Лк 6:27–28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

См. Пс 43:4. 91,33А. 91,1253D. 45,461АВ. 45//PG 36,625С. 4, 1//PG 3,177С. 1, 100//PG 90,981D-984A. 5, 2//PG 3,816С. Там же, 5, 1//PG Там же, 12, 4//PG 3, 972В. 234//PG 32,868С. М. 1, 14//PG 28,1313A. 1, 42//PG 90,1193D. 91,1076С. 5, 5//PG 3,820С. 45,1101D-1105A. Там же//PG 45, 1105С. 2//PG 3, 1//PG См. Мф 18:10. См. Исх 33:23, Чис 12:7–8, Втор 5:24. 1 Кор 13:12. См. Исх 33:20. Ин 1:18. См. Мф 5:8. См. Ин 3:34. 30, 2//PG 59,174. 2, 32//PG 29,648A. 2, 7//PG 3,645В. 1, 4//PG 3,376В. 11, 6//PG 3, 956АВ. Об обожении ангелов см. 7, 2//PG 3,208С. Там же, 12, 3 и 13, 3//PG 3, 293B, 301D–304A. 11, 6//PG 3,953D-956A. См. Мф 10:28. 5//PG 28,924В. 9, 22//PG 32,108С. Там же, 22, 53//PG 32, 168С. Имеется в виду Собор 1341 г. 44 6//PG 1, 4//PG 3,592ВС. См. Мф 13:43. 9, 23//PG 32,109В. 1 12//PG 96,564В. 2-я кафизма перед полиеелеем на 6 день августа (Преображение Господне). М. 4//PG 28,96. 90,320A. 2, 90//PG См. Ин 14:27. См. Ин 14:27. 32: 3//PG 75,453CD, Ин 6:47. 14//PG 75,236ВС. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме hh-topics-slider__arrow > 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/feofan-ili-o-bozhestve...

возлюбленные христиане, какое лютое и тяжкое зло — злоба. Злы и горьки плоды злобы; зла и горька сама злоба, которая такие плоды рождает. Горе миру от злобы! Она всем и всячески вредит, как выше сказано, от нее никому и нигде невозможно укрыться. Когда не может иначе человеку повредить, то через свой язык пускает яд на человека. Сколько ни есть в мире бед, напастей и зол, причина им всем — злоба. Итак, горе миру от злобы! Но большее горе самим злобствующим! Они вредят телам других, и своей душе; тело других умерщвляют, а у себя души, временную жизнь у других отнимают, а у себя вечную; временно других губят, а себя навечно. К такому тяжкому злу злоба приводит. если они не хотят навечно погибнуть, должно исправиться и свое злобное сердце переменить. Этому способствует следующее: Страшно злобиться христианам, не только своих друзей, но и врагов повелено любить Господом Иисусом Христом. Страшно творить зло христианам, которым повелено и ненавидящим благотворить (см. Мф 5:44). Страшно христианам мстить, что им повелено и согрешения людям (см. Мф 6:14). Мститель впадет в руки Мстителя — Бога. «Страшно» же «впасть в руки Бога живаго» (Евр 10:31)! Да внимает этому злобствующая душа и яд злобы своей да умерщвляет покаянием и сокрушением Иначе со своими грехами явится на Страшном Суде Христовом, и по делам своим примет (см. Мф 16:27). Часто бывает, что злобные, желая другим, прежде вредят самим себе: тот яд, который другим готовят, сами тем мечом, который против других себя умерщвляют, и меч их входит в сердца их (см. Пс 36:15); и в тот ров, который другим выкапывают, сами впадают. Это есть то, о чем поет Псалмопевец: «Он вырыл ров и углубил его, но упадет в яму, которую сделал. Обратится злоба его на голову его, и на темя его неправда его сойдет» (Пс 7:16—17). И говорит: «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф 7:2). христиане! Послушаем мы увещание апостольское: «солнце да не зайдет во гневе вашем», и гнев в самом начале усмирим и укротим, и, пока мал этот беззаконный убьем его, чтобы не вырос и не овладел нами. Отложив всякую злобу и всякое и лицемерие, и зависть, и всякое как новорожденные младенцы, чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение (1 Петр 2:1—2). Не будем подражать злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога». (3 Ин 1:11). Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Тритекти и вечерня, как и в будние дни поста, имели 3 паремии (1 на тритекти и 2 на вечерне), причем прокимны этих паремий (по 2 на тритекти и вечерне) в эти дни продолжали обычный великопостный ряд (прокимны заимствуются из псалмов Псалтири по порядку их следования, так что в первые 3 дня Страстной седмицы выпеваются прокимны из Пс 125-137). Паремии, напротив, взяты не из книг Бытия, Притчей Соломоновых и Исхода (как в будние дни поста), но из кн. Исход, Книги Иова (на вечерне) и Книги пророка Иезекииля (на тритекти). Важнейшее отличие служб этих дней от обычных великопостных - чтение Евангелия на вечерне. Паремии 3 дней представляют собой последовательное чтение 3 книг Ветхого Завета - Исхода (1. 1-20; 2. 5-10; 2. 11-22 соответственно для каждого из 3 дней), Иова (1. 1-12; 1. 13-22; 2. 1-10 соответственно для каждого из 3 дней) и пророка Иезекииля (1. 1-20; 1. 21-28; 2. 3-3. 3 соответственно для каждого из 3 дней) и не связаны непосредственно с темами этих дней (появление подобных чтений в чине вызвано константинопольской практикой прочитывать в течение Великого поста и Страстной седмицы (вероятно, для оглашаемых) 7 важнейших книг Ветхого Завета - Быт, Исх, Пс, Притч, Иов, Ис и Иез). Выбор вечерних евангельских чтений согласно Типикону Великой ц. напоминает выбор их в древней иерусалимской традиции (Мф 24. 3-35; 24. 36-26. 2; 26. 6-16 соответственно для каждого из 3 дней), но здесь поучение Господа на Елеонской горе (Мф 24. 3-26. 2) прочитывается в 2 приема. Утренних евангельских чтений в эти дни в Типиконе нет. Кроме чтений, в Типиконе Великой ц. указаны особые тропари на утрене на Пс 50 и на тритекти (на утрене Великого понедельника 4-го гласа: «Безстрастный божеством нас ради страсти плотию прими»; на тритекти - 2-го плагального (т. е. 6-го) гласа: «Душею сокрушенною припадаем Тебе»; на утрене Великого вторника: 4-го гласа: «Яко разбойник исповедая»; на тритекти - 1-го гласа: «Безмерно согрешающим, прости, Спасе»; на утрене Вел.

http://sedmitza.ru/text/664884.html

Перед БИ при ИКУ ставились цели: научно-педагогические (научная разработка вопросов бактериологии, касающихся медицины, и организация при институте курсов и практических занятий «по вопросам медицины, из области бактериологии, как для студентов, так и для врачей») и практические (учреждение «Пастеровской станции для предохранительных прививок бешенства», «приготовление и усовершенствование различных целебных средств/сывороточная, бактериальная терапия/и пр.»). с. (1)] Общее направление научной и практической деятельности института принадлежало МФ ИКУ, а «ближайшее заведование» его делами возлагалось на «конференцию института, состоящую, под председательством декана медицинского факультета, из всех членов института». Для заведования институтом и «в состав состоящей при нём конференции» МФ ИКУ избирал из своей среды 5 членов, в том числе - директора. При этом устав гласил, что: «Директор, впредь до учреждения кафедры бактериологии в Казанском Университете избирается медицинским факультетом на 4 года из числа штатных профессоров факультета и утверждается в этом звании Г. Министром Народного Просвещения; вознаграждения из штатных сумм Директор не получает». с. 2] Предложением «за управляющего» МНП, товарища (заместителя) министра народного просвещения 3584 от 30 декабря 1902 г. в должности («звании») директора БИ при ИКУ сроком на 4 года был утверждён Н.Ф. Высоцкий. л. 333 об - 334] Затем его пребывание в должности было продлено. В помощь директору, согласно уставу, МФ ИКУ «из числа членов института» назначался товарищ (заместитель), которым стал профессор И.Г. Савченко. К 1910 г. в БИ при ИКУ имелось 3 отделения: «Научное» (заведующий - профессор И.Г. Савченко), «Пастеровское» (заведующий - профессор Н.Ф. Высоцкий) и «Сывороточное» (заведующие: профессор Н.М. Любимов, затем, после его смерти, - с марта 1909 г. - профессор Ф.Я. Чистович). Возглавляемое Н.Ф. Высоцким «Пастеровское отделение» начало функционировать с 1 марта 1901 г., когда впервые кролику был привит «фиксированный вирус» («Virus fixe»), полученный из Императорского Института экспериментальной медицины. За время с 1 апреля 1901 г., когда начали производиться антирабические прививки людям, до 1 января 1911 г. в «Пастеровское отделение» обратились 2025 человек. Причём, методика прививок ничем не отличалась от парижской. с. (11) - 12]

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/05/...

Суть этого обвинения отражается в понятии «лицемеры». Это слово, крое в Евангелии от Матфея встречается 13 раз, в Евангелии от Марка 1 раз и в Евангелии от Луки — 3 раза, соответствует либо евр. библейскому слову hanep — лицемер, льстец (anomos — LXX Ис 9. 16), либо, что вероятнее, постбиблейскому sabu — лицемер, крашеный. Еще более выразительным является греч. Шpokrim»j — лицемер, изначально означавшее «театральный актер». Лицемер являет не самого себя, он изображает когото другого, он живет, играя чужую роль. В действительности Иисус Христос обличает лишенные содержания внешние формы благочестия, разрыв между «быть» и «казаться». 1-е обвинение, согласно Лк 11. 46 и Мф 23. 4, состоит в том, что законники налагают на людей «бремена неудобоносимые», а сами не хотят пошевелить даже пальцем,— между учением и жизнью зияет глубокая пропасть («они говорят, и не делают»). Упрек Иисуса Христа в Евангелии от Матфея (Мф 23. 3) выражен риторически утрированным предложением: «...всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте...» Воспринятое буквально, это требование обязало бы учеников Иисуса следовать раввинистической галахе. Но здесь с помощью парадоксального преувеличения объясняется, что слова Иисуса Христа направлены не на дискуссию о толковании закона, но на поступки людей и их поведение. Подобный упрек высказан также в Мф 23. 23 и Лк 11. 42: «Сие (т. е. «важные» заповеди.— Авт.) надлежало делать, и того (малые обрядовые предписания.— Авт.) не оставлять». Этот совет — риторическое преувеличение, с помощью крого подчеркивается разрыв между теорией и поступками, так что совершенно невозможно игнорировать сказанное. 2-е обвинение развивает ту же мысль: законники ревнуют о законе Божием, но их ревность служит лишь прикрытием тому, как обойти закон.

http://sedmitza.ru/text/413777.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОРОВАВЕЛЬ [евр. (VI в. до Р. Х.), предводитель 1-й группы евреев, возвратившихся из вавилонского плена в Иерусалим после указа персид. царя Кира в 538 г. до Р. Х. (1 Езд 2. 2=Неем 7. 7; Неем 12. 1). З., происходивший из царского рода Давида, традиционно считался сыном Салафиила (1 Езд 3. 2; 5. 2; Неем 12. 1; Агг 1. 1; 2. 2; ср.: Лк 3. 27), но в генеалогических списках он именуется сыном Федаии, родного брата Салафиила, и внуком плененного вавилонянами иудейского царя Иехонии (1 Пар 3. 17-19). Возможно, это связано с тем, что Салафиил умер бездетным и по закону левирата (Втор 25. 5-10) его брат Федаия женился на вдове, а 1-й сын от такого брака приписывался умершему брату ( Unger. 2002. P. 623). В НЗ З. упомянут в родословии Господа Иисуса Христа и назван сыном Салафиила (Мф 1. 12, 13; Лк 3. 27). Его имя происходит от аккад. (отпрыск/потомок (букв.- семя) Вавилона). Рожденный в Вавилоне З., подобно др. вождям евр. народа этого периода - Мардохею, Билшану (1 Езд 2. 2=Неем 7. 7), носил вавилонское имя, вероятно будучи приближенным к вавилонскому двору (ср.: Дан 1. 3 сл.). Совместная деятельность З. с первосвященником Иисусом , сыном Иоседековым, способствовала восстановлению жертвенника Господу (1 Езд 3. 2-4), а затем воссозданию Иерусалимского храма (1 Езд 3. 8-13). З. и Шешбацар: проблема идентификации Существует проблема взаимного соотношения З. и персид. правителя Иудеи Шешбацара. С одной стороны, свидетельства Первой книги Ездры о Шешбацаре позволяют сделать вывод, что он был особым полномочным сановником: ему были переданы царем Киром сосуды (1 Езд 1. 7-8), он являлся руководителем каравана возвращенцев (1 Езд 1. 11), затем был назначен областеначальником Иудеи (1 Езд 5. 14) и заложил основание Иерусалимского храма (1 Езд 5. 16) ( Попов.

http://pravenc.ru/text/Зоровавель.html

Тема милости, в том числе милости и истины, находит своё завершение в Новом Завете, где желанной и желаемой милости противопоставляется жертва как нечто в силу ряда причин недолжное (Мф 9:13; 12:7; ср. Ос 6:6, где впервые сказано Я милости хочу, а не жертвы) 1 . Основное, резюмирующее обличение Христом фарисеев (Мф 23:23) сводится к словам: оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру. Слово милость может в русле новозаветных идей заменяться на любовь: люблю по истине (2 Ин 1:1; 3 Ин 1:1), что близко и понятно. Наверное, гораздо важнее, когда оно заменяется на благодать: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин 1:14). Здесь нам открывается не только благодатная сущность милости Божией, но и одно из многих соответствий Нового и Ветхого Заветов: ветхозаветное благословение, призывающее милость и истину, в Новом Завете преображается в обетование благодати и истины. При нынешней тенденции путём самодеятельного опускания себя ниже уровня моря может возникнуть робкий вопрос: ну хорошо, тут всё больше про царей, а мы-то тут при чём? Допустим, кто-нибудь захочет оказать нам милость, так и Бог в помощь, а не захочет — так спаси Господи. А наше дело маленькое. При этом совершенно забывается блестящая диалектика Нового Завета (диалектика у части благочестивых людей вообще не в чести, поскольку её подозревают в языческом и вообще заграничном происхождении, игнорируя тот бесспорный факт, что решающий вклад в её развитие внесли Великие каппадокийцы). Согласно этой диалектике все мы — рабы Божии, невзирая на наши духовные и в то же время мы — царственное священство (1 Пет 2:9), сколь бы малы мы ни были сами по себе.

http://pravmir.ru/serdtse-miluyushhee/

1 упаковка цветной капусты 1 свежий огурец 1 маринованный огурец 1 томат 1 зубчик чеснока 2-3 пластинки маринованного имбиря 2 ст/л оливкового масла Отварить капусту в подсоленой воде. Откинуть на дуршлаг и дать воде стечь. порезать огурцы и помидоры кубиками или брусочками. Порезать имбирь мелко, раздавить чеснок и смешать с оливковым маслом. В глубокой чашке смешать овощи и заправить чесночно-имбирным маслом Жаворонки По обычаю, жаворонки пекутся в день сорока Севастийских мучеников. Для теста: 2 кг муки, 50 г дрожжей, 250 г растительного масла, 1 стакан сахара, 0,5 л воды, щепотка соли. Для смазки: сладкий крепкий чай. Жаворонки делаются из крепкого, упругого теста. Из куска хорошо выбродившего теста раскатывается валик, нарезается на куски массой примерно 100 г. Затем раскатываются жгуты, так, чтобы один конец был тонким и гибким — головка, а все тело потолще, удлиненное, его надо слегка примять пальцами. завязываются узлом, головке придается соответствующая форма. Слегка примять пальцами хвостик, веерообразно надрезать ножиком сделать надрезы-перышки, Для крылышек тесто тонко раскатать, вырезать крылышко, надрезать перышки, смазать чаем, последняя деталь — изюминки-глазки. Смазать поверхность настоем крепкого чая с сахаром, испечь. Постимся постом приятным Вот как выражено содержание поста в известной стихире, которую любят цитировать за столом, обрывая в самом неподходящем месте. «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный». Как видно, в данном молитвословии нет каких-либо намеков на вкусную постную пищу. Слово приятно здесь использовано в изначальном значении – это то, что принято. О каком приятии здесь речь, кем наш пост принимается? Ответ следует из текста: «приятным, благоугодным Господеви». Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф 6:16-18)

http://pravmir.ru/creative/vremya-osvobo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010